Скачать 2.34 Mb.
|
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.04.СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ код и наименование основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности/профессии 38.02.01 (080114) «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) код и наименование специальности/профессии базовой подготовки Челябинск, 2015
Разработчики:
Эксперты от работодателя:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля 04. «Составление и использование бухгалтерской отчетности» основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 38.02.01 (080114) «Экономика и бухгалтерский учет» по отраслям. Используемые сокращения: ВЭ – вопрос экзамена; Д – доклад; ДИ – деловая игра; З – зачет; К-З – кейс-задача; КОЗ – компетентностно-ориентированное задание; КП – курсовой проект; КР – контрольная работа; ЛР – лабораторная работа; П – портфолио; ПЗ – практическое задание; Р – реферат; РГР – расчетно-графическое работа; С – сообщение; Сб– собеседование; СР – самостоятельная работа; Т – тест; ТД – тестовый диктант; Тз – творческое задание; ТЗ – тестовое задание; Тр – тренажер; Э – эссе. Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать: 1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и элементов общих компетенций (ОК): Таблица 1.
Таблица 2.
ККОС позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний Таблица 3
1.2 Система контроля и оценки результатов освоения умений и усвоения знаний В соответствии с учебным планом по профессиональному модулю 04. «Составление и использование бухгалтерской отчетности» предусмотрен текущий контроль умений и знаний с выставлением итоговой оценки за весь курс или текущий контроль во время проведения занятий, промежуточная аттестация в форме квалификационного экзамена с выставлением итоговой оценки за весь курс. Оценка уровня освоения умений и усвоения знаний по профессиональному модулю производится на основании ответов на вопросы, в том числе по результатам практических занятий и отчётов по выполнению заданий внеаудиторных самостоятельных работ. Формой итоговой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Условием допуска студента к квалификационному экзамену является выполнение всех практических заданий, и сдача отчётов по самостоятельной работе. В критерии оценки входят сформированность:
Критерии оценивания:
1.2.1. Формы промежуточной аттестации при освоении профессионального модуля Таблица 4.
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы профессионального модуля 1.2.2. Организация текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения программы профессионального модуля Текущий контроль результатов обучения осуществляется в устной и письменной формах на учебных занятиях. Письменный контроль проводится в форме практических работ и самостоятельных работ, рассчитанных на 30/45 минут учебного времени. Контролируется умение применять полученные знания при ответе на вопросы по теме/разделу. Задания представлены в форме тестов/ заданий на приведение примеров, систематизацию знаний по теме. Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практических заданий, основанных на профессиональных ситуациях. Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». Предметом оценки по учебной и (или) производственной практике является приобретение практического опыта. Контроль и оценка по учебной и (или) производственной практике проводится на основе характеристики студента с места прохождения практики, составленной и завизированной представителем образовательного учреждения и ответственным лицом организации (базы практики). 2. Комплект материалов для оценки сформированности элементов общих профессиональных компетенций по виду профессиональный деятельности «Составление и использование бухгалтерской отчетности». 2.1. Комплект материалов для оценки сформированности элементов общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий Раздел 1. Отражение нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественного и финансового положения организации, определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период Тема 1. Концепция бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ Практическое занятие №1 «Изучение нормативных документов, регулирующих правила составления бухгалтерской отчетности» Задание 1. Классификация бухгалтерской отчетности. Задание: произведите классификацию бухгалтерской отчетности по следующим признакам: по назначению, по периоду составления, по степени детализации и по степени обобщения. Исходные данные: 1) ООО «Сириус» представило бухгалтерскую отчетность за 1 квартал 2012 г. дочерних и зависимых обществ нет. 2) ООО «Сириус» представило в обслуживающий банк отчетность о движении денежных потоков за 2012 г. и прогноз на 2013 г. с целью получения кредита. 3) ОАО «Агроимпекс» представило бухгалтерскую отчетность за 2012 г. , включая показатели дочернего общества ЗАО «Агроинтел» (доля в капитале 75%). 4) Дочернее общество ЗАО «Агроинтел» представило отчетность головному обществу «Агроимпекс» о продажах по ассортименту продукции за 1 полугодие 2014 года. 5) Зависимое общество ООО «Союзавто» представило в головную организацию ОАО «Автомобилист» бухгалтерскую отчетность за 2013 год. 1.2. Законодательные основы бухгалтерской отчетности. Задание: отнесите перечисленные документы к уровням нормативного регулирования. Исходные данные: 1. Учетная политика на 2013г. ООО «Примус», утвержденная приказом директора от 25.12.2012г. № 43 2. «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденное приказом МФ РФ № 34н от 29.07.1998г. (с изменениями и дополнениями) 3. ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах» (Приказ МФ РФ от 13.01.2000г. №5н) 4. О формах бухгалтерской отчетности организаций. Приказ МФ РФ от 22.07.2003г. № 67н 5. Методические рекомендации по составлению и представлению сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности. Приказ МФ РФ от 30.12.96г. № 112 (в ред. приказа МФ РФ от 12.05.99г.) 1.3. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности. Задание: по материалу лекций обобщите в табличной форме процедурные и качественные требования к бухгалтерской отчетности. Исходные данные: Требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности 1.4. Исправления в бухгалтерской отчетности. Задание: составьте бухгалтерские справки, сделать необходимые записи на счетах бухгалтерского учета. На какие показатели отчетности повлияют исправительные записи и в каком отчетном периоде? Исходные данные: 1) в декабре 2012 г. бухгалтер обнаружила, что экспедитор Жаров И.В. неправильно составил авансовый отчет № 251 от 14 августа 2013 г. сумма неоплаченных работнику командировочных расходов составила 3 000 руб., тогда как правильно следовало начислить 3 500 руб. Авансовый отчет был утвержден и обработан. Расходы были списаны проводкой: Дт 26 Кт 71. 2) по итогам аудиторской проверки в феврале 2013 г. было выявлено неправомерное начисление пособий по временной нетрудоспособности в результате бытовой травмы. В декабре 2012 г. была начислена сумма 685 руб. и сделана проводка Дт 69 Кт 70. Следовало начислить 432 руб. 3) в мае 2013 г. обнаружена ошибка в отчетности за 2012 г. В октябре не была включена в расходы плата по договору аренды склада в сумме 3 540 руб. (в том числе НДС 540 руб). Задолженность числится в составе авансов выданных на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», НДС к вычету не принят и на счете 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» не отражен. Практическое занятие №2 «Знакомство с международными стандартами бухгалтерской (финансовой) отчетности» Задание 1. Заполните таблицу отличий между стандартами МСФО от российской отчетности Основные отличия отчетности, составленной согласно МСФО, от российской отчетности
Вопросы для контроля;
Тема 1.2. Подготовительные работы по составлению бухгалтерской отчетности организации |
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее пм) основной... | Экономика и бухгалтерский учет по выполнению контрольной работы по профессиональному модулю Составление и использование бухгалтерской... | ||
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального... | Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю | ||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области | Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю пм03 Контроль качества сварочных работ | ||
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Корочанский сельскохозяйственный техникум» | Курсивом даны пояснения к заполнению макета или примеры. После заполнения макета их следует удалить | ||
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Егорьевский промышленно-экономический... | Пм 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |