№ п/п
| Показатели профессиональных, деловых качеств аттестуемого, результаты его профессиональной деятельности
| Оценка руководителя (необходимо отметить одну из пяти цифр)
|
1
| Личностные качества педагога
|
1.1
| Эмпатийность и социорефлексия
(Умение обеспечить взаимопонимание участников образовательного процесса. Умение поддержать обучающихся и коллег в работе. Умение анализировать поступки и поведение обучающихся. Умение встать на позицию другого. Способность разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку ученикам в проблемных ситуациях, соблюдение прав и свобод обучающихся, умение поддержать учебную дисциплину, уважение человеческого достоинства, чести и репутации обучающихся. Наличие инновационных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) и другими социальными партнерами)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
1.2.
| Самоорганизованность
(Умение организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей. Умение сохранять самообладание в ситуациях серьезной эмоциональной нагрузки. Умение самостоятельно переходить от одного этапа деятельности к другому. Умение анализировать и устранять недочеты в своей профессиональной деятельности. Способность выходить за пределы обязательных образцов и правил.).
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
1.3.
| Общая и педагогическая культура
(Эрудированность. Тактичность. Умение создавать положительный микроклимат в коллективе. Способность продуктивно работать в группе. Готовность соблюдать традиции в организации. Общая коммуникативная культура, умение взаимодействовать с родителями (лицами, их замещающими). Участие аттестуемого в конкурсах профессионального мастерства).
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
2
| Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
2.1.
| Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся (воспитанников) (Умение осуществлять отбор содержания обучения. Умение осуществлять отбор форм и методов организации самостоятельной и творческой деятельности обучающихся в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями. Умение организовывать образовательный процесс с учетом уровня здоровья школьников. Умение обеспечить формирование у школьников навыков учебной деятельности. Умение обеспечить у школьников формирование навыков самоорганизации).
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
2.2.
| Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу (Умение определить способы решения задач с учетом дифференциации по степени сложности. Умение определить способы решения задач с учетом темпа усвоения и др. Умение обеспечить работу школьников с учетом уровня здоровья. Умение обеспечить работу школьников с учетом образовательных интересов и потребностей, организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализовывать проблемное обучение. Умение разработать индивидуальный (адаптивный) вариант проведения урока).
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
2.3.
| Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач (целеполагания, планирования, моделирования, реализации и рефлексии).
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
3
| Компетентность в области мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
3.1.
| Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех учебной деятельности (Знание закономерностей психической регуляции поведения и развития человека в разные возрастные периоды. Умение диагностировать уровень индивидуального психического развития и способностей обучающихся. Умение разрабатывать учебные задания с учетом зоны ближайшего развития школьника. Умение обеспечивать эффективную обратную связь на учебном занятии. Способность к применению индивидуального и дифференцированного подхода к стимулированию учебной деятельности школьников).
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
3.2.
| Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников) (Умение применять на практике знания возрастной психологии. Умение организовать продуктивную деятельность в детском коллективе. Способен создавать условия для самораскрытия членов ученического коллектива).
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
3.3.
| Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся (Способность обучать школьников приемам эффективного целеполагания. Обучение способам преодоления фрустрации. Готовность развивать внутреннюю мотивации учеников, работать без принуждения).
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
4
| Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
|
|
|
|
|
|
4.1.
| Компетентность в области владения и эффективного применения современных образовательных технологий и методик (в том числе ИКТ) (Умение работать с современными компьютерными средствами. Владение современными информационно-коммуникационными технологиями на уроке и во внеурочной деятельности. Распространяет опыт применения продуктивных технологий).
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
4.2.
| Компетентность в учебном предмете или профессиональной сфере деятельности (Уровень знания преподаваемого предмета, превышающий требования ФГОС ОО. Способность проектировать элективные курсы, учебно-методические комплексы для организации проектно-исследовательской и самостоятельной работы обучающихся).
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
4.3.
| Компетентность в субъективных условиях деятельности, внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания (динамика обученности и воспитанности). Вносит личный вклад в повышение качества образования на основе инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяет собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
5
| Компетентность в области реализации программы и принятия педагогических решений
|
|
|
|
|
|
5.1.
| Знание приоритетных направлений развития системы образования РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, учебно-методические комплекты по преподаваемому предмету. Участие в реализации программы развития образовательного учреждения (по направлению деятельности аттестуемого). Обеспечение стабильных результатов освоения обучающимися образовательных программ. Динамика учебных и личностных достижений обучающихся (выше среднего по области).
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
5.2.
| Умение разработать собственные методические и дидактические материалы, распространять их на муниципальном, региональном уровнях. Наличие разработанной аттестуемым рабочей программы (методических и дидактических материалов) по предмету (курсу) и ее выполнение
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
5.3.
| Умение принимать оптимальные решения в педагогических ситуациях на основе сотрудничества, диалога субъектов.
Наличие обобщения опыта работы педагога на уровне образовательного учреждения. Участие аттестуемого в мероприятиях, повышающих имидж образовательного учреждения (семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах, сетевых сообществах, форумах и т.д.).
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
6
| Компетентность в области организации учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
6.1.
| Умение устанавливать субъект-субъектные отношения в процессе совместного проектирования образовательного маршрута обучающегося. Соблюдение прав и свобод обучающихся, умение поддержать учебную дисциплину, уважение человеческого достоинства, чести и репутации обучающихся
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
6.2.
| Умение организовывать учебную и внеурочную деятельность обучающихся (воспитанников) с учетом индивидуальных потребностей и запросов школьников, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса. Выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности.
Организация самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе исследовательской, реализация проблемного обучения.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
6.3.
| Умение реализовывать педагогическое оценивание, используя современные эффективные средства оценивания. Использование в педагогической практике различных методов диагностики образовательных потребностей обучающихся.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|