Скачать 65.04 Kb.
|
SWOT-анализ 9 класс Тема урока: Правовые основы брака и семьи. Семейное право. Цели урока:
Брачный договор1.Общие положения «1.1 Имущество, нажитое супругами во время брака, является в период брака общей совместной собственностью супругов, за исключением имущества, лично принадлежавшего по закону одному из супругов, а также за исключением случаев, предусмотренных в данном договоре. 1.2 В случае расторжения брака супругами по взаимному согласию на все нажитое во время брака имущество сохраняется правовой режим (общей совместной собственности или собственности одного из супругов), действую щий в отношении соответствующего имущества в период брака, если настоящим договором не предусмотрено иное. 1.3 В случае расторжения брака по инициативе гр-на __________ либо в результате его недостойного поведения (супружеской измены, пьянства, хулиганских действий и т.п.), имущество,относящееся к общей совместной собственности супругов, считается с момента расторжения брака общей долевой собственностью супругов. При этом гр-ну _________ принадлежит одна четвертая доля названного имущества, а гр-ке _________ принадлежит три четвертых доли названного имущества. 2. Особенности правового режима отдельных видов имущества 2.1 Банковские вклады, сделанные супругами во время брака, а также проценты по ним являются во время брака и в случае его расторжения собственностью того из супругов, на имя которого они сделаны. 2.2 Акции и другие ценные бумаги, приобретенные во время брака (кроме ценных бумаг на предъявителя), и дивиденды по ним принадлежат во время брака и в случае его расторжения тому из супругов, на имя которого оформлено приобретение данных ценных бумаг. 2.3 Доля в имуществе, при-обретенного во время брака, является в случае его расторжения собственностью того из супругов, на имя которого оформлено приобретение указанной доли. 3. Дополнительные условия 3.1 Имущество, принадлежащее одному из супругов по закону или в соответствии с настоящим договором, - не может быть признано совместной собственностью на том основании, что во время брака за счет общего имущества супругов или имущества другого супруга были произведены вложения, увеличивающие стоимость этого имущества. 3.2 В случае если в собственности обоих супругов окажется однотипное регистрируемое имущество, принадлежащее каждому из супругов в отдельности (два жилых дома, два автомобиля и т.п.) и один из супругов, по соглашению с другим супругом, сделанному в письменной форме, произведет отчуждение принадлежащего ему имущества, то после этого соответствующее регистрируемое имущество второго супруга становится общей совместной собственностью супругов как на период брака, так и на случай его расторжения. 3.3 Каждый из супругов обязан уведомлять своих кредиторов о заключении, изменении или о расторжении брачного договора.». Понятия: семья, брак, брачный договор. Ход урока: сегодня на уроке мы будем использовать метод SWOT – анализа, который поможет нам наиболее подробно рассмотреть все стороны брака. Данный метод позволяет нам с вами проанализировать достоинства и недостатки брачного договора. План.
Что такое семья? Зачем человеку семья? Может ли человек жить без семьи, не испытывая трудностей? Заполните нижеприведенную таблицу:
Что такое брак? Брак - это свободный равноправный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением порядка и условий, установленных законом, имеющих целью создания семьи и порождающих между супругами взаимные личные и имущественные права и обязанности. Подумайте и назовите признаки брака. Признаки брака. 1. Союз мужчины и женщины. 2. Свободный союз. 3. Равноправный союз. 4. Союз, зарегистрированный в ЗАГСе.
Условия действительности брака. 1. Взаимное согласие. 2. Обе стороны должны быть дееспособными. 3. Достижение брачного возраста. 4. Не должны состоять в зарегистрированном браке.
Работа в группах: здесь в качестве примера представлена работа четырех групп. Учащиеся получают образец брачного договора, рассматривают его вместе с учителем, а затем работают самостоятельно по группам. С помощью SWOT- анализа рассмотрите предлагаемый пример (выдержки) брачного договора. Вопрос группам: Почему в современном обществе, молодые люди все чаще предпочитают заключать брачный договор? Методическая рекомендация: в данном случае каждой группе можно дать общее задание. Также возможен вариант выполнения группами разных заданий. Например: 1 группа разбирает с помощью данного метода сильные стороны, другая группа – слабые стороны, 3-группа возможности, а 4-я угрозы. При разделении детей по группам необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, уровень сложности заданий. Анализ возможностей и угроз лучше дать сильным группам. Необходимо объяснить учащимся, что данная матрица не является конечной целью. Учащиеся должны понять, что с ее помощью они смогут комплексно рассмотреть, проанализировать брачный договор. SWOT-матрица (базовая)
Презентация работ. Выступления групп, включающие в себя презентацию общей идеи предлагаемых тезисов и их обоснование, на что отводится не более пяти минут. Закрепление изученного материала. Решение задач с использованием статей Семейного кодекса. 1) При расторжении брака между супругами возник спор о разделе имущества, которое они нажили за 25 лет совместной жизни. За время совместного проживания муж приобрел большую научную библиотеку по специальности, а для жены был приобретен рояль. Муж претендовал на библиотеку и жилой дом жены, который был ею получен по наследству до вступления в брак. Каким будет решение суда по разделу имущества? 2)Гражданин Иванов обратился в суд с иском к жене о передаче ему на воспитание двух его детей и о лишении родительских прав жены. В исковом заявлении указано, что ответчица систематически пьёт, ведет аморальный образ жизни, не работает, бьёт детей. За детьми ухаживает он сам и его престарелая мать. Какие последствия влечет за собой лишение родительских прав? 3)за плохое воспитание детей гражданин Федоров был лишен родительских прав, а дети переданы на воспитание бабушке. Бабушка предъявила иск Федорову о взыскании алиментов на детей. Правомерно ли требование уплаты алиментов с лица, лишенного родительских прав? 4)николай Рыжов уже третий год работает на заводе, получил квартиру, и вот по новому адресу пришла повестка с вызовом в суд. Оказалось, что его отец, который ушел из семьи 20 лет тому назад,вдруг объявился и требует алименты на свое содержание. Какое решение может вынести суд? Домашнее задание: составьте примерный образец брачного договора Вашей будущей семьи со своей собственной позиции. Методическая рекомендация: применяя SWOT- анализ на данном уроке, вы способствуете осмысленному восприятию таких важных понятий как семья, брак. Часто учащиеся не понимают, что брак это не только удовольствия и радость от общения с любимым человеком, но и огромная ответственность, обязанности. Данный метод способствует формированию умений анализировать, прогнозировать, сравнивать, приводить аргументы, факты, примеры для обоснования той или иного теоретического положения, умения высказывать свою точку зрения. Таким образом, он формирует информационные, коммуникативные, проблемные компетенции. |
Семейное право отрасль права, которая регулирует личные неимущественные и имущественные отношения, вытекающие из брака и принадлежности... | Семейное право как самостоятельный учебный курс изучает частноправовые отношения, возникающие между людьми из брака, родства, усыновления... | ||
Способствовать формированию мотивации бережного отношения к семейному бюджету, основываясь на понимании разумного потребления | Тема №1: «Законодательство, определяющее правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и регулирующее отношения в сфере... | ||
«12. 00. 03 – Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право» | Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | |||
Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Цель урока Выбор модели проекта, составление описания внешнего вида с применением полученных знаний и использовании икт |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |