Скачать 37.18 Kb.
|
Документ предоставлен КонсультантПлюс Вопрос: Как заказчик может определить статус социально ориентированной некоммерческой организации при проведении закупки? Вправе ли заказчик требовать от организации - участника закупки для муниципальных нужд какие-либо документы в подтверждение статуса социально ориентированной некоммерческой организации? Ответ: Документом, подтверждающим право участника закупки на получение преимуществ для социально ориентированных организаций, является декларация. Требовать от участников закупки какие-либо иные документы в подтверждение статуса социально ориентированной некоммерческой организации заказчик не вправе. Однако заинтересованным лицам следует учитывать наличие и иной позиции в правоприменительной практике. Обоснование: Согласно п. 4 ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) социально ориентированным некоммерческим организациям при осуществлении закупок предоставляются преимущества. На основании ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок. Как следует из ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 этой статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Из ч. 2 ст. 30 Закона N 44-ФЗ следует, что действие указанной статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Из Письма Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 следует: ст. 30 Закона N 44-ФЗ установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ для социально ориентированных организаций, является декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как социально ориентированной некоммерческой организации, Законом N 44-ФЗ не предусмотрена. Аналогичный вывод содержится в Решении Владимирского УФАС России от 11.04.2014 по делу N Г-165-04/2014. Таким образом, документом, подтверждающим право участника закупки на получение преимуществ для социально ориентированных организаций, является декларация. Требовать от участников закупки какие-либо иные документы в подтверждение статуса социально ориентированной некоммерческой организации заказчик не вправе. Однако отмечаем, что в правоприменительной практике имеется и иная позиция. К примеру, Тамбовский УФАС России в Решении от 23.04.2014 по делу N РЗ-69/14 признал правомерным вывод о том, что участникам закупки необходимо декларировать в заявках на участие в аукционе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также представить во второй части заявки документы, подтверждающие такую принадлежность. При этом исчерпывающий перечень таких документов может быть установлен документацией об аукционе. Отсутствие же документов (помимо декларации), подтверждающих принадлежность участника к субъектам, предусмотренным ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке. По нашему мнению, подобная позиция, скорее, является исключением. Однако заинтересованным лицам следует учитывать наличие подобной позиции в правоприменительной практике и быть готовыми отстаивать иное мнение в антимонопольных органах и в суде. П.С.Долгополов Юридическая компания "Юново" 10.10.2014 |
Республики Коми, полученных социально ориентированной некоммерческой организацией на реализацию Проекта социально ориентированной... | Требования и рекомендации по составлению отчетов об использовании средств субсидии из республиканского бюджета Республики Коми, полученных... | ||
Субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации | При этом он может быть постоянным или меняться, например, в случае нахождения работника в длительной зарубежной командировке. В данной... | ||
В правом верхнем углу платежки (поле "Статус плательщика") нужно указать двузначный код, характеризующий статус вашей фирмы как налогоплательщика.... | В пособии даны практические советы для подготовки отчетов об использовании средств субсидии из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской... | ||
Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю доводит до Вашего сведения, что приказом Росстата от 12. 10. 2012... | Государственное учреждение Республики Коми «Центр поддержки развития экономики Республики Коми» (далее – Учреждение) один раз в полугодие... | ||
Аттестация проводится в соответствии с Положением о проведении аттестации работников, занятых в сфере ценообразования и сметного... | Определяет порядок управления проектом по созданию и внедрению в исполнительных органах государственной власти Иркутской области... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |