Скачать 52.08 Kb.
|
Косякова Марина Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 4 города Сердобска, стаж работы 24 года Конспект урока по Окружающему миру «Как путешествует письмо» Цель урока: познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами написания письма. Задачи урока: • раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, • расширить представление детей о жизни почтовых голубей, • развивать информационную грамотность учащихся, • развивать коммуникативные способности учащихся. Планируемые достижения учащихся: усвоить этапы путешествия письма, правила написания письма. Оборудование: • компьютер, • мультимедийное оборудование, • презентация "Письмо", • кроссворд, • карточки со словами "отправитель, адресат, индекс, конверт, марка, индекс, штамп, бандероль, посылка", • учебник Плешакова "Окружающий мир", 1 класс, Раздаточный материал: мозаика «Простоквашино», набор картинок «Путь письма», макет конверта. Ход урока 1. Орг. момент. Проверка готовности к уроку. Долгожданный дан звонок Начинается урок. 2. Подготовка к восприятию. - Ребята, сегодня на уроке окружающего мира мы с вами отправимся в гости, а вот к кому, вы отгадаете сами, если соберете мозаику (в конверте №1 разрезанная картинка деревни Простаквашино). - Итак, куда мы отправляемся? (В деревню "Простоквашино"). Слайд № 2 "Деревня Прстоквашино" -Кто живет в этой деревне, давайте перечислим. Молодцы! -В деревне Простоквашино все готовятся ко дню рождения кота Матроскина. Кот решил пригласить своих друзей. - Кто же должен прийти - отгадаем? * Учитель включает детские песни героев, а дети отгадывают. (1-крокодил Гена и Чебурашка), (2 - Винни - Пух), (3 - Кот Леопольд) - Но Матроскин не знает, как это сделать, так как все они живут очень далеко. - Что посоветуем Матроскину? (разослать приглашения, позвонить по телефону, послать сообщение по Интернету) - "Как же мой листок попадет к друзьям? Разве листок может путешествовать?"- подумал Матроскин. -Что же поможет коту мы узнаем, разгадав кроссворд (на доске). 1.Хвост с узорами, Сапоги со шпорами, Песни распевает, Время считает. Кто это на колышке? Петух 2.Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. Синица 3. Шипит, гогочет, Ущипнуть меня хочет. Я иду, и не боюсь. Кто же это? Гусь 4.Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. Снегирь 5.На поляне возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. Муравьи 6.Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!" А что пора? Какая с ней морока, Когда трещит ... Сорока -Кто лишний? (муравей) -Почему? (Потому что насекомое) - Чем насекомое отличается от других животных? (есть крылья, шесть ног) - Кто такие петух, синица, снегирь, гусь, сорока? (птицы) -Чем птицы отличаются от других животных? (оперенье, летают) -На какие группы можно разделить птиц? (дикие и домашние) -Прочитайте выделенное слово по вертикали (Письмо) - С чем же мы познакомимся сегодня на уроке? -Мы сегодня познакомимся с новой темой: Как путешествует письмо Маленькое очень, Быстрое как птица, Если хочешь - За море умчится. 3. Объяснение нового. - Что такое письмо? Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь. На боковой доске слово появляется слово "письмо". -Кто занимается рассылкой писем? (Почта) Слайд № 2 "Конверт" -Чтобы приглашение смогло дойти до наших друзей нужен конверт и марка. Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов. На боковой доске слово появляется слово "конверт". -Возьмите макет конверта . -Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому". "Отправитель" - Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае Матроскин будет отправителем. На боковой доске появляется слово "отправитель". "Адресат" - Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано) На боковой доске появляется слово "адресат". -На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс. Почтовый индекс. Слово означает "указатель". Слайд № 3 (Индекс. Образцы написания цифр индекса) На боковой доске появляется слово "индекс". "Индекс" - Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. -В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца. -На письме должна быть марка. Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. На боковой доске слово появляется слово "марка". -Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют- это филателисты. (Показ коллекции марок) 4. Практическая работа. А теперь попробуем заполнить конверты для кота Матроскина. (Работа с чистыми конвертами. Учитель работает у доски.) -Письма готовы. Отправляем их в путешествие. (Дети опускают письма в импровизированный почтовый ящик) Чтение рассказа "Почта" (читает ученик). "На стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах". На боковой доске слово появляется слово "штамп". -Мы опустили наши письма в наш почтовый ящик, а почтальон Печкин доставит их в почтовое отделение. Дальше на разных видах транспорта письма пойдут к нашим друзьям. С момента отправки письма до момента получения пройдет много времени. -Проследим ещё раз путь письма. Слайд № 4-5 (Путь письма) -Матроскин хочет отправить друзьям подарки: Винни Пуху- шарф, Пятачку- воздушные шарики, Леопольду - фотографии, а крокодилу Гене - журналы , но как он не знает. -Может вы знаете? Нет, узнаем из учебника. Работа с учебником Плешакова "Окружающий мир", 1 класс, страница 59. Посылка - упакованная вещь, пересланная по почте. Бандероль- небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но в современном мире стали использовать пластиковые пакеты. 5. Закрепление. -Повторим - Какой же путь проделает письмо? Возьмите конверт № 2 и положите картинки в нужном порядке. Сообщение интересных фактов. Рассказ о почтовых голубях. Слайд № 6-7 (Почтовые голуби) Вы знаете, много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший почтарь может пролететь 3000 км и развивать скорость до 140 км/ ч, быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние. Когда Париж, столица Франции, была в осаде, голубей высылали за пределы города на воздушных шарах. В этом городе была открыта "Голубиная почта". Посмотрите, как крепились письма. За заслуги перед городом почтовому голубю был установлен памятник. В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Лодка не смогла оторваться от дна, тогда экипаж выпустил на поверхность пару голубей в маленькой капсуле. Голубь погиб. А голубка добралась до базы, экипаж был спасен. Во время ВОВ голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений. Сегодня почтовые голуби тоже используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки. В Бельгии голуби доставляют сверхсекретную информацию на чипах. Во время проведения больших мероприятий голубю поручают отнести фотоплёнки. 6. Итог урока - О чём же сегодня на уроке мы с вами узнали ? -Что вам понравилось, что запомнили? 7. Домашнее задание: -Отгадайте загадку: Чьи рисунки на окне, Как узор на хрустале? Щиплет всякого за нос Зимний дедушка… ( мороз) - Напишите письмо Деду Морозу. |
Примерной про граммы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учре ждений с русским языком обучения... | Диагностическую работу по окружающему миру проводят организаторы, которые назначаются руководителем оо. Организаторами не могут быть... | ||
Ульянова И. А., методист му «имц», учитель начальных классов маоу «сош№36 с уиоп» | Цель урока: создать условия для формирования умения учащихся различать наклонения | ||
Последовательность действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности в области оценки достижения планируемых результатов... | Учитель русского языка моу болтинская сош рыбинского района Ярославской области Гагарина Виктория Геннадьевна | ||
Рабочая программа разработана на основе требований фгос ноо, примерной программы по окружающему миру,на основе авторской программы... | ... | ||
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе следующих нормативных документов | Автор: Толпегина Светлана Николаевна, учитель иностранного языка гбоу сош №1 «ОЦ» с. Борское |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |