Основы расчетно-кассового обслуживания клиентов российских банков 7


НазваниеОсновы расчетно-кассового обслуживания клиентов российских банков 7
страница1/10
ТипРеферат
blankidoc.ru > Договоры > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Содержание


Введение 3

Глава 1. Основы расчетно-кассового обслуживания клиентов российских банков 7

1.1. Понятие и роль кассовых операций банков в организации налично-денежного обращения 7

1.2. Расчетные операции банков и система безналичных расчетов 15

Принцип организации безналичных расчетов 18

Глава 2. Механизм проведения расчетно-кассовых операций в коммерческом банке на примере ИКБР «Яринтербанк» (ООО) 28

2.1. Расчетные операции и формы безналичных расчетов 28

2.2. Порядок совершения основных кассовых операций 43

Глава 3. Совершенствование расчетно-кассового обслуживания клиентов на основе информационных технологий 52

3.1. Инновации в банковском деле и современные технологии расчетно-кассового обслуживания 52

3.2. Современные тенденции в расчетно-кассовом обслуживании клиентов на примере Ярославской области 56

3.3. Внедрение дистанционного банковского обслуживания клиентов 73

Заключение 83

Список использованной литературы 89

Введение



Эффективность функционирования финансовых рынков и банковского сектора экономики во многом зависит от действующей в стране системы организации расчетов. Ее критериями, отвечающими потребностям экономики, являются оперативность и скорость проведения платежей, надежность и степень автоматизации системы расчетов, управление рисками при осуществлении банковских операций. Организация расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, так как достигается значительная экономия на издержках обращения, увеличиваются ресурсы банков, создается возможность более эффективного налогообложения и регулирования макроэкономических процессов. При этом рано отрицать необходимость существования эффективной системы организации налично-денежного обращения.

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что среди всего комплекса выполняемых современными банками операций особая роль отводится расчетно-кассовым операциям. Эффективная организация расчетно-кассового обслуживания клиентов позволит укрепить устойчивость банковской системы, повысить качество осуществления операций по расчетному и кассовому обслуживанию организаций, исключить возможность возникновения банковских кризисов.

Одновременно актуальность темы определяется тем, что усиление конкуренции в банковском секторе вызывает необходимость установления цивилизованных взаимоотношений банков с клиентами и обеспечение их взаимодействия. Особое значение в этих условиях приобретает опыт зарубежных стран в области организации таких отношений, их формализации и непосредственного применения в банковском деле. Опыт комплексного расчетно-кассового обслуживания клиентов постепенно внедряется отечественными коммерческими банками, которые начинают предлагать свои клиентам новые услуги, удовлетворяя все более сложные потребности клиентов. Расширение спектра банковских слуг и повышение качества обслуживания корпоративных клиентов дает возможность повысить их конкурентоспособность в привлечении кредитных ресурсов и новых клиентов.

Целью дипломной работы является исследование методов расчетно-кассового обслуживания клиентов российских банков и обоснование необходимости перехода на современные технологии на примере Инвестиционного Коммерческого Банка Развития «Яринтербанк» (ООО).

В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решаются следующие задачи:

- рассматриваются понятие и роль кассовых операций банков в организации налично-денежного обращения;

- раскрываются расчетные операции и система безналичных расчетов;

- анализируется механизм проведения расчетных операций и формы безналичных расчетов;

- исследуется порядок совершения основных кассовых операций;

- изучаются сущность и особенности банковских инноваций, а также современные технологии расчетно-кассового обслуживания;

- проводится анализ современных тенденций в расчетно-кассовом обслуживании клиентов на примере Ярославской области;

- обосновывается необходимость и механизмы внедрения дистанционного банковского обслуживания клиентов.

Исходя из этого, структурно дипломная работа состоит из трех глав.

В первой главе рассматриваются основы расчетно-кассового обслуживания клиентов российских банков: дается понятие и раскрывается роль кассовых операций банков в организации налично-денежного обращения; изучаются расчетные операции банков и система безналичных расчетов.

Вторая глава посвящена анализу механизма проведения расчетно-кассовых операций в коммерческом банке на примере ИКБР «Яринтербанк» (ООО): раскрывается содержание расчетных операций коммерческих банков и действующие в России формы безналичных расчетов (платежными поручениями, расчеты по инкассо, аккредитивная форма расчетов, расчеты чеками); изучается порядок совершения основных кассовых операций (порядок приема денежной наличности от организаций, порядок выдачи денежных средств организациям, доставка и инкассация денежной наличности).

В третьей главе представлены направления совершенствования расчетно-кассового обслуживания клиентов на основе информационных технологий: исследуется содержание инновации в банковском деле и современные технологии расчетно-кассового обслуживания; анализируются современные тенденции в расчетно-кассовом обслуживании клиентов на примере Ярославской области; обоснована необходимость внедрения дистанционного банковского обслуживания клиентов.

Теоретической и методологической основой дипломной работы явились законодательные акты Российской Федерации и нормативные документы, касающиеся вопросов банковской деятельности, учебные пособия по банковскому делу, статьи и публикации в периодической и научной печати по исследуемой проблематике.

Практическая часть дипломной работы выполнена на примере ИКБР «Яринтербанк» (ООО), являющегося одним из активных участников рынка банковских продуктов и услуг среди ярославских финансово-кредитных организаций. В данной работе мы рассматриваем вопросы, касающиеся организации расчетно-кассовых операций, взаимоотношений банков с клиентами на примере ИКБР «Яринтербанк» (ООО).

ИКБР «Яринтербанк» (ООО) осуществляет следующие виды деятельности:

  • привлечение вкладов и предоставление кредитов;

  • осуществление расчетов по поручению клиентов;

  • финансирование капитальных вложений;

  • выпуск, покупка, продажа, хранение платежных документов и ценных бумаг;

  • закупка и продажа у юридических и физических лиц наличной иностранной валюты, находящейся на счетах и во вкладах.

Работа с клиентурой в ИКБР «Яринтербанк» (ООО) является приоритетной. Руководство банка уделяет много сил и времени, чтобы заинтересовать и привлечь клиентов. Банк успешно работает с организациями и предприятиями всех отраслей народного хозяйства. Среди клиентов ИКБР «Яринтербанк» (ООО) такие гиганты, как ОАО «Лакокраска», ОАО «Рыбинские моторы», ОАО «Электомашзавод», ОАО СК «Премьер» и другие.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Основы расчетно-кассового обслуживания клиентов российских банков 7 iconПравила расчетно-кассового обслуживания от «07» августа 2017 года №21/747 R3
Настоящие Правила определяют порядок расчетно-кассового обслуживания в рублях и иностранной валюте корпоративных Клиентов

Основы расчетно-кассового обслуживания клиентов российских банков 7 icon1. теоретические и правовые аспекты расчетно-кассового обслуживания
Анализ деятельности банка «уралсиб» по расчетно-кассовому обслуживанию корпоративных клиентов

Основы расчетно-кассового обслуживания клиентов российских банков 7 iconК Регламенту «Расчетно-кассового обслуживания корпоративных Клиентов в ОАО «бинбанк»
Приложение №1 к Регламенту «Расчетно-кассового обслуживания корпоративных Клиентов в ОАО «бинбанк»

Основы расчетно-кассового обслуживания клиентов российских банков 7 iconК Общим правилам расчетно- кассового обслуживания клиентов- юридических...
Общим правилам расчетно- кассового обслуживания клиентов- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц

Основы расчетно-кассового обслуживания клиентов российских банков 7 iconПравила о порядке взаимодействия в рамках расчетно-кассового обслуживания...
Ее – Правила) являются неотъемлемой частью договора присоединения и определяют порядок оказание услуг расчетно-кассового обслуживания...

Основы расчетно-кассового обслуживания клиентов российских банков 7 iconПриложение №2
Приложение №2 к Регламенту Расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов

Основы расчетно-кассового обслуживания клиентов российских банков 7 iconПриложение №1
Приложение №1 к Регламенту Расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов

Основы расчетно-кассового обслуживания клиентов российских банков 7 iconПриложение №24 к Регламенту «Расчетно-кассового обслуживания корпоративных...
Заполняется при наличии Свидетельства об учете в налоговом органе с присвоением кода иностранной организации (кио)

Основы расчетно-кассового обслуживания клиентов российских банков 7 iconЗаявление о присоединении к Условиям открытия банковских счетов и...
Условиям открытия банковских счетов и расчетно-кассового обслуживания клиента в

Основы расчетно-кассового обслуживания клиентов российских банков 7 iconПравила расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов в...
Банк – Публичное акционерное общество Банк «Возрождение», его филиалы и структурные подразделения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru