Мэру Шелеховского муниципального района Заместителям Мэра Шелеховского муниципального района Руководителям структурных подразделений
Администрации Шелеховского муниципального района Депутатам Думы Шелеховского муниципального района Членам Совета общественных объединений Шелеховского района Обзор законодательства за июнь 2014 года
№
| Наименование акта1 | Краткое содержание акта | Примечания
| Поручения
| ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
|
| Постановление Правительства РФ от 02.06.2014 N 505 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и принятии тарифных решений в сфере оптового рынка электрической энергии и мощности" | Подписано постановление, направленное на ограничение роста стоимости электрической энергии
Постановление Правительства РФ предусматривает:
сохранение индексации цен на мощность по итогам конкурентного отбора мощности на 2014 год;
отмену индексации расходов при установлении цен (тарифов) по регулируемым договорам по поставке электрической энергии и мощности в 2014 году;
установление (пересмотр) индикативных цен на электрическую энергию и мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей, для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством России установлены особенности регулируемых цен (тарифов) поставщиков и внесены изменения прогнозных объемов электрической энергии и мощности, поставляемых населению и приравненным к нему категориям потребителей, в субъектах Федерации в соответствии со сводным прогнозным балансом на 2014 год;
изменение базового периода для расчета регулируемых цен (тарифов) по генерирующим объектам, которые осуществляли поставку мощности в вынужденном режиме в 2011 году;
отмену индексации цен на мощность по результатам проведения конкурентного отбора мощности на 2015 год;
отмену индексации цены на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) и составляющих цен на мощность в 2014 году.
| Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.06.2014
|
|
| Федеральный закон от 04.06.2014 N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами" | Сокращена подведомственность арбитражных судов
Из подведомственности арбитражных судов исключены дела об оспаривании результатов кадастровой стоимости. Теперь такие дела будут рассматривать суды общей юрисдикции областного уровня.
Кроме того, из их подведомственности исключены дела об оспаривании нормативно-правовых актов. Соответствующие изменения внесены, в частности, в федеральные законы "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "О рекламе" и "О защите конкуренции".
Нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти в сфере таможенного регулирования будут обжаловаться в Верховный Суд РФ.
Поправками в КоАП РФ предусмотрена возможность пересмотра Верховным Судом РФ вступивших в законную силу решений арбитражных судов по делам об административных правонарушениях. Пересмотр будет возможен, если исчерпаны все предусмотренные АПК РФ способы обжалования таких решений в арбитражных судах.
Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".
| Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.06.2014
|
|
| Федеральный закон от 04.06.2014 N 150-ФЗ "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов" | Органы местного самоуправления смогут осуществлять ежегодную денежную выплату лицам, награжденным знаком "Почетный донор России"
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон "О донорстве крови и ее компонентов", органы государственной власти субъектов РФ вправе наделять законами субъектов РФ органы местного самоуправления полномочием по осуществлению ежегодной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России".
| Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.06.2014
|
|
| Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" | Образовательные организации получили право устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе к ее общему виду, цвету, фасону, видам, знакам отличия, а также правила ее ношения
Соответствующий локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников и учащихся этой организации.
Государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, устанавливают требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными региональными уполномоченными органами власти.
Обеспечение обучающихся форменной одеждой может осуществляться за счет бюджетных ассигнований региональных бюджетов.
| Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.06.2014
|
|
| Федеральный закон от 04.06.2014 N 144-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" | Членам семей сотрудников органов внутренних дел, погибших (умерших) при выполнении служебных обязанностей, установлена ежемесячная денежная компенсация
В случае гибели (смерти) сотрудника (в том числе уволенного со службы) вследствие увечья или иного повреждения здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей денежная компенсация подлежит выплате членам его семьи в равных долях.
К лицам, имеющим право на получение компенсации, отнесены, в частности: супруг (супруга) и родители пенсионного возраста или являющиеся инвалидами, дети до 18 лет или старше (до достижения 23 лет), если они являются инвалидами или обучаются по очной форме обучения, а также лица, находившиеся на иждивении.
Размер денежной компенсации определяется как разница между приходившейся на их долю частью денежного довольствия по состоянию на день смерти (увольнения) сотрудника и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца.
| Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.06.2014
|
|
| Федеральный закон от 04.06.2014 N 152-ФЗ "О внесении изменения в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации" | Уточнены отдельные положения ЖК РФ, касающиеся особенностей осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля
Определено, что к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках государственного жилищного надзора и муниципального контроля, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения как внеплановых проверок, так и плановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 ЖК РФ.
| "КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве"
|
|
| Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" | Президент подписал закон, оптимизирующий госзакупки у единственного поставщика
Закон расширил перечень случаев, в которых закупка может проводиться у единственного поставщика. Теперь в этот перечень включены:
заключение организациями, признанными федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки необходимого оборудования и программного обеспечения с обладателями исключительных прав на них;
заключение бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии;
закупки изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в установленном порядке.
Одновременно расширен перечень случаев закупок у единственного поставщика, при которых заказчик не обязан привлекать экспертов, экспертные организации к экспертизе исполнения контракта. В него включены следующие закупки:
предусмотренные пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
услуг экспертов, экспертных организаций;
если результатом исполнения контракта являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу.
Положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не будут распространяться на закупки услуг по предоставлению кредитов и заключение бюджетными учреждениями контрактов, предметом которых является выдача банковских гарантий.
Из сферы действия Закона о контрактной системе исключены закупки товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством РФ о выборах и референдумах.
Уточнены отдельные положения Закона, связанные с участием в закупках субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО, а также касающиеся определения поставщика путем проведения запроса котировок.
| Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.06.2014
|
|
| Федеральный закон от 04.06.2014 N 146-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" | С 1 января 2015 года на местных выборах можно будет проголосовать "против всех кандидатов"
Соответствующая графа будет включена в избирательные бюллетени.
Местные выборы будут признаваться несостоявшимися, если против всех кандидатов проголосует больше избирателей, чем проголосовало за кандидата, набравшего наибольшее количество голосов.
Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
| Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.06.2014
|
|
| Постановление Правительства РФ от 31.05.2014 N 503 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 641" | Внесены изменения в Правила разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее и холодное водоснабжение и водоотведение
В частности, установлено, что техническое задание на разработку инвестиционной программы должно содержать:
перечень объектов капитального строительства абонентов, которые необходимо подключить к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, или перечень территорий, на которых расположены такие объекты, с указанием мест расположения подключаемых объектов, нагрузок и сроков подключения;
плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
перечень мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения с указанием плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов, которые должны быть достигнуты в результате реализации таких мероприятий.
Инвестиционная программа, в числе прочего, должна содержать:
перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, модернизации и реконструкции существующих объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, их краткое описание;
плановый процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения и фактический процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на период реализации инвестиционной программы;
план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, план снижения сбросов и программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (если такие программы утверждены).
Мероприятия инвестиционной программы разделяются на мероприятия, реализуемые в сфере холодного, горячего водоснабжения, и мероприятия, реализуемые в сфере водоотведения.
Основанием для отказа в утверждении проекта инвестиционной программы и направления ее на доработку являются:
несоответствие инвестиционной программы требованиям к содержанию инвестиционной программы;
несоответствие инвестиционной программы техническому заданию;
недоступность тарифов регулируемой организации для абонентов;
превышение стоимости реализации мероприятий инвестиционной программы, указанных в проекте инвестиционной программы, над стоимостью реализации указанных мероприятий, определенной по укрупненным нормативам цены создания различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утверждаемым Минстроем России;
превышение стоимости мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную программу, над стоимостью предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением.
| Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.06.2014
|
| |