125190, Москва, Ленинградский пр-т, д.80, корп. 66, офис 517
Тел: +7 (495) 6096065 E-mail: info@ra-it.ru
Обзор новых документов СПС КонсультантПлюс с 8 по 14 февраля 2013 г.
-
Название документа
| Целевая аудитория
| Где искать (ИБ)
| Федеральное законодательство: Письмо ПФ РФ от 29.11.2012 N 08-18/18527
"О заполнении формы С3В-6-3" ПФР сообщает об особенностях заполнения формы отчетности С3В-6-3 за 2012 год
Правила заполнения документов для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе по форме С3В-6-3 "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица", определены Инструкцией, утвержденной постановлением Правления ПФР от 31.07.2006 N 192п.
Сообщается, в частности, что суммы выплат и иных вознаграждений, в том числе превышающие предельную величину базы для начисления страховых взносов, подлежат отражению в реквизитах "Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица" и "Из них на которые начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование".
При этом отмечено, что обязанность начисления страховых взносов на суммы выплат и иных вознаграждений, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов, для плательщиков страховых взносов, указанных в статьях 58 и 58.1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, не предусмотрена. В этой связи порядок заполнения формы С3В-6-3 за 2012 год для этих плательщиков страховых взносов остается прежним.
|
- бухгалтерам
|
Версия Проф;
Российское
Законодательство;
Нормативные документы
| Решение Cовета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6
"О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)" В технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) внесены изменения, касающиеся оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации и устройствами вызова экстренных оперативных служб
В частности, в понятийный аппарат Регламента включены определения:
"аппаратура спутниковой навигации" - аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи;
"устройство вызова экстренных оперативных служб" - устройство, осуществляющее и обеспечивающее определение координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в ручном режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.
Кроме того, соответствующие изменения внесены в некоторые приложения к Регламенту, в том числе в Приложение N 3 "Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси)", Приложение N 4 "Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам", Приложение N 10 "Перечень требований к типам компонентов транспортных средств".
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
| - всем пользователям
| Версия Проф;
Российское
Законодательство
| Письмо ФНС России от 11.02.2013 N ЕД-4-3/2113@
"О применении положений пункта 6 статьи 105.3 Налогового кодекса Российской Федерации в части самостоятельной корректировки налоговой базы по налогу на прибыль организаций" ФНС России разъяснен порядок отражения в налоговой декларации сумм корректировки налоговой базы по налогу на прибыль организаций в связи с применением рыночных цен по сделкам между взаимозависимыми лицами
Если в течение налогового периода налогоплательщиком совершались сделки между взаимозависимыми лицами с применением цен товаров (работ, услуг), несоответствующих рыночным ценам, результатом чего явилось занижение сумм налогов, налогоплательщик вправе самостоятельно по истечении календарного года скорректировать налоговую базу и сумму соответствующего налога.
Действующая форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций не предусматривает необходимых строк для отражения сумм корректировки.
В этой связи ФНС России сообщает: сумма корректировки налоговой базы (включая корректировку при применении методов определения для целей налогообложения соответствия цен, примененных в сделках, рыночным ценам) указывается по строке 107 Приложения N 1 к Листу 02 налоговой декларации.
Одновременно рекомендуется приложить пояснительную записку, в которой следует сообщить сведения о контролируемых сделках, в отношении которых произведена корректировка налоговой базы и суммы налога (реквизиты договоров, сведения об участниках, цену сделки, сумму корректировки и пр.).
| - бухгалтерам
| Версия Проф;
Российское
Законодательство
| Информация Банка России Совет директоров Банка России 12 февраля 2013 года принял решение оставить без изменения уровень ставки рефинансирования и процентных ставок по операциям Банка России
Сообщается, что данное решение основано на оценке инфляционных рисков и перспектив экономического роста. (Напомним, что согласно Указанию Банка России от 13 сентября 2012 года N 2873-У начиная с 14 сентября 2012 года ставка рефинансирования Банка России составляет 8,25 процента годовых).
Кроме того, Совет директоров Банка России 12 февраля 2013 года принял решение установить единый норматив обязательных резервов по всем категориям обязательств кредитных организаций в размере 4,25%. Указанный норматив будет применяться, начиная с регулирования обязательных резервов кредитных организаций за отчетный период с 1 марта по 1 апреля 2013 года.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будут рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, предполагается провести в первой половине марта 2013 года.
| - бухгалтерам
| Версия Проф;
Российское
Законодательство;
Нормативные документы
| Федеральный закон от 11.02.2013 N 9-ФЗ
"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статью 22 Федерального закона "О пожарной безопасности" На региональные органы власти возложены полномочия по созданию, эксплуатации и развитию системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
Органы местного самоуправления также уполномочены самостоятельно участвовать в создании, эксплуатации и развитии такой системы.
Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах субъекта РФ, и эксплуатируется одновременно несколькими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Закон направлен на правовое закрепление возможности использования для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи единого номера вызова экстренных оперативных служб, устанавливаемых российской системой нумерации и планом нумерации.
| - всем пользователям
| Версия Проф;
Российское
Законодательство
| <Информация> Банка России
"Ответы на вопросы, связанные с применением отдельных норм Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" Банком России обобщены вопросы, связанные с применением отдельных норм законодательства о национальной платежной системе
Даны разъяснения, в частности, по следующим вопросам:
- распространение действия ФЗ "О национальной платежной системе" на платежные карты международных платежных систем, эмитированных на территории РФ;
- порядок и способы извещения клиента об операциях с использованием его электронного средства платежа (ЭСП);
- правомерность приостановления (прекращения) использования клиентом ЭСП по инициативе оператора по переводу денежных средств при подозрении на совершение клиентом мошеннических действий;
- исполнение оператором по переводу денежных средств требования о безусловном возмещении клиенту суммы операции, совершенной без его согласия;
- порядок и условия соблюдения требования о регистрации в качестве оператора платежной системы в случае превышения предельного значения переводов денежных средств (1500 млн. рублей);
- осуществление операций по специальным банковским счетам банковского платежного агента;
- уплата комиссионного вознаграждения плательщиком (получателем денежных средств);
- порядок взаимодействия с иностранными платежными системами;
- соблюдение правила безотзывности перевода денежных средств.
| - всем пользователям
| Версия Проф;
Российское
Законодательство
| "Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года" Конституционный Суд РФ подготовил обзор наиболее важных решений (постановлений и определений), принятых им в четвертом квартале 2012 года
За указанный период Конституционный Суд РФ дал оценку конституционности отдельных положений, в частности, Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Гражданского процессуального кодекса РФ, Уголовно-процессуального кодекса РФ, Налогового кодекса РФ.
| - всем пользователям
| Версия Проф;
Российское
Законодательство
| Приказ Минтруда России от 12.12.2012 N 590н
"О внесении изменений в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 342н"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2013 N 26881. Конкретизирован перечень рабочих мест, подлежащих аттестации
Установлено, что аттестации подлежат рабочие места работодателя, в том числе рабочие места, организованные при создании юридического лица или регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также организованные по завершении строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники или новых технологий, влияющих на уровни показателей факторов производственной среды и трудового процесса, на которых заняты работники, трудовая функция которых предусматривает:
работу с оборудованием, машинами, механизмами, установками, аппаратами, транспортными средствами;
эксплуатацию, обслуживание, испытание, наладку, ремонт оборудования, машин, механизмов, установок, устройств, аппаратов, транспортных средств;
работу с источниками опасностей, способными оказывать вредное воздействие на работника;
использование электрифицированного, механизированного или иного ручного механизма;
хранение, перемещение или применение сырья и материалов.
Исключение составляют рабочие места, на которых работники заняты исключительно на персональных ЭВМ или эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа, используемые периодически для нужд самой организации, или иную оргтехнику, не используемую в технологическом процессе производства.
В настоящее время аттестации подлежат все рабочие места работодателя.
Также уточнен порядок проведения внеплановой аттестации рабочих мест по условиям труда и порядок заполнения карты аттестации рабочего места.
| - всем пользователям
| Версия Проф;
Российское
Законодательство;
Нормативные документы
| Информационное сообщение Минфина России Минфин России обобщил вопросы, поступающие в связи с прекращением с 1 января 2013 года действия упрощенного порядка сдачи квалификационного экзамена на получение аттестата аудитора
Сообщается, в частности, что:
действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до 1 января 2011 года, не подлежат обмену. Лица, имеющие такие квалификационные аттестаты, не обязаны проходить какое-либо переобучение или пересдачу квалификационного экзамена;
лицо, являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов и имеющее действительный квалификационный аттестат аудитора, выданный до 1 января 2011 года, вправе с 1 января 2012 года участвовать в аудиторской деятельности в соответствии с типом имеющегося у него квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в деятельности по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также государственных корпораций, государственных компаний и консолидированной отчетности;
в случае, когда лицо, являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов и имеющее действительный квалификационный аттестат аудитора, участвует в качестве работника аудиторской организации в аудиторской группе, проводящей такой аудит, оно не вправе осуществлять аудиторские процедуры, которые в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" и федеральными стандартами аудиторской деятельности должен осуществлять аудитор при проведении данного аудита;
в случае если такое лицо пожелает после 1 января 2013 года участвовать в вышеуказанной аудиторской деятельности, а также в аудиторской деятельности без ограничения типом имеющегося у него квалификационного аттестата, оно должно сдать квалификационный экзамен на получение квалификационного аттестата аудитора.
| - аудиторам
| Версия Проф;
Российское
Законодательство
| |