Скачать 0.98 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР ГОУ «Приднестровский государственный институт развития образования» НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО РАБОТЕ С КАДРАМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР Тирасполь 2012 Составитель: К.И.Малахивская — старший преподаватель кафедры педагогического менеджмента и психологии ГОУ «Приднестровский институт развития образования». В пособии характеризуются основные нормы и правила составления кадровых документов, приводятся сведения для их правильного оформления на основе действующего законодательства. Оно является также практическим пособием по организации кадрового делопроизводства в организациях образования системы просвещения Приднестровской Молдавской Республики. Поэтому пособие полезно и для руководителей организаций, секретарей, работников, занимающихся делопроизводством и кадровой работой. Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры педагогического менеджмента и психологии ГОУ «ПГИРО» Протокол №7 от 28.02.2012 г. Рецензенты: Е.В.Мытник — начальник правового управления Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики; Н.А.Богдан — главный методист кафедры педагогического менеджмента и психологии ГОУ «Приднестровский институт развития образования». Предисловие Необходимой составной частью современного управления является обеспечение высокого уровня делопроизводства. Если в организации образования не налажена четкая работа с документами, то ухудшается и само управление, поскольку оно зависит от качества и достоверности информации, оперативности ее приема и передачи, правильной постановки справочно-информационной службы, четкой организации поиска, хранения и использования документов. Работа с документами требует специальных знаний и навыков. Каждый вид документа – приказ, протокол, устав, письмо, справка и т.д. – имеет особенности оформления, и работа с ними должна быть организованна по определенным правилам. К сожалению, многие работники, отвечающие за документационное обеспечение управления, не знакомы с основами современного делопроизводства, а тем более — с тонкостями ведения документации. Вместе с тем, правильное составление и оформление документов в соответствии с новыми нормативами — важнейшая обязанность работников делопроизводственных служб. Вся управленческая деятельность любой организации обязательно документируется. Но особенно строго следует подходить к документированию трудовых правоотношений. Правильность составления и оформления кадровой документации, напрямую влияющая на ее юридическую силу, касается каждого гражданина лично. И от работника службы кадров требуется, прежде всего, безупречное знание законодательно-правовых актов, в которых нашли отражение вопросы организации труда и оформления трудовых отношений работодателя и работника. Пакет этих актов (в бумажной или электронной форме) должен быть в каждой кадровой службе, чтобы в любой момент можно было к ним обратиться и проверить законность решения вопроса и его закрепление в документе. Законодательство Приднестровской Молдавской Республики регламентирует общие принципы организации документационного обеспечения учреждений, организаций и предприятий. Кадровое делопроизводство – это отрасль деятельности, документирующая трудовые отношения. Кадровая документация фиксирует информацию о наличии и движении персонала, в результате все кадровые процедуры приобретают документальное оформление (например, прием, перевод, поощрение, применение дисциплинарного взыскания, командировка, отпуск, увольнение и др.). Основная функция кадровой документации — это юридическое оформление и закрепление трудовых отношений между работодателем и работником. Подавляющее большинство кадровых документов содержит информацию, обладающую высокой социальной значимостью. Поэтому отношение к работе с такими документами должно быть чрезвычайно серьезным, поскольку от правильности заполнения кадровых документов зависит подтверждение определенных юридических фактов, на основе которых возникают те или иные права работника. Большое значение в нашей жизни имеют документы по личному составу, отражающие трудовую деятельность работника и подтверждающие трудовой стаж, необходимый для начисления пенсии. 1.НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ С КАДРАМИ Важнейший правовой акт, регулирующий основополагающие сферы жизни и деятельности современного Приднестровья — Конституция Приднестровской Молдавской Республики, принятая на всенародном референдуме 24.12.1995 года, подписанная Президентом Приднестровской Молдавской Республики 17 января 1996 года с учетом изменений и дополнений, внесенных Конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 15 декабря 1998 года (газета «Приднестровье» от 12 июля 2000 года, 13 июля 2000 года № 132-133), от 30 июня 2000 года № 310-КЗИД , от 13 июля 2005 года № 593-КЗИД-III (САЗ 05-29); от 10 февраля 2006 года № 1-КЗИД-IV (САЗ 06-7), от 04.07.2011№ 94-КЗИД-V(САЗ 11-27). Она определяет сущность Приднестровского государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Статья 17 Конституции Приднестровской Молдавской Республики гласит, что «государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений личного и общественного положения». Преимущества и привилегии могут быть установлены только законом и должны соответствовать принципам социальной справедливости. Провозглашение прав и свобод человека и гражданина имеет смысл только в том случае, если государство гарантирует равенство и равноправие. Равенство означает одинаковое юридическое положение граждан и не граждан перед законом, т.е. совпадение всего комплекса прав и обязанностей у всех лиц. Равноправие означает совпадение объема только прав всех людей на территории данного государства. Содержание равенства и равноправия предполагает отсутствие не узаконенных привилегий и запрет дискриминации по любым основаниям. В статья 141 Уголовного кодекса ПМР говориться, что за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности, а равно необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до 3 (трех) лет, по этим мотивам, — наказываются штрафом в размере от 700 (семисот) до 1700 (тысячи семисот) расчетных уровней минимальной заработной платы либо обязательными работами на срок от 120 (ста двадцати) до 180 (ста восьмидесяти) часов. В статье 35 Конституции ПМР закреплены трудовые права и свободы, которые важны для лиц наемного труда, составляющих основную часть работающего населения. Трудовые права и свободы защищают человека от произвола работодателей, дают ему возможность отстаивать свое достоинство и интересы. Эти права и свободы включают: а) свободу труда; б) право на труд; в) право на защиту от безработицы; г) право на индивидуальные и коллективные трудовые споры, включая право на забастовку; д) право на отдых. Защите интересов человека на производстве служат трудовое и социальное законодательство, а также признаваемые государством договорные формы регулирования трудовых отношений (коллективные договоры и соглашения, индивидуальные трудовые договоры). Конституция закрепляет свободу труда, раскрывая ее как право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Человек вправе как работать, так и не работать (современное законодательство не устанавливает ответственности за так называемое тунеядство). Человек также свободен как в поступлении на постоянную работу, так и в уходе с нее, в переходе на другую работу. Свобода труда реализуется через индивидуальную трудовую деятельность, в занятии предпринимательской деятельностью и т.п. Свобода труда связана с запретом принудительного труда. Конституционный запрет принудительного труда конкретизируется нормами Конвенции Международной Организации Труда относительно принудительного или обязательного труда 1930 года и нормами Трудового кодекса Приднестровский Молдавской Республики. Принудительным трудом считается не только откровенно рабский труд, но и любые формы принуждения человека работать на не добровольно принятых условиях или под угрозой применения насилия или наказания. Не считается принудительным трудом выполнение обязанностей, вытекающих из военной службы или приговора суда. Также не может рассматриваться в качестве принудительного труда предусмотренная ст.29 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О чрезвычайном положении» от 27 июня 1997г. №48-З (СЗМР 96-2), возможность в исключительных случаях привлечения в обязательном порядке трудоспособного населения для выполнения неотложных аварийно-спасательных мероприятий. При этом Закон предусматривает целый ряд гарантий для этих лиц: гарантия оплаты труда в соответствии с законодательством (ст.49), гарантия обязательного обеспечения безопасности труда (ст. 27). Право на труд не означает чьей-то обязанности предоставлять работу всем желающим. В современных условиях перехода к рыночной экономике государство не вправе предписывать такую обязанность частному предпринимателю и не в состоянии возлагать ее на себя. Поступление человека на работу в основном определяется договором с работодателем. Но наемный работник вправе требовать соблюдения определенных Конституцией условий, а именно: чтобы условия труда отвечали требованиям безопасности и гигиены, чтобы вознаграждение за труд выплачивалось без какой бы, то, ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда. Конкретные гарантии этого права содержатся в Трудовом кодексе и в Законе Приднестровской Молдавской Республики «Об охране и безопасности труда» от 8 июня 1993 года (СЗМР 93-2), в редакции законов ПМР от 07 августа 1997 года № 60-ЗИД (СЗМР 97-3); от 28 мая 2002 года № 133-ЗИД-III (САЗ 02-22, 2);07 февраля 2003 г. № 236-ЗИ-III(САЗ 03-6). Право на защиту от безработицы предполагает обязанность государства проводить экономическую политику, способствующую, по возможности, полной занятости, а также помогать гражданам, не имеющим работы, в трудоустройстве. При отсутствии работы и возможности ее получить гражданам выплачивается пособие по безработице. Основные гарантии реализации данного права закреплены в Законе Приднестровской Молдавской Республики «О занятости населения» от 8 января 2001 года № 372-3 (СЗМР 01-1), с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 17 апреля 2002 года № 119-ЗИ-III (САЗ 02-16); от 10 июля 2002 года № 152-ЗИД-III (САЗ 02-28); от 18 декабря 2003 года № 373-ЗИД-III (САЗ 03-51); от 29 апреля 2005 года № 559-ЗИД-III (САЗ 05-18); от 2 декабря 2005 года № 686-ЗИ-III (САЗ 05-49); от 30 марта 2007 года № 197-ЗИ-IV (САЗ 07-14). Право на отдых имеет каждый человек, но для тех, кто работает по трудовому договору (т.е. для лиц наемного труда), Конституция гарантирует установленные законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. Трудовой кодекс ПМР регламентирует все эти виды времени отдыха. Дополнительные гарантии этого права могут содержаться в коллективных договорах и соглашениях. В частности, в соответствии со ст.112 ТК ПМР праздничными днями в Приднестровской Молдавской Республике считаются: 1,2,3 января — Новый Год; 8 марта — Международный женский день; 23 февраля — День защитника Отечества 1,2 мая — День международной солидарности трудящихся; 9 мая — День Победы; 2 сентября — День Республики; 7 ноября—Годовщина Великой Октябрьской Социалистической Революции; В соответствии с п.4 ст.111 того же Кодекса на территории Приднестровской Молдавской Республики дополнительными выходными днями считаются: а)7 января — Рождество Христово; б) второй день Пасхи; в) второй понедельник после Пасхи (День поминовения усопших). Уголовный кодекс ПМР устанавливает уголовную ответственность за совершение следующих преступлений в области трудовых отношений:
Статья 46 Конституции Приднестровской Молдавской Республики гарантирует каждому право на судебную защиту. Трудовой кодекс не содержит положений об обязательности предварительного внесудебного порядка разрешения трудового спора комиссией по трудовым спорам, лицо, считающее, что его права нарушены, по собственному усмотрению выбирает способ разрешения индивидуального трудового спора и вправе либо первоначально обратиться в комиссию по трудовым спорам (кроме дел, которые рассматриваются непосредственно судом), а в случае несогласия с ее решением — в суд в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии, либо сразу обратиться в суд (ст.362, п.2 ст.370, ст.371 ТК ПМР). Если индивидуальный трудовой спор не рассмотрен комиссией по трудовым спорам в десятидневный срок со дня подачи работником заявления, он вправе перенести его рассмотрение в суд (п.2 ст.367, п.1 ст.370 ТК ПМР). С заявлением в суд, обжалуя решение КТС, могут обратиться:
Исходя из смысла п.2 ст.370 ТК ПМР, для профессионального союза, защищающего интересы работника, а также прокурора срок обращения в суд составляет 10 дней со дня вручения работнику копии решения комиссии. Заявление работника о восстановлении на работе подается в городской (районный) суд в месячный срок со дня вручения ему копии приказа об увольнении или со дня выдачи трудовой книжки, либо со дня, когда работник отказался от получения приказа об увольнении или трудовой книжки, а о разрешении иного индивидуального трудового спора — в трехмесячный срок со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права (п.1 ст.372 ТК ПМР, ст. 26 Гражданско-процессуального кодекса ПМР). Исходя из смысла п.1 ст.372 ТК ПМР, для профессионального союза, защищающего интересы работника, а также прокурора, начало течения срока для обращения в суд исчисляется со дня, когда работник узнал о нарушении своего права. По смыслу п. 1 ч.1 ст.88 ГПК ПМР и ст. 373 ТК ПМР, работники при обращении в суд с исками по требованиям, вытекающими из трудовых отношений, освобождаются от оплаты судебных расходов. В ст.108 ГПК ПМР установлены сроки рассмотрения трудовых дел, дела о восстановлении на работе должны быть рассмотрены судом до истечения 10 дней, если стороны находятся в одном районе или городе, а в других случаях – не позднее 20 дней со дня окончания подготовки дел к судебному разбирательству. 1.1.ПРАВОВОЙ СТАТУС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Правовой статус педагогического работника – это правовой статус личности как одна из важнейших политико-правовых категорий, представляющая собой совокупность прав, свобод и обязанностей человека. Права педагогического работника – профессиональные права специалиста, осуществляющего педагогическую деятельность (п.1 ст.21 ТК ПМР, ст.54 Закона ПМР «Об образовании» от 27 июня 2003 года № 294-З-III (САЗ 03-26). Обязанности педагогического работника – объективно необходимое должное поведение в обществе и в процессе осуществления педагогической деятельности (п.2 ст.21 ТК ПМР). Свободы педагогического работника – свободное распоряжение своими педагогическими способностями и навыками (раздел 2 Конституции ПМР, квалификационные характеристики по должностям работников учреждений образования, типовое положение об образовательном учреждении). Юридическая ответственность педагогического работника — применение к правонарушителям предусмотренных санкций правовой нормы, мера государственного принуждения (ст.342 ТК ПМР, Устав организации образования, Правила внутреннего распорядка, трудовой договор и др.). Основным законодательным актом, которым постоянно руководствуется в своей работе кадровая служба, является Трудовой кодекс Приднестровской Молдавской Республики от 19 июля 2002 года № 161-З-III (САЗ 02-29), действующий с изменениями и дополнениями, определяет основы государственной политики в сфере трудовых отношений, закрепляет и конкретизирует систему трудовых прав и свобод, устанавливает государственные гарантии их соблюдения и защиты, регулирует отношения работников и работодателей, возникающие в связи с заключением и реализацией трудовых договоров, коллективных договоров и соглашений. Основными задачами Трудового законодательства являются (ст.1 ТК ПМР) «создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений: а) по организации труда и управлению трудом; б) по трудоустройству у данного работодателя; в) по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя; г) по социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений; д) по участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях; е) по материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда; ж) по надзору и контролю (в том числе общественному контролю) за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда); з) по разрешению трудовых споров». В ст.23 Трудового кодекса ПМР прежде всего находим определение базового понятия – «социальное партнерство». Служба кадров строит свою работу на основных принципах социального партнерства, изложенных в ст.24, «таких как: а) равноправие сторон; б) уважение и учет интересов сторон; в) заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях; г) содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе; д) соблюдение сторонами и их представителями Трудового законодательства Приднестровской Молдавской Республики; е) полномочность представителей сторон; ж) свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда; з) добровольность принятия сторонами на себя обязательств; и) реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами; к) обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений; л) контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений; м) ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений». В Трудовом кодексе отражены и многие специфические вопросы документирования трудовых правоотношений. Прежде всего, отметим, что отдельная ст.5 ТК ПМР посвящена перечислению законодательных и иных актов, в которых регулируются трудовые отношения. Они указаны в последовательности их значимости: 1)Законодательные акты:
2)Нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права:
Каждый вид документа не должен противоречить указанному выше. Таким образом, в Трудовом кодексе ПМР прописаны соподчиненность законодательных и нормативных правовых актов, главенство и их иерархия, что должно учитываться работником кадровой службы. Особую значимость для работников кадровых служб имеет ст.14 «Исчисление сроков». В ней указано, что «прекращение трудовых прав и обязанностей начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений. Сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока. В срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включаются и нерабочие дни. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день». Эта статья очень важна не только при оформлении увольнений, но и при определении стажа работы и во всех других случаях, где приходится учитывать каждый день работы гражданина. Надо подчеркнуть также важность для работника кадров ст.65 ТК ПМР, в которой перечислены документы, предъявляемые поступающим на работу. В ст.279 ТК ПМР указаны документы, предъявляемые при приеме на работу по совместительству. Основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работы, согласно Трудовому кодексу, остается трудовая книжка, ей посвящена ст.66 ТК ПМР. Кроме того, в кодексе определены случаи и порядок составления документов, впервые включено описание содержания важнейших из них, в частности:
а) приказом о приеме на работу (ст.68). Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы; б) приказом о дисциплинарном взыскании (ст.190 п.6). Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе; в) порядок выдачи копий документов (ст.62. По письменному заявлению работника или гражданина, ранее состоявшего в трудовых отношениях с данным работодателем, работодатель обязан не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно. Оформление трудовых правоотношений требует сбора персональных данных о работнике. Вопросам защиты персональных данных работника посвящена и специальная глава Трудового кодекса ПМР (гл.14 – «Защита персональных данных работника»). Понятие персональных данных также дано в Трудовом кодексе в ст.85, где к ним отнесена «информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника». Регулирование отношений, связанных с обработкой персональных данных и их защитой полностью посвящен Закон ПМР «О персональных данных» от 16 апреля 2010 года № 53-З-IV (САЗ 10-15). Закон, как и Трудовой кодекс ПМР, подчеркивает конфиденциальность персональных данных. На основании этого Закона служба кадров организации разрабатывает свое положение о работе с персональными данными. Поэтому, оформляя трудовые правоотношения путем составления кадровых документов, кадровая служба не может ограничиваться только Трудовым кодексом ПМР. Документирование – одно из средств укрепления законности, контроля исполнения, государственной дисциплины, гарантия демократических прав граждан, предоставленных им Конституцией ПМР. Правильная научно-обоснованная постановка документирования играет важную роль в работе организаций образования системы просвещения ПМР. Чтобы правильно оформлять кадровые документы, необходимо иметь полный пакет законодательных правовых актов, особенно затрагивающих трудовые отношения в организации вашего типа, и ими руководствоваться при оформлении трудовых отношений. Кроме законодательных актов в каждой кадровой службе должен быть пакет с нормативно-методическими документами, в которых описывается методика работы (выполнение той или иной записи или операции). Общие правила составления и оформления документов закреплены в государственном стандарте ПМР «Унифицированные системы документации, Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», введенным в действие Распоряжением Администрации Президента ПМР №234 р/а от 16.11.2001 года (САЗ 01-49) в целях совершенствования документационного обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности. Данный стандарт зарегистрирован в Министерстве юстиции ПМР от 29.11.2001 года № 1330. Стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы: постановления распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. документы. Все эти виды документов составляются или с ними работают в службе кадров. Стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением государственного герба Приднестровской Молдавской Республики. Приказом Министерства экономики ПМР от 27 августа 2004 г. №440 утверждена «Инструкция по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты подразделяются на две категории: а) по учету кадров; б) по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда. Для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом организаций образования, приказом Министерства экономики ПМР от 12 января 2010 года № 5 (САЗ 10-7), утвержден «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Глава 1 «Квалификационные характеристики должностей работников дошкольного, общего, дополнительного образования, начального и среднего профессионального образования» состоит из трех частей:
«Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы и компетентности работников образования, наиболее полное использование их профессионального и творческого потенциала, рациональную организацию труда и обеспечение его эффективности. При этом под компетентностью понимается качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия. К основным составляющим компетентности работников образования относятся:
Квалификационные характеристики, призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, рациональному разделению труда, созданию действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между работниками, а также установлению единых подходов в определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований. Квалификационные характеристики могут применяться в качестве нормативных документов или служить основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три части:
В части «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих. В части «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей. В части «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы. Специалисты, получавшие высшее профессиональное образование в СССР и странах СНГ до 1993 года, относятся к специалистам, получившим высшее профессиональное образование второго уровня согласно действующему законодательству». Обращаем внимание на то, что согласно разделу II главы 1 статьи 1 для занятия «должности руководящих работников организаций дошкольного, общего, дополнительного образования, начального и среднего профессионального образования такие, как руководитель (директор, заведующий, начальник) должны иметь высшее профессиональное образование второго уровня согласно действующему законодательству по направлениям (специальностям) подготовки педагогического образования, имеющим дополнительную к высшему профессиональному образованию квалификацию «Менеджер», либо второе высшее образование по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации», «Управление персоналом» и стаж работы не менее 5 лет на педагогических должностях или руководящих должностях». |
Нормативных правовых актов, знание которых необходимо для исполнения должностных обязанностей по направлению профессиональной служебной... | Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления Филиалом | ||
Нормативно-правовое обеспечение деятельности руководителя образовательной организации | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080504. 65 «Государственное... | ||
Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в 2017/2018 ученом году (международные акты в области защиты... | Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам прохождения практики | ||
Ежегодный публичный доклад является механизмом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы, информирования... | В75 Правовое регулирование деятельности садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. – Екатеринбург:... | ||
Нормативно-правовое обеспечение преподавания предмета (законодательные и нормативно-правовые документы федерального и регионального... | ... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |