Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 7 Начальное общее образование 8 Основное общее и среднее общее образование 1 Предметная область «Филология»


НазваниеУчебно-методическое обеспечение образовательного процесса 7 Начальное общее образование 8 Основное общее и среднее общее образование 1 Предметная область «Филология»
страница1/13
ТипУчебно-методическое обеспечение
blankidoc.ru > бланк заявлений > Учебно-методическое обеспечение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Содержание


Введение……………………………………………………………………

2

1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности руководителя образовательной организации.

3

2. Организационно-управленческие механизмы

4

3.Примерный алгоритм действий по предоставлению образовательных услуг детям, прибывшим из Украины

5

3.1. Прием детей в дошкольные образовательные организации

5

3.2. Прием детей, прибывших из Украины, в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

6

4. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

7

4.1. Начальное общее образование

8

4.2. Основное общее и среднее общее образование




4.2.1 Предметная область «Филология»




Русский язык

19

Литература

35

Иностранный язык…………………………

35

4.2.2. Предметная область «Общественно-научные предметы»




История

46

Обществознание……………………………………………………………

54

География

61

4.2.3. Предметная область «Математика и информатика»




Математика

66

Информатика

73

4.2.4. Предметная область «Естественно-научные предметы»




Физика

82

Биология

88

Химия

93

5. Информационное обеспечение деятельности по педагогической поддержке детей беженцев

99

Введение
Новый 2014-2015 учебный год будет ответственным и сложным, так как в образовательных организациях региона, наряду с воспитанниками Саратовской области, появятся дети из Украины, которые видели взрывы, кровь, некоторые потеряли близких. Их родным приходится начинать жизнь заново, меняя вместе с местом проживания свою специальность, социальный статус, материально-бытовые условия, круг общения, что проецируется на детей, суммируясь с травмирующим опытом самого ребенка. Поэтому в очень короткие сроки необходимо создать в образовательной организации такую среду, которая способствовала бы преодолению неблагоприятных последствий стрессовой ситуации, ряда сложных разнородных проблем: материальных, социальных, семейных, личностных. При принятии решения о зачислении детей в образовательную организацию необходимо максимально учесть индивидуальную ситуацию в каждом конкретном случае.

В целях создания комфортных условий обучения детей беженцев необходимо продумать систему мероприятий, включая формирование классов (групп) адаптации; организацию дополнительных занятий и консультаций, в том числе индивидуальных; организацию для групп детей из числа беженцев (в том числе разновозрастных) факультативных, модульных и иных курсов, в том числе в рамках внеурочной деятельности, в целях выравнивания уровня обучающихся; возможность формирования индивидуальных образовательных траекторий в случаях зачисления по результатам определения уровня фактических знаний ребенка в класс, не соответствующий возрасту, с возможностью перевода ребенка в соответствующий возрасту класс по итогам промежуточных аттестаций в течение учебного года.

Особое внимание необходимо уделить детям, обучавшимся в 9, 11 классах и не завершившим прохождение итоговой аттестации. В этом случае целесообразно зачислять детей на обучение в 2014-2015 учебном году в 9 и 11 классы соответственно, продумывать индивидуальные образовательные траектории, систему промежуточных аттестаций с тем, чтобы по результатам освоения программ учебного плана в конце учебного года можно было допустить выпускников к государственной итоговой аттестации и выдать по ее завершении документы об образовании.

Настоящие методические рекомендации разработаны на основе сравнительного анализа учебных программ Украины и России с целью методической поддержки педагогических и руководящих работников системы образования Саратовской области в организации образовательного процесса, позволяющего адаптировать детей из семей беженцев, граждан Украины, к системе общего образования России.
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности руководителя образовательной организации
Д.А.Логинов, старший преподаватель

кафедры управления образованием ГАУ ДПО «СОИРО»
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации (п. 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации).

Соответственно, дети, прибывающие с территории Украины, имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с международными договорами России (ст. 28 Конвенции ООН о правах ребенка; ст. 3 Конвенции ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования 1960 г. Конвенция ратифицирована СССР (Указ Президиума ВС СССР от 02.07.1962 № 254-VI), вступила в силу для СССР 01.11.1962).

Кроме того, данные обязательства страны прописаны в Федеральном законе «Об образовании в РФ» (п. 1,2 ст. 78).

С целью принятия первоочередных мер по обеспечению прав детей, прибывающих с территории Украины, имеющих статус беженца, вынужденного переселенца или временно находящегося на территории России, на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях России, руководителям общеобразовательных организаций на основании Письма Минобрнауки России от 09.07.2014 № 08-859 «Об обучении детей, пребывающих с территории Украины» необходимо:

– осуществить анализ наличия мест в общеобразовательной организации и предоставить информацию учредителю, а также разместить ее на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет;

– внести изменения в образовательные программы, отражающие удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе обучающихся с особыми возможностями здоровья и инвалидов, включив за счет части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса (ООП НОО и ООП ООО), и вариативной части учебного плана (ГОСы 2004) индивидуально-групповые занятия для данной категории обучающихся по отдельным предметам, в том числе по русскому языку;

– предусмотреть возможность построения индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся, прибывших из Украины;

– организовать и провести промежуточную аттестацию с целью определения уровня обучения (в случае отсутствия у обучающихся документов, подтверждающих уровень образования);

– предусмотреть перечень мер и мероприятий, направленных на психолого-педагогическое сопровождение детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, прибывших из Украины.

Таким образом, в условиях сложившейся ситуации руководителю образовательной организации при совершенствовании нормативно-правовой базы образовательной организации необходимо внести корректировки в действующие локальные акты, а при необходимости создать новые документы:

– Положение о приеме граждан в общеобразовательное учреждение;

– Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану;

– Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации;

– Положение о психолого-педагогическом сопровождении детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, прибывших из Украины;

– Положение и школьной службе медиации.
2. Организационно-управленческие механизмы
В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1216-р, в образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов.

Руководителям образовательных организаций необходимо опираться на целевые установки деятельности службы школьной медиации (Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»), а именно: «Формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом».

При создании нормативно-правовой базы для службы школьной медиации необходимо предусмотреть направление деятельности по методической, диагностической и консультативной помощи семьям беженцев, вынужденных переселенцев с привлечением специалистов общеобразовательного учреждения (социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель, воспитатель, тьютор, вожатый) и специалистов других организаций (медицинских, юридических, социальных, правоохранительных).

При создании в школе службы медиации руководителю образовательной организации необходимо руководствоваться Федеральным законом от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

В тех образовательных организациях, где имеются кадровый ресурс и объективная необходимость (наличие большого количества детей, прибывающих с территории Украины), возможно создание консультативного пункта по оказанию психолого-педагогической помощи семьям беженцев, вынужденных переселенцев по вопросам обучения и социальной адаптации детей.

Нормативным основанием является пункт 3 Перечня поручений Президента РФ по итогам заседания Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям от 22.10.2013 № ПР-2681 о создании условий для адаптации интеграции детей беженцев на базе адаптационного центра и/или консультативного пункта в образовательной организации.
3. Примерный алгоритм действий по предоставлению образовательных услуг детям, прибывшим из Украины
3.1. Прием детей в дошкольные образовательные организации

Содействие в устройстве в образовательное учреждение оказывается детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе детям, находящимся под опекой, детям безработных, беженцев и вынужденных переселенцев.

Приём детей в образовательную организацию дошкольного образования осуществляется руководителем образовательной организации в соответствии с п. 2 Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным дошкольного образования»). Порядок определяет в том числе пакет необходимых при приеме документов.

Кроме того, родитель (законный представитель) в обязательном порядке предъявляет документ из УФМС с подтверждением соответствующего статуса.

Вместе с тем, возможно возникновение ситуаций, когда единственными документами при приеме в образовательную организацию дошкольного образования могут быть:

– направление, выданное органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования;

– заявление родителя (законного представителя);

– документ из УФМС с подтверждением соответствующего статуса.

В этом случае информация о ребенке записывается со слов родителей (законных представителей).

3.2. Прием детей, прибывших из Украины, в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Прием граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – прием на обучение) в образовательную организацию, реализующую образовательные программы начального, основного общего и среднего общего образования (далее – общеобразовательная организация), осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, федеральными законами и законами Саратовской области, постановлениями Правительства Российской Федерации и Саратовской области, решениями вышестоящих органов, осуществляющих управление в области образования, уставом общеобразовательной организации.

1. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение за счет бюджетных ассигнований Саратовской области осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

2. Прием на обучение осуществляется по заявлению совершеннолетних граждан или родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан на основании п. 2 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

Кроме того, совершеннолетние граждане или родители (законные представители) в обязательном порядке представляют документ из УФМС с подтверждением соответствующего статуса.

3. Вместе с тем возможно возникновение ситуаций, когда единственными документами при приеме в образовательную организацию дошкольного образования являются:

– заявление родителя (законного представителя);

– документ из УФМС с подтверждением соответствующего статуса.

В этом случае информация о ребенке записывается со слов родителей (законных представителей).

4. В случае непредставления медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина руководитель общеобразовательной организации самостоятельно запрашивает указанное заключение в медицинской организации по месту наблюдения гражданина на территории РФ.

5. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» правила приема в государственные общеобразовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в общеобразовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена общеобразовательная организация.

6. В целях создания психологически комфортных условий получения образования для детей, прибывших из Украины, необходимо продумать систему дополнительных мероприятий, включая:

– формирование классов (групп) адаптации;

– организацию дополнительных занятий и консультаций, в том числе индивидуальных;

– организацию для групп детей из Украины (в том числе разновозрастных) факультативных, модульных и иных курсов, в том числе в рамках внеурочной деятельности, направленных на изучение русской литературы, истории России, русского языка, в целях выравнивания уровня обучающихся;

– возможность формирования индивидуальных образовательных траекторий в случаях зачисления по результатам определения уровня фактических знаний ребенка в класс, не соответствующий возрасту, с возможностью перевода ребенка в соответствующий возрасту класс по итогам промежуточных аттестаций в течение учебного года.

7. Особое внимание необходимо уделить детям, обучающимся в 9, 11 классах и не завершившим обучение (итоговая аттестация):

– зачислять детей на обучение в 2014-2015 учебном году в 9 и 11 классы соответственно;

– продумывать индивидуальные образовательные траектории, систему промежуточной аттестации с тем, чтобы по результатам освоения программ учебного плана в конце учебного года можно было допустить выпускников к государственной итоговой аттестации и выдать по ее завершении документы об образовании.

Таким образом, руководителю общеобразовательной организации при построении образовательного процесса необходимо ориентироваться на федеральный компонент государственного образовательного стандарта 2004 год (ГОС-2004), на федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования (ФГОС НОО и ФГОС ООО).

В то же время при наличии в образовательной организации детей, прибывших из Украины, нужно рассматривать каждый частный случай в отдельности, предусмотрев, при необходимости, организацию образовательного процесса через построение индивидуальной образовательной траектории для данной категории обучающихся.
4. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

При формировании контингента учащихся из семей беженцев, вынужденных переселенцев руководителю общеобразовательной организации необходимо организовать работу по корректировке следующих материалов:

– образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, особенно в разделах «Коррекционная программа», «План внеурочной деятельности», «Учебный план», «Психолого-педагогические условия»;

– рабочих программ по предметам в части модулей адаптивного характера по отдельным дисциплинам;

– режима работы образовательного учреждения в случае увеличения классов-комплектов;

– плана работы педагога-психолога;

– плана работы классного руководителя;

– плана взаимодействия с ППМС.
4.1. Начальное общее образование
Е.Н.Текучева, старший методист

кафедры дошкольного и начального образования ГАУ ДПО «СОИРО»
В связи с тем, что на территорию Саратовской области поступают дети младшего школьного возраста из семей, прибывших из Украины, возникла необходимость разъяснения типичных вопросов, связанных с получением ими начального общего образования в общеобразовательных учреждениях области.

В соответствии с п. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства наделены в Российской Федерации правами и обязанностями наравне с гражданами Российской Федерации.

Прием детей из семей, прибывающих из Украины, в образовательные учреждения проводится в соответствии с Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 32).

Руководителям образовательных организаций и учителям начальных классов необходимо обратить внимание на следующее:

  1. Дети из семей, прибывших из Украины, получали начальное общее образование в образовательных учреждениях с украинским языком или с русским языком обучения.

  2. Практически на всей территории Украины (в городской и особенно в сельской местности) распространен суржиксмешанная украинско-русская речь на основе украинских говоров с большой долей русской лексики и несколько меньшим влиянием русского языка в грамматике. Поэтому для жителей Украины в устной речи (а значит, и в письменной) характерно большое количество ошибок в употреблении морфологических, грамматических, орфоэпических, акцентологических норм русского языка.

  3. По разным причинам, связанным с обучением и образованием родителей, местом проживания, возрастом, дети оказались в условиях билингвизма – владения двумя языками и попеременного их использования в зависимости от условий речевого общения. (Естественный билингвизм – два языка усваиваются в ходе коммуникации, это происходит при их одновременном освоении, а не при специальном обучении. Например, если в семье родители разных национальностей, ребенок с рождения слышит и употребляет в активной речи два языка. Искусственный билингвизм – второй язык усваивается при специальном обучении, и ребенок относится к новому языку как к предмету изучения, новой игре, новому виду деятельности, он не рассматривает его как одно из средств коммуникации. Например, изучение иностранного языка в школе.)

Рекомендации по п. 1-3:

  1. провести входную диагностику в индивидуальной беседе по выявлению уровня сформированности коммуникативной компетентности по русскому языку, придав процедуре диагностики щадящий (скрытый) характер, используя игровые ситуации, раздаточный материал (схемы, опоры, иллюстративный материал);

  2. предусмотреть открытие в муниципальных образованиях области групп по изучению русского языка как иностранного (моноязычных групп). На время обучения ребенка в моноязычной группе необходимо рекомендовать родителям общаться с ним и между собой только на русском языке (для адаптации ребенка к новой речевой среде);

  3. использовать для усвоения речевого и языкового материала, для расширения лексики русского языка различные формы внеурочной деятельности (клубы общения, кружки, театральные кружки, проекты и т.д.) и дополнительные занятия с детьми, имеющими проблемы при освоении русского языка;

  4. если родители сами плохо говорят по-русски, необходимо рекомендовать им посещение групп для обучения русскому языку;

  5. запланировать следующие формы работы с родителями: индивидуальные (беседа, консультация), коллективные (взаимодействие всех педагогов с родителями, круглые столы, собрания, родительский лекторий, совместные выставки, тренинги, совместное участие в подготовке и проведении праздников, дни открытых дверей, вечера вопросов и ответов), наглядно-информационные (выставки, реклама);

  6. запланировать мероприятия для ознакомления ребенка с культурой нашей страны через просмотр видеофильмов и мультфильмов, изучение детской литературы (сказок, песенок, стихотворений), в том числе при активной помощи родителей (законных представителей);

  7. школьным библиотекам необходимо приобрести специально разработанные для двуязычных детей учебники русского языка, которые ориентированы в первую очередь на развитие лексико-грамматического строя речи;

  8. продумать комплексную работу педагога-психолога, логопеда, учителя начальных классов, а в дальнейшем – всех остальных учителей;

  9. педагогам необходимо донести до родителей двуязычных детей информацию об условиях их успешного обучения.

  1. Дети из семей, прибывших из Украины, поступающие в общеобразовательные учреждения РФ, обучались ранее по разным государственным стандартам Украины (2 и 3 классы – по Госстандарту НОО Украины 2011 г., 4 классы – по Госстандарту НОО Украины 2005 г.).

Рекомендации: Администрации и педагогическим коллективам необходимо ознакомиться с основными отличиями требований Госстандарта НОО Украины (2005), Госстандарта НОО Украины (2011) и ФГОС НОО РФ (2009) (Приложение 1).

  1. Учащиеся, обучающиеся в соответствии с Госстандартом НОО Украины 2005 г. (4 класс) не изучали иностранный язык.

Рекомендации: Администрации и педагогическим коллективам продумать работу, направленную на освоение образовательной области «Филология» (иностранный язык):

  1. провести в индивидуальной беседе (в неформальной обстановке) учителя с учащимися и родителями (законными представителями) входную диагностику по выявлению уровня сформированности коммуникативной компетентности по иностранному языку, позволяющую выявить условия, в которых изучался иностранный язык, интересы, возможности, потребности родителей и детей в плане продолжения иноязычного образования;

  2. использовать для усвоения речевого и языкового материала, для освоения основной лексики иностранного языка (я, моя семья, школа, увлечения, еда, овощи, животные, цвета, действия) различные формы внеурочной деятельности (кружки, виртуальные экскурсии, путешествия, игры проекты и т.д.) и дополнительные занятия.

  1. Организация образовательного процесса в начальной школе на территории Украины имеет свою специфику. В соответствии со статьей 16 Закона Украины «Про загальну середню освіту» учебные занятия проводятся по семестровой системе: первый семестр – с 1 сентября по 28 декабря, второй – с 14 января по 24 мая. Начальные классы работают по 5-дневной рабочей неделе.

Рекомендации: Администрации и педагогическим коллективам общеобразовательных учреждений необходимо запланировать разъяснительную работу с родителями (законными представителями), учащимися по режиму работы общеобразовательного учреждения.

  1. Базисные учебные планы, принятые на территории Украины и Российской Федерации имеют отличия.

Рекомендации: Администрации и педагогическим коллективам необходимо ознакомиться с отличиями, спецификой структуры и содержания базисных учебных планов, принятых на территории Украины и Российской Федерации (Приложение 2).

  1. Оценивание учебных достижений учащихся в образовательных учреждениях на территории Украины осуществляется по 12-балльной системе (в соответствии с Приказом Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от 30.08.2011 № 996 «Орієнтовні вимоги до оцінювання навчальних досягнень учнів у системі загальної середньої освіти з предметів інваріантної складової навчального плану»).

Рекомендации: Администрации и педагогическим коллективам общеобразовательных учреждений необходимо:

  1. осуществлять перевод украинских баллов в российские оценки в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2004 г. № 293812 (Приложение 3);

  2. предусмотреть период для адаптации учащихся, прибывших из Украины, к действующей в общеобразовательном учреждении системе оценивания;

  3. внести изменения (дополнения) в локальные акты, регулирующие систему оценивания;

  4. запланировать работу по разъяснению родителям (законным представителям), учащимся используемой в общеобразовательном учреждении системе оценивания.


Приложение № 1
Современное украинское образование избрало базовыми два подхода: личностно-ориентированный и компетентностный. Идеи личностно-ориентированного обучения стали входить в педагогическую практику около 10 лет назад, идеи компетентностного обучения впервые были прописаны в первой редакции Госстандарта начального общего образования (2005). Оба подхода нашли свое развитие в новой редакции этого документа, который утвержден в 2011 году и вступил в силу в 2012/2013 учебном году.
Сравнение требований Госстандарта НОО Украины (2005 г.),

Госстандарта НОО Украины (2011 г.) и ФГОС НОО РФ (2009)


Госстандарта НОО Украины (2005 г.)

Госстандарта НОО Украины (2011 г.)

ФГОС НОО РФ (2009)

Задачи начального образования

Начальное образование как составляющая общего среднего образования направлена на всестороннее развитие младших школьников и воспитание личности через формирование у учащихся желания и умения учиться, полноценных речевых, читательских, вычислительных умений и навыков; умений и навыков здорового способа жизни. Наряду с функциональной подготовкой за годы начального образования дети должны приобрести достаточный личный опыт культуры общения и сотрудничества в разных видах деятельности, самовыражения в творческих заданиях

Госстандарт основывается на принципах личностно ориентированного и компетентностного подходов, что обуславливает четкое определение результативной составляющей усвоения содержания НОО. Содержание НОО основывается на общечеловеческих ценностях и принципах научности, поликультурности, светского характера образования, системности, интегративности, единства обучения и воспитания на принципах гуманизма, демократии, гражданского сознания, взаимоуважения между нациями и народами в интересах человека, семьи, общества, государства.


В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход.

В соответствии со Стандартом на ступени НОО осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.



Структура стандарта

Государственный стандарт состоит из:

  • базисного учебного плана начальной школы;

  • государственных требований к уровню общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы.

Государственный стандарт 1 состоит из:

  • базисного учебного плана НОО;

  • общей характеристики инвариантной и вариативной составляющих содержания начального общего образования;

  • государственных требований к уровню общеобразовательной подготовки учащихся.

Стандарт включает в себя требования:

  • к результатам освоения ООП НОО;

  • к структуре ООП НОО, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

  • к условиям реализации ООП НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам освоения ООП НОО

Предметные требования по каждой образовательной области.

Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы, которые соответствуют содержанию и структуре предметных компетентностей. На протяжении обучения в начальной школе учащиеся должны овладеть ключевыми компетентностями, которые предполагают их личностно-социальное и интеллектуальное развитие, формируются на межпредметной основе и являются интегрированным результатом предметных и межпредметных компетенций.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших ООП НОО:

личностным;

метапредметным;

предметным.

Структура Базисного учебного плана

Инвариантная и вариативная составляющие, которыми устанавливается почасовое соотношение между образовательными отраслями, предельно допустимая нагрузку учащихся и общегодовое количество часов.

Инвариантная и вариативная составляющие, которыми устанавливается почасовое соотношение между образовательными областями, предельно допустимая недельная нагрузка учащихся и общегодовое количество часов.

Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Образовательные области (предметы)

Языки и литература (язык обучения, язык национального меньшинства в школах с обучением на этом языке, иностранный язык в специализированных школах с углубленным изучением иностранного языка, литературное чтение)

Математика
Человек и мир

Здоровье и физическая культура

Технология

Искусство

Языки и литература (язык обучения, язык национального меньшинства в школах с обучением на этом языке, иностранный язык, литературное чтение)


Математика
Природоведение

Обществознание
Здоровье и физическая культура

Технология

Искусство

Филология (русский язык, родной язык; иностранный язык, литературное чтение, литературное чтение на родном языке)

Математика и информатика (математика)

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Физическая культура
Технология

Искусство (музыка; изобразительное искусство)

Основы духовно-нравственной культуры народов России (по выбору)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 7 Начальное общее образование 8 Основное общее и среднее общее образование 1 Предметная область «Филология» iconОбучающихся мбоу сош №2 с. Камилеевское
Настоящий Порядок разработан в целях соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на общедоступное и бесплатное начальное...

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 7 Начальное общее образование 8 Основное общее и среднее общее образование 1 Предметная область «Филология» iconПояснительная записка Обязательный минимум содержания основных образовательных...
Основное общее образование – второй уровень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее...

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 7 Начальное общее образование 8 Основное общее и среднее общее образование 1 Предметная область «Филология» iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием...
Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский...

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 7 Начальное общее образование 8 Основное общее и среднее общее образование 1 Предметная область «Филология» iconСоциально-демографический паспорт семьи дата заполнения
Образование (подчеркните) – среднее общее (9кл.); среднее полное (11кл.); начальное профессиональное; среднее профессиональное; высшее...

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 7 Начальное общее образование 8 Основное общее и среднее общее образование 1 Предметная область «Филология» iconПриема, перевода, выбытия (отчисления) и исключения
Настоящий Порядок разработан в целях соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на общедоступное и бесплатное начальное...

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 7 Начальное общее образование 8 Основное общее и среднее общее образование 1 Предметная область «Филология» iconВажная информация для абитуриентов Контрольные показатели приема в 2012 году
Если Вы получили среднее (полное) общее образование или начальное профессиональное образование в период с 2009 по 2011 г и не сдавали...

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 7 Начальное общее образование 8 Основное общее и среднее общее образование 1 Предметная область «Филология» iconПредмет – английский язык Уровень обучения – основное общее образование 5 класс
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно‐познавательной)

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 7 Начальное общее образование 8 Основное общее и среднее общее образование 1 Предметная область «Филология» iconОбщее среднее образование
Утвержден и введен в действие постановлением Министерства образования от 10 января 2007 г. №2

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 7 Начальное общее образование 8 Основное общее и среднее общее образование 1 Предметная область «Филология» iconРабочая программа по немецкому языку разработана для старшей ступени...
Рабочая программа по немецкому языку разработана для старшей ступени обучения среднее (полное) общее образование (10-11класс) в соответствии...

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 7 Начальное общее образование 8 Основное общее и среднее общее образование 1 Предметная область «Филология» iconОсновное общее образование
Ответы на вопросы выпускников к республиканскому собранию по вопросам организации и проведения гиа-9 и гиа-11

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru