Скачать 367.3 Kb.
|
Методическое письмо для общеобразовательных организаций Республики Крым о преподавании предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство», «Мировая художественная культура» в 2016/2017 учебном году
Федеральные документы
Региональные документы:
В перечень необходимых документов входят: - рабочая программа по предмету; - календарно-тематический план; - поурочный план или технологическая карта урока; - классный журнал. Разрабатывая рабочую программу по предмету, учитель должен руководствоваться локальным актом ОУ, Методическими рекомендациями по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях, утв. Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555. По решению общеобразовательной организации календарно-тематическое планирование может являться разделом рабочей программы или утверждаться как отдельный документ. Рекомендуем следующую схему КТП: № урока, дата его проведения (по плану, фактически), тема, художественное название и эпиграф урока (если учитель разрабатывает уроки, используя Метод художественно-педагогической драматургии), произведения, интегрирующие учебный процесс, художественные техники и материалы (для уроков изобразительного искусства), обязательные виды работ (теоретические сведения, материал для восприятия, практическая художественно-творческая деятельность). По всем предметам художественно-эстетического цикла при составлении календарно-тематического плана рекомендуется определить уроки, на которых проводятся контрольные срезы знаний и умений по основным видам практической деятельности учащихся. Рабочая программа обсуждается на заседании предметного методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебной работе и утверждается директором до начала учебного года. Учитывая специфику предметов искусства рекомендуется след. схема КТП: Музыка
Изобразительное искусство
Мировая художественная культура
На основании КТП учитель составляет план урока, в котором указывается тема раздела, тема урока, его художественное название, эпиграф (если учитель использует технологию построения урока в методе художественно-педагогической драматургии), тип и жанр (форма проведения) урока, продумываются задачи обучения, воспитания и развития (7-11 классы), планируемые результаты (1-6 классы). Обучающие задачи учитель определяет по каждому виду практической деятельности учащихся, воспитательные – исходя из темы (художественного названия урока), главного содержания урока, развивающие задачи – в зависимости от психологических особенностей школьников того или иного класса. Учёт работы по предмету и оценивание уровня достижений учащихся отражается в классном журнале.
Классный журнал относится к обязательной деловой документации образовательного учреждения. Отражает этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися в соответствии с утвержденным учебным планом. Учитель при осуществлении образовательной деятельности, проверяя и оценивая знания учащихся, выставляет отметки, отмечает посещаемость школьников, записывает тему, изучавшуюся на уроке и задание на дом. Обращаем Ваше внимание, что домашние задания по предметам искусства не являются обязательными на каждом уроке, носят творческий характер. Задания, предлагаемые учащимся в рамках школьных учебных предметов «Музыка», «Изобразительное искусство, «Искусство», «Мировая художественная культура» требуют создания оптимальных условий для реализации креативных способностей учащихся, проявляющихся в полихудожественной деятельности, а также играющих важную роль в формирования интереса учащихся к предмету и самостоятельной творческой деятельности. Учитывая специфику предметов искусства, контрольно-оценочная деятельность осуществляется по обязательным видам работ учащихся на уроке: изучение теоретического материала; художественно-практическая деятельность; анализ-интерпретация художественных произведений. Количество обязательных отметок за полугодие – 6 (2 – за знание теоретического материала, 2 – за качество выполненных практических работ, 2 – за анализ-интерпретацию художественного произведения). Не следует путать оценивание качества работы на разных этапах ее выполнения с отметкой в виде цифры в журнале и дневнике обучающегося только за то, что он проявил интерес и начал выполнять работу. Отметка должна подтверждать творческий рост учащихся, уровень полученных ими знаний, качество сформированных умений. Успеваемость обучающихся отражается в классном журнале и фиксируется в дневнике школьника. Образец заполнения классного журнала (левая страница журнала) Наименование предмета_______________________________________________________ Название предметов пишется со строчной (маленькой) буквы. Дата проведения урока указывается арабскими цифрами (09.12). Название предметов: 1-7 классы - Изобразительное искусство; Музыка. 8-9 классы – Искусство. Музыка; Искусство. Изобразительное искусство; Искусство (Музыка и ИЗО). При ведении по 0,5 часа «Музыка» и «ИЗО» в журнале записывать «Искусство. Музыка» и «Искусство. ИЗО» и разработать две рабочих программы по данным предметам.
Примечание: текущие отметки и отметки по обязательным видам оценивания выставляются под датами проведения уроков. При выставлении итоговой оценки учитель должен руководствоваться показателями успеваемости обучающегося на конец семестра и года, а не ориентироваться на средний арифметический балл. Усредненный балл по предметам искусства не может быть объективным показателем творческих успехов учащихся и не является стимулирующим фактором, побуждающим к дальнейшему росту. Образец заполнения классного журнала на примере предмета Музыка в 6-м классе (правая страница журнала) Фамилия, имя, отчество учителя___________________________________________________ Ф.И.О. учителя пишется полностью
Обращаем ваше внимание, что вышеизложенная информация носит рекомендательный характер. Руководством к действию является локальный акт общеобразовательного учреждения. |
«Изобразительное искусство» (далее Положение) определяет порядок организации и проведения Городского тура олимпиады школьников (далее... | Искусство (музыка, изобразительное искусство) | ||
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 4-5 курсов очной формы обучения по направлению: 050100. 62 Педагогическое... | Русский (родной) язык, чтение, математика, природоведение, естествознание (биология), география, история, обществоведение, социально-бытовая... | ||
«Изобразительное искусство» 1 класс (электронное приложение). (В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина, Москва, дрофа, 2012), рабочей тетрадью... | Общая характеристика специальности «050602 Изобразительное искусство» со специализацией «Живопись и живописная композиция» | ||
«Обучения детей по программам дополнительного образования (музыка, хореография, изобразительное и декоративно-прикладное искусство,... | Номинации: фортепиано, народные инструменты, оркестровые инструменты (струнные, духовые, ударные), камерный ансамбль, вокал, джаз,... | ||
Искусство на уроках и во внеурочной деятельности в 8-9 классах /авт сост. О а. Бакиева – 2012. 210 с | Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |