О преподавании предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство», «Мировая художественная культура» в 2016/2017 учебном году


Скачать 367.3 Kb.
НазваниеО преподавании предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство», «Мировая художественная культура» в 2016/2017 учебном году
страница1/3
ТипМетодическое письмо
  1   2   3
Методическое письмо

для общеобразовательных организаций Республики Крым

о преподавании предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство», «Мировая художественная культура» в 2016/2017 учебном году

  1. Нормативно-правовое обеспечение преподавания предмета (законодательные и нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня).


Федеральные документы

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

    2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».

    3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897».

    4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».

    5. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 (в ред. приказа от 23.06.2015 №609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

    6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).

    7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

    8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

    9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 1394 (ред. от 03.12.2015 г.) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 г. № 31206)

    10. Примерная основная образовательная программа начального общего образования от 8 апреля 2015 г. № 1/15) http://fgosreestr.ru/.

    11. Примерная основная образовательная программа основного общего образования от 8 апреля 2015 г. № 1/15 ) http://fgosreestr.ru/.

    12. «Программа развития системы российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы».

Региональные документы:

    1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

    2. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2015 №1340 «Об утверждении перечня обязательной деловой документации общеобразовательных учреждений».

    3. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год».

    4. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2016/2017 учебный год».

    5. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2013 «О направлении методических рекомендаций по ведению классных журналов учащихся 1-11(12) классов общеобразовательных организаций».

    6. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности».




  1. Деловая документация учителя-предметника.

В перечень необходимых документов входят:

- рабочая программа по предмету;

- календарно-тематический план;

- поурочный план или технологическая карта урока;

- классный журнал.

Разрабатывая рабочую программу по предмету, учитель должен руководствоваться локальным актом ОУ, Методическими рекомендациями по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях, утв. Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555.

По решению общеобразовательной организации календарно-тематическое планирование может являться разделом рабочей программы или утверждаться как отдельный документ.

Рекомендуем следующую схему КТП: № урока, дата его проведения (по плану, фактически), тема, художественное название и эпиграф урока (если учитель разрабатывает уроки, используя Метод художественно-педагогической драматургии), произведения, интегрирующие учебный процесс, художественные техники и материалы (для уроков изобразительного искусства), обязательные виды работ (теоретические сведения, материал для восприятия, практическая художественно-творческая деятельность).

По всем предметам художественно-эстетического цикла при составлении календарно-тематического плана рекомендуется определить уроки, на которых проводятся контрольные срезы знаний и умений по основным видам практической деятельности учащихся. Рабочая программа обсуждается на заседании предметного методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебной работе и утверждается директором до начала учебного года.

Учитывая специфику предметов искусства рекомендуется след. схема КТП:

Музыка

№ п/п

Дата

Тема урока

(художественное название, эпиграф, тип урока)

контроль

Содержательные линии урока

Элементы интеграции

Характеристика деятельности об-ся (УУД)

по плану

фактически

Слушание музыки

(материал для восприятия и интерпретации)

Художественно-практическая деятельность

(пение, игра на ДМИ, пластическое интонирование, драматизация, музыкально-ритмические движения письменные задания)

Основные термины, понятия

(теория)








Изобразительное искусство

№ п/п

Дата

Тема урока

(художественное название, эпиграф, тип урока)

контроль

Содержательные линии урока

Элементы интеграции

Материалы и инструменты

Характеристика деятельности

об-ся (УУД)

по плану

фактически

Основные термины,

понятия

(теория)

Художественно-практическая деятельность

(рисунок, живопись, ДПИ, скульптура, письменные задания, игровая деятельность, театрализация и т.д.)

Произведения для восприятия и анализа










Мировая художественная культура

№ п/п

Дата

Тема урока

(художественное название, эпиграф, тип урока)

контроль

Содержательные линии урока

Элементы интеграции

по плану

фактически

Основные термины,

понятия

(теория)

Художественно-практическая деятельность

(материал для выполнения практической работы)

Произведения для восприятия и анализа





На основании КТП учитель составляет план урока, в котором указывается тема раздела, тема урока, его художественное название, эпиграф (если учитель использует технологию построения урока в методе художественно-педагогической драматургии), тип и жанр (форма проведения) урока, продумываются задачи обучения, воспитания и развития (7-11 классы), планируемые результаты (1-6 классы). Обучающие задачи учитель определяет по каждому виду практической деятельности учащихся, воспитательные – исходя из темы (художественного названия урока), главного содержания урока, развивающие задачи – в зависимости от психологических особенностей школьников того или иного класса.

Учёт работы по предмету и оценивание уровня достижений учащихся отражается в

классном журнале.

  1. Порядок заполнения предметных страниц классного журнала.

Классный журнал относится к обязательной деловой документации образовательного учреждения. Отражает этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися в соответствии с утвержденным учебным планом.

Учитель при осуществлении образовательной деятельности, проверяя и оценивая знания учащихся, выставляет отметки, отмечает посещаемость школьников, записывает тему, изучавшуюся на уроке и задание на дом.

Обращаем Ваше внимание, что домашние задания по предметам искусства не являются обязательными на каждом уроке, носят творческий характер. Задания, предлагаемые учащимся в рамках школьных учебных предметов «Музыка», «Изобразительное искусство, «Искусство», «Мировая художественная культура» требуют создания оптимальных условий для реализации креативных способностей учащихся, проявляющихся в полихудожественной деятельности, а также играющих важную роль в формирования интереса учащихся к предмету и самостоятельной творческой деятельности.

Учитывая специфику предметов искусства, контрольно-оценочная деятельность осуществляется по обязательным видам работ учащихся на уроке: изучение теоретического материала; художественно-практическая деятельность; анализ-интерпретация художественных произведений.

Количество обязательных отметок за полугодие – 6 (2 – за знание теоретического материала, 2 – за качество выполненных практических работ, 2 – за анализ-интерпретацию художественного произведения).

Не следует путать оценивание качества работы на разных этапах ее выполнения с отметкой в виде цифры в журнале и дневнике обучающегося только за то, что он проявил интерес и начал выполнять работу. Отметка должна подтверждать творческий рост учащихся, уровень полученных ими знаний, качество сформированных умений.

Успеваемость обучающихся отражается в классном журнале и фиксируется в дневнике школьника.

Образец заполнения классного журнала (левая страница журнала)

Наименование предмета_______________________________________________________

Название предметов пишется со строчной (маленькой) буквы. Дата проведения урока указывается арабскими цифрами (09.12).

Название предметов:

1-7 классы - Изобразительное искусство; Музыка.

8-9 классы – Искусство. Музыка; Искусство. Изобразительное искусство; Искусство (Музыка и ИЗО).

При ведении по 0,5 часа «Музыка» и «ИЗО» в журнале записывать «Искусство. Музыка» и «Искусство. ИЗО» и разработать две рабочих программы по данным предметам.

№ п/п

МЕСЯЦ

Сентябрь Октябрь




ЧИСЛО

Список обучающихся

05

12

19

26

03

10

17

24

1 четв.




1.

Иванов Андрей

н




4










5

4

4




Примечание: текущие отметки и отметки по обязательным видам оценивания выставляются под датами проведения уроков.

При выставлении итоговой оценки учитель должен руководствоваться показателями успеваемости обучающегося на конец семестра и года, а не ориентироваться на средний арифметический балл. Усредненный балл по предметам искусства не может быть объективным показателем творческих успехов учащихся и не является стимулирующим фактором, побуждающим к дальнейшему росту.

Образец заполнения классного журнала

на примере предмета Музыка в 6-м классе (правая страница журнала)

Фамилия, имя, отчество учителя___________________________________________________

Ф.И.О. учителя пишется полностью

Число,

месяц

Что пройдено на уроке

Домашнее задание

05.09

Раздел 1: Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 час.). Тема 1.Удивительный мир музыкальных образов.




12.09

Тема 2. Мир чарующих звуков. Песня-романс.

Подготовка проекта «Мир музыкальных образов в творчестве отечественных композиторов»

19.09

Тема 3. Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи.




26.09

Тема 4. Уноси мое сердце в звенящую даль…




03.10

Тема 5. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.




10.10

Тема 6. Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

Оперный гений русского театра.

Исполнение выученных песен: «Россия» Д. Тухманова; «Песня о земной красоте» Я. Дубравина

17.10

Тема 7. Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения




24.10

Тема 8. Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта





Обращаем ваше внимание, что вышеизложенная информация носит рекомендательный характер. Руководством к действию является локальный акт общеобразовательного учреждения.

  1   2   3

Похожие:

О преподавании предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство», «Мировая художественная культура» в 2016/2017 учебном году iconО проведении городского тура олимпиады школьников по предмету «Изобразительное...
«Изобразительное искусство» (далее Положение) определяет порядок организации и проведения Городского тура олимпиады школьников (далее...

О преподавании предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство», «Мировая художественная культура» в 2016/2017 учебном году iconПрограмма воспитательной работы
Искусство (музыка, изобразительное искусство)

О преподавании предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство», «Мировая художественная культура» в 2016/2017 учебном году iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 4-5 курсов очной формы обучения по направлению: 050100. 62 Педагогическое...

О преподавании предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство», «Мировая художественная культура» в 2016/2017 учебном году iconСборник 1
Русский (родной) язык, чтение, математика, природоведение, естествознание (биология), география, история, обществоведение, социально-бытовая...

О преподавании предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство», «Мировая художественная культура» в 2016/2017 учебном году iconАннотации к рабочим программам дисциплин
«Изобразительное искусство» 1 класс (электронное приложение). (В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина, Москва, дрофа, 2012), рабочей тетрадью...

О преподавании предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство», «Мировая художественная культура» в 2016/2017 учебном году iconПояснительная записка часть общие требования к стандарту высшего...
Общая характеристика специальности «050602 Изобразительное искусство» со специализацией «Живопись и живописная композиция»

О преподавании предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство», «Мировая художественная культура» в 2016/2017 учебном году iconАдминистративный регламент
«Обучения детей по программам дополнительного образования (музыка, хореография, изобразительное и декоративно-прикладное искусство,...

О преподавании предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство», «Мировая художественная культура» в 2016/2017 учебном году iconПоложение областного конкурса исполнительского мастерства преподавателей «грани мастерства»
Номинации: фортепиано, народные инструменты, оркестровые инструменты (струнные, духовые, ударные), камерный ансамбль, вокал, джаз,...

О преподавании предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство», «Мировая художественная культура» в 2016/2017 учебном году icon«Искусство как универсальный способ общения», по программе «Искусство»,...
Искусство на уроках и во внеурочной деятельности в 8-9 классах /авт сост. О а. Бакиева – 2012. 210 с

О преподавании предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство», «Мировая художественная культура» в 2016/2017 учебном году icon2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата...
Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru