Скачать 278.62 Kb.
|
Пока мы, Обзор изменений в законодательстве РФ за январь 2014 г. Оглавление 1.АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ и ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 2.НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ 7 3.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ 9 4.НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ 10 5. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 13 6. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 15 7. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ 17 8. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 19 9. Контролируемые сделки 20 Задайте свои вопросы: kisi@agrico.ru
Интернет-серсис в опытном режиме «Личный кабинет» запустил Пенсионный фонд. Однако воспользоваться им могут компании в любом регионе Российской Федерации. И не только компании, но и индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и др. Интернет-сервис «Личный кабинет плательщика» (ЛКП) включает в себя семь основных сервисов: «Платежи» (реестр платежей) – для всех категорий плательщиков страховых взносов; «Справка о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов; «Информация о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков); «Платежное поручение» – для работодателей; «Проверка РСВ-1» – для работодателей; «Расчет взносов» – для самозанятых плательщиков; «Квитанция» – для работодателей – физических лиц и самозанятых плательщиков. Еще четыре дополнительных сервиса позволяют получить справочную информацию, написать отзыв, сообщения, оценить работу сервиса ЛКП, Для подключения к ЛКП необходимо пройти предварительную регистрацию. Для этого нужно подать заявку в ПФР, в которой указать регистрационный номер в ПФР, ИНН, email и выбрать один из способов получения кода активации: по ТКС или по почте заказным письмом.
Теперь любая компания может получать в интернете информацию о своих налоговых обязательствах, о состоянии расчетов с бюджетом, об урегулированной задолженности, информацию из ЕГРЮЛ и др. Для этого ей нужно зарегистрироваться на сайте ФНС России в «Личном кабинете налогоплательщика-юридического лица» — данный интернет-сервис запущен в промышленную эксплуатацию. Получить доступ к сервису можно при наличии ключей ЭП, выданных для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.
Постановлением Правления ПФР от 16.01.14 № 2п утверждена новая форма расчета по начисленным и уплаченным взносам РСВ-1ПФР, содержащая также сведения индивидуального персонифицированного учета. Форму необходимо применять, начиная с отчетности за I квартал 2014 года.
При проведении расчетов через интернет с использованием платежных карт необходимо применять контрольно-кассовую технику, В пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.03 № 54−ФЗ говорится, что организации и индивидуальные предприниматели при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг применяют ККТ. Не использовать ККТ они могут только в случае оказания услуг населению при условии выдачи бланков строгой отчетности. А вот про расчеты платежными картами по интернету закон оговорок не содержит, поэтому исключений в отношении применения ККТ для таких расчетов нет. См. письмо Минфина России от 31.12.13№ЕД-4−2/23721
С 11 января применяется новый образец знака «Сервисное обслуживание» на ККТ (приказ Минфина России от 09.08.13 № 77н). С этой же даты утрачивает силу прежний знак «Сервисное обслуживание», утвержденный приказом Минфина России от 18.12.07 № 135н. Если на кассовом аппарате нет знака нового образца, налоговая инспекция не зарегистрирует такой аппарат. См. письмо Минфина России от 14 ноября 2013 г. N 03−01−15/49011
В случае, когда компания или индивидуальный предприниматель берет кассовый аппарат в аренду, на кассовых чеках арендованной ККТ должны быть отпечатаны реквизиты арендатора. Для этого компания или ИП, владеющие ККТ, должны снять ККТ с учета, а арендатор техники — зарегистрировать ее в налоговой инспекции по месту своего учета.
Не позднее 20 января организациям и индивидуальным предпринимателям нужно представить в налоговую инспекцию сведения о среднесписочной численности работников. В списочной численности учитываются, как фактически работающие сотрудники, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам (ежегодный отпуск, командировка, отсутствие по болезни). Не включаются в список следующие работники: – работники, принятые на работу по совместительству из других организаций (внешние совместители); – сотрудники, выполняющие работу по договорам гражданско-правового характера; – лица, переведенные на работу в другую организацию (при условии, что за ними не сохраняется заработная плата); – сотрудники, направленные на работу за границу; – лица, с которыми у организации заключены ученические договоры на профессиональное обучение, предусматривающие выплату стипендии в период ученичества; – работники, направленные работодателем на обучение в образовательные учреждения с отрывом от работы и получающие стипендию за счет средств работодателя; – лица, подавшие заявление об увольнении и прекратившие работу до истечения двухнедельного срока или прекратившие работу без предупреждения работодателя; – собственники данной организации, не получающие заработную плату.
Кодекс об административных нарушениях дополнят специальной статьей (5.27.1), которая вводит административную ответственность за невыплату заработной платы (cейчас за невыплату зарплаты применяется статья 5.27 КоАП РФ «Нарушение законодательства о труде и об охране труда»). В результате «вилка» административных штрафов для должностных лиц за невыплату заработной платы вырастет с 1 тыс. руб. — 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб. —30 тыс. руб. Для индивидуальных предпринимателей с 1 тыс. руб. — 5 тыс. руб. до 10 тыс. — 30 тыс. руб. Для организаций верхний предел штрафов увеличится до 100 тыс. руб. (сейчас 50 тыс. руб.). Кроме того, вырастет сумма процентов за просрочку выплаты заработной платы свыше шести месяцев. Трудовые инспекторы получат право проводить внеплановые проверки работодателей, не выплачивающих зарплату либо выплачивающих зарплату ниже МРОТ. Срок, в течение которого работник вправе обратиться в суд по вопросам невыплаты зарплаты, увеличится с трех месяцев до одного года.
Федеральная налоговая служба разместила на своем сайте четыре брошюры по вопросам налогового администрирования. В одной из них рассказывается о досудебном урегулировании споров, во второй — об интерактивных сервисах ФНС России, в двух других — о налоговых вычетах и декларировании физлицами доходов по форме 3−НДФЛ.
Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового нарушения вступает в силу по истечении одного месяца со дня вручения его налогоплательщику. Такой срок установлен пунктом 9 статьи 101 НК РФ. Если решение невозможно вручить или передать налогоплательщику способом, который свидетельствует о дате получения решения, налоговики направляют решение по почте. При этом документ считается полученным на шестой день после отправки. Невозможность вручить решение может быть связана не только с уклонением налогоплательщика от получения корреспонденции. На это же указывается в определении КС РФ от 08.04.10 № 468-О-О. Налоговые органы должны обосновать невозможность личного вручения налогоплательщику (его представителю) требования об уплате налога. В свою очередь налогоплательщик может опровергнуть факт получения письма на шестой день со дня его отправки сначала в вышестоящем налоговом органе, а затем в суде. См. письмо Минфина от 06.12.13 № 03-02-08/53311
По мнению Минфина при перечислении налогов в бюджет налогоплательщик должен указывать пятую очередь платежа. В третью очередь списываются денежные средства только по поручениям налоговых органов, носящим бесспорный характер. См.письмо Минфина от 20.01.14 № 02-03-11/1603 Хорошие новости:
Требование о предварительной оплате уставного капитала общества с ограниченной ответственностью отменят. Не нужно будет открывать и временный (накопительный) счет в банке для оплаты уставного капитала. Вместе с тем срок полной оплаты уставного капитала сократится с года до двух месяцев со дня государственной регистрации. Такие поправки в законодательство, разработанные Минэкономразвития, будут рассмотрены на заседании Правительства РФ.
К концу года Министерство экономического развития разработает законопроект, отменяющий для компаний обязанность по использованию печатей.
Компания должна представить документы, затребованные налоговой инспекцией в ходе налоговой проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования. Если у организации нет возможности представить документы вовремя, она может уведомить об этом инспекцию — указать причины, по которым у нее нет такой возможности и срок, в течение которого она готова исполнить требование. Направить уведомление необходимо в течение дня, следующего за днем получения требования. В течение двух дней со дня получения уведомления руководитель или заместитель руководителя налогового органа вправе продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков. См. письмо Минфина от 28.01.13 № 03-01-11/3177
Минфин планирует усовершенствовать порядок предоставления социального налогового вычета по НДФЛ в сумме перечисленных налогоплательщиком пожертвований благотворительным организациям и НКО. Опубликован соответствующий законопроект. Сейчас указанный вычет предоставляется при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в инспекцию после окончания налогового периода. В будущем налоговый вычет можно будет также получить у организации – получателя пожертвования. Для этого организация будет должна подать заявление на предоставление вычета пожертвователю в течение сентября-ноября года, следующего за годом получения пожертвований. При этом в одном заявлении могут быть указаны несколько налогоплательщиков – пожертвователей. К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие перечисление пожертвований и согласие налогоплательщика на предоставление ему вычета. Согласие может быть подтверждено в произвольной форме в договоре пожертвования либо путем указания налогоплательщиком в графе «Назначение платежа» платежного документа слов «Пожертвование и налог». Одновременно финансовое ведомство планирует внести поправку по налогу на прибыль, в соответствии с которой не относятся к доходам организаций суммы НДФЛ, подлежащие возврату налогоплательщику вследствие предоставления ему социального налогового вычета.
С 1 января этого года при заполнении форм отчетности и платежных поручений вместо кода ОКАТО нужно указывать код ОКТМО, воспользовавшись: А) «Федеральной информационной адресной системой» по адресу fias.nalog.ru. Чтобы получить информацию о коде ОКТМО, нужно вести название населенного пункта и начальные буквы улицы, Б) из сравнительной таблицы кодов ОКАТО и ОКТМО, опубликованной на сайте Минфина России.
С 2014 года в отношении отдельных объектов недвижимости российских организаций, к которым относятся торговые центры, нежилые помещения для размещения офисов, магазинов, предприятий общепита и бытового обслуживания, база по налогу на имущество может определяться как кадастровая стоимость объектов (Федеральный закон от 02.11.13 № 307−ФЗ). Для этого региональные власти должны были принять законы и определить перечень объектов, которые подпадают под действие новой нормы. Соответствующие законы об определении налоговой базы как кадастровой стоимости были приняты в Москве, в Московской и Амурской областях, проинформировала ФНС России на своем сайте.
С 1 января текущего года отдельные объекты недвижимого имущества (административно-деловые и торговые центры, нежилые помещения) могут облагаться повышенным налогом. В этом случае налоговой базой по налогу на имущество организаций является кадастровая стоимость данных объектов (статья 378.2 НК РФ). При этом сама по себе принадлежность объекта имущества к офисному зданию или торговому центру не означает автоматически, что компания - владелец имущества должна платить налог на имущество исходя из кадастровой стоимости. При определении особенностей налоговой базы по налогу на имущество организаций играют роль два фактора:
См. письмо Минфина России от 27.01.14 № 03-05-05-01/2713
Депутаты поддержали в первом чтении законопроект, сближающий правила ведения бухгалтерского и налогового учета. Из Налогового кодекса уходит понятие суммовых разниц (остаются только курсовые разницы). Малоценное имущество можно будет списать в течение более одного отчетного периода. Исключается метод ЛИФО при определении стоимости материалов, отпущенных в производство. Корректируются правила учета убытков от уступки прав требования. 3.1. Бумажную контрольную ленту ККТ нужно хранить в течение пяти лет Организации и индивидуальные предприниматели обязаны хранить бумажную контрольную ленту ККТ в течение пяти лет. С помощью контрольно-кассовой техники можно сформировать следующие отчеты: - отчет по закрытиям смен в заданном диапазоне дат, - отчет по закрытиям смен в заданном диапазоне номеров смен, - итоги смены по номеру смены, - отчет итогов активизации, - документ по номеру КПК, - контрольная лента по номеру смены. Эти отчеты распечатываются на чековой ленте или вкладном бланке в стандартном формате — такую норму содержит пункт 4.5.1 Методических указаний по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах, утвержденных Протоколом Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 25.06.02 №4/69-2002). Срок хранения распечатанных отчетов в Методических рекомендациях не указан, но в пункте 14 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники…., утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.07 №470 говорится, что использованные контрольные ленты, накопители фискальной памяти должны храниться не менее пяти лет с даты окончания использования. См. письмо ФНС России от 21.01.14 №ЕД-4-2/665@ 3.2. В Универсальном передаточном документе можно указать дополнительную информацию Так как форма УПД, утвержденная письмом ФНС России от 21.10.13 № ММВ-20-3/96, носит лишь рекомендательный характер, компании вправе добавить в Универсальный передаточный документ (так называемый гибридный счет-фактуру) дополнительную информацию, в том числе дополнительные столбцы. См. письмо ФНС России от 24.01.14 № ЕД-4-15/1121@
Если ежегодный оплачиваемый отпуск работника приходится на разные отчетные периоды, сумму отпускных (при методе начисления) нужно включать в состав расходов по налогу на прибыль пропорционально дням отпуска, приходящимся на каждый отчетный период. См. письмо Минфина России от 09.01.14 № 03−03−06/1/42.
Расходы на содержание столовой, которая находится на территории предприятия и обслуживает только работников этого предприятия, включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 48 п. 1 ст. 264 НК РФ). Если же столовая оказывает услуги, как своим работникам, так и сторонним лицам, и относится к объектам жилищно-коммунального хозяйства, налоговая база по налогу на прибыль определяется в соответствии со статьей 275.1 НК РФ. См. письмо Минфина России от 19.12.13 № 03−03−10/56009.
ВАС РФ решением от 04.12.13 № ВАС-13048/13 признал недействующими разъяснения Минфина (письмо от 06.12.12 № 03−03−06/1/630) в той части, в которой магазины самообслуживания вправе списать недостачу товаров в виде краж исключительно на основании постановления следователя о прекращении (приостановлении) следствия. Суд посчитал, что требование о возбуждении уголовного дела, в ходе расследования которого не могут быть установлены виновные в хищении лица, является избыточным. А условие, при котором убытки от хищений в залах самообслуживания для целей налогообложения прибыли можно подтвердить только при наличии документов от следователя — не реализуемым предписанием.
Потери от боя стеклянной тары на складах и базах учитываются для целей налогообложения прибыли в составе материальных расходов в пределах норм естественной убыли, утвержденных приказом Минпромторга России от 01.03.2013 № 252. Данные нормы применяются с 5 мая 2013 года. См. письмо Минфина России от 27.01.14 № 03-03-06/1/2878
Организация вправе использовать двуязычную форму первичного документа для оформления факта оказания услуг иностранным контрагентам, не зарегистрированным на территории Российской Федерации. См. письмо ФНС России от 29.01.14 № ГД-4-3/1402@
До 1 января 2013 года основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации, включались в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав (п.11. ст. 258 НК РФ). Начиная с 1 января 2013 года, условие о подаче документов на государственную регистрацию прав для начала амортизации объектов основных средств отменено (Федеральный закон от 29.11.12 № 206-ФЗ). При этом переходных положений новая норма не содержала. Вместе с тем правила начисления амортизации в отношении ОС, введенных в эксплуатацию до 2013 года, устанавливает статья 3.1 Закона № 206-ФЗ. В ней говорится, что по объектам амортизируемого имущества, права на которые подлежат государственной регистрации и которые введены в эксплуатацию до 1 декабря 2012 года, амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи документов на регистрацию указанных прав. При этом налогоплательщики, которые начали с 1 января 2013 года начислять амортизацию по таким основным средствам, не подав документы на регистрацию, освобождаются от уплаты пеней и штрафов. А амортизируемое имущество, введенное в эксплуатацию в декабре 2012 года, подлежит амортизации с 1 января 2013 года в новом порядке. См. письмо Минфина России от 25.12.13 № 03-03-06/1/57292
Суммы штрафов, пеней и иных санкций за нарушение договорных обязательств, признанные должником или подлежащие уплате должником на основании решения суда, являются внереализационным доходом кредитора. При этом датой получения дохода является дата признания их должником либо дата вступления в силу решения суда (пп.4 п.4 ст. 271 НК РФ). Документами, свидетельствующими о признании должником обязанности по уплате пеней, штрафов, могут быть соглашение о расторжении договора, акт сверки, письмо должника и другие документы. Если должник уплатил частично или полностью суммы пеней, штрафов и иных санкций за нарушение договорных обязательств, то это является самостоятельным основанием, свидетельствующим о признании должником обязанности по уплате штрафных санкций. Фактически уплаченные должником суммы включаются в состав внереализационных доходов. См.письмо ФНС России от 10.01.2014 № ГД-4-3/108@ См.письмо Минфина от 17.12.13 № 03-03-10/55534
Подтвердить расходы на оплату услуг связи по интернету можно с помощью договора или соглашения об оказании услуг связи, заверенной распечатки электронного письма, подтверждающего факт оказания услуг пользователю, а также банковской выписки по карточному счету организации. См. письмо Минфина России от 09.12.13 № 03-11-06/2/53606 5. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
С 1 октября 2011 года при реализации на территории Российской Федерации имущества должников, признанных банкротами, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма дохода от реализации этого имущества с учетом налога. Налоговыми агентами признаются покупатели (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями). Налоговые агенты обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. Такая точка зрения противоречит положениям постановления Пленума ВАС от 25.01.13 № 11 и позиции ФНС России. Арбитры и налоговики считают, что налог обязан исчислять и уплачивать должник с учетом того, что требование об уплате НДС относится к четвертой очереди текущих требований.
Агенты, приобретающие услуги от своего имени в интересах принципала, не вправе составлять сводные счета-фактуры по услугам, приобретаемым у нескольких продавцов. Это не предусмотрено постановлением Правительства РФ от 26.12.11 № 1137. Однако такой агент может указать в счете-фактуре дополнительную информацию – наименование организации-агента, приобретавшей от своего имени услуги в интересах принципала. Особенностей заполнения счетов-фактур по услугам, оказываемым продавцом агенту, действующему от имени и за счет принципала, не установлено. Поэтому по услугам, приобретаемым агентом от имени и за счет принципала, счета-фактуры выставляются продавцами услуг принципалам, а не агентам. См. письмо Минфина России от 27.11.13 № 03−07−09/51186
При проведении операций, не облагаемых НДС с 1 января 2014 года счета-фактуры не составляются (ст. 149 НК РФ). Изменения в пункт 3 статьи 169 НК РФ внес Федеральный закон от 28.12.13 № 420-ФЗ.
Если организация выдает работникам на работах с вредными условиями труда бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты и затраты на приобретение молока и других продуктов относятся на расходы по производству и реализации продукции, объект налогообложения НДС не возникает. Аналогичное условие действует при бесплатном предоставлении лечебно-профилактического питания работникам на работах с особо вредными условиями труда. См.письмо УФНС России по г. Москве от 27.11.13 № 16-15/123500. 6. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
|
Утверждены рекомендуемые форматы уведомлений об открытии счета в банке за границей | Совет Федерации одобрил введение обязательного досудебного урегулирования налоговых споров | ||
Налоговая служба начала публиковать списки организаций, не представляющих налоговую и бухгалтерскую отчетность | Фнс и ск РФ подготовили поправки, изменяющие порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям | ||
Фнс рассказала, в каком случае сумма налога в налоговом уведомлении указывается без округления | Формы отчетности, в которых с 1 января вместо кодов окато нужно указывать коды октмо | ||
Фнс россии рекомендовало налоговикам во время выездных проверок чаще запрашивать у налогоплательщиков пояснения | Индивидуальный предприниматель должен заверять доверенность на своего уполномоченного представителя в нотариальном порядке, о чем... | ||
... | Основные нововведения Федерального закона от 26. 06. 2013 №134−фз о «о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |