Скачать 383.43 Kb.
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова» программа учебной практики УП.01. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА для специальностей среднего профессионального образования основной профессиональной образовательной программы СПО- программы подготовки специалистов среднего звена 2015 г. Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Согласовано на заседании цикловой комиссии 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» протокол № 1 от 28.08.2015г. Председатель цикловой комиссии___________О.В.Добышева УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________________И.В.Накладнова 28.08.2015гОрганизация-разработчик: ГБПОУ СО «ТЛК им.Н.И.Кузнецова» Разработчик: Добышева Оксана Владимировна, преподаватель СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА 1.1. Область применения программы Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и входит в состав профессионального модуля ПМ.01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. ПК 1.4.Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. ПК 1.5 Проводить учет имущества организации с использованием программы 1С:Бухгалтерия 1.2. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная практика (УП.01) входит в состав профессионального модуля ПМ.01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации». 1.3. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики: Целью учебной практики является получение практических навыков оформления бухгалтерских документов и ведения учета имущества организации. В результате прохождения учебной практики, обучающие должны иметь практический опыт документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации в профессиональной бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия». В результате прохождения практики обучающийся должен уметь: -использовать нормативно-управленческую информацию в своей профессиональной деятельности; -отражать операции на счетах бухгалтерского учета и оформлять их документально; -принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получения разрешения на ее проведение; -принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей; -проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; -проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; -проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; -проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; -организовывать документооборот; -разбираться в номенклатуре дел; -заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры; -передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; -передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; -исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; -понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций; -обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; -поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; -проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; -проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; -учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; -оформлять денежные и кассовые документы; -заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерии; -проводить учет основных средств; -проводить учет нематериальных активов; -проводить учет долгосрочных инвестиций; -проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг; -проводить учет материально- производственных запасов; -проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; -проводить учет готовой продукции и ее реализации; -проводить учет текущих операций и расчетов; -проводить учет труда и заработной платы; -проводить учет финансовых результатов и использования прибыли; -проводить учет собственного капитала; проводить учет кредитов и займов. -организовывать ведение бухгалтерского и налогового учета имущества организации в автоматизированном режиме с использованием программы 1С:Бухгалтерия. знать: -основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций; -понятие первичной бухгалтерской документации; -определение первичных бухгалтерских документов; -унифицированные формы первичных бухгалтерских документов; -порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической; -принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; -порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; -порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров; -правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; -сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; -теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации; -инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета; -принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации; -классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре; -два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансо-вого и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета; -учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; -учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; -особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; -порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги; -правила заполнения отчета кассира в бухгалтерии; -понятие и классификацию основных средств; -оценку и переоценку основных средств; -учет поступления основных средств; -учет выбытия и аренды основных средств; -учет амортизации основных средств; -особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств; -понятие и классификацию нематериальных активов; -учет поступления и выбытия нематериальных активов; -амортизацию нематериальных активов; -учет долгосрочных инвестиций; -учет финансовых вложений и ценных бумаг; -учет материально-производственных запасов; -понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов; -документальное оформление поступления и расхода материально- производственных запасов; -учет материалов на складе и в бухгалтерии; -синтетический учет движения материалов; -учет транспортно-заготовительных расходов; -учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; -систему учета производственных затрат и их классификацию; -сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление; -особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств; -учет потерь и непроизводственных расходов; -учет и оценку незавершенного производства; -калькуляцию себестоимости продукции; -характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет; -технологию реализации готовой продукции (работ, услуг); -учет выручки от реализации продукции (работ, услуг); -учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг; -учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов; -учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами. -основные принципы организации бухгалтерского и налогового учета имущества организации с использованием программы 1С: Бухгалтерия. 1.4. Количество часов на прохождение учебной практики УП.01.: Программа рассчитана на 180 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА 2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы
2.2. Результаты освоения учебной практики УП.01.Результатом прохождения учебной практики является овладение видом профессиональной деятельности (ВПД)ПМ 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета организации», в т.ч. общими компетенциями, включающими в себя способность:
|
Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной... | Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 01 «Основы философии» является частью основной профессиональной образовательной программы... | ||
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав профессионального цикла,... | Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы | ||
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии специальностей... | Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы фбоу впо «вгавт» по специальности... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании при наличии среднего (полного) общего образования.... | «Иностранный язык» (Английский язык), одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования фгау «фиро» и рекомендованной... | ||
«Иностранный язык» (Английский язык), одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования фгау «фиро» и рекомендованной... | «Иностранный язык» (Английский язык), одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования фгау «фиро» и рекомендованной... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |