Скачать 1.91 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА ПИСЬМО от 29 декабря 1993 г. N 12-349 О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И СВОБОДНЫХ (ДОГОВОРНЫХ) ЦЕН НА СТРОИТЕЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ (в ред. писем Минстроя РФ от 06.07.95 N ВБ-26/12-201, от 25.04.96 N ВБ-29/12-148) Госстрой России доводит до сведения, что с 1 апреля 1994 г. вводится в действие "Порядок определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений" взамен "Методических указаний по определению стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений и составлению сводных сметных расчетов и смет", утвержденных Госстроем СССР 12.04.84 N 17-Д. В новом документе содержатся основные сведения о системе ценообразования и сметного нормирования в строительстве, складывающейся в условиях развивающихся рыночных отношений, общие методические положения по определению стоимости строительства на всех стадиях разработки технической (проектно-сметной) документации, составлению сметных расчетов (смет), формированию свободных (договорных) цен на строительную продукцию, рекомендации по проведению расчетов за выполненные подрядные работы, а также по использованию автоматизированных систем в указанной сфере, функционирующих на компьютерной основе. В Порядке приведены формы сметных документов, терминологический словарь понятий, используемых в системе ценообразования и сметного нормирования для условий рынка, перечень действующего российского законодательства, в соответствии с которым ведется определение стоимости строительства. Одновременно сообщается, что издание и распространение указанного Порядка по заявкам пользователей будут осуществляться государственным предприятием "Центр проектной продукции массового применения" (ГП ЦПП). Заявки следует направлять по адресу: 101967, Москва, Фуркасовский пер., 12/5. Телефоны для справок: 925-55-64 и 923-39-98. Заместитель Председателя Госстроя России В.А.БАЛАКИН ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И СВОБОДНЫХ (ДОГОВОРНЫХ) ЦЕН НА СТРОИТЕЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ (в ред. писем Минстроя РФ от 06.07.95 N ВБ-26/12-201, от 25.04.96 N ВБ-29/12-148) Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для строительства, осуществляемого на ее территории силами российских организаций <*>, и содержит основные сведения о системе ценообразования и сметного нормирования в строительстве, которая складывается в Российской Федерации в рамках проводимой экономической реформы и в условиях развивающихся рыночных отношений, общие методические положения по определению стоимости строительства на всех стадиях разработки предпроектной и проектно-сметной документации, составлению сметных расчетов (смет), формированию свободных (договорных) цен на строительную продукцию, рекомендации по проведению расчетов за выполненные подрядные работы, а также по использованию автоматизированных систем в указанной сфере, функционирующих на компьютерной основе. ------------------------------- <*> Особенности определения стоимости строительства, ведущегося в России с участием инофирм, отражены в "Порядке определения сметной стоимости строительства, осуществляемого на территории Российской Федерации с участием иностранных фирм", введенном в действие письмом Госстроя России и МВЭС России от 23.02.94 N 12-28. В Порядке приведены формы сметных документов и протокола (ведомости) свободной (договорной) цены на строительную продукцию, терминологический словарь понятий, используемых в системе ценообразования и сметного нормирования в строительстве для условий рынка, перечень действующих законодательных актов Российской Федерации, в соответствии с которыми ведется определение стоимости строительства. Порядок имеет рекомендательный характер. Положения, приведенные в нем, распространяются на предприятия и организации, осуществляющие капитальное строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений, независимо от их принадлежности и форм собственности. Министерства и другие центральные органы федеральной исполнительной власти, местная администрация республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, акционерные общества, строительные концерны, корпорации и ассоциации в соответствии с предоставленными им правами могут с учетом положений настоящего Порядка разрабатывать соответствующие методические документы по определению стоимости строительства, отражающие специфику отдельных отраслей народного хозяйства и видов строительства, а также региональные особенности, и применять их по согласованию с другими участниками инвестиционного процесса. В Порядке учтены положения, приведенные в методических документах, выпущенных Минстроем России в 1992 г. и Госстроем России в 1993 г., в том числе и в Основных положениях (концепции) ценообразования и сметного нормирования в строительстве в условиях развития рыночных отношений (письма Госстроя России от 22.10.93 N БЕ-19-21/12 и от 03.11.93 N 12-270), а также опыт, накопленный в 1991 - 1993 гг. Замечания и предложения по дальнейшему совершенствованию Порядка просьба направлять по адресу: 103828, Москва, Георгиевский пер., 2, Главценообразования Госстроя России. В связи с введением в действие с 01.04.94 настоящего Порядка утрачивают силу "Методические указания по определению стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений и составлению сводных сметных расчетов и смет", утвержденные Госстроем СССР 12.04.84 N 17-Д, а также методические рекомендации, сообщенные письмами Госкомархстроя РСФСР от 23.09.91 N Ц-60/12 и Минархстроя Российской Федерации от 17.01.92 N БФ-39/12. 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1.1. Общие положения 1.1.1. Действующая система ценообразования и сметного нормирования в строительстве включает в себя строительные нормы и правила - часть 4 СНиП "Сметные нормы и правила" и другие сметные нормативные документы (сметные нормативы), необходимые для определения сметной стоимости строительства. Сметные нормативы - это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединяемых в отдельные сборники. Вместе с правилами и положениями, содержащими в себе необходимые требования, они служат для определения сметной стоимости строительства и реконструкции зданий и сооружений, расширения и технического перевооружения предприятий всех отраслей народного хозяйства. 1.1.2. Часть 4 СНиП "Сметные нормы и правила" входит в "Перечень нормативных документов по строительству, действующих на территории Российской Федерации", утвержденный приказом Минстроя России от 04.06.92 N 135. Входящие в часть 4 СНиП сметные нормативы используются на территории Российской Федерации в качестве справочных материалов. 1.1.3. Сметной нормой называется совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ. Главная функция сметных норм - определить нормативное количество ресурсов, необходимых для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям. Сметные нормы могут быть использованы для определения потребности в затратах труда, строительных машинах, материалах, изделиях и конструкциях при разработке проектов организации строительства (ПОС) и проектов производства работ (ППР). Сметными нормами предусмотрено производство работ в нормальных условиях, не осложненных внешними факторами. При производстве работ в особых условиях: стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования, в районах со специфическими факторами (безводность, высокогорность и др.) - к сметным нормам применяются коэффициенты, приводимые в общих положениях к сборникам нормативов. Правила определения стоимости отдельных видов работ приводятся в технической части соответствующих сборников сметных норм. 1.2. Виды сметных нормативов и основы новой системы нормативов 1.2.1. Сметные нормативы подразделяются на следующие виды: федеральные (общереспубликанские); ведомственные (отраслевые); региональные (местные); собственная нормативная база пользователя. В совокупности с частью 4 СНиП "Сметные нормы и правила", содержащей в своем составе основные правила разработки и применения сметных нормативов, а также определения сметной стоимости строительства, все сметные нормативы образуют систему ценообразования и сметного нормирования в строительстве. Все вместе федеральные, ведомственные и региональные сметные нормативы, а также собственная нормативная база пользователей образуют сметно-нормативную (нормативно-информационную) базу системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве <*>, приведенную в таблице. ------------------------------- <*> В Прил. 1 к настоящему Порядку приведен "Терминологический словарь понятий, действующих в системе ценообразования и сметного нормирования в строительстве в условиях развития рыночных отношений", где даны пояснения к этим понятиям. 1.2.2. К федеральным (общереспубликанским) сметным нормативам относятся сметные нормативы, входящие в состав строительных норм и правил (СНиП) и вводимые в действие Госстроем России. Они применяются при определении стоимости строительства, осуществляемого в различных отраслях народного хозяйства Российской Федерации. К ведомственным (отраслевым) сметным нормативам относятся сметные нормативы, вводимые в действие министерствами и другими органами федерального управления для производственного строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли и, как правило, в отдельных районах (угольных бассейнах, объединениях, отдельных стройках и т.п.), для которых они разработаны. Эти нормативы не должны противоречить федеральным сметным нормативам или дублировать их. К региональным (местным) сметным нормативам относятся сметные нормативы, вводимые в действие органами государственного управления и местной администрации республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга для строительства, как правило, объектов жилищно-гражданского назначения, осуществляемого на территории соответствующего региона. Эти нормативы не должны противоречить федеральным сметным нормативам или дублировать их. К собственной нормативной базе пользователя относятся индивидуальные сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретной организации - исполнителя работ. Как правило, эта нормативная база основывается на нормативах федерального, ведомственного или регионального уровня. 1.2.3. Все сметные нормативы, как это видно из системы, приведенной в таблице, подразделяются на элементные и укрупненные. К элементным сметным нормативам относятся: элементные сметные нормы и цены БАЗИСНОГО УРОВНЯ <*> на виды ресурсов, в том числе Сборник сметных норма и расценок на эксплуатацию строительных машин (СНиП 4.03-91), Сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции (СНиП 4.04-91), Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства (СНиП 4.04-91) и другие; элементные сметные нормы и расценки на виды работ, в том числе сборники сметных норм и расценок на строительные работы (СНиР-91 или СНиП 4.02-91, СНиП 4.05-91) вместе с Общими положениями по их применению, сборники ресурсных сметных норм (РСН) на монтаж оборудования и специальные строительные работы вместе с Общими положениями по их применению, сборники сметных норм и расценок на ремонтно-строительные работы (СНиР-91) <**> и другие <***>. К укрупненным сметным нормативам относятся: сметные нормативы, выраженные в процентах, в том числе нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ, а также укрупненные нормативы накладных расходов по основным видам строительства, приведенные в Методических рекомендациях (письмо Минстроя России от 30.10.92 N БФ-907/12)(2) <****>, рекомендуемый общеотраслевой норматив сметной прибыли, приведенный в Методических рекомендациях (письмо Минстроя России от 30.10.92 N БФ-906/12)(1), Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (СНиП 4.07-91), Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (СНиП 4.09-91) и другие; укрупненные сметные нормативы и показатели, в том числе укрупненные показатели базисной стоимости строительства (УПБС), укрупненные показатели базисной стоимости по видам работ (УПБС ВР), сборники показателей стоимости на виды работ (сборники ПВР), укрупненные ресурсные нормативы (УРН) и укрупненные показатели ресурсов (УПР) по отдельным видам строительства, сметные нормы затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных зданий (НИАЗ), сметные нормы затрат на инструмент и инвентарь производственных зданий (НИПЗ) и другие. -------------------------------------------- <*> Базисный уровень стоимости (см. Прил. 1). <**> Сборники сметных норм и расценок на ремонтно-строительные работы (СНиР-91) с N 51 по N 69 утверждены приказом Минстроя России от 23.07.92 N 176. <***> Допускается по согласованию сторон, заключающих договор (контракт) на капитальное строительство, применение сметно-нормативной базы, введенной в действие с 1 января 1984 г. (в т.ч. ЭСН-84, ЕРЕР-84 и РМО-84). <****> В Прил. 3 к настоящему Порядку приведен Перечень действующих нормативных документов Госстроя России, на основании которых определяется стоимость строительства, где дано полное название документов. В круглых скобках - номер документа, на который дается ссылка в данном Приложении. Таблица СМЕТНО-НОРМАТИВНАЯ (НОРМАТИВНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ) БАЗА СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Федеральный (общереспубликанский) уровень │ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌─────────────────────────────────────────────────────┐┌─────────┐ │Федеральные сметные нормативы, вводимые в действие ││Нормативы│ │Госстроем России и входящие в часть 4 СНиП "Сметные ││смежных │ │нормы и правила" ││систем │ └────────────┬───────────────────────────┬────────────┘│ценообра-│ ┌────────────┴────────────┐┌─────────────┴────────────┐│зования │ │Элементные сметные ││ Укрупненные сметные │└─────────┘ │ нормативы ││ нормативы │ └──────────┬──┬───────────┘└───────────┬───┬──────────┘ ┌──────────┴┐┌┴───────────┐┌───────────┴┐┌─┴──────────┐ │Элементные ││Элементные ││ Сметные ││Укрупненные │ │сметные ││сметные ││ нормативы, ││сметные нор-│ │нормы и ││нормы и ││ выражен- ││мативы и по-│ │цены базис-││расценки на ││ ные в про- ││казатели │ │ного уровня││виды работ ││ центах ││ │ └───────────┘└────────────┘└────────────┘└────────────┘ ┌───────────┐┌────────────┐┌────────────┐╔════════════╗┌─────────┐ │Сборник ││Сборники ││Нормативы │║ Укрупненные║│Свободные│ │сметных ││сметных норм││накладных │║ показатели ║│(рыноч- │ │норм и рас-││и расценок ││расходов по │║ базисной ║│ные) и │ │ценок на ││на строи- ││видам строи-│║ стоимости ║│регулиру-│ │эксплуата- ││тельные ра- ││тельных и │║ строитель- ║│емые це-│ │цию строи- ││боты ││монтажных │║ ства (УБПС)║│ны и та- │ │тельных ││(СНиР-91) ││работ │║ ║│рифы на │ |
... | ... | ||
Раньше переписку вели вручную то есть отсылали обычной почтой. В эпоху развития электронных технологий, все чаще пишутся электронные... | Претензионное письмо это письмо, отправляемое виновной стороне в случае невыполнения ею заключенных ранее договоров и разного рода... | ||
Направляем для сведения и использования в работе обзорное письмо Федерального казначейства по проблемным вопросам, возникающим в... | Направляем для сведения и использования в работе обзорное письмо Федерального казначейства по проблемным вопросам, возникающим в... | ||
Обучающие цели: сформировать понятие «письмо» и выработать алгоритм написания письма | Что вы видите? Да, правильно. Это письмо. А вы знаете как будет на английском слово письмо? | ||
Ребята, к нам на почту уже давно пришло письмо. Я не знаю, что с ним делать: адрес на нем не указан, фамилия человеку, которому оно... | Ребята! К нам на почту уже давно пришло письмо. Я не знаю, что с ним делать: адрес на нём не указан, фамилия человека, которому оно... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |