9. видеоматериалы 25 Задайте свои вопросы: kisi


Скачать 438.2 Kb.
Название9. видеоматериалы 25 Задайте свои вопросы: kisi
страница1/2
ТипОбзор
blankidoc.ru > Договоры > Обзор
  1   2
Обзор изменений в законодательстве РФ за январь 2016 г.

Оглавление

1.АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ и ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2

2.НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ 6

3.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ 10

4.НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ 12

5.НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 14

6. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 16

7. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ 18

8. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 20

9. Контролируемые сделки 24

9.ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ 25


http://www.rnk.ru/files/186300/opros1_b.jpg

Задайте свои вопросы: kisi@agrico.ru

  1. АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ и ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    1. Как заплатить «имущественные» налоги, если физлицо не хочет использовать ИНН из-за личных убеждений

Если гражданин не желает оплачивать «имущественные» налоги по платежному извещению из инспекции, поскольку в нем значится ИНН, то он вправе самостоятельно заполнить платежку в любом банке, не указывая в ней идентификационный номер налогоплательщика. В этом случае нужно вписать свои ФИО и адрес. Но такой порядок действует только до 28 марта. Начиная с этой даты, вступят в силу новые правила заполнения платежек. Об этом ФНС России проинформировала в письме от 14.01.16 № ГД-19-14/2.

Физические лица уплачивают «имущественные» налоги (налог на имущество, транспортный и земельный налоги) на основании налогового уведомления и приложенного к нему платежного извещения по форме № ПД (налог). Сведения в эти документы, включая ИНН плательщика и уникальный идентификатор начисления (УИН), вносятся с помощью программных средств в автоматическом режиме. Также платежный документ, оформленный инспекцией, содержит штрих-код, составленный согласно ГОСТ 56042-2014.

На практике встречаются ситуации, когда налогоплательщик из-за  религиозных убеждений не хочет перечислять средства по налоговому извещению, в котором имеются ИНН и штрих-код. В этом случае физлицо может самостоятельно заполнить платежку по форме № ПД-4сб (налог) в любом банке. В платежном документе в поле 8 «Плательщик» нужно вписать ФИО, адрес места жительства или места пребывания (при отсутствии у физлица места жительства), а ИНН и УИН можно не указывать. Это предусмотрено правилами заполнения платежных поручений (утв. приказом Минфина России от 12.11.13 № 107н).

С 28 марта этого года вступит в силу новая редакция Правил, утвержденная приказом Минфина России от 23.09.15 № 148н. Согласно изменениям, в случае отсутствия в платежном документе уникального идентификатора начисления (УИН) обязательно указывается ИНН. Соответственно, если гражданин после 28 марта при оформлении платежки по форме ПД-4сб (налог) не укажет ИНН, он должен будет заполнить поле «108», вписав в него идентификатор сведений в виде двадцатизначного кода. Этот код нужно переписать из реквизита «Индекс документа» платежного извещения по форме № ПД (налог), присланного налоговым органом или сформированного на сайте ФНС России. 


    1. Роструд не разрешает указывать в трудовом договоре зарплату в иностранной валюте

В трудовом договоре зарплата должна быть указана в рублях, а не в иностранной валюте или условных единицах. В противном случае работодатель может быть привлечен к административной ответственности за нарушение трудового законодательства. Такой вывод следует из письма Роструда от 20.11.15 № 2631-6-1.

Условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада работника), в обязательном порядке включаются в трудовой договор (ст. 57 ТК РФ). При этом в статье 131 ТК РФ сказано: заработная плата выплачивается в денежной форме в рублях. Выплата зарплаты на территории России в иностранной валюте и условных единицах действующим законодательством не предусмотрена. На этом основании специалисты Роструда приходят к выводу о том, что в трудовых договорах с работниками заработная плата также должна быть установлена в рублях. Указание в договорах зарплаты в иностранной валюте или в условных единицах будет не в полной мере соответствовать трудовому законодательству, а в некоторых случаях еще и ущемлять права работников, считают чиновники. Похожие разъяснения содержатся в письме Роструда от 31.10.08 № 5919-ТЗ (см. «Чиновники советуют в трудовом договоре не указывать зарплату в долларах и евро»).

Также авторы письма предупреждают: работодатели, нарушившие трудовое законодательство, могут быть привлечены к ответственности, установленной пунктом 1 статьи 5.27 КоАП РФ. Данная норма предусматривает предупреждение или штраф:

  •  для должностных лиц — от 1 тыс. до 5 тыс. рублей;

  •  для индивидуальных предпринимателей — от 1 тыс. до 5 тыс. рублей;

  •  для юридических лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. 



    1. ВС РФ: при проведении инвентаризации в ходе проверки налогоплательщик обязан предоставить налоговикам рабочую силу и необходимое оборудование

Инвентаризация имущества в ходе при налоговой проверке регулируется приказом Минфина и МНС РФ от 10.03.99 № 20н/ГБ-3-04/39. Согласно этому документу, налогоплательщик обязан обеспечить проверяющих рабочей силой для взвешивания и перемещения грузов, весами, измерительными приборами и мерной тарой (п. 2.7 Положения). Налогоплательщик обратился в суд, требуя признать упомянутый приказ недействующим. Однако Верховный суд признал, что норма о предоставлении оборудования и рабочей силы не нарушает прав налогоплательщиков (решение от 24.11.15 № АКПИ15-1111).

Суть спора. По словам заявителя, утвержденное приказом положение приводит к дополнительным материальным затратам на обеспечение условий для проведения инвентаризации. Между тем, в Налоговом кодексе не установлена обязанность налогоплательщика по обеспечению налогового органа рабочей силой или необходимым оборудованием для проведения инвентаризации. Поскольку приказ Минфина и ФНС вводит для налогоплательщиков дополнительную обязанность, не предусмотренную Налоговым кодексом, данный документ принят с нарушением законодательства РФ.

Решение суда. Верховный суд с позицией заявителя не согласился, указав на следующее. В подпункте 13 пункта 1 статьи 89 НК РФ сказано, что при необходимости инспекторы, осуществляющие выездную проверку, могут проводить, в том числе, инвентаризацию имущества. Обязательное проведение инвентаризации имущества закрепленостатьей 11 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктом 21 Методических указаний по бухучету материально-производственных запасов (утв. приказом Минфина от 28.12.01 № 119н). Таким образом, закрепляя в оспариваемом положении требование о том, что налогоплательщик должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества, Минфин и МНС не вышли за рамки предоставленных полномочий, и не установили требования, не предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Довод налогоплательщика о том, что пункт 2.7 Положения приводит к дополнительным материальным затратам, поскольку обязывает его приобретать дополнительное имущество, нанимать рабочую силу, суд также отклонил: проведение инвентаризации законодателем предусмотрено в организациях независимо от рода их деятельности. Значит, инвентаризация помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, не может быть проведена без рабочей силы для перевешивания и перемещения грузов, весов, измерительных и контрольных приборов. Следовательно, требование налогового органа о предоставлении данных средств является обоснованным. При этом суд отметил, что налогоплательщик обязан обеспечить проверяющих при проведении инвентаризации только той рабочей силой и тем оборудованием, которое у него имеется.


    1. Элементы знака сервисного обслуживания на ККТ могут отличаться от образца

На любой ККТ должна быть голограмма «Сервисное обслуживание». Этот знак изготавливается по образцу, утвержденному приказом Минфина России от 09.08.13 № 77н. Его наличие свидетельствует о том, что аппарат технически исправен и ежегодно проходит техосмотр. Голограмма наносится на ту сторону корпуса кассовой техники, которая обращена к покупателю. Отсутствие такого средства визуального контроля является основанием для отказа в регистрации ККТ (п. 31, 63, 64 Административного регламента по регистрации КТТ*, утв. приказом Минфина от 29.06.12 № 94н).

В Федеральной налоговой службе отмечают, что при регистрации (перерегистрации) ККТ налоговый инспектор визуально проверяет наличие конструктивных элементов знака, соответствующих их описанию. Вместе с тем проверяющие не вправе отказать в регистрации (перерегистрации) кассовой техники только из-за того, что элементы знака не строго соответствуют установленному образцу, заявили авторы письма.  

Ранее чиновники поясняли, что знак «Сервисное обслуживание», соответствующий установленному образцу, может изготавливаться различными производителями. При этом действующее законодательство не содержит требований об обязательной сертификации образца знака (письмо ФНС от 07.09.15 № ЕД-4-2/15725).

Но даже если элементы знака «Сервисное обслуживание» не строго соответствуют рисунку на образце, это не является основанием для отказа в регистрации или перерегистрации контрольно-кассовой техники.

См. письмо ФНС России от 30.12.15 № ЕД-4-2/23261
Это хорошо:


    1. Суд ограничил права налоговиков на проверке

 Как правило, инспекторы по итогам выездной проверки доначисляют и налоги, и пени, и штрафы. Но это далеко не всегда законно.

Если за компанией числится невозмещенный НДС, он приравнивается к переплате. И инспекция должна учесть эти суммы при начислении пеней. Суд сделал вывод, что при наличии переплаты в виде невозмещенных сумм НДС, превышающих размер доначислений, у инспекции нет оснований начислять пени (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28.12.15 № Ф09-10484/15).

ТОП-9 вычетов НДС, которых могло бы не быть, если бы суд думал строго по правилам>>>

Запутанные случаи возмещения НДС на конкретных примерах>>>

Арбитры сослались на п. 5 ст.176 НК, где сказано, что на недоимку, образовавшуюся в период между датой подачи декларации и датой возмещения и не превышающей сумму, подлежащую возмещению, пени на сумму недоимки не начисляются.


    1. Налоговики могут продлить срок представления документов, истребуемых у контрагента проверяемого налогоплательщика

В ходе налоговой проверки налоговики вправе истребовать необходимые документы или информацию о проверяемом налогоплательщике у его контрагентов (ст. 93.1 НК РФ). Инспекторы могут направить в адрес контрагента неограниченное количество требований о представлении документов (информации). Но если контрагент не в состоянии ответить на данные требования в установленный срок, то он может подать ходатайство о продлении срока представления истребуемых документов или информации.

Налоговый кодекс не содержит ограничений  по числу требований о представлении документов (информации), которые могут быть направлены налоговым органом в соответствии со статьей 93.1 НК РФ. По правилам, установленным пунктом 5 статьи 93.1 НК РФ, контрагент, получивший требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами или информацией.

В то же время, если истребуемые в рамках «встречной» проверки документы не могут быть представлены в установленный срок, то лицо, получившее требование, вправе обратиться в налоговый орган с ходатайством о продлении срока представления документов. При этом, как отмечает Минфин, Налоговым кодексом не установлен период, на который в этом случае может быть продлен срок представления истребуемых документов.

См.письмо Минфина России от 18.12.15 № 03-02-08/74563 

  1. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

    1. О порядке налогообложения оборудования, которое приобретено у невзаимозависимого лица и требует монтажа

Если организация приобрела у лица, не являющегося взаимозависимым, оборудование, которое требует монтажа, и приняла его на учет после 1 января 2013 года, то налог на имущество с такого основного средства платить не нужно, даже если монтаж оборудования производился взаимозависимым лицом.

Как известно, организации освобождаются от уплаты налога на имущество в отношении движимого имущества, принятого на учет в качестве объектов основных средств с 1 января 2013 года. Данная льгота не распространяется на объекты, принятые на учет в результате:

  • реорганизации или ликвидации юридических лиц;

  • передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми на основании пункта 2 статьи 105.1 НК РФ (п. 25 ст. 381 НК РФ).

Оборудование, требующее монтажа, которое было смонтировано взаимозависимым лицом и поставлено на учет в качестве ОС после 1 января 2013 года также не облагается налогом на имущество.

Обоснование такое. Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, которое является объектом налогообложения и учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 375НК РФ).

В пункте 6 ПБУ 6/01 сказано, что единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. А согласно указанному Плану счетов, затраты организации на объекты, которые впоследствии будут приняты к бухчету в качестве основных средств, в том числе стоимость переданного в монтаж оборудования и затраты по его монтажу, отражаются как «Вложения во внеоборотные активы» на счете 08. Сформированная (с учетом затрат на приобретение, монтаж оборудования и др.) первоначальная стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию, списывается со счета 08 в дебет счета 01 «Основные средства».

Таким образом, организация, которая приобрела у невзаимозависимого лица оборудование, требующее монтажа, не должна платить налог на имущество, если этот объект учтен как основное средство после 1 января 2013 года. При этом не имеет значения, каким лицом (взаимозависимым или невзаимозависимым) производился монтаж оборудования. 

См. письмо Минфина России от 11.11.15 № 03-05-05-01/64856.


    1. Верховный суд: розничная торговля в складском помещении, арендованном под офис, не подпадает под ЕНВД

Офисы, которые расположены в зданиях, не предназначенных для ведения торговли (например, на складе) не относятся к объектам стационарной торговой сети, не имеющим торговых залов. В связи с этим деятельность по розничной торговле в таком помещении на ЕНВД не переводится. К такому выводу пришел Верховный суд РФ в определении от 25.01.16 № 308-КГ15-18110.

Суть спора. Предприниматель арендовал в производственно-складском здании помещение под офис (площадь помещения составила 15 кв. метров). В этой комнате ИП продавал в розницу обивочные мебельные ткани и комплектующие для производства мебели. В отношении этой деятельности налогоплательщик применял ЕНВД; для расчета налога использовался физический показатель «площадь торгового места». Однако инспекторы заявили, что назначение здания и арендуемого в нем помещения не предполагает ведения торговли. А значит, арендованное помещение не является объектом стационарной торговой сети, и, соответственно, осуществляемая предпринимателем деятельность не подпадает под уплату ЕНВД. 

Решение суда. Суд первой согласился с предпринимателем, отметив следующее. Хотя  помещение и было арендовано в качестве офиса, но это не означает, что его невозможно использовать для осуществления розничной торговли. Поскольку признаков оптовой торговли не выявлено, применение ЕНВД правомерно.
Но суды вышестоящих инстанций, включая Верховный суд РФ, поддержали позицию инспекции. Обоснование такое. На «вмененку» может переводиться, в том числе, розничная торговля через объекты стационарной торговой сети без торговых залов (п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

Статья 346.27 НК РФ определяет стационарную торговую сеть как торговую сеть, расположенную в предназначенных или используемых для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях. К числу данных объектов относятся магазины, павильоны, крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы и другие аналогичные объекты. 

Информация о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. В данном случае, согласно техническому паспорту и договору аренды, спорное помещение, арендованное под офис, является частью производственно-складского здания. То есть арендованное помещение является частью здания, которое не предназначено для торговли. Следовательно, деятельность по продаже товаров, осуществляемая предпринимателем в указанном помещении, не переводится на «вмененку». 

Такая же позиция выражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 28.02.12 № 14139/11 (см. «ВАС: нельзя применять «вмененку» по розничной торговле, которая осуществляется в помещении, арендованном под офис»). 


    1. Доходы сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации ОС облагаются налогом на прибыль по ставке 20 процентов

Как известно, сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются налогоплательщики, которые производят сельхозпродукцию, а также осуществляют ее переработку (первичную и последующую) и реализацию. При этом в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции должна составлять не менее 70 процентов (п. 2 ст. 346.2 НК РФ).

Для данной категории налогоплательщиков ставка налога на прибыль по деятельности, связанной с реализацией произведенной сельхозпродукции, а также с реализацией произведенной и переработанной собственной сельхозпродукции, составляет 0 процентов (п. 1.3 ст. 284 НК РФ).

Доходы от реализации основных средств не относятся к доходам, полученным от сельскохозяйственной деятельности организации. Поэтому такие доходы облагаются налогом на прибыль по ставке 20 процентов (п. 1 ст. 284 НК РФ).

См. письмо Минфина России от 18.01.16 № 03-03-06/1/1120


    1. Стоимость патента на работу в РФ, оплаченная иностранцем в 2015 году, в 2016 году не пересчитывается

Иностранный гражданин из «безвизовой» страны приобрел патент для работы по найму на территории в РФ на 2016 год. Стоимость патента была оплачена в 2015 году с учетом коэффициента-дефлятора, установленного на 2015 год. Нужно ли пересчитать стоимость такого патента с учетом значения коэффициента-дефлятора, определенного на 2016 год? Нет, не нужно, полагают в ФНС России (письмо от 22.12.15 № БС-4-11/22493).

В статье 227.1 НК РФ сказано, что патент на работу в РФ обязаны приобрести:

  • иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

  • иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму в организациях или у индивидуальных предпринимателей, а также у занимающихся частной практикой нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц.

Стоимость патента составляет 1 200 рублей в месяц. Она индексируется на коэффициент-дефлятор, размер которого ежегодно утверждается Минэкономразвития РФ, а также на региональный коэффициент, который устанавливается законом соответствующего субъекта РФ. Размер коэффициента-дефлятора на 2016 год для целей уплаты НДФЛ составляет 1,514 (см. «Утверждены коэффициенты-дефляторы для ЕНВД, УСН, ПСН и торгового сбора на 2016 год»). В 2015 году его значение было равно 1,307.

Специалисты ФНС отмечают, что действие коэффициента-дефлятора, установленного на 2016 год, начинается с 1 января 2016 года. Поэтому применять данный коэффициент-дефлятор необходимо к платежам, внесенным после этой даты. Соответственно, если иностранный гражданин оплатил патент в 2015 году, то пересчитывать его стоимость с учетом коэффициента-дефлятора, установленного на 2016 год, не нужно.


    1. Как организации рассчитать налог на имущество, если недвижимость попала в «кадастровый» перечень объектов по ошибке

Если региональные власти по ошибке внесли объект недвижимости в перечень объектов, по которым налог на имущество определяется на основании кадастровой стоимости, то такой объект должен быть исключен из этого перечня. Значит, налог на имущество в отношении данной недвижимости в соответствующем году следует рассчитать исходя из среднегодовой стоимости объекта. Такое же правило действует в том случае, когда есть судебное решение о неправомерном включении объекта в перечень, но нет постановления органа власти субъекта РФ об исключении этого объекта из данного перечня.

Объекты, в отношении которых налог на имущество рассчитывается исходя из их кадастровой стоимости, перечислены в пункте 1 статьи 378.2 НК РФ. В частности, это:

административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

нежилые помещения, предназначенные для размещения офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания или фактически используемые для размещения таких объектов.

В отношении названных видов объектов недвижимости налог на имущество определяется исходя из их кадастровой стоимости только в том случае, если в регионе принят соответствующий закон, а конкретный объект включен в специальный региональный перечень (п. 2, п. 7 ст. 378.2 НК РФ). Такой перечень составляется один раз в год по состоянию на 1 января очередного налогового периода. Добавить в этот перечень новые объекты в течение года уже нельзя, поскольку это не предусмотрено статьей 378.2 НК РФ. А вот исключить объект из указанного перечня на соответствующий налоговый период можно. Дело в том, что на практике бывают случаи, когда объекты недвижимости попадают в указанный перечень по ошибке или неправомерно. В такой ситуации ошибочно (неправомерно) внесенные объекты необходимо исключить из перечня. При этом соответствующая информация должна быть опубликована на том же сайте, на котором был размещен первоначальный вариант перечня на налоговый период, поясняют авторы комментируемого письма.

Соответственно, если объект недвижимости в течение года был исключен из «кадастрового» перечня, то сумму налога за весь налоговый период следует рассчитать исходя из среднегодовой стоимости объекта. Аналогичный порядок исчисления налоговой базы действует и в том случае, когда есть судебное решение о неправомерном включении объекта в перечень, но нет постановления органа власти субъекта РФ о том, чтобы исключить объект из данного перечня.

См. письмо ФНС России от 22.12.15 № БС-4-11/22488@

  1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ




    1. При выявлении фактов хищения или порчи имущества налогоплательщики обязаны провести инвентаризацию

Хищение или порча имущества являются случаями, при наступлении которых организация обязана провести инвентаризацию.

В статье 11 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» оговорено, что случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом. В то же время законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами предусмотрены ситуации, когда проведение инвентаризации обязательно. 

Так, перечень случаев и событий, при наступлении которых инвентаризация проводится в обязательном порядке, установлен пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н). В данном перечне, помимо прочего, упомянуты случаи хищения или порчи имущества.

См. письмо Минфина России от 25.12.15 № 07-01-12/76134


    1. Что будет считаться грубым нарушением бухучета

Новая редакция статьи 29.28 КоАП РФ предлагает штрафовать должностных лиц за грубое нарушение правил ведения бухучета и представления бухотчетности в размере от 5 до 10 тыс. рублей. Если нарушение повторное, штраф увеличится - от 40 до 50 тыс. рублей.

Крайней мерой станет дисквалификация на срок до одного года. С такими предложениями законопроект № 957581-6 с проектом нового КоАП внесен в Госдуму.

Должностная инструкция поможет выиграть налоговый спор и избавит от административного штрафа

По новым правилам грубым нарушением будет считаться:

занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

искажение любого показателя бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%.


    1. Верховный суд признал правомерным двойной штраф за непредставление одних и тех же документов при проверке первичной и уточненной деклараций

Начало проверки уточненной декларации не является основанием для освобождения налогоплательщика от ответственности за непредставление документов, истребованных в рамках проверки первоначальной декларации. При этом если налоговики запросят те же самые документы в рамках проверки «уточненки», а налогоплательщик снова проигнорирует требование, то инспекторы вправе наложить штраф за невыполнение обоих требований. Правомерность такого подхода подтвердил Верховный суд в определении от 12.11.15 № 306-КГ15-14509.

Суть спора. 20 января организация представила в инспекцию первичную декларацию по НДС. 25 января проверяющие выставили требование о представлении документов. Не представив запрошенные бумаги, налогоплательщик 14 февраля прислал в инспекцию «уточненку» за тот же период. В соответствии с пунктом 9.1 статьи 88 НК РФ налоговый орган прекратил проверку первичной декларации и начал проверять «уточненку». 10 марта инспекция снова выставила требование о представлении документов, но и на этот раз налогоплательщик бумаги не прислал. В результате инспекция привлекла организацию компанию к ответственности на основании пункта 1 статьи 126 НК. При этом штраф был выписан дважды: за непредставление документов по первому и по второму требованиям.

Решение суда. По мнению организации, после прекращения камеральной проверки первичной декларации в связи с подачей «уточненки» первое требование о предоставлении документов становится неправомерным. Поэтому в данной ситуации штраф возможен только за неисполнение второго требования, выставленного в рамках проверки «уточненки».

Однако суды всех инстанций признали «двойной» штраф законным. Арбитры отметили, что налоговый орган был вправе истребовать документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов и суммы, заявленной к возмещению из бюджета. А прекращение камеральной проверки первоначальной декларации не является основанием для освобождения налогоплательщика от налоговой ответственности за несвоевременное представление запрошенных документов. Не представив в установленный срок документы по двум требованиям инспекции, выставленным в рамках самостоятельных камеральных проверок, организация совершила два самостоятельных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 126 НК РФ. Поэтому инспекция обоснованно оштрафовала нарушителя за неисполнение как первого, так и второго требования.

  1. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

    1. Расходы на аренду квартиры для командированных можно учесть даже при отсутствии документов, подтверждающих право собственности арендодателя

Как известно, в состав расходов на командировки работников включаются, помимо прочего, затраты на наем жилого помещения (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). В свою очередь, командировочные расходы относятся к прочим расходам организации, связанным с производством и реализацией.

В пункте 1 статьи 252 НК РФ установлено, что в целях налогообложения прибыли можно учитывать только обоснованные и документально подтвержденные расходы. Поэтому, как полагают в Минфине, расходы на аренду помещения можно учесть за период, когда в арендуемом жилом помещении проживали командированные работники организации, на основании документов, косвенно подтверждающих факт пребывания в нем данных работников. Такими документами могут быть, например, командировочное удостоверение, проездные документы, договор аренды жилого помещения и др.

При этом специалисты Минфина не упомянули документы (или их копии), подтверждающие право собственности арендодателя на сдаваемую в аренду квартиру. Из чего можно сделать вывод, что такие документы для подтверждения расходов на аренду квартиры не обязательны.

См. письмо Минфина России от 15.01.16 № 03-03-07/803


    1. Когда при методе начисления нужно учитывать расходы на приобретение командированным работником иностранной валюты

Работодатель должен компенсировать командированному за границу работнику сумму в рублях, которую тот потратил на приобретение израсходованного количества валюты. Эту же сумму организация вправе учесть в расходах при налогообложении прибыли. При этом курс, по которому следует пересчитать в рубли понесенные расходы, зависит от того, имеются ли у работника первичные документы, подтверждающие приобретение валюты.

Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ, расходами в целях налогообложения прибыли признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Соответственно, расходы организации на командировочные расходы следует определять исходя из истраченной суммы согласно первичным документам на приобретение валюты. Курс обмена определяется по справке о покупке командированным работником иностранной валюты. При этом при методе начисления датой осуществления командировочных расходов признается дата утверждения авансового отчета (подп. 5 п. 7ст. 272 НК РФ).

Если во время зарубежной командировки работник оплатил свои расходы (например, проживание в гостинице) в валюте с рублевой карты, то пересчет данной суммы в рубли следует осуществлять по курсу обмена, который действовал на момент проведения платежа. Этот курс можно подтвердить справкой о движении денежных средств на счете работника, заверенной банком (см. «Минфин рассказал, как учесть в расходах компенсацию затрат командированного за границу работника, если расходы были оплачены с рублевой карты»). Документов, подтверждающих покупку валюты, нет

Возможна ситуация, когда командированный сотрудник не может подтвердить курс конвертации рублей в иностранную валюту в связи с отсутствием первичного документа, подтверждающего обмен. В этом случае Минфин рекомендует делать такой пересчет по курсу валюты, который действовал на дату выдачи работнику подотчетных сумм (в рублях). При этом датой осуществления командировочных расходов будет дата утверждения авансового отчета (подп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ). Такие же разъяснения содержатся в письме Минфина от 03.09.15 № 03-03-07/50836. 

См. письмо Минфина России от 15.01.16 № 03-03-07/803

  1. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

    1. Услуги по проведению на территории РФ выставок с целью рекламирования товаров иностранных организаций НДС не облагаются

Российская организация оказывает иностранной компании услуги по проведению на территории РФ выставок с целью рекламирования товаров. При этом организация-заказчик постоянного представительства в России не имеет. Данные услуги налогообложению НДС не подлежат.

Это не первое разъяснение Минфина на тему начисления НДС на услуги по организации рекламных выставок. Ранее чиновники поясняли, что подобные услуги относятся к категории рекламных (см. например, письмо от 20.08.14 № 03-07-08/41609). Это следует из статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно данной норме, под рекламой понимается информация, которая распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Как известно, объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров, работ, услуг на территории Российской Федерации (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Порядок определения места реализации работ или услуг в целях применения НДС установлен статьей 148 НК РФ. Из упомянутой статьи следует, что место реализации услуг в рекламных целях определяется по месту деятельности покупателя, приобретающего такие услуги (подп. 4 п.1 и подп.4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ).

Таким образом, если услуги по организации рекламных выставок оказываются иностранной организации, которая не зарегистрирована на территории РФ, то объекта налогообложения по НДС не возникает.

См.письмо Минфина России от 02.12.15 № 03-07-08/70314


    1. Условия, при соблюдении которых организация на ОСНО может заявить вычет НДС по товарам, приобретенным, но не использованным в периоде применения «упрощенки»

 Согласно пункту 1 статьи 171 главы 21 Кодекса налогоплательщик налога на добавленную стоимость имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей 171 Кодекса налоговые вычеты. При этом пунктом 2 статьи 171 и пунктом 1 статьи 172 Кодекса установлено, что суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, подлежат вычетам при использовании этих товаров (работ, услуг), имущественных прав в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость, при наличии счетов-фактур, выставленных продавцами, и соответствующих первичных документов.

Таким образом, при переходе организации с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения право на вычет сумм налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным как для перепродажи, так и для использования в производственной деятельности, но не использованным в период применения упрощенной системы налогообложения, возникает у организации в том налоговом периоде, в котором организация перешла на общий режим налогообложения, при выполнении вышеуказанных условий.

См.письмо Минфина России от 30.12.15 № 03-11-06/2/77709


    1. Верховный суд: вычет НДС по счету-фактуре, подписанному факсимиле, невозможен

Счета-фактуры, составленные с использованием факсимильной подписи, не могут являться основанием для принятия НДС к вычету. Правомерность такого подхода подтвердил Верховный суд  в определении от 22.

Суды первой и апелляционной инстанций с позицией инспекции не согласились. Они отметили, что действующее налоговое законодательство не содержит норм, устанавливающих допустимые способы подписания счетов-фактур, и не предусматривает запрет на совершение подписи руководителя путем проставления штампа-факсимиле. Факт наличия факсимильной подписи в первичных документах сам по себе, без доказательства необоснованности заявленной налоговой выгоды, не может являться основанием для отказа в вычете. К тому же, добавили судьи, возможность применения факсимиле при подписании счетов-фактур в данном случае была предусмотрена соглашением с поставщиком.

Но суд кассационной инстанции и Верховный суд с этим выводом не согласились, указав на следующее. Статья 169 НК РФ не предусматривает возможность факсимильного воспроизведения подписи при оформлении счета-фактуры. Нет подобной нормы и в законе о бухучете. В связи с этим отказ в вычете НДС по счетам-фактурам, подписанным с помощью факсимиле, является правомерным.

Аналогичный вывод содержится в определении Верховного суда от 03.08.15 № 303-КГ15-8444 


    1. В универсальном передаточном документе можно указывать дополнительные сведения

Напомним, что универсальный передаточный документ (далее — УПД) объединяет в себе счет-фактуру и первичный документ, подтверждающий совершение хозяйственной операции. Стороны договора могут использовать данный документ для оформления передачи товаров (работ, услуг, имущественных прав) в случаях, не имеющих специального регулирования.

Форма УПД приведена в письме ФНС России от 21.10.13 № ММВ-20-3/96. Чиновники отмечают, что это лишь одна из возможных форм документа, а письмо № ММВ-20-3/96 не является нормативно-правовым актом. Поэтому налогоплательщики вправе дополнять форму УПД любыми показателями, необходимыми для отражения условий конкретных сделок. Но делать это нужно за пределами черной рамки, которая ограничивает поле счета-фактуры в УПД.

См. письмо ФНС от 23.12.15 № ЕД-4-15/22619

6. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

    1. При возврате займа физлицу доход в виде разницы, возникшей из-за изменения курса валюты, не облагается НДФЛ

Положительная разница, возникающая у физлица — заимодавца из-за роста курса иностранной валюты к рублю при возврате ему займа, не облагается налогом на доходы физических лиц

Организация получает заем от физического лица в валюте, а расчеты производятся в рублях по курсу, установленному ЦБ РФ на дату выдачи и возврата займа. На момент возврата займа курс иностранной валюты поднялся. Соответственно, организация должна возвратить в рублевом эквиваленте больше, чем получила.

Возникает ли у физлица налогооблагаемый доход?

Суды и Минфин дают противоположные ответы на этот вопрос. Так, Президиум ВАС РФ в постановлении от 06.11.12 № 7423/12 указал: при возврате в рублях суммы займа, выраженного в иностранной валюте, у заимодавцев — физических лиц не возникает экономической выгоды. Как разъяснил суд, фактически заемщик возвращает ту сумму займа, на которую можно приобрести только определенную договором займа сумму иностранной валюты по курсу на дату возврата. Таким образом, возникающая у физических лиц положительная разница не формирует экономической выгоды, признаваемой доходом для целей исчисления НДФЛ.
  1   2

Похожие:

9. видеоматериалы 25 Задайте свои вопросы: kisi icon9. видеоматериалы 18 Задайте свои вопросы: kisi
Подписан Федеральный закон от 8 марта 2015 г. №42-фз "О внесении изменений в часть первую гк рф"

9. видеоматериалы 25 Задайте свои вопросы: kisi icon9. видеоматериалы 22 Задайте свои вопросы: kisi
По данным налоговиков, в 2015 году количество проведенных выездных проверок снизилось в 10 раз

9. видеоматериалы 25 Задайте свои вопросы: kisi icon10. видеоматериалы 21 Задайте свои вопросы: kisi
Правительство одобрило законопроект, который отменяет обязательное применение круглой печати для хозяйственных обществ

9. видеоматериалы 25 Задайте свои вопросы: kisi icon11. видеоматериалы 40 Задайте свои вопросы: kisi
Физлицо, не зарегистрированное в качестве ип, нельзя оштрафовать за ведение предпринимательской деятельности без постановки на учет...

9. видеоматериалы 25 Задайте свои вопросы: kisi icon9. видеоматериалы 16 Задайте свои вопросы: kisi
Фактический срок пребывания работника в месте командирования теперь определяется по проездным документам, представляемым работником...

9. видеоматериалы 25 Задайте свои вопросы: kisi icon9. видеоматериалы 20 Задайте свои вопросы: kisi
В настоящее время фнс разрабатывает Уведомление о получателе документов в электронной форме, которое будет передаваться через оператора...

9. видеоматериалы 25 Задайте свои вопросы: kisi icon11. видеоматериалы 35 Задайте свои вопросы: kisi
Инн отдельных работников, имеются факты не заполнения неудержанной суммы налога, и инспекция успела их найти, уточненка не избавит...

9. видеоматериалы 25 Задайте свои вопросы: kisi icon9. видеоматериалы 24 Задайте свои вопросы: kisi
Поправки к Налоговому кодексу, внесены в Госдуму. По оценкам экспертов, нововведение затронет до 70% малых предпринимателей. Бизнес-сообщество...

9. видеоматериалы 25 Задайте свои вопросы: kisi icon9. видеоматериалы 21 Задайте свои вопросы: kisi
Ооо). Цель законопроекта – предоставление учредителям (участникам) юридического лица возможности действовать на основании типового...

9. видеоматериалы 25 Задайте свои вопросы: kisi icon9. видеоматериалы 28 Задайте свои вопросы: kisi
Приказом от 5 июня 2015 года № ммв-7-17/227@ фнс утвердила формы справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru