План Теоретические основы открытия групп кратковременного пребывания. Этапы формирования групп кратковременного пребывания от диагностики до реализации


Скачать 488.24 Kb.
НазваниеПлан Теоретические основы открытия групп кратковременного пребывания. Этапы формирования групп кратковременного пребывания от диагностики до реализации
страница1/4
ТипПрограмма
blankidoc.ru > Договоры > Программа
  1   2   3   4
НОВЫЕ ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
План

  1. Теоретические основы открытия групп кратковременного пребывания.

  2. Этапы формирования групп кратковременного пребывания от диагностики до реализации.

а) Экспертиза условий для создания групп кратковременного пребывания.

б) Принципы работы групп кратковременного пребывания.

в) Примерный режим групп кратковременного пребывания.

г) Модели групп кратковременного пребывания детей в ДОУ (опыт работы МДОУ №25 г. Алексина).

  1. Основные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса.

  2. Организация образовательной среды.

  3. Работа с родителями.


Литература

  1. Аверина, И.Е. Группы кратковременного пребывания: организация и содержание работы /И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2004.

  2. Алямовская, В.Г. Профилактика психоэмоционального напряжения / В.Г. Алямовская // Современный детский сад. – 2007. - №1. - С.21-25.

  3. Всероссийское совещание-семинар «Развитие новых форм российского образования» //Дошкольное воспитание. – 2001. - №3.

  4. Гуружапов, В.А. и др. Образование до школы, или Путешествие в игру /В.А. Гуружапов. – М.: Эврика, 2004.

  5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - М.: Линка-Пресс, 2000.

  6. Кумарина Г.Ф. Предшкольное образование: содержание и методика. - М.: Каро, 2006.

  7. Об организации предшкольного образования //Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2005. - №8.

  8. Овечкина, А.Н. Школа АБВГДейка: программа предшкольной подготовки детей 6 лет. - М.: Школьная пресса. 2008.

  9. Организационная работа в разных видах групп кратковременного пребывания детей в ДОУ: Методические рекомендации /Отв. ред. Л.Е. Курнешова. – М.: Центр «Школьная книга», 2002.

  10. Приглашает детский сад: Методические рекомендации к организации работы групп кратковременного пребывания детей в ДОУ. – М.: Линка-Пресс, 2002.

  11. Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора». – М.: Вентана-Граф, 2005.

  12. Стожарова, М.Ю. Предшкольное образование: модели и реальность. – М.: Феникс, 2008.



1. Теоретические основы открытия групп кратковременного пребывания
Последнее десятилетие прошлого века характеризовалось сокращением сети ДОУ, стремительным повышением родительской платы за содержание детей в детском саду и снижением охвата детей дошкольным образованием. Данные тенденции привели к нарушению гарантии прав граждан на обеспечение доступности образовательных услуг для всех слоев населения, к неравным стартовым условиям при поступлении в школу детей из детского сада и из семьи.
Высокий потенциал системы дошкольного образования не используется в полном объеме, так как часть городских детей не посещают дошкольные учреждения, а воспитываются в семье.
Одним из направлений решения проблем и изменения существующей ситуации может стать развитие вариативных, менее затратных форм работы с дошкольниками на основе их кратковременного неполного пребывания в дошкольном учреждении (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2000г. № 106/23-16). Предполагается, что кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволит снизить родительскую плату и вместе с тем сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, решить насущные семейные проблемы, содействовать полноценному развитию ребенка-дошкольника.
Основные гарантии защиты прав и законных интересов, поддержки детства представлены в Федеральных законах Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании» (1996 г.), «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998 г.). Документы отражают основные принципы государственной политики России в отношении детей, раскрывают подходы к организации образования подрастающего поколения, утверждают права и обязанности родителей, являющихся первыми педагогами ребенка.
С целью расширения образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях, повышения конкурентоспособности, популяризации детских садов среди населения в документах, регламентирующих функционирование дошкольного учреждения, закреплены права образовательных учреждений по выбору спектра образовательных услуг в различных документах, регламентирующих работу ДОУ:


  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Утверждено постановлением Правительства РФ от 01.07.95 № 677);

  • Типовое положение об образовательном учреждении (Утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196);

  • О платных дополнительных образовательных услугах, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями (Приказ МО РФ от 16.06.98 № 1578);

  • О недопустимости установления платы за образовательные услуги, оказываемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями в рамках основных образовательных программ (Письмо Минобразования России от 16.12.98 № 01-50-205 ин/32-03);

  • О направлении Программы развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях (Письмо МО РФ от 10.04.2000 № 106/23-16);

  • О реализации прав детей при приеме в дошкольные и общеобразовательные учреждения (Письмо МО РФ от 07.06.94);

  • О подготовке детей к школе (Письмо МО РФ от 22.07.97 № 990).


Особого внимания и поддержки со стороны специалистов требуют дети с отклонениями в развитии, не имеющие возможности посещать дошкольное образовательное учреждение полный день. Таким детям и их родителям необходима не только помощь со стороны специалистов, но и практика общения дошкольников со своими сверстниками, расширение очень небогатого социального опыта. Это отражено в Приказе Министерства образования Российской Федерации «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии» (Письмо Минобразования РФ от 29.06.99 № 129/23-16).
Работа групп кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении должна быть обеспечена рядом документов, которые разрабатываются на основе Типового положения о дошкольном образовательном учреждении и соответствуют обязательному перечню документации. Содержание некоторых приказов и положений зависит от конкретных условий функционирования групп кратковременного пребывания (количества групп, их видов, занятых в педагогическом процессе специалистов, режима работы групп). Нами разработан примерный перечень документации, обеспечивающей работу детского сада, имеющего группы кратковременного пребывания:


  1. Положение о группах кратковременного пребывания.




  1. Приказ учредителя об открытии на базе конкретного дошкольного образовательного учреждения групп кратковременного пребывания.




  1. Устав дошкольного образовательного учреждения, в котором указываются конкретные образовательные услуги, предоставляемые учреждением в разделе «Образовательная деятельность» (как в пределах выделенных бюджетных ассигнований для детей и родителей, так и при реализации дополнительных образовательных услуг, предоставляемых детям дошкольного возраста и родителям за плату) с полным их перечнем.




  1. Договор с родителями, желающими пользоваться услугами группы кратковременного пребывания.




  1. Смета расходов на содержание группы кратковременного пребывания.




  1. Штатное расписание.




  1. Должностные инструкции.




  1. Приказ по дошкольному образовательному учреждению о создании групп кратковременного пребывания.


Группы кратковременного пребывания – это целостный образ жизни дошкольника – несколько часов дня, заполненных разнообразными делами в группе сверстников, куда ребенок включается по интересу.
В группах кратковременного пребывания занятия построены с учетом основных видов деятельности, способствующих развитию ребенка по разным направлениям. К ним относятся:

  • познавательно-исследовательская деятельность;

  • изучение иностранных языков;

  • развитие элементарных математических представлений;

  • основы грамоты;

  • восприятие художественной литературы;

  • основы естественных наук;

  • игровая деятельность, реализованная через занятия в центрах активности;

  • изобразительная деятельность и конструирование;

  • восприятие музыки и музицирование;

  • коммуникативные тренинги;

  • практическая бытовая деятельность по самообслуживанию.


Образовательный процесс для дошкольников строится на основе современных научно-методических разработок. Его особенности:

- организация занятий по выбору детей;

- партнерство – совместная деятельность ребенка и педагога;

- групповая, парная работа детей;

- опора на интерес ребенка к содержанию и форме занятий;

- индивидуальный подход;

- дифференцированный подход: формирование групп с учетом интересов и возможностей детей, обеспечение самореализации, варьирование временного режима для различных видов деятельности.
Важными составляющими образовательного процесса являются совместная деятельность детей со взрослыми, занятия в Центрах активности. Помещение каждой группы разделено на несколько Центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для занятий и игры по выбору ребенка.
Основная задача групп кратковременного пребывания – это развитие детей – развитие познавательное, эмоционально-эстетическое и социально-этическое. Формирование ребенка как эмоционально благополучного, активного субъекта деятельности в отношениях со взрослыми и сверстниками. С этой целью организовано проведение специальных занятий, игр, тренингов, которые способствуют:

  • расширению кругозора дошкольников;

  • развитию интеллектуальных способностей, математического, образного мышления,

  • раскрытие творческого потенциала детей;

  • формированию инициативного действия, целеустремленности и воли, самостоятельности и ответственности;

  • развитию социальных навыков ребёнка (вербального и невербального общения, расширение сферы коммуникативной практики);

  • выявлению детских интересов, обсуждению и выработке общих правил поведения в группе, совместного проектирования интересных краткосрочных и долгосрочных дел, развитию общей и тонкой моторики, произвольной регуляции деятельности.



2. Этапы формирования групп кратковременного пребывания от диагностики до реализации
а) Экспертиза условий для создания групп кратковременного пребывания
Организация групп кратковременного пребывания предполагает анализ материально-технических и кадровых условий ДОУ, финансово-экономической базы, образовательных запросов родителей как основы отбора средств и программно-методического содержания педагогического процесса.
Экспертиза условий ДОУ по открытию группы кратковременного пребывания помогает выбрать наиболее оптимальные модели образовательных услуг, которые можно предложить родителям. Экспертизу может провести группа работников дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), которую создают по решению педагогического совета учреждения, а также сотрудники районного отдела образования, приглашенные заведующей детским садом. Экспертизе подвергаются несколько направлений: занятость обслуживающего персонала и специалистов, помещений ДОУ в течение рабочего дня; предметно-развивающая среда учреждения.
б) Принципы работы групп кратковременного пребывания


  1. Образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.




  1. Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием.




  1. В образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальный подход по нескольким направлениям:




    • организация функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);

    • гибкие формы организации детей (пары, подгруппы, малые группы), обогащение содержания деятельности детей соответствующими их интересам и возможностям формами общения;

    • дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности.


Реализация принципов образовательной работы невозможна без тщательной подготовки в первую очередь воспитателей, непосредственно работающих с детьми. Воспитатель должен достаточно четко представлять себе, какие цели реализуются при построении педагогического процесса, какие результаты должны быть достигнуты, уметь конструировать, анализировать, выстраивать перспективу развития каждого ребенка в группе на основе психолого-педагогической диагностики. В работе педагога в группе кратковременного пребывания предусматриваются различные формы взаимодействия с родителями детей с целью обеспечения непрерывности воспитания и обучения ребенка, закреплению и расширению представлений детей об окружающем мире. Фундаментом же всей последующей консультативной и методической помощи является педагогическая диагностика и, как следствие, заполнение индивидуальных карт развития ребенка, обсуждение планов дальнейшего развития ребенка со специалистами и родителями. Такая работа осложняется тем, что дети находятся в дошкольном учреждении довольно непродолжительное время, и обратная связь, которая предоставляет педагогу информацию о реальных интересах и актуальном состоянии ребенка в момент взаимодействия, недостаточна. Подготовка воспитателей для работы в группе кратковременного пребывания в первую очередь должна заключаться в следующем:


  • Развитие умения свободно работать по образовательным программам нового поколения, ориентированным на развитие ребенка. Воспитатель при организации педагогического процесса должен иметь в виду одну или несколько целей, важных для развития именно этого ребенка.




  • При взаимодействии с ребенком обеспечивать обратную связь для получения информации об уровне развития и актуальном состоянии каждого ребенка, которая будет лежать в основе последующего планирования педагогических воздействий, их корректировки и организации работы с родителями.


Деятельность специалистов, работающих в группе кратковременного пребывания, состоит из систематической, построенной на диагностической основе, коррекционной работы с воспитанниками и консультативной помощи их родителям по своему профилю. Для этого логопед, психолог и другие специалисты должны подобрать диагностический инструментарий, быть готовыми к тесному сотрудничеству с педагогами, врачом-педиатром, родителями, выработать программу действий индивидуально с каждым ребенком и с группой в целом.
Младшие воспитатели, работающие в группе кратковременного пребывания, должны иметь представление о специфике таких групп, особенностях учебно-воспитательного процесса, основных задачах воспитания и обучения дошкольников, владеть коммуникативными навыками и умениями. Администрация ДОУ с этой целью может организовать краткосрочные курсы для обслуживающего персонала.
Работа педагога-психолога регламентируется в соответствии с основными направлениями образовательного процесса в группах кратковременного пребывания.
в) Примерный режим групп кратковременного пребывания
В связи с физиологическими потребностями детей в режим для групп кратковременного пребывания должны быть включены: время для игр-занятий, прогулка, завтрак, обед или полдник (в зависимости от времени пребывания). Режим работы груп­пы может быть гибким. Главное, четко обозначить время при­ема пищи. Время организованной работы с детьми, их свобод­ной деятельности определяет сам педагог, учитывая сезон, состояние погоды. Важно так организовать режимные момен­ты, чтобы целый ряд важнейших воспитательно-образователь­ных задач решался в комплексе.

В связи с тем, что в образовательном учреждении для групп кратковременного пребывания детей отводятся отдельные помещения, возможна организация работы в 2 или даже 3 смены: группа утреннего, дневного, вечернего пребывания. Однако функ­ционирование групп в вечернее время нежелательно, т.к. дети уже устали за день и воспринимать информацию учебных за­нятий им довольно сложно. Это, в свою очередь, влияет на планирование воспитательно-образовательного процесса в группе.

Варианты чередования видов деятельности в условиях кратковременного пребывания детей могут быть разнообраз­ными. Но при этом необходимо следить, чтобы объем обра­зовательной нагрузки соответствовал установленным нор­мам.

Так, максимально допустимый объем недельной образова­тельной нагрузки для детей от 5,5 до 6 лет составляет 15 заня­тий. Продолжительность 1 занятия — 25 минут, перерывы между занятиями — не менее 10 минут (но не более 3 занятий в первую половину дня).

Максимально допустимый объем недельной образователь­ной нагрузки для детей от 6 до 7 лет составляет 17 занятий в неделю, продолжительность одного занятия — 30 минут, пе­рерыв между занятиями — не менее 10 минут (не более 3 за­нятий в 1-ю половину дня).

Между вторым и третьим занятием проводится игровой час. Кроме того, должна быть предусмотрена ежедневная досуговая, игровая деятельность воспитанников (не менее 1 часа 20 минут).

Рекомендуется пятидневный режим работы групп, по 3 за­нятия в день. Допускается функционирование групп в первой или второй половине дня, в выходные и праздничные дни. Продолжительность функционирования групп кратковременного пребывания может варьироваться от 1 года до 2 лет (до по­ступления ребенка в школу). Например: с октября по май (все­го 28 недель с учетом двухнедельных каникул в январе и марте): 5 дней в неделю, по 3 занятия в день.

С учетом возможностей образовательного учреждения и по согласованию с родителями целесообразно проведение 4-го занятия по физической культуре, музыке, ритмике и т.п.

В условиях неполного дня пребывания детей целесообразен следующий ре­жим дня:

8.30 — прием детей, игры, утренняя гимнастика;

8.45 — подготовка к завтраку, завтрак;

9.00-9.30 — 1-е занятие;

9.40-10.10 — 2-е занятие;

10.10-11.10 — игровой час;

11.10-11.30 — 3-е занятие;

11.30-12.00 — игры, индивидуальная работа, уход детей домой.
Или:

9.00-9.30 — прием детей, игры, дежурство, утренняя гим­настика;

9.30-10.30 — занятия (2);

10.30-11.10 — прогулка;

11.10-11.30 —обед;

11.30-12.00 — занятие (1);

12.00-13.00 — игры, индивидуальная работа, уход детей домой.
Примерный режим дня для групп утреннего пребывания


Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

8.00 – 8.45 – прогулка

8.00 – 8.20 – приход детей и подготовка к завтраку

8.00 – 9.00 – приход детей, самостоятельные игры, подготовка к завтраку

8.45 – 9.20 – завтрак

8.20 – 8.40 – завтрак

9.00 – 9.20 – завтрак

9.20 – 10.20 – занятия, организованные игры

8.40 – 9.40 – занятия, организованные игры




10.20 – 11.20 – самостоятельные игры, трудовая деятельность, индивидуальная работа с детьми

9.40 – 10.40 – самостоятельные игры с учетом интересов детей, трудовая деятельность, индивидуальная работа с детьми

9.20 – 10.20 – занятия, организованные игры

11.20 – 11.40 – уход детей домой

10.40 – 11.40 – подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

10.20 – 11.40 – трудовая деятельность, индивидуальная работа с детьми, подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой


Примерный режим дня для групп дневного пребывания


Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

10.30 – 11.30 – приход детей, прогулка

10.20 – 11.30 – приход детей, самостоятельные игры, трудовая деятельность

10.30 – 11.30 – занятия, организованные игры

11.30 – 12.30 – самостоятельные игры, трудовая деятельность, индивидуальная работа с детьми

11.30 – 12.30 – занятия, организованные игры

11.30 – 12.30 – самостоятельные игры, трудовая деятельность, индивидуальная работа с детьми

12.30 – 13.10 - обед

12.30 – 13.10 - обед

12.30 – 13.10 - обед

13.10 – 14.10 – занятия, организованные игры

13.10 – 14.30 – индивидуальная работа с детьми, прогулка, уход детей домой

13.10 – 14.30 – индивидуальная работа с детьми, прогулка, уход детей домой

14.10 – 14.30 – уход детей домой








Примерный режим дня для групп вечернего пребывания


Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

15.00 – 15.45 – прогулка

15.00 – 15.20 – приход детей и подготовка к полднику

15.00 – 16.00 – приход детей, самостоятельные игры, трудовая деятельность, индивидуальная работа с детьми, подготовка к полднику

15.45 – 16.20 – подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.40 – полдник

16.00 – 16.20 – полдник

16.20 – 17.20 – занятия, организованные игры

15.40 – 16.40 – занятия




17.20 – 18.20 – самостоятельные игры, трудовая деятельность, индивидуальная работа с детьми

16.40 – 17.40 – самостоятельные игры с учетом интересов детей, трудовая деятельность, индивидуальная работа с детьми

16.20 – 17.20 – занятия, организованные игры

18.20 – 18.40 – уход детей домой

17.40 – 18.40 – подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

17.20 – 18.40 – подготовка к прогулке, прогулка и уход детей домой


Каждое образовательное учреждение с учетом имеющихся условий может проводить физкультурные и музыкальные за­нятия, занятия в бассейне и т.д.

Примерное расписание занятий на неделю (двухдневное посещение)


Вторник

Четверг

1. Подготовка к обучению грамоте.

1. Подготовка к обучению

2. Развитие элементарных

грамоте.

математических представлений.

2. Развитие речи,

3. Конструирование,

ознакомление с окружающим.

художественный труд

3. Логика


Занятия сочетаются с другими видами деятельности (рисо­вание, лепка, аппликация, подвижные игры, трудовая дея­тельность, индивидуальная работа с детьми и др.).

Примерный распорядок занятий и отдыха на неделю (трехдневное посещение)


Дни недели

Занятия

Другие формы







деятельности

Понедельник

1. Развитие речи.

2. Изобразительная

деятельность.

3. Основы экологического воспитания

Театрализованные

игры на темы

пройденного материала










Среда

1. Математика.

Конструкторско-




2. Музыкальная деятельность.

игровая деятельность




3. Развитие




Пятница

1. Обучение грамоте.

Игры, досуги, развле-




2. Физическая культура.

чения, викторины




3. Ознакомление с художест-







венной литературой





Первый день


Свободная деятельность детей. Игра взрослого с парами и небольшими подгруппами (по 7-10 минут)

9.00-9.30

Групповое общение

9.30-9.45

Познавательно-исследовательская деятельность

9.50-10.20

Музыка

10.25-10.55

Легкий завтрак

11.00-11.20

Свободная деятельность детей. Коммуникативный тренинг с подгруппами (по 10 минут)

11.20-12.00


Второй день


Групповое общение

9.00-9.15

Математика

9.15-9.45

Изобразительная деятельность

9.50-10.20

Физкультура

10.30-11.00

Легкий завтрак

11.05-11.20

Свободная деятельность детей. Игра взрослого с парами и небольшими подгруппами (по 7-10 минут)

11.20-12.00


Третий день


Свободная деятельность детей. Игра взрослого с парами и небольшими подгруппами (по 7-10 минут)

9.00-9.30

Групповое общение

9.30-9.45

Изобразительная деятельность

9.45-10.20

Музыка. Подготовка к усвоению грамоты (в дополнительном варианте)

10.30-11.00

Легкий завтрак

11.05-11.20

Свободная деятельность детей. Коммуникативный тренинг с подгруппами (по 10 минут)

11.20-12.00



Примерный распорядок занятий и отдыха на неделю (пятидневное посещение)


Дни недели

Занятия

Другие формы деятельности

Понедельник

1. Развитие речи.

2. Изобразительная деятельность

Тематика занятий отражается в теат­ральной деятель­ности

Вторник

1. Математика.

2. Музыкальная деятельность.

3. Основы экологического воспитания

Разнообразные детские игры

Среда

1. Обучение грамоте.

2. Физическая культура

Конструкторско-игровая деятель­ность

Четверг

1. Математика.

2. Музыкальная деятельность.

3. Ознакомление с художественной литературой

Разнообразные детские игры

Пятница

1. Обучение грамоте.

2. Физическая культура

Досуги, развлече­ния, викторины


Режим двигательной активности детей


Виды двигательной активности

Режим

Утренняя гимнастика; индивидуальная работа по разви­тию движений, подвижные игры

Ежедневно 15-20 минут

Двигательная деятельность между занятиями

Ежедневно 7-10 минут

Физкультминутки

Ежедневно 3-5 минут

Оздоровительный бег

Ежедневно 2-3 минут

Двигательная активность на прогулке

Ежедневно 25-30 минут

Физкультурные занятия

1-2 занятия в неделю в зависимости от числа дней пребывания

Спортивные праздники

2 раза в год

Спортивные досуги

1-2 раза в месяц

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно 20 минут
  1   2   3   4

Похожие:

План Теоретические основы открытия групп кратковременного пребывания. Этапы формирования групп кратковременного пребывания от диагностики до реализации iconПлан Теоретические основы открытия групп кратковременного пребывания....
Новые формы образовательных услуг: группы кратковременного пребывания в детском саду

План Теоретические основы открытия групп кратковременного пребывания. Этапы формирования групп кратковременного пребывания от диагностики до реализации iconОбразовательная программа для групп кратковременного пребывания образовательная...
Группа кратковременного пребывания — это целостный образ жизни дошкольника — несколько часов дня, заполненных разнообразной совместной...

План Теоретические основы открытия групп кратковременного пребывания. Этапы формирования групп кратковременного пребывания от диагностики до реализации iconО группе кратковременного пребывания детей
Краснодарского края, департамента образования и науки " о порядке организации и функционирования дошкольных образовательных учреждений...

План Теоретические основы открытия групп кратковременного пребывания. Этапы формирования групп кратковременного пребывания от диагностики до реализации iconМетодические рекомендации по открытию и функционированию групп кратковременного...
Данные методические рекомендации предусматривают порядок открытия дополнительных групп (обучающих, кратковременных, прогулочных,...

План Теоретические основы открытия групп кратковременного пребывания. Этапы формирования групп кратковременного пребывания от диагностики до реализации iconМетодические рекомендации «Организация работы групп кратковременного пребывания» 2012 г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №3 зато г. Радужный

План Теоретические основы открытия групп кратковременного пребывания. Этапы формирования групп кратковременного пребывания от диагностики до реализации iconОб организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного...
Эти дети остро нуждаются в систематической коррекционной медико-психолого-педагогической помощи специалистов, а их родители (законные...

План Теоретические основы открытия групп кратковременного пребывания. Этапы формирования групп кратковременного пребывания от диагностики до реализации iconДоговор с родителями, желающими пользоваться услугами группы кратковременного пребывания

План Теоретические основы открытия групп кратковременного пребывания. Этапы формирования групп кратковременного пребывания от диагностики до реализации iconКонкурс проектов по организации работы с детьми, не посещающими доу, в муниципальных учреждениях
Приложение Положение о группе кратковременного пребывания детей «Мир детства» 15

План Теоретические основы открытия групп кратковременного пребывания. Этапы формирования групп кратковременного пребывания от диагностики до реализации iconДиректору оо либо Главе администрации
Прошу зачислить моего ребенка: (фио ребенка, дата рождения) в группу кратковременного пребывания

План Теоретические основы открытия групп кратковременного пребывания. Этапы формирования групп кратковременного пребывания от диагностики до реализации iconДля определения ребёнка в группу компенсирующей направленности или...
В управление образования администрации муниципального образования Северский район

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru