ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С МОДУЛЕМ «ЭЛЕКТРОННОЕ ОСАГО» НА ПОРТАЛЕ АО «НАСКО»
Казань 2017
Оглавление 1 Регистрация в модуле «Электронное ОСАГО» 2
2 Приобретение полиса онлайн в модуле «Электронное ОСАГО» 7
3 Оплата полиса в модуле «Электронное ОСАГО» 11
4Получение полиса е-ОСАГО 12
5Распространенные ошибки 13
1 Регистрация в модуле «Электронное ОСАГО» Для того чтобы приобрести полис е-ОСАГО, необходимо предварительно пройти процедуры регистрации и авторизации на Портале:
Зарегистрировать и войти в свой личный кабинет на портале ОА «НАСКО»
Рисунок 1 – Вход или регистрация в личный кабинет портала ОА «НАСКО».
Рисунок 2 – Страница регистрации на портале ОА «НАСКО»
Рисунок 3 – Страница входа в личный кабинет
После успешной регистрации личный кабинет необходимо активировать по ссылке, направленной на адрес электронной почты, указанный при регистрации;
Рисунок 4 –Ссылка на активацию личного кабинета в электронной почте
Переход на страницу регистрации в модулей «Электронное ОСАГО» осуществляется по клику на кнопку «Купить полис» на странице «ОСАГО «Автогражданка», после чего необходимо пройти дополнительную регистрацию в модуле (https://nasko.ru/osago/user/registration).
Внимание! При покупке полиса е-ОСАГО данные Пользователя, указанные при регистрации в модуле, будут использоваться в качестве данных страхователя.
После клика на кнопку «Зарегистрироваться» персональная информация будет проверена в базе РСА.
Внимание! Предпочтительный вариант указания документа удостоверяющего личность для прохождения проверки в базе РСА - Паспорт гражданина РФ. Если данные страхователя не были обнаружены в базе РСА с другим документом, попробуйте пройти процедуру регистрации повторно, указав данные паспорта гражданина РФ.
Внимание! При регистрации в модуле «Электронное ОСАГО» в блоке «Контакты» адрес необходимо указывать, выбирая варианты, предлагаемые справочником. В случае, если адрес, заполненный Пользователем самостоятельно, не будет обнаружен в КЛАДР (Классификатор адресов России), Система выдаст ошибку: «Указанный адрес не найден в КЛАДР. Возможно, Вы указали значение не из справочника». Для успешного прохождения регистрации введите адрес повторно, используя варианты, предложенные справочником, в виде раскрывающегося списка.
Для того чтобы зарегистрироваться, необходимо согласиться со следующими условиями, сделав активными галочки:
Рисунок 5 – Условия соглашения на регистрацию в е-ОСАГО
Рисунок 6 -Страница регистрации в е-ОСАГО
После успешной регистрации в модуле «Электронное ОСАГО» пароль от учетной записи будет направлен на адрес электронной почты, указанный Пользователем в блоке «Контакты» (страница регистрации в модуле «Электронное ОСАГО»).
Внимание! Пароли от личного кабинета и модуля «Электронное ОСАГО» разные и для покупки полиса в режиме онлайн необходимы оба пароля.
Не удаляйте письмо с паролем от е-ОСАГО, так как в случае утери пароля процедуру регистрации будет необходимо пройти заново. Из соображений конфиденциальности мы не храним пароли от модуля «Электронное ОСАГО».;
Рисунок 7 – Письмо с паролем от е-ОСАГО
При последующих обращениях к модулю е-ОСАГО для авторизации на странице https://nasko.ru/osago/user/login необходимо будет использовать высланный на электронную почту пароль;
Рисунок 8 – Вход в модуль е-ОСАГО при повторном обращении
Внимание! Пароль необходимо вводить без пробелов с учетом регистра букв. Если пароль не подошел, пожалуйста, убедитесь в правильности ввода, кликнув пиктограмму «Глаз» (отображение введенного пароля).
2 Приобретение полиса онлайн в модуле «Электронное ОСАГО» После прохождения процедур регистрации или авторизации отобразится заявки для заключения договора ОСАГО.
На первом шаге необходимо внести информацию о собственнике транспортного средства. По умолчанию данные страхователя и собственника совпадают. Для ввода данных о собственнике, отличных от данных страхователя, необходимо снять галочку «Данные собственника совпадают с данными страхователя», после чего поля станут доступны для редактирования.
Рисунок 9 – шаг «Собственник транспортного средства»
На втором шаге необходимо указать данные транспортного средства. При этом обращаем внимание, что данные необходимо указывать как в предыдущем полисе ОСАГО, так как именно такая информация хранится в базе РСА. Дробные значения вводятся с точкой в качестве разделителя (например, в поле «Мощность двигателя/ л.с.». Если транспортное средство имеет нестандартный регистрационный знак, его можно ввести, активировав галочку «Не стандартный гос. номер ТС».
Внимание! Если на шаге «Расчет стоимости» Система выдает ошибку: «Транспортное средство не найдено в базе данных РСА. Возможно, вы ввели не правильные данные», попробуйте на шаге заполнения данных транспортного средства указать в качестве документа не ПТС, а свидетельство о регистрации (или наоборот).
Рисунок 10 – шаг «Данные транспортного средства»
На третьем шаге необходимо внести информацию о водителях. Если число водителей не ограничено, необходимо активировать галочку «Число водителей не ограничено». В случае, если водитель и собственник (страхователь) являются одним лицом, то необходимо отметить соответствующие галочки (в этом случае фамилия, имя, отчество и дата рождения заполнятся автоматически).
Рисунок 11 – шаг «Водители», допущенные к управлению
На шаге «Периоды использования» указываются дата начала срока страхования (срок страхования по умолчанию 1 год), период использования транспортного средства, а также даты начала и окончания периода использования транспортного средства (в соответствии с выбранным периодом в пределах срока страхования). Дату начала срока страхования можно установить с даты, следующей за текущей, а также в пределах 60 календарных дней. Если в поле «Место регистрации ТС» выбран вариант «ТС следует до места регистрации (или к месту проведения ТО)», срок страхования по умолчанию устанавливается 20 дней.
Рисунок 12 – шаг «Периоды использования транспортного средства»
На шаге «Расчет стоимости» производятся итоговые проверки, и отображается калькуляция полиса ОСАГО. После осуществления проверок наличия введенных Пользователем данных в базе РСА и запроса расчета КБМ, отобразится стоимость полиса ОСАГО (на рисунке 12 выделена желтой рамкой). В случае согласия на приобретение полиса необходимо согласиться с условиями договора и на обработку персональных данных, установив соответствующие галочки (на рисунке 12 выделены зеленым рамками). После чего кнопка становится активна «Купить полис за», нажав которую переходим на страницу оплаты полиса.
Внимание! Если на шаге «Расчет стоимости» Система выдает ошибку о необходимости пройти идентификацию, значит, сумма страховой премии равно или превысила 15 000 рублей. После обращения в офис АО «НАСКО» и предъявления сотрудникам компании перечисленных документов Ваша учетная запись будет идентифицирована, что позволит приобретать в режиме онлайн страховые продукты на любую сумму.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ,
подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Вам для заключения договора необходимо пройти идентификацию.
Вы можете пройти идентификацию в ближайшем офисе ОАО «НАСКО».
Для идентификации Вам понадобятся
1. Документ, удостоверяющий личность;
2. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
3. Страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
:
Внимание! Если на шаге «Расчет стоимости» кнопка «Купить полис» неактивна после соглашения с условиями, обратите внимание на текст ошибки. Возможно, в базе нет данных о прохождении технического осмотра транспортным средством. Без действующей диагностической карты приобретение ОСАГО в режиме онлайн невозможно.
Рисунок 13 – Калькуляция стоимости полиса ОСАГО
3 Оплата полиса в модуле «Электронное ОСАГО» В случае успешного прохождения проверок Системы, а также успешной проверки в базе РСА, Пользователь может перейти к оплате полиса, нажав кнопку «Купить полис».
На странице интернет-эквайринга необходимо заполнить данные банковской карты, указать контактные данные (телефон, адрес электронной почты).
Рисунок 14 – Оплата полиса ОСАГО
В случае согласия на приобретение полиса ОСАГО, Пользователю необходимо произвести оплату, кликнув кнопку «Оплатить», после чего будет произведено списание денежных средств с карты.
Получение полиса е-ОСАГО
В случае успешной оплаты полиса, Система уведомит Пользователя о приобретении полиса страхования, предложив перейти по ссылке для просмотра бланка полиса в формате *.pdf.
Бланк полиса вместе с сопроводительной документацией будет автоматически отправлен на адрес электронной почты, указанной Пользователем на шаге «Расчет стоимости» в поле «Укажите e-mail для отправки» (см. Рисунок 13).
Внимание! СМС-сообщение приходить не должно! Номер телефона необходимо заполнить для возможности быстро связаться с Пользователем, который приобрел е-полис, в случае непредвиденных ситуаций.
Рисунок 14 – письмо с бланком ОСАГО и сопроводительной документацией
Все полисы страхования, приобретенные в режиме онлайн на Портале АО «НАСКО» Пользователь может посмотреть в личном кабинете в разделе «Мои полисы».
Рисунок 15 – раздел личного кабинета «Мои полисы»
Распространенные ошибки
Данные не найдены в базе РСА. Данная ошибка возникает в случае несовпадения данных, введенных Пользователем, с данным, хранящимися в базе РСА. В случае возникновения данной ошибки необходимо:
Убедиться в правильности введенных данных (отсутствии опечаток);
Убедиться в том, что введенные данные соответствуют информации последнего приобретенного полиса ОСАГО (если Вы меняли документы, адрес прописки и т. п., но не уведомляли об этом, в базе хранятся Ваши прежние данные);
Внимание! Если Система выдает ошибки, указанные на Рисунках 16 и 17, убедитесь, что в предыдущих полисах ОСАГО Вы были записаны не только в качестве водителя ТС. Если Вы ни разу не были указаны в качестве страхователя или собственника ТС, Ваших данных в базе РСА недостаточно для регистрации в модуле «Электронно ОСАГО» (так как недостаточно данных для идентификации страхователя и собственника в РСА).
Рисунок 16 – ошибка «Собственник ТС не найден в базе РСА»
Рисунок 17 – ошибка «Страхователь не найден в базе РСА»
Повторение ошибки при вводе корректных и действительных данных означает их несоответствие данным, хранящимся в базе РСА. Необходимо обратиться в страховую компанию.
Если последний полис ОСАГО приобретался не в АО «НАСКО», обратитесь в Вашу страховую компанию.
Если последний полис ОСАГО приобретался в АО «НАСКО», пожалуйста, обратитесь в службу технической поддержки, доступную на Портале. В сообщении опишите Вашу проблему, прикрепите скриншот ошибки, а также укажите данные, которые не прошли проверку.
Важно! Данные должны присылаться в полном виде: все атрибуты страхователя, собственника ТС, ТС или водителя.
Рисунок 18 – доступ в раздел «Обратная связь» на Портале АО «НАСКО»
Долгая загрузка результата калькуляции на шаге «Расчет стоимости». Процесс осуществления проверок Системы, а также проверок данных в базе РСА может занять продолжительное время при условии высокой нагрузки на сервер. Во время проверок Пользователь видит индикатор загрузки результата. Пожалуйста, дождитесь окончания процесса расчета или повторите запрос позднее.
Внимание! Если Пользователь выйдет из модуля «Электронное ОСАГО», закроет страницу с расчетом или закончится сессия (долгое время на странице не будет производиться никаких действий) все данные необходимо будет вводить повторно.
Рисунок 19 – идентификатор загрузки расчета стоимости полиса ОСАГО на шаге «Расчет стоимости» |