Скачать 146.77 Kb.
|
16 марта 2012 г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию» и от 31 декабря 2005 г. № 872 «О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации» Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию» и от 31 декабря 2005 г. № 872 «О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации» (далее – проект акта) и сообщает следующее. Проектом акта предлагается установить новую форму справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию (далее — справка к товарно-транспортной накладной), и правила ее заполнения на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации и на ввезенную в Российскую Федерацию продукцию, являющуюся товаром Таможенного союза (далее – Правила заполнения справки к товарно-транспортной накладной). Кроме того, проектом акта предлагается установить новую форму справки, прилагаемой к таможенной декларации для импортируемой в Российскую Федерацию алкогольной продукции за исключением алкогольной продукции, являющейся товаром Таможенного союза, так как такая продукция не подлежит таможенному декларированию (далее - справка к таможенной декларации). По данным разработчика проекта акта он подготовлен в целях реализации подпунктов 2 и 3 пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» проект постановления направлен на противодействие обороту и реализации нелегально произведенной алкогольной продукции. Кроме того, как указывает разработчик проекта акта в представленных в Минэкономразвития России Сведениях о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации проекта акта, имеющих значение для оценки регулирующего воздействия, он соответствует задачам, определенным Концепцией государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 г., одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 2128-р. Подготовленный в целях реализации пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – закон № 171-ФЗ) проект акта направлен на противодействие производству и реализации нелегально произведенной алкогольной и спиртосодержащей продукции. Действие проекта акта предлагается распространить на юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в части оборота пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на индивидуальных предпринимателей, осуществляемых свою деятельность во взаимной внешней торговле по закупке (поставке), в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Республики Казахстан. В ходе публичных консультаций по проекту акта, состоявшихся в рамках оценки регулирующего воздействия проекта акта были получены существенные замечания в части проектируемых нововведений.
Таким образом, субъекты предпринимательской деятельности оказываются вынуждены формировать объем партии продукции, не исходя из возможностей и целей логистики, а исходя из возможностей производства в связи с тем, что отгрузки будут формироваться только по датам розлива. Такой порядок приведет к существенным затратам субъектов предпринимательской деятельности. Разработчик проекта акта не представил обоснования включения указанного пункта в справку к товарно-транспортной накладной. Полагаем, что в отсутствии информации о целях проектируемого включения требования к производителям алкогольной продукции по заполнению графы «дата розлива» оно является избыточным.
Обращаем внимание, что по данным участников публичных консультаций у субъектов предпринимательской деятельности отсутствует техническая возможность отслеживать конкретный номер федеральной специальной или акцизной марки на бутылке отгружаемой продукции. Кроме того, при включении указанного пункта в форму справки к товарно-транспортной накладной остается неясным, каким образом будут его заполнять производители пива, требование о маркировке специальными или акцизными марками для которых законодательно не закреплено. Полагаем включение указанного пункта 13 в Раздел «А» формы справки к товарно-транспортной накладной нецелесообразным.
Обращаем внимание, что применение данного требования в отношении товара, который при поступлении на склад упакован в коробки и установлен на паллетах технически представляется крайне затруднительным и труднореализуемым на практике. Продажа товара предполагает отгрузки разного количества товара, поэтому, в случае если партия товара, завезенного по одной грузовой таможенной декларации с указанными в Разделе «А» (как это предлагает проект) серией и диапазоном номеров акцизных марок, будет продана в адрес нескольких покупателей, возникнет ситуация, когда для того чтобы указать серию и диапазон придется повреждать упаковку товара, коробку, паллету и практически по каждой бутылке отслеживать серии и диапазоны. Подобная процедура представляется трудно реализуемой на практике, приведет к дополнительным затратам со стороны продавца как по последующей упаковке товара, найму дополнительного персонала, установке программного обеспечения, увеличит время по сбору и обработке заказов, и, соответственно, скажется на объемах поставок. Таким образом, техническая возможность отслеживать конкретный номер федеральной специальной или акцизной марки на бутылке отгружаемой продукции отсутствует. В случае если номера марок на отгружаемой продукции идут не подряд, лицензиату придется данные номера переписывать вручную. Таким образом, включение данного положения, по мнению участников публичных консультаций, заблокирует алкогольный рынок. Более того, даже если лицензиату при подключении значительных финансовых ресурсов для оформления документов в соответствии с проектируемой формой справки к товарно-транспортной накладной, учитывая колоссальные объемы товаров, которые проходят через операционные склады лицензиатов, существует высокая вероятность ошибки при указании номера марки. В случае обнаружения ошибки в нумерации акцизных (специальных) марок, появляется риск признания справки к товарно-транспортной накладной ненадлежаще оформленной и, значит, к лицензиату может быть применена санкция по пункту 2 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая штраф с конфискацией продукции. В связи с изложенным выше считаем требование об указании сведений о маркировке федеральными специальными марками (для продукции, произведенной на территории Российской Федерации) или акцизными марками (для продукции, произведенной на территории других государств-членов Таможенного союза, и ввезенной на территорию Российской Федерации) с указанием серии и диапазонов номеров федеральных специальных марок либо акцизных марок считаем избыточным.
Справка, заверенная организацией-продавцом и организацией-покупателем, должна храниться у указанных организаций не менее пяти лет с момента осуществления поставки товара».
В соответствии с действующим законодательством внутреннее перемещение между обособленными подразделениями (филиалами) не предусматривает оформление товарно-транспортной накладной. В целях внутреннего перемещения оформляется утвержденная Госкомстатом для этих целей накладная формы ТОРГ-13. При этом обращаем внимание, что действующим законодательством не установлен порядок оформления товарно-транспортных накладных для подобных видов перемещения. Таким образом, проектом акта предусмотрено оформление нового вида документа – товарно-транспортной накладной при внутреннем перемещении (часто без транспортного раздела), полностью перенося данные из формы ТОРГ-13. Считаем такое дублирование сопроводительных документов избыточным, требующим от субъектов предпринимательской деятельности необоснованных дополнительных расходов.
Требование о хранении справки к товарно-транспортной накладной в течение 5 лет приводит к избыточным затратам хранение документации. Непонятна также цель хранения справок к товарно-транспортной накладной у производителя. Всю информацию об отгрузках можно подтвердить другими документами. Действующим российским законодательством не предусмотрено хранение продавцом подписанной покупателем и поставщиком справки к товарно-транспортной накладной на отгруженную продукцию. Это ответственность покупателя - хранение справки к товарно-транспортной накладной как сопроводительного документа, подтверждающего легальность приобретенной алкогольной продукции. В отсутствие данного документа у покупателя продукция признается находящейся в незаконном обороте. Таким образом, считаем, что требование о хранении справки продавцом в течение 5 лет является избыточным и подлежит исключению из проекта акта.
Таким образом, справка к товарно-транспортной накладной, а значит и товарно-транспортная накладная, оформляются при любых перемещениях алкогольной продукции. Типовая межотраслевая форма товарно-транспортной накладной, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78, предусматривает автомобильные перевозки грузов. Для иных видов перевозок не установлен порядок оформления товарно-транспортной накладной. Таким образом, для перевозки алкогольной продукции, например, железнодорожным транспортом при наличии железнодорожной квитанции необходимо будет оформлять формальный документ (товарно-транспортную накладную без транспортного раздела), повторяющий данные Торг-12. Указанный документ является дополнительным, его оформление приведет к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности.
Обращаем внимание, что справка оформляется к конкретной таможенной декларации, в приложении к которой указывается диапазон акцизных марок. Таким образом, полагаем, требование о заполнении указанной графы является дублированием информации, отраженной в другом сопроводительном документе. Считаем избыточным дополнение Раздела «А» справки к таможенной декларации графой 3 «Маркировка товаров акцизными марками (для товаров, подлежащих маркировке акцизными марками)».
8.2.1. Остается неясным, что понимается под «Датой отгрузки». В случае если требуется указание даты выпуска товара, находящегося под таможенной процедурой таможенных органов страны происхождения товара, при реализации данного пункта возникнут сложности. Кроме того, сомнительна возможность реализации указанного пункта. Предположим, товар произведен в Гватемале. Далее импортирован в Великобританию, далее – во Францию и только потом – в Россию. В указанной ситуации российскому импортеру при закупке товара от французского продавца практически невозможно будет получить подтверждение выпуска товара таможенными органами Гватемалы. Обращаем также внимание, что законность экспорта и импорта продукции контролируется таможенными органами и не входит в компетенцию Росалкогольрегулирования, которое при наличии сомнений вправе делать запросы в уполномоченные органы, в частности, в Федеральную таможенную службу Российской Федерации (далее – ФТС России). 8.2.2. Согласно подпункту «к» проекта изменений Правил заполнения справки к таможенной декларации, в графе «Дата получения товара» указывается дата помещения товара под одну из таможенных процедур на территории Российской Федерации. Остается не ясным цель получения Росалкогольрегулированием указанной информации. Обращаем внимание, что органом, контролирующим законность таможенных операций, является ФТС России. Росалкогольрегулирование не наделено полномочиями в сфере таможенных операций. Таким образом, считаем проектируемое внесение в форму справки к таможенной декларации графы «Дата отгрузки (поставки)» - для заполнения собственником товара – продавцом, а также графы «Дата получения» - для заполнения организацией-покупателем товара - избыточным.
Остается неясной цель указанного нововведения. Кроме того, согласно подпункту «н» проекта изменений Правил заполнения справки к таможенной декларации, в указанной графе отражаются сведения о фиксации данных о ввозе продукции в Российскую Федерацию, осуществленной импортером. Однако по данным участников публичных консультаций это требование не выполнимо: - Действующим законодательством определено, что оборудование ЕГАИС стоит на лицензированных складах лицензиата. На территории таможни у лицензиата нет склада и нет оборудования. - Согласно действующему законодательству данные в ЕГАИС заносятся при приемке продукции на склад. Таким образом, полагаем, что требование указания в справке к товарно-транспортной накладной номера и даты подтверждения фиксации информации в ЕГАИС является избыточным и нереализуемым.
Считаем избыточным установление требования о заполнении указанной графы. Комментарии по аналогичной графе, предусмотренной в справке к товарно-транспортной накладной приведены в пункте 4 настоящего заключения.
Таким образом, при оценке регулирующего воздействия проекта акта выявлены положения, вводящие избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Кроме того, обращаем внимание, что проектируемые нормы по заполнению субъектами предпринимательской деятельности дополнительных видов документов, новых граф в действующих документах, проектируемое требование о хранении документации и покупателями, и продавцами в течение 5 лет экономически не обоснованы. Полагаем, что проект акта не достигнет заявленных целей регулирования – противодействие производству и реализации нелегально произведенной алкогольной и спиртосодержащей продукции, при этом существенным образом усложнит работу субъектов предпринимательской деятельности. В целях выявления возможных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, которые могут возникнуть в связи с принятием проекта акта, Минэкономразвития России были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности. Проект акта направлялся в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», Российский союз промышленников и предпринимателей, другие субъекты предпринимательской и иной деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации а также размещен на официальном сайте Минэкономразвития России в сети Интернет. Справка о результатах публичных консультациях прилагается. Приложение: на л. в 1 экз. |
Рузского муниципального района Московской области (далее – Администрация) при предоставлении муниципальной услуги «Прием заявлений... | Наименование, почтовый адрес государственного органа, органа муниципального образования, куда представляется Заключение | ||
Заключение сделок по передаче муниципального имущества во временное и постоянное пользование, отчуждению муниципального имущества,... | Извещение о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования | ||
«Заключение договоров социального найма жилого помещения» в муниципальном образовании Кузьмоловское городское поселение Всеволожского... | «Заключение договоров социального найма жилого помещения» в муниципальном образовании Кузьмоловское городское поселение Всеволожского... | ||
По плате за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции | ... | ||
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договоров передачи жилых помещений,... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |