Автономная некоммерческая организация
высшего профессионального образования
«СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ»
КАФЕДРА «СЕРВИС» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Дисциплина:
«Грузовые перевозки» Направление 190700.62 «Технология транспортных процессов»
Профиль «Организация перевозок на автомобильном транспорте»
Тема: «ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ»
Санкт-Петербург
2013г. Хлевной И.И., Шепелин М.А. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы на тему «Технологии перевозок грузов». Дисциплина «Грузовые перевозки». Направление 190700.62 «Технология транспортных процессов», профиль «Организация перевозок на автомобильном транспорте»: — СПб.: СУРАО, 2013. -19 с.
В учебно-методическом пособии рассмотрены вопросы разработки курсовой работы, даны рекомендации по оформлению пояснительной записки и графической части работы, подробно изложены методические рекомендации выполнения основных частей курсовой работы.
Для студентов факультета сервиса. Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры сервиса, протокол № 2 от 24 сентября 2013 г.
Задачи курсовой работы.
Курсовая работа имеет задачи:
закрепить и углубить знания, полученные в результате изучения теоретического курса;
научить применению этих знаний к решению практических задач;
выработать навыки по оценке выбора подвижного состава, расчета технико-эксплуатационных показателей перевозки, разработку маршрутных заданий на перевозку водителям, разработку сменно-суточного плана перевозок и документов управления перевозками (путевой лист и товарно-транспортная накладная).В процессе работы студенты должны проявить самостоятельность, творческий подход к решаемым задачам, научиться работать с литературой.
В работе первый и второй разделы посвящены расчету и оценке тягово-скоростных свойств автомобиля, третий раздел одному из свойств в соответствии с заданием. 2. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Содержание курсовой работы определяется ее заданием, которое выдается преподавателем лично каждому обучаемому (рис. 1,2).
Студент должен уяснить задание, подобрать и изучить рекомендованную литературу, материал лекций и практических занятий и составить структурный план выполнения курсовой работы.
В структурный план должны быть включены все вопросы, которые разрабатываются обучаемыми во время плановых занятий и самостоятельной подготовки.
Курсовая работа состоит из пояснительной записки и расчетно-графического материала. Их оформление должно соответствовать требованиям ЕСКД и ЕСТД . Объем пояснительной записки составляет 20-25 листов, а расчетно-графического материала 6-8 страниц формата А4 по ГОСТ 9327.
Текст пояснительной записки может быть выполнен разборчивым подчерком черными чернилами или с использованием компьютера и принтера через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль 14).
Текст должен иметь поля: правое – 10 мм, верхнее, левое и нижнее – 20 мм.
Каждый раздел текста необходимо начинать с нового листа. Разделы курсовой работы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки и записываться с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.
Например.
1 Расчет тягово-скоростных свойств автомобиля и автопоезда.
1.1 Выбор и анализ необходимых исходных данных
1.2 Уравнение движения автомобиля, динамический фактор.
1.3 Расчет силы тяги на ведущих колесах на передачах и т.д.
Нумерация страниц курсовой работы производится арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки.
Титульный лист включают в общую нумерацию страниц курсовой работы. Номер страницы титульного листа не проставляют.
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть ссылки.
Чертежи, графики, диаграммы, схемы, помещенные в работе, должны соответствовать требованиям ЕСКД.
Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Если рисунок один, он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.
Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 – Детали прибора.
Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.
При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2…».
Таблицы в работе применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.
При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.
Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Если цифровые данные или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.
Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1.
Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Т Заголовки граф аблица 1 – Параметры тягово-скоростных свойств автомобиля
-
Головка
|
|
|
|
|
| Строки (горизонтальные ряды) Подзаголовки граф
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Боковик
(графа для заголовков) Графы (колонки)
Рисунок 1.
Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, «Таблица В.1».
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном лице, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если она имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблицы точки не ставят.
Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями.
Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не помещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), причем знак в начале следующей строки повторяют.
Расчетные формулы, графики, таблицы и другие данные, заимствованные из литературных источников, должны отмечаться в тексте ссылками, а сами источники указаны в перечне литературы.
Формулы, применяемые для расчетов, должны сопровождаться расшифровкой входящих в них символов и указаниями размерности величин.
Формулы в отчете следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.
Пример
А = С + В. (1)
Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках – «… в формуле (1)».
В курсовой работе должны быть ссылки на стандарты, технические условия и другие документы, которые следует приводить в квадратных скобках.
При выполнении ряда расчетов по одной формуле результаты следует сводить в таблицы.
Записка должна иллюстрироваться необходимыми графиками, схемами, диаграммами.
При оформлении пояснительной записки рекомендуется придерживаться следующего порядка расположения материала:
титульный лист;
задание на курсовую работу;
содержание;
введение;
отрабатываемые вопросы, указанные в структурном плане;
расчетно-графический материал;
заключение;
список использованных источников;
приложения.
Титульный лист пояснительной записки выполняется по форме, предусмотренной ГОСТ 7.32-01 (приложение А).
Первый лист введения должен иметь основную подпись по ГОСТ 2.104-95 (вид а), каждый последующий – вид б.
В курсовых работах разрешается иметь основные надписи только на первом листе введения и на последующем. Формы основных надписей приведены в приложении В.
3.Методические указания по выполнению курсовой работы.
3.1. РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА
Задание 1
Определить показатели использования подвижного состава по времени: время наряда Тн, время работы на маршруте Тм, время в движении Тдв, среднее время одной ездки , одного оборота и расчетные скорости: техническую Vт и эксплуатационную Vэ, используя:
схему перевозок (рис. 1);
данные о работе водителя и автомобиля (фрагменты путевого листа – табл. 1 и 2).
Литература 1. Вельможин А. В. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: учебник для вузов / А. В. Вельможин и др. Волгоград, 2010. С. 80–92.
2. Горев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие / А. Э. Горев. М.: Академия, 2008. С. 28–30.
3.2. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТА. Задание 2
Определить плановые технико-эксплуатационные показатели состава парка, если на конец текущего года на балансе предприятия числится 100 автомобилей, в первом квартале планируется приобрести 10 автомобилей и списать с баланса 5, во втором, соответственно, – 7 и 9, в третьем – 5 и 4, в четвертом – 4 и 8.
В техническом обслуживании и ремонте по опыту текущего года ежедневно находилось 14 автомобилей, простаивало в связи с отсутствием водителей и по другим причинам 5 автомобилей.
Задание 3
Автомобиль за смену совершает три оборота по перевозке грузов от грузоотправителей А и С получателям В и D (рис. 2). Расстояния показаны на схеме. Определить показатели использования подвижного состава по пробегу, выполнить анализ соотношения значений βо при движении подвижного состава на маршруте и β – за рабочий день. Варианты заданий: см. табл. 4.
Задание 4
Определить производительность, возможный объем перевозок и грузооборот при перевозке тарно-штучных грузов автомобилем КамАЗ-5320, если масса перевозимого груза составляет 5,46 т; величину технической скорости Vт принять по результатам решения задания 3.
Норму времени на погрузочно-разгрузочные работы тарно-штучных грузов для бортовых автомобилей грузоподъемностью до 1 т включительно принимают равной 12 мин, свыше 1 т – за каждую полную или неполную тонну груза добавляют 2 мин дополнительно. Норма времени на пересчет грузовых мест – 4 мин на единицу подвижного состава, время на оформление путевой и товарно-транспортной документации принимаем 5 мин. Коэффициент неравномерности подачи подвижного состава под погрузку и выгрузку в данном расчете устанавливаем К н = 1,1.
Схема перевозок приведена на рис. 3.
Литература
1. Вельможин А. В. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: учебник для вузов / А. В. Вельможин и др. Волгоград, 2010. С. 31– 58.
2. Горев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие / А. Э. Горев. М.: Академия, 2008. С. 31–37. 3.3. ГРУЗОВМЕСТИМОСТЬ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Задание 5
Определить количество каменного угля и щебня, которое может быть перевезено автосамосвалом КамАЗ-55111.
Задание 6
Определить оптимальный вариант укладки и возможный объем перевозки тарно-штучного груза на автомобиле КамАЗ-5320. Габаритные размеры грузового места (длина × ширина × высота) составляют 600 400 228 мм, масса – 30 кг.
|