Скачать 388.93 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ФГБОУ ВО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» Технологии грузовых авиаперевозок Методические указания по изучению дисциплины и выполнению курсовой работы для студентов ФАИТОП, ЗФ Санкт-Петербург 2016 Одобрено и рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом Университета Технологии грузовых авиаперевозок: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению курсовой работы / Университет ГА. С.-Петербург, 2016 Издаются в соответствии с рабочей программой дисциплины «Технологии грузовых авиаперевозок». Содержат программу, методические указания по изучению дисциплины, рекомендации по выполнению курсовой работы, вопросы для подготовки к зачету и экзамену, список рекомендуемой литературы. Предназначены для студентов ЗФ и ФАИТОП квалификации бакалавр по направлению подготовки «Технология транспортных процессов», профиля подготовки ОПУВТ. Ил.5, библ. названий 11. Составители: А.Е. Утушкина, ст. преп. кафедры №23 Рецензент: Е.В. Коникова, канд. техн. наук, зав. кафедрой №23 © Университет гражданской авиации, 2016 ВВЕДЕНИЕ В современных условиях развития мировой экономики постоянно усиливается значимость международных перевозок грузов для обеспечения бесперебойного функционирования международной торговли товарами, а также снабжения современных систем производства и распределения. Грузовые авиаперевозки в настоящее время являются одним из наиболее востребованных способов доставки товаров, ведь авиаперевозки позволяют в кратчайшие сроки транспортировать любые виды грузов на самые дальние расстояния. Груз – любая собственность, перевозимая или подлежащая перевозке на воздушном судне, за исключением почты и другого имущества, перевозимых в соответствии с положениями Международной почтовой конвенции, а также багаж и собственность перевозчика при условии, что багаж перевозится по грузовой накладной. (ОСТ 54-3-59-92 Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Условия транспортировки грузов. Основные требования) Опасные грузы – изделия или вещества, которые при перевозка по воздуху способны создавать значительную угрозу для здоровья, безопасности полета или имущества. (ОСТ 54-3-59-92) Грузовая отправка – одно или несколько грузовых мест, принятых перевозчиком/эксплуатантом от одного грузоотправителя, одновременно и в один адрес, включенные в одну партию и следующие по одной авиагрузовой накладной одному грузополучателю и в один пункт назначения. (ОСТ 54-3-59-92) Грузовое место – конечный продукт операции по упаковыванию груза, состоящий из упаковочного комплекта и содержимого. (ОСТ 54-3-59-92) К воздушной перевозке принимается груз, который по своему качеству, свойствам, объему, весу и упаковке допущен к транспортировке воздушными судами в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации, настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законодательства страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка груза (п.159 ФАП №82). Перевозка ценного груза, скоропортящегося груза, тяжеловесного груза, негабаритного груза, объемного груза, живности, опасного груза, человеческих останков, останков животных требует особых условий перевозки воздушным транспортом (п.189 ФАП №82 "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"). Классификационные груза, требующего особых условий перевозки представлена на рис.1. Груз, требующий особых условий перевозки Ценный груз Скоропортящийся груз Объемный (легковесный) груз Тяжеловесный и/или негабаритный груз Живые животные Опасный груз Человеческие останки Останки животных Багаж, перевозимый как груз Прочие грузы Рис. 1 Основные классификационные признаки перевозимого груза В зависимости от направления движения, грузы классифицируются как:
К прочим грузам можно отнести груз, классифицированный как:
Для укладки грузов используются средства пакетирования, которые бывают двух видов: паллеты и контейнеры. Форма грузовых единиц разработана с учетом формы внутренних грузовых отсеков самолета и позволяет максимально использовать внутренне пространство самолета. Грузовой отсек – грузовая кабина, грузовое или багажно-грузовое помещение воздушного судна, расположенное в фюзеляже, предназначенное для размещения багажа, почты или груза. (ОСТ 54-3-59-92) Основные участники воздушной перевозки представлены на рис.2. Перевозка – перевозка пассажиров, и/или багажа, и/или груза по воздуху, безвозмездно или за плату. (ОСТ 54-3-59-92) Перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты и имеющий лицензию на осуществление подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации вида деятельности в области авиации. (Статья 100 ВК РФ) Грузоотправитель – лицо, указанное в авиагрузовой накладной или в грузовом документе в качестве стороны, заключившей с перевозчиком договор перевозки груза. Грузополучатель – лицо, указанное в авиагрузовой накладной или грузовом документе в качества стороны, которой перевозчик должен доставить груз. Основные участники воздушной перевозки Грузоотправители Грузополучатели Организации по продаже и бронированию перевозок, агенты (ОПП) Организации по организационному обеспечению полетов (ОООП) Авиаперевозчики Аэропорты (аэропортовые терминалы) Финансовые организации Государственные органы Рис. 2 Участники воздушной перевозки Упрощенная схема взаимодействия между участниками воздушной перевозки представлена на рис. 3. Рис. 3 Схема взаимодействия между участниками воздушной перевозки
Взаиморасчеты между участниками перевозки осуществляются через финансовые организации, с которыми взаимодействует каждый участник перевозки. Организационное обеспечение полетов включает согласование и включение в суточный план полетов обычных и срочных рейсов, наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах назначения и на промежуточных посадках, обеспечение авиатопливом воздушных судов в аэропортах назначения и на промежуточных посадках и др. Регулирование деятельности гражданской авиации включает в себя законодательную деятельность и деятельность по надзору и управлению. Целью госнадзора в области гражданской авиации признается обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества выполняемых в гражданской авиации работ и оказываемых услуг. Время доставки груза воздушным транспортом Расчет времени доставки груза может производиться по формуле: Т доставки = Т предварительных работ + Т перевозки + Т окончательных работ , где Т доставки – общее время доставки груза; Т предварительных работ – время приемки груза, его обработки и загрузки на борт воздушного судна; Т окончательных работ – время разгрузки груза с борта воздушного судна, наземной обработки и выдачи. Главным отличием воздушного транспорта является то, что в нем, как правило, время перевозки меньше времени вспомогательных работ. Регулирование авиатранспортной отрасли Международные организации. Основными международными организациями, осуществляющими регулирование в авиатранспортной отрасли, являются ИКАО и ИАТА, в сфере почтовых перевозок – ВПС. Они разрабатывают стандарты и правила, в соответствии с которыми осуществляются все международные перевозки. Международная организация гражданской авиации, ИКАО (англ. ICAO — International Civil Aviation Organization) — специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности. ИКАО учреждена «Конвенцией о международной гражданской авиации». Существует с 1947 года. СССР вступил в члены ИКАО 14 ноября 1970 года. Международная ассоциация воздушного транспорта, ИАТА (англ. IATA – International Air Transport Association) - международная неправительственная организация. Была образована в 1945 г. Как добровольная неполитическая организация, объединяющая мировые авиакомпании для выполнения следующих функций:
Национальные власти Российской Федерации. К национальным властям Российской Федерации относится Министерство Транспорта и сформированные им для управления авиатранспортной отраслью ФАВТ (Росавиация) и ФСНСТ. Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) — федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (включая проведение транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации), городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, эксплуатации и обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) — федеральный орган исполнительной власти, находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, осуществляет функции по оказанию государственных услуг, по управлению госимуществом, а так же осуществляет экономическое регулирование деятельности гражданской авиации, государственное регулирование организации воздушного движения, международную деятельность. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий контрольно-надзорные функции в сферах летной деятельности, поддержания летной годности воздушных судов, безопасности полетов, аэропортовой деятельности. Разрабатываемые и публикуемые на периодической основе издания ИАТА по грузовым авиаперевозкам:
The Air Cargo Tariff (TACT) – основной справочник ИАТА по авиаперевозкам, объясняющий главные понятия и принципы работы отрасли и содержащий официальные тарифы ИАТА на перевозки. Для удобства ТАСТ разделен на 3 книги: Правила (RULES) – содержит основные правила и процедуры, а также информацию отдельных стран и перевозчиков, издается 2 раза в год с датами вступления в действие 1 апреля и 1 октября (как раз в это время меняется зимнее и летнее расписание и тарифы). ИАТА условно разделила весь мир на три зоны для расчета тарифов. Тарифы Северная Америка (RATES NORTH AMERICA ISSUE) – содержит различные виды тарифов из/в и внутри Канады, США и других стран географической зоны 1 по классификации ИАТА (см. раздел 11.1 Зоны ИАТА). Издается каждые 2 месяца с датами вступления в действие 1 февраля, 1 апреля, 1 июня, 1 августа, 1 октября и 1 декабря. Тарифы всемирные (RATES WORLDWIDE ISSUE) – содержит различные виды тарифов, кроме тарифов, включенных в сборник Северная Америка. Издается каждые 2 месяца с датами вступления в действие 1 февраля, 1 апреля, 1 июня, 1 августа, 1 октября и 1 декабря. Перевозчик имеет право передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки лицу, осуществляющему от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах, лицу, осуществляющему аэропортовую или иную деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов на основании предусмотренного законодательством Российской Федерации сертификата соответствия или другому лицу, в том числе перевозчику, являясь ответственным за их действия (бездействие) перед пассажиром, грузоотправителем и грузополучателем и выполнение договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза. (п.6 ФАП №82) Грузовые агенты – транспортно-экспедиторские компании, которые занимаются перевозками и имею агентские соглашения с авиакомпаниями. Грузовой агент ИАТА – транспортно-экспедиционная компания, получившая статус агента ИАТА после процедуры аккредитации, что дает право этой компании действовать как агент авиакомпаний – членов ИАТА. Выражение Грузовой Агент определяет не только агентов ИАТА, но и все транспортно-экспедиционные компании, которые занимаются перевозками и имеют агентские соглашения с авиакомпаниями. В ходе работы грузовой агент выполняет следующие основные функции:
Грузовые перевозки осуществляются на основании заключения договора между грузоотправителем и перевозчиком. Самым главным транспортным документом для авиаперевозки является авианакладная. Авиагрузовая накладная (англ. AWB – Air Waybill) – документ, удостоверяющий заключение договора воздушной перевозки груза между грузоотправителем и перевозчиком (перевозчиками) о перевозке груза по маршрутам перевозчика (перевозчиков). Условия договора, содержащиеся в авианакладной, представляют собой краткое изложение основных положений Резолюции 600(а) ИАТА. Авианакладная состоит минимум из 8 копий (ОСТ 54-8-233.78-2001 Перевозочные документы строгой отчетности на воздушном транспорте. Требования и порядок их регистрации), 3 из которых являются оригиналами и имеют напечатанный на обороте договор на перевозку. Экземпляры авиагрузовой накладной распределяются следующим образом: Оригинал 3 (голубого цвета) - выдается грузоотправителю и служит доказательством приема грузов к перевозке и документальным подтверждением заключения договора на перевозку между перевозчиком и грузоотправителем. Оригинал 1 (зеленого цвета) - остается у перевозчика (на грузовом складе аэропорта отправления), выдавшего накладную, служит для расчетных целей и как документальное подтверждение договора воздушной перевозки. Оригинал 2 (розового цвета) - сопровождает партию грузов до конечного пункта назначения и выдается грузополучателю после доставки груза. Копия 8 (белого цвета) - остается у агента, который производил оформление и прием груза (для отчета перед авиакомпанией). Копия 4 (желтого цвета) - следует вместе с грузом до пункта назначения, подписывается получателем, остается у последнего перевозчика в качестве расписки в получении груза и как свидетельство о выполнении договора перевозки. Копия 5 (белого цвета) - следует вместе с грузом до пункта назначения, используется при необходимости для прохождения таможенного досмотра. Копия 6 (белого цвета) - для второго перевозчика, следует вместе с грузом, при наличии такового. Копия 7 (белого цвета) – для первого перевозчика, следует вместе с грузом, при наличии токового. Правила заполнения авианакладной (рис.4) В графах 1, 2 указываются реквизиты отправителя. В графах 3, 4 указываются реквизиты получателя. В графах 5 – 7 указываются реквизиты агента, оформившего грузовую накладную. В графах 8 – 15 указываются аэропорты отправления, транзита, назначения и коды перевозчиков. В графах 16, 17 указываются рейс и дата перевозки груза. В графах 18 – 23 указываются отмечаются виды сборов и порядок выплаты. В графах 24 – 26 указываются объявленная ценность для перевозчика и таможни, а также сумма страхования. В графе 27 дается информация по форме оплаты. В графах 28, 29 указывается информация по обработке груза. В графах 30 – 39 указываются сведения о перевозимом грузе, тарифах и сборах. В графах 40 (А, В), 4 1(А, В), 42 (А, В), 43 (А, В), 44 (А, В), 45 (А, В), 46 (А, В), 47 (А, В), 48 указываются сведения об оплате. В графах 40 и 50 вносятся подписи отправителя, перевозчика или агента. Рис.4 Грузовая авианакладная Грузовой манифест (Cargo Manifest) Грузовой манифест (рис.5) является сводным документом грузовой загрузки ВС. Заполняется, как правило, в двух экземплярах. В грузовом манифесте перечислены все авианакладные, по которым отправляются грузы данным рейсом. К грузовому манифесту прикрепляется комплект авианакладных, внесенных в него.
Рис.5 Грузовой манифест Сводная загрузочная ведомость (Loadsheet) Сводная загрузочная ведомость является сводным документом коммерческой загрузки ВС. Сводная загрузочная ведомость может заполняться от руки или автоматизировано. Количество экземпляров определяется производственной необходимостью. Неисправности при перевозке грузов. Все случаи нарушений правил перевозки грузов должны быть своевременно оформлены соответствующими актами для принятия по ним надлежащих мер. Нарушения правил перевозки грузов, влекущих за собой имущественную ответственность, между предприятиями ГА оформляются «Актами о неисправностях» установленного образца (приложение 1). Эти акты являются внутренними документами и предназначены для:
Составление «Акта о неисправностях» производится в следующих случаях:
Нарушения правил перевозки, которые влекут за собой ответственность предприятий ГА перед получателями (отправителями), оформляются коммерческими актами установленной формы (приложение 2). Коммерческий акт составляется при выдаче багажа или груза для удостоверения следующих обстоятельств:
Коммерческий акт не составляется, если утрата, недостача, повреждение произошли из-за действий (упущений) отправителя (получателя):
Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире определенна ВК РФ (статья 119 ВК РФ). ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения дисциплины «Технологии грузовых авиаперевозок» является изучение обучающимися нормативно - правовых основ технологии грузовых перевозок на воздушном транспорте (ВТ). Основными задачами дисциплины являются формирование у студентов знаний об организации технологии грузовых авиаперевозок в современных условиях, в соответствии с нормативными документами; ознакомление с процедурами оформления документации по грузовым авиаперевозкам; обучение студентов методам и способам регулирования деятельности авиакомпании и аэропортов с использованием технологии грузовых перевозок на воздушном транспорте. Дисциплина «Технологии грузовых авиаперевозок» является одной из дисциплин базовой части «Профессионального цикла» (Б.3). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - основные положения законов, постановлений Правительства РФ, нормативных и руководящих документов, регламентирующих обеспечение грузовых авиаперевозок на ВТ; - основные цели и задачи грузовых авиаперевозок в ГА; - основные положения по процедурам грузовых авиаперевозок; -функции, права и обязанности участников грузовых авиаперевозок; - средства механизации используемые при обработке грузов на ВТ; - основные технологические операции по обработке грузов на ВТ; - состав доказательной документации при грузовых авиаперевозках на ВТ; - порядок организации грузовых авиаперевозок; - современное состояние и проблемы совершенствования технологических процессов грузовых перевозок; - нормативные положения по технологическим процессам в организации грузовых перевозок; - мероприятия по обеспечению полетов при выполнении технологических процессов по организации грузовых перевозок; уметь: - применять на практике требования нормативных и руководящих документов по организации грузовых авиаперевозок в ГА; - выполнять правила и процедуры технологии грузовых авиаперевозок на ВТ; - соблюдать требования технологии обработки грузов на грузовых терминалах; - соблюдать требования, предъявляемые к технологии обработки грузов на ВТ; - проводить анализ уровня технологических процессов в грузовых службах и вырабатывать предложения по их совершенствованию; - вырабатывать практические рекомендации по совершенствованию технологии грузовых перевозок на различных этапах их организации; владеть: - навыками применения нормативно-правовых документов по технологии грузовых перевозок на ВТ; - навыками применения нормативно-правовых документов по технологии грузовых перевозок различных авиакомпаний; - навыками выполнения правил и процедур технологии грузовых перевозок в аэропортах. Содержание разделов дисциплины 1. Введение Цель и задачи дисциплины. Место дисциплины в науке. Основные понятия и определения. Основные принципы технологии перевозочного процесса. 2. Нормативно-правовая база в области грузовых авиаперевозок Нормативно-правовое регулирование грузовых авиаперевозок с учетом сертификации и лицензирования. Характеристика основных нормативных документов РФ, отраслевые стандарты по качеству авиаперевозок. Нормативные документы международного уровня, регламентирующие грузовые авиаперевозки. Требования международных организаций (ICAO, IATA и др.) к безопасности наземного обслуживания грузовых авиаперевозок. 3. Договор перевозки груза на воздушном транспорте Основные условия договора воздушной перевозки грузов. Права и ответственность перевозчика, грузоотправителя. Порядок оформления и содержание грузовой авианакладной для воздушной внутренней и международной перевозки грузов. 4. Основные функции агентов Основные цели, задачи и функции грузового агента. Роль грузового агента при организации грузовых авиаперевозок. Агент по наземной обработке. Функции и задачи службы организации почтово-грузовых перевозок (СОПГП). 5. Требования к грузу, принимаемому к перевозке Нормативные документы, регулирующие требования к грузу, перевозимому воздушным транспортом. Характеристики грузов, перевозимых воздушным транспортом. Условия и требования, при которых осуществляется безопасная транспортировка груза на воздушном транспорте. Упаковка и маркировка различных грузов, условия хранения и транспортировки. Концепция обеспечения безопасности перевозок различных категорий грузов. 6. Документация грузовых перевозок Основные перевозочные документы, заполняемые при приеме, отправке, выдаче и неисправностях воздушной перевозки. Документы авиакомпании или ее агента. Почтово-грузовая ведомость (Грузовой манифест). Сводная загрузочная ведомость (LOADSHEET). Заполнение декларации на перевозку опасных грузов. Контрольный лист приемки опасного груза. Информации командиру ВС о наличии опасных грузов на борту ВС. 7. Оформление несохранной перевозки грузов Порядок оформления и содержание актов, оформляемых при неисправности грузов. Порядок оформления и содержание коммерческих актов. Бездокументные грузы и мероприятия по установлению их принадлежности. Порядок вскрытия грузов. Организация розыска грузов. 8. Технология обработки грузов на отправление Бронирование и продажа грузовых перевозок. Прием груза к перевозке. Документация, представляемая грузоотправителем. Оформление перевозки груза и оплата. Комплектование коммерческой загрузки на рейс. Досмотр груза. Транспортировка груза от склада до места стоянки ВС. Погрузка груза на ВС, с передачей документов и материальной ответственности. Меры безопасности при погрузке (выгрузке) грузов. Размещение и швартовка грузов в грузовой кабине (отсеке) ВС. Сроки доставки грузов воздушным транспортом. Сроки хранения грузов на складе. Обеспечение сохранности грузов. Особенности перевозки грузов на воздушном транспорте при международных перевозках. 9. Технология обработки грузов на прибытие Подготовительный этап обработки грузов на прибытие. Выгрузка грузов из воздушного судна и прием грузов от члена экипажа. Доставка грузов на склад. Сдача грузов на склад. Раскомплектация. Размещение груза на складе. Хранение груза. Выдача получателю груза на складе. 10. Организация и технология перевозки скоропортящихся грузов Классификация скоропортящихся грузов. Нормативные документы, регламентирующие перевозку скоропортящихся грузов на ВТ. Требования к упаковке и маркировке скоропортящихся грузов. Организация и технология перевозки продуктов растительного происхождения, животного происхождения, продуктов переработки. Организация и технология перевозки живых растений, цветов, семян. Организация и технология перевозки крови консервированной, вакцины, биологических препаратов и т. п. 11. Организация и технология перевозки опасных грузов Классификация опасных грузов по характеру и степени опасности. Нормативные документы. Приложение № 18 ИКАО «Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху». Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху. Требования к упаковке и маркировке опасных грузов. Организация перевозок опасных грузов. Перевозочная документация и информирование об опасных грузах. Порядок заполнения и содержание «Декларации грузоотправителя на опасные грузы». Погрузка опасных грузов на борт воздушного судна. Размещение опасных грузов на борту воздушного судна. Меры предосторожности при обращении с опасными грузами. Действия при инцидентах с опасными грузами. 12. Организация и технология перевозки живых животных Нормативные документы. Правила IАТА по перевозке живых животных. Требования к упаковке и маркировке грузов. Особенности технологии перевозки живых животных. Требования к размещению в воздушном судне. Транспортная сопроводительная документация. Ответственность сторон. 13. Организация и технология перевозки ценных грузов Требования к упаковке и маркировке грузов. Обеспечение сохранности грузов при хранении на складе и транспортировки. Особенности технологии перевозки ценных грузов. Транспортная сопроводительная документация. Ответственность сторон. 14. Организация и технология перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов Прием груза к перевозке. Документация, представляемая грузоотправителем. Особенности маркировки и упаковки тяжеловесных и негабаритных грузов. Транспортировка груза от склада до места стоянки ВС. Выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Меры безопасности при погрузке (выгрузке) грузов. Размещение, закрепление грузов в воздушном судне. 15. Организация и технология перевозки грузов в пакетах и контейнерах Правовые требования в области контейнерных перевозок. Типы грузовых авиационных контейнеров и поддонов. Формирование транспортных пакетов. Организация и технология перевозок пакетированных грузов. Особенности технологии перевозки грузов в контейнерах. Размещение грузов в контейнере. Основные технологические операции при перевозке грузов в контейнерах. Транспортная сопроводительная документация. Информационное обеспечение. Ответственность сторон. Выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Размещение, закрепление средств пакетирования и контейнеров в воздушном судне. Техническое обслуживание и ремонт контейнеров (поддонов). 16. Оборудование и средства механизации, применяемые при грузовых перевозках Назначение, технические характеристики, описание оборудования грузовых складов. Средства транспортирования и погрузки/разгрузки грузов. Назначение, технико-эксплуатационные требования, технические характеристики, описание и схемы средств механизации. Выбор типа машин и подбор комплектов оборудования для обеспечения технологических процессов обслуживания грузов. Основные требования к техническим средствам для пакетного способа перевозок. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВой РАБОТЫ Курсовая работа является итоговым комплексным заданием, в котором студенты закрепляют технологические знания, полученные по рассмотренной программе дисциплины «Технологии грузовых авиаперевозок» и решает следующие задачи:
Курсовая работа выполняется на тему «Совершенствование технологического обеспечения грузовых перевозок в современных условиях» и включает следующие разделы: Введение
2.1 Правила перевозки груза, анализ нормативно-правовых документов. 2.2 Технология обработки груза на отправление. 2.3 Технология обработки груза на прибытие. 2.4 Оформление перевозочных и сопроводительных документов.
Заключение. Список использованной литературы. Приложения. Вид груза, технологию обработки которого необходимо описать во втором разделе курсовой работы, определяется последней цифрой зачетной книжки в соответствии с приложением 3. Рекомендации по отдельным разделам курсовой работы Введение должно содержать краткий анализ современного состояния грузовых перевозок и тенденции их изменения. При этом студенты очного обучения базируются на общих производственных показателях деятельности предприятий гражданской авиации, а студенты заочной формы должны исходить из конкретных показателей деятельности авиапредприятий, на которых они работают. Должны быть приведены таблицы, графики изменения показателей внутренних или международных перевозок за 3-5 последних лет (грузооборот, отправки грузов и др.). Основываясь на экономико-математических методах или с помощью экспертных оценок сделать краткий прогноз на следующий год. Первый раздел курсовой работы содержит обзор основных задач и функций службы организации почтово-грузовых перевозок авиапредприятия, ее организационной структуры с указанием основных задач и функций подразделений. Студенты очной формы обучения дают краткий обзор действующей нормативной документации по грузовым перевозкам, по управлению СОПГП. Студенты заочной формы обучения должны включать реальные структуры и технологии авиапредприятий (подразделений), в которых работают, с приложением технологических графиков, инструкций и пр. Во втором разделе курсовой работы необходимо рассмотреть технологию терминальной обработки специального груза на отправление и прибытие, с пошаговым описанием процесса и указанием исполнителей. |
Кадастр недвижимости и мониторинг земель: методические указания по выполнению курсовой работы «Кадастр недвижимости и мониторинг... | Геодезия: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению курсовой работы студентами очной и заочной формы обучения направления... | ||
Подготовка к международным полётам. Методические указания по изучению дисциплины/Университет га. С. Петербург,2008 | Специальность 080502/2 Экономика и управление на предприятии городского хозяйства | ||
Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения по направлению 080100. 62 «Экономика» (программа... | Аннотация: Методические указания по выполнению курсовой работы разработаны помощь студентам, обучающимся по специальности 151031... | ||
Государственная регистрация и учет земельных участков: методические указания по выполнению курсовой работы «Государственный учет... | Методические указания одобрены предметной (цикловой) комиссией общепрофессиональных и специальных дисциплин отделения «Экономика... | ||
Перед вами методические указания, охватывающие широкий круг вопросов от выбора темы до процедуры защиты курсовой работы | Методические указания предназначены для студентов, изучающих методики проведения маркетинговых исследований и разработки маркетинговой... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |