Программа образовательный менеджмент в области филологии магистерская диссертационная работа студента Кочергиной Полины Александровны на тему: «Конструирование мобильных приложений для обучения английскому языку как средство повышения мотивации подростков»


НазваниеПрограмма образовательный менеджмент в области филологии магистерская диссертационная работа студента Кочергиной Полины Александровны на тему: «Конструирование мобильных приложений для обучения английскому языку как средство повышения мотивации подростков»
страница1/18
ТипПрограмма
blankidoc.ru > бланк заявлений > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филологический факультет

Кафедра непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента

Программа образовательный менеджмент в области филологии

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИОННАЯ РАБОТА

Студента Кочергиной Полины Александровны

на тему:

«Конструирование мобильных приложений для обучения английскому языку как средство повышения мотивации подростков»

Научный руководитель – доктор педагогических наук, доцент

Илюшин Леонид Сергеевич

Санкт-Петербург

2016

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретико-методические основы обучения английскому языку подростков средствами мобильных приложений……………………………...10

1.1 Технология мобильного обучения в преподавании английского языка…10

1.2 Мотивация подростков как основное психолого-педагогическое условие для реализации мобильного обучения…………………………………………18

1.3 Способы реализации дидактоцентричности в процессе конструирования обучающих мобильных приложений…………………………………………..27

Глава 2. Методика исследования обучающих мобильных программ и оценка перспективы их использования в современном образовательном процессе...33

2.1 Анализ дидактоцентричности в обучающих мобильных приложениях…33

2.2 Исследование подросткового отношения и готовности к применению мобильного обучения……………………………………………………………40

2.3 Исследование учительского отношения и готовности к внедрению мобильного обучения……………………………………………………………48

2.4 Экспертная оценка состояния и перспектив использования мобильного обучения в РФ…………………………………………………………………....56

Глава 3. Бизнес-план проекта «Мобильное приложение Boppo»…………….68

Заключение……………………………………………………………………….96

Список литературы………………………………………………………………98

Приложения…………………………………………………………………….109

Введение

Проблема развития мотивации подростков к изучению иностранных языков не является новой для педагогической практики. Тем не менее, именно она представляется наиболее комплексной и трудноразрешимой в современном мире. Результативность обучения английскому языку в средней школе определяется, в первую очередь, степенью мотивированности учащихся, и только после этого, качеством и содержанием образовательного процесса и непосредственно природными психофизиологическими особенностями самого ученика. Сложность заключается в недостаточной изученности вопроса мотивирования к изучению английского языка средствами мобильных приложений именно подростков, а не студентов неязыковых вузов, о которых идет речь в многочисленных научных статьях.

Мир новейших информационных технологий способствует планомерному перемещению процесса обучения английскому языку в область мобильного пространства, где подростки ориентируются лучше многих взрослых. Ежедневно миллионы школьников запускают на своих смартфонах мобильные приложения — это целая обособленная и стремительно развивающаяся культура. Это стиль жизни подростков, их зона комфорта, игнорирование или запрет которой со стороны педагогов и родителей породит увеличение конфликтов и еще большее отчуждение ребят от школы. Возможность предотвращения такой тенденции мы видим в превращении гаджетов из средств коммуникации и развлечения в средства обучения.

Актуальность выбора темы исследования обусловлена устареванием традиционной модели преподавания английского языка, необходимостью ее корректирования и обновления путем внедрения мобильных технологий в образовательный процесс, с целью повышения мотивации подростков к изучению иностранного языка в условиях современной школы. Следование традиционному инструктивному подходу к формированию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся среднего и старшего школьного звена ведет к нарастанию ряда противоречий:

- между значимостью английского языка как инструмента общения в современном поликультурном мире и отсутствием заинтересованности к его изучению со стороны подростков;

- между потенциальной востребованностью мобильных обучающих приложений среди школьников подросткового возраста и отсутствием достаточного количества мотивирующих дидактоцентричных приложений для изучения английского языка, ориентированных на подростков;

- между потребностью в реализации сегодняшних образовательных стандартов с ориентацией на модернизацию образования, которая характеризуется использованием новейших технологий, и сохранившимся преобладанием традиционных методик в преподавании английского языка, в связи с отсутствием проработанного педагогического и законодательного механизма реализации мобильного обучения в массовой школе.

Представленная магистерская исследовательская работа направлена на поиск путей преодоления данных противоречий. Опираясь на заявленные доводы об актуальности проблематики работы, мы поставили перед собой следующую цель: сконструировать и теоретически обосновать модель обучающего дидактоцентричного мобильного приложения для изучения английского языка, построенную с учетом психолого-педагогических особенностей подростковой пользовательской аудитории.

В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:

  • определить понятийный аппарат работы в связи с теорией мобильного обучения английскому языку;

  • на основании имеющейся психолого-педагогической литературы выявить особенности формирования, причины снижения и способы повышения мотивации подростков применительно к изучению английского языка;

  • выяснить способы реализации дидактоцентричности и мотивационные элементы, необходимые в функциональной структуре дидактоцентричного обучающего приложения по английскому языку;

  • проанализировать мобильные приложения с позиции реализации дидактоцентричности и соответствия функционала этапам обучения иноязычной лексике;

  • уточнить актуальную роль, тенденции и перспективы использования мобильного обучения в современном образовательном процессе;

  • предложить бизнес-план проекта мобильного приложения, основанного на разработанной обучающей дидактоцентричной модели.

В логике заявленной темы объектом исследования выступают мобильные приложения в обучении английскому языку, а предметом – обучающие мобильные приложения как средство повышения мотивации подростков к изучению английского языка.

Гипотеза исследования раскрывается в следующих положениях:

  1. Использование дидактоцентричных обучающих мобильных приложений способствует формированию устойчивой внутренней мотивации к изучению английского языка у подростков, в структуре мотивации которых изначально преобладали внешние мотивы;

  2. Основным барьером на пути внедрения мобильного обучения в школьную практику является недостаточная техническая и психологическая готовность подростков;

  3. Неготовность учителей к использованию мобильных приложений в педагогическом процессе объясняется, в первую очередь, недостатком технических знаний, консерватизмом самих педагогов и их страхом общественного неодобрения со стороны администрации и родителей;

  4. Обучающее мобильное приложение является эффективным средством повышения мотивации подростка в области изучения английского языка, если при конструировании рабочей модели программы разработчики используют оптимальные способы функциональной реализации дидактоцентричности и мотивационных особенностей школьников подросткового возраста.

Теоретико-методологическая основа исследования:

Определение понятия «мобильное обучение иностранному языку» появилось благодаря анализу научных работ в области интеграции информационно-коммуникационных (Б. Дендев, В.А. Куклев, G. Dudeney) и мобильных технологий в преподавание иностранных языков (А.Н. Авраменко, Н.Г. Бондаренко, К.В. Капранчикова, Б.Б. Ярмахов, J. Traxler).

Ключевыми для понимания особенностей подросткового возраста и проблем мотивации учащихся среднего школьного звена стали работы, раскрывающие теоретические основы формирования и развития познавательных мотивов школьников (Л.И. Божович, Л.С. Илюшин, И.С. Кон, А.К. Маркова, Д.И. Фельдштейн).

Методической основой исследования послужили положения системно-деятельностного, личностно-деятельностного (П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин) и коммуникативного подхода к обучению (И.Л. Бим, Г.А. Китайгородская).

В процессе выявления принципов и способов реализации дидактоцентричности в обучающем мобильном приложении использовались материалы в области общей дидактики, а также теории и методики преподавания иностранных языков (И.А. Зимняя, В.Г. Рогова, С.Ф. Шатилов, Л.В. Щерба, А.Н. Щукин).

В исследовательской работе использованы следующие методы:

  • теоретические: анализ и синтез отечественной и зарубежной научной литературы;

  • диагностические: анкетирование, наблюдение, полуструктурированное экспертное интервью, контент-анализ;

  • проектировочные: моделирование прототипа обучающего дидактоцентричного мобильного приложения по английскому языку, ориентированного на пользователей - подростков.

База исследования составляет 115 анкет подростков, 20 анкет учителей, 10 экспертных интервью. Кроме того, автором был проанализирован сегмент рынка мобильных приложений (6 ед.) по 13 показателям. Получение перечисленных диагностических материалов стало возможным, благодаря сотрудничеству с администрацией школ г. Санкт-Петербурга:

  • общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №700 Василеостровского района;

  • академическая гимназия №56 Петроградского района;

  • частная школа «Эпишкола»;

  • языковая школа «Studia Lingua»;

  • школа иностранных языков «Prime Language School».

Основные положения, выносимые на защиту:

  1. Мобильное обучение иностранным языкам представляет собой интерактивную технологию обучения, контроля и взаимодействия субъектов образовательного процесса. Она основана на применении мобильных устройств и обучающих мобильных приложений, которые позволяют пользователю в любом месте и в любое время формировать и развивать речевые и языковые умения и навыки, а также формировать социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную компетенции, (входящие в состав иноязычной коммуникативной компетенции) с целью свободного использования иностранного языка как средства общения.

  2. Под обучающим дидактоцентричным мобильным приложением понимается специальная программа для мобильных устройств, сконструированная разработчиками с учетом оптимальной совокупности ключевых принципов дидактики и методики преподавания английского языка, обладающая интерактивным пользовательским интерфейсом, диалоговыми функциями и элементами мультимедиа. Такое приложение предназначено для самостоятельной работы учащихся (под руководством учителя или без него) и помогает решать актуальные задачи в учебно-познавательной деятельности пользователя, мотивируя его на дальнейшее изучение английского языка.

  3. С целью формирования и поддержания внутренней мотивации подростков к изучению английского языка, учителям-методистам, проектирующим мобильные обучающие программы, предлагаем руководствоваться трехступенчатой структурой: интерес – целеполагание – успех. Эти элементы соответствуют таким ключевым принципам как активность, сознательность, наглядность и доступность, совокупность которых составляет базис дидактоцентричности.

  4. В ходе диагностического исследования подтвердилось предположение о том, что в результате недостатка технических знаний и консерватизма учителей массовых школ, обучение с помощью мобильных приложений используется преимущественно в репетиторской практике учителями молодого возраста. Тем не менее, педагогическое сообщество прогнозирует дальнейшие предпосылки для развития и популярности мобильного подхода, т.к. наблюдается положительное отношение к нему самих учителей и наличие поддержки со стороны школьной общественности.

  5. Традиционная система преподавания английского языка требует реформирования. Об этом свидетельствуют диагностические данные, согласно которым, потребности подростков в современных уроках с использованием мобильных средств обучения нивелируются. Как следствие, они предпочитают изучать английский язык за пределами школы и испытывают проблемы с поддержанием оптимального уровня внутренней мотивации. Мы выяснили, что школьники не только заинтересованы в изучении английского языка средствами мобильных технологий, но и готовы к этому как технически, так и психологически.

  6. В последней главе данной работы представлена модель обучающего дидактоцентричного мобильного приложения для изучения английского языка. Ориентированное на подростков среднего школьного возраста, приложение «Boppo» содержит оптимальные способы функциональной реализации дидактоцентричности, а также мотивационных потребностей и особенностей заявленной целевой аудитории пользователей. Описанный мобильный продукт направлен на развитие лексической компетенции учащихся и позиционируется как компенсаторное средство повышения их мотивации.

Структурно данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, охватывающего 100 названий, и приложения, включающего в себя 15 разделов. Объем работы составляет 97 страниц.

Во введении обоснованы актуальность и тема исследования; определены объект и предмет исследования; выдвинута гипотеза; изложены цель и задачи исследования; описаны методы, основная методология и база исследования; обозначена структура работы; представлены положения, выносимые на защиту.

В первой главе представлен обзор научной литературы о проблеме мобильного обучения иностранному языку и проблеме снижения мотивации учеников подросткового возраста, а также отражены способы реализации дидактоцентричности в функциональной структуре обучающего мобильного приложения по английскому языку.

Вторая глава отображает результаты анализа того, какой процент дидактоцентричных обучающих мобильных приложений представлен на рынке, и каковы дальнейшие перспективы внедрения мобильного обучения в современный образовательный процесс в контексте изучения английского языка.

В третьей главе представлен бизнес-план проекта «Мобильное приложение Boppo», направленного на решение обозначенных выше проблем.

В заключении обобщаются результаты проведенного исследования и формулируются выводы, позволяющие считать поставленные задачи решенными.

Глава 1. Теоретико-методические основы обучения английскому языку подростков средствами мобильных приложений

    1. Технология мобильного обучения в преподавании английского языка

Данный параграф носит дескриптивный характер, а его целью является уточнение понятийного аппарата работы, указание на этапы становления мобильного обучения и его взаимосвязь с другими видами ИКТ-обучения.

Мобильный мир прошел долгий путь эволюции: от Алана Кея, предложившего в 70-х годах XX в. концепцию устройства Dynabook –прототип первых ноутбуков и планшетных компьютеров, до Стива Джобса – гения - основателя компании Apple и разработчиков современных мобильных устройств. Появление в 1990-х гг. карманных персональных компьютеров, т. н. КПК, дало основания для развития мобильного обучения (англ. m-learning; далее – МО) уже на базе новейших устройств и беспроводных технологий. В годы становления МО (2003 - 2005 гг.) доступ к образовательному е-контенту осуществлялся преимущественно посредством браузера и e-mail. [98, с. 1] На сегодняшний день доступны самые разные способы получения информации, в т. ч. посредством набирающих популярность мобильных приложений.

Сегодня образовательный процесс подвергается кардинальным изменениям из-за активного внедрения в него различных ИКТ - и мобильных технологий. Программы с использованием мобильных устройств в учебном процессе реализуются во многих странах Европы, в Австралии, в США и в Канаде, а “мобильные приложения являются неотъемлемой частью любого западного курса”. [15, с. 14] К сожалению, примеры такого рода образования в российском опыте малочисленны. Развитие МО в России, по оценкам специалистов, отстает от других стран на 5–7 лет. [59, с. 159]

Несмотря на то, что технология МО является относительно новой, ведь первые мобильные приложения появились около 20 лет назад, в научной литературе отображены многочисленные попытки исследователей дать определение такому понятию как “МО”. При тщательном анализе материалов, мы убедились, что все представленные определения касаются либо технологических параметров используемых средств обучения, либо указывают на общие дидактические аспекты МО.

Так к первой группе можно отнести работы российских [17; 22; 62] и зарубежных авторов [90; 99], которые при уточнении сути МО склонны акцентировать внимание лишь на особенностях используемых мобильных средств и технологий. Например, в авторской монографии Н. Г. Бондаренко и А. А. Володина МО характеризуется как технология, которая «использует в качестве средств обучения мобильные беспроводные устройства, такие как смартфоны и планшетные компьютеры, темпы совершенствования и распространения которых развиваются». (тут и далее в цитатах курсив мой –

К.П.) [11, с. 22]

В рамках данной группы выделяется особая категория понятий, в которых акцент сделан на ученической возможности быть “мобильным”, т. е. подчеркивается независимость процесса обучения от конкретного места и времени. Согласно определению ЮНЕСКО, МО предполагает использование мобильных технологий, либо самостоятельно, либо в сочетании с другими информационно - коммуникационными технологиями (ИКТ), с тем, чтобы «учиться в любое время и в любом месте». [100] Из-за возможности «повсеместной подключенности к сети», Б. Б. Ярмахов наделяет МО девизом «учиться везде». [86, с. 46] Еще ряд исследователей [52; 57; 70; 95; 97] предлагают созвучные определения МО, не отражая в них дидактических свойств, функций, а также методического потенциала мобильных устройств и программ. Перечисленные трактовки отличаются друг от друга лишь видами упомянутых устройств мобильной связи, которые могут использоваться в процессе обучения. Объединяющим фактором является отсутствие указаний на педагогические аспекты.

В логике информационно - технологического подхода ученые [6; 51; 72; 87; 93] рассматривают МО как деятельность, в ходе которой учащиеся могут стать более продуктивными, общаясь, получая, создавая или предоставляя учебную информацию любого формата на персональные мобильные устройства. Однако как справедливо отмечает Н. Г. Бондаренко, эти понятия не отражают сущностных характеристик обучения, а концентрируют внимание на понятии «информация», способах и методах ее поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления и распространения с использованием мобильных средств. Поэтому она предлагает другое определение МО, утверждая, что это “целенаправленный процесс активного и интерактивного взаимодействия обучающихся и преподавателей посредством дидактической информационно - коммуникационной технологии, обладающей заданными возможностями реализации методов и форм обучения, а также специальным характером представления содержания обучения в виде образовательного контента, обеспечивающее, вне зависимости от месторасположения и времени осуществления учебной деятельности, достижение образовательных целей и планируемых результатов обучения”. [12, с. 99] Несмотря на то, что представленная трактовка во многом отражает содержательные характеристики педагогического процесса и особенности мобильного подхода, мы все же полагаем, что она сформулирована недостаточно неопределенно в контексте изучения иностранных языков.

Представленная выше дефиниция, как и некоторые другие, которые нам встретились, относятся ко второй группе понятий. В них авторы [24; 28; 73] отображали те или иные педагогические аспекты МО. К примеру, Ю. В. Еремин и Е. А. Крылова приводят в своей статье авторское определение МО как «новой учебно - информационной реальности» на основе объединения основных его аспектов в логике системного подхода. [34, с. 161] В монографии В. А. Куклева указано, что МО «рассматривается как электронное обучение с помощью мобильных устройств, независимое от времени и места, с использованием специального программного обеспечения на педагогической основе междисциплинарного и модульного подходов». [48, с. 56] Проанализировав представленные в научных источниках определения понятия “МО”, мы пришли к выводу, что ни один из предложенных вариантов не удовлетворяет контексту данной работы, т.к. не описывает в полной мере дидактический потенциал мобильных приложений в изучении иностранного языка. Во всем массиве данных нам удалось отыскать лишь несколько определений МО, в которых авторы сфокусировались на специфике иностранного языка как предмета и попытались уточнить роль обучающих мобильных приложений. Например, в статье К. В. Капранчиковой МО иностранному языку определяется как “форма организации процесса обучения и контроля, основанная на использовании мобильных устройств связи (смартфонов, планшетных компьютеров и т.п.), при которой обучающиеся в любом месте и в любое время могут формировать и совершенствовать языковые навыки, развивать речевые умения (на основе средств синхронной и асинхронной коммуникации), формировать социокультурную и межкультурную компетенции с целью использования иностранного языка как средства общения в социально - бытовой и профессиональной сферах.” [39, с. 84] Такое же определение предлагают в своей работе Л. Б. Темникова и В. Демченко. [71, с. 196] В практике преподавания иностранного языка Я. Г. Григорян трактует МО как “использование потенциала имеющихся у учащихся гаджетов для работы с обучающими приложениями или приложениями на иностранном языке.” [27, с. 34] В свою очередь В. В. Борщева понимает под m-learning “обучение учащихся при помощи мобильных устройств (телефонов, смартфонов, планшетных компьютеров и т.д.) с использованием специальных программ / приложений и без них.” [13, с. 96]

В общем и целом, мы полагаем, что МО представляет собой комплексный феномен, который следует определять не только с технико - дидактических, но и с методических позиций, учитывая при этом роль мобильного программного обеспечения. Таким образом, наша формулировка будет выглядеть следующим образом: мобильное обучение иностранному языку – это интерактивная технология обучения, контроля и взаимодействия субъектов образовательного процесса, основанная на применении мобильных устройств и обучающих мобильных приложений, которые позволяют пользователю в любом месте и в любое время формировать и развивать речевые, языковые умения и навыки, а также формировать социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную компетенции, входящие в состав иноязычной коммуникативной компетенции, с целью свободного использования иностранного языка как средства общения.

Невозможно говорить о МО отвлеченно от других видов ИКТ - обучения. Так, большинство исследователей полагают, что целесообразно рассматривать МО в сравнении с дистанционным (англ. distance learning), электронным (англ. e-learning), и смешанным (англ. blended learning) обучением. Первый подход к определению связей между этими разными видами обучения основан на утверждении, что МО является одной из форм электронного обучения. Под электронным обучением, как обобщающим понятием, понимается особая форма обучения с использованием “новых информационных технологий, технологий мультимедиа и интернета для повышения качества образования за счет улучшения доступа к ресурсам и сервисам, а также отдаленного обмена знаниями и совместной работы”. [31] По мнению многих авторов [20; 41; 47; 53; 69; 91], МО представляет собой новую стадию развития электронного обучения и имеет с последним общие черты в вопросах выбора и использования электронных мультимедийных средств обучения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Программа образовательный менеджмент в области филологии магистерская диссертационная работа студента Кочергиной Полины Александровны на тему: «Конструирование мобильных приложений для обучения английскому языку как средство повышения мотивации подростков» iconРабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена в...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Программа образовательный менеджмент в области филологии магистерская диссертационная работа студента Кочергиной Полины Александровны на тему: «Конструирование мобильных приложений для обучения английскому языку как средство повышения мотивации подростков» iconПояснительная записка данная программа составлена в соответствии...
«Филология». Рабочая программа составлена на основе программы по английскому языку Н. И. Быковой

Программа образовательный менеджмент в области филологии магистерская диссертационная работа студента Кочергиной Полины Александровны на тему: «Конструирование мобильных приложений для обучения английскому языку как средство повышения мотивации подростков» iconРабочая программа по английскому языку 6 класс
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 6 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Программа образовательный менеджмент в области филологии магистерская диссертационная работа студента Кочергиной Полины Александровны на тему: «Конструирование мобильных приложений для обучения английскому языку как средство повышения мотивации подростков» iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса, среднего общего...
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Программа образовательный менеджмент в области филологии магистерская диссертационная работа студента Кочергиной Полины Александровны на тему: «Конструирование мобильных приложений для обучения английскому языку как средство повышения мотивации подростков» iconРабочая программа по английскому языку разработана для обучения в...
Программа предназначена для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского...

Программа образовательный менеджмент в области филологии магистерская диссертационная работа студента Кочергиной Полины Александровны на тему: «Конструирование мобильных приложений для обучения английскому языку как средство повышения мотивации подростков» iconРабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 9 класса моу оош №15 г. Шуя на основе

Программа образовательный менеджмент в области филологии магистерская диссертационная работа студента Кочергиной Полины Александровны на тему: «Конструирование мобильных приложений для обучения английскому языку как средство повышения мотивации подростков» iconРабочая программа по английскому языку 7-9 классы
Программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования...

Программа образовательный менеджмент в области филологии магистерская диссертационная работа студента Кочергиной Полины Александровны на тему: «Конструирование мобильных приложений для обучения английскому языку как средство повышения мотивации подростков» iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской...
Рабочая программа по английскому языку составлена для 9 классов на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной...

Программа образовательный менеджмент в области филологии магистерская диссертационная работа студента Кочергиной Полины Александровны на тему: «Конструирование мобильных приложений для обучения английскому языку как средство повышения мотивации подростков» iconКонкурсной работы: Семинарские занятия по географии как средство...
Тема конкурсной работы: Семинарские занятия по географии как средство мотивации познавательной деятельности учащихся и повышения...

Программа образовательный менеджмент в области филологии магистерская диссертационная работа студента Кочергиной Полины Александровны на тему: «Конструирование мобильных приложений для обучения английскому языку как средство повышения мотивации подростков» iconРабочая программа по английскому языку для 5-9 классов на 2016/2017учебный год
Программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru