Методическая разработка по развитию умений письменной речи при помощи блоггинга 62 Выводы по главе 2 64


НазваниеМетодическая разработка по развитию умений письменной речи при помощи блоггинга 62 Выводы по главе 2 64
страница1/14
ТипМетодическая разработка
blankidoc.ru > бланк заявлений > Методическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И ЛИНГВОДИДАКТИКИ

Развитие письменных речевых умений у старшеклассников при помощи блоггинга

(выпускная квалификационная работа)

Выполнила:

Шевалдина А.А

IV курс, английская группа

Научный руководитель

к. ф. н. доц. Креер М.Я.

Рецензент:

к. пед. н. Гетманская А.В.

Санкт-Петербург

2016 г.

Оглавление


Оглавление 1

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы развития умений письменной речи у старшеклассников при помощи блоггинга 6

1.1.Цели обучения иностранному языку на современном этапе 6

1.2.Письменная речь как вид речевой деятельности 9

1.3.Блог как вид интернет-дискурса 14

1.4.Методика обучения письменной речи 24

1.5.Блоггинг как средство развития умений письменной речи у старшеклассников 34

1.6.Критерии оценивания письменной речи 41

Выводы по главе 1 48

Глава 2. Практические аспекты блоггинга как средства развития письменной иноязычной речи у старшеклассников 51

2.1.Методика использования блоггинга для развития письменной иноязычной речи у старшеклассников 51

2.2.Анализ блогов, выполненных старшеклассниками в рамках лингвострановедческого проекта 58

2.3.Методическая разработка по развитию умений письменной речи при помощи блоггинга 62

Выводы по главе 2 64

Заключение 65

Список использованной литературы 68

Список использованных словарей 76

Приложение 78


Введение


В настоящее время важность изучения английского языка неоспорима, так как он используется как в повседневном общении, так и в профессиональном. Для старшеклассников владение иностранным языком наиболее актуально, так как данный фактор во многом может повлиять на дальнейший выбор ВУЗа и как следствие карьерного пути.

В то время как еще несколько лет назад говорили о повсеместности устной речи, следует признать, что на современном этапе, учитывая распространенность интернета и его ресурсов как способа связи, устная речь уступает письменной. Одна из причин такой тенденции в том, что общение с помощью электронной почты или социальных сетей помогает экономить время и деньги. Кроме того, интернет дает людям возможность общаться практически в любых условиях и требует лишь доступа к сети. Такая популярность интернет-общения повлияла не только на соотношение устной и письменной речи, но и на сам язык. Например, для быстроты набора текста используются общепринятые сокращения и аббревиатуры. Кроме того, в интернет-коммуникации происходит объединение устной и письменной речи, что повлекло за собой возникновение новых тем для изучения и терминов в лингвистике. Соотношение устной и письменной коммуникации в интернет-дискурсе сегодня интересует многих лингвистов. Многие из них отмечают, что такие жанры интернет-дискурса, как, например, блог, обладают характеристиками обоих из этих видов коммуникации.

Актуальность исследования. Обучение иностранному языку неразрывно связано с использованием технологий. Вот уже более пятидесяти лет учителя используют аудио- и видеозаписи, фильмы и компьютеры, чтобы ознакомить учащихся с аутентичным материалом. Использование интернет-технологий, как нам кажется, является логическим следствием данной тенденции.

Кроме того, современное общество испытывает постоянную потребность в информации, что оказывает влияние на выбор как содержания образования, так и методов обучения. Наибольшее внимание уделяется работам педагогов, занимающихся развитием технологий и организационных систем, использующих информационно-комуникативные технологии и интернет. Всеобщая информатизация образования не могла не коснуться обучения иностранному языку, где широко применяются различные веб-технологии, такие как блоггинг, вики-технология и т.д.

В Федеральном государственном образовательном стандарте среднего образования по иностранному языку одним из практических умений использования иностранного языка обозначено использование иноязычных источников для получения образовательной информации, а также расширение возможностей в выборе дальнейшей профессиональной деятельности. Как мы уже упоминали выше, знание иностранного языка может являться ключевым критерием в выборе профессии.

Кроме того, в концепции долгосрочного социального развития Российской Федерации на период до 2020 года заявлено, что ускоренное освоение инноваций и быстрая адаптация к запросам меняющегося мира являются приоритетными направлениями развития.

Федеральный Государственный образовательный стандарт по иностранному языку определяет дальнейшее формирование иноязычной коммуникативной компетенции как одну из целей обучения иностранному языку. Письменная речь относится к продуктивным видам речевой деятельности, и ей можно обучать с использованием современных технологий. К современным технологиям относят компьютеры и интернет-технологии. Существуют два поколения интернет-технологий: Веб 1.0 и Веб 2.0. Различия их заключаются в том, что последние позволяют пользователю стать еще и автором, т.е. они открывают доступ к редактированию и добавлению информации. Они обеспечивают посредничество как между несколькими пользователями, так и между пользователем и интернет-сервисом. К технологиям Веб 2.0 относятся, например, Вики, социальные сети, блоги и микроблоги (твиттер). Наиболее успешно в обучении письменной речи используются блоги.

Блог является одним из сервисов Веб 2.0, которые используются с целью развития различных видов речевых умений учащихся. Данный вид технологии используется в качестве своеобразного посредника коммуникации, что является необходимым при обучении иностранному языку.

Все вышеперечисленное обуславливает актуальность данной работы.

Объектом исследования является процесс развития умений письменной речи старшеклассников с помощью блоггинга.

Предмет исследования – методика развития умений письменной речи старшеклассников с помощью блоггинга.

Цель исследования – разработка теоретически обоснованной модели развития письменной речи старшеклассников с помощью блоггинга.

Задачи исследования:

  1. Изучить научную литературу по теме,

  2. Рассмотреть понятия «письмо», «письменная речь», «интернет-дискурс», «интернет-коммуникация», «блоггинг».

  3. Дать теоретическое обоснование разработанной методики;

  4. Разработать комплекс упражнений с использованием блоггинга как средства развития письменной речи старшеклассников.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

  • Эмпирические: анализ методических, педагогических и психологических изданий; анализ нормативных документов.

  • Теоретические: анализ, синтез, сравнение, аналогия, описание, классификация, индуктивно-дедуктивный метод.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней теоретически обосновывается развитие умений письменной речи старшеклассников при помощи блоггинга.

Практическая ценность заключается в разработке теоретически обоснованной модели развития письменной речи старшеклассников с помощью блоггинга. Работа может быть использована в практике обучения иностранному языку в средних общеобразовательных школах.

Объем и структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, списка использованных словарей и приложения.

Объем работы – 77 страниц.

Список использованной литературы включает в себя 92 источника.

Приложение включает 9 страниц.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Методическая разработка по развитию умений письменной речи при помощи блоггинга 62 Выводы по главе 2 64 iconМетодическая разработка практического занятия №4 Тема: «Передача...
Тема: «Передача информации в письменной форме с соблюдением требований культуры речи»

Методическая разработка по развитию умений письменной речи при помощи блоггинга 62 Выводы по главе 2 64 iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия в форме конкурса «Проверь себя»
Методическая разработка посвящена внеклассному мероприятию в форме конкурса «Проверь себя». Данная разработка может быть полезна...

Методическая разработка по развитию умений письменной речи при помощи блоггинга 62 Выводы по главе 2 64 iconМетодическая разработка серии контрольных работ для тематического...
Методическая разработка предназначена для контроля уровня развития речевых умений. Контрольные задания построены на лексическом и...

Методическая разработка по развитию умений письменной речи при помощи блоггинга 62 Выводы по главе 2 64 iconУчебное пособие по академической письменной речи Барнаул
Учебное пособие предназначено для студентов, магистрантов и аспирантов, которые хотят овладеть основами научного стиля на английском...

Методическая разработка по развитию умений письменной речи при помощи блоггинга 62 Выводы по главе 2 64 iconМетодические указания по аудиторному и внеаудиторному чтению и переводу,...
Методические указания по аудиторному и внеаудиторному чтению и переводу, развитию навыков устной и письменной речи для студентов...

Методическая разработка по развитию умений письменной речи при помощи блоггинга 62 Выводы по главе 2 64 iconУчебно-тематическое планирование умк «Open Mind Beginner» №
Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений...

Методическая разработка по развитию умений письменной речи при помощи блоггинга 62 Выводы по главе 2 64 iconМетодическая разработка Проведения учебного занятия на тему «Судебное разбирательство»
Методическая разработка предназначена для обучающихся специальности 38. 02. 01

Методическая разработка по развитию умений письменной речи при помощи блоггинга 62 Выводы по главе 2 64 iconМетодическая разработка по дисциплине «Организация инновационной деятельности предприятия»
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения

Методическая разработка по развитию умений письменной речи при помощи блоггинга 62 Выводы по главе 2 64 iconРассказала о системе методической работы по развитию связной речи
«Обучаем рассказыванию», деловая игра, познакомила с вопросами для воспитателей по развитию речи, которые использует в своей работе....

Методическая разработка по развитию умений письменной речи при помощи блоггинга 62 Выводы по главе 2 64 iconМетодическая разработка для практикующих врачей, врачей-ординаторов,...
Методическая разработка для практикующих врачей, врачей-ординаторов, врачей-интернов и студентов старших курсов педиатрического,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru