Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения,


НазваниеИнструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения,
страница1/8
ТипИнструкция
blankidoc.ru > бланк заявлений > Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8


УтвержденА

постановлением Избирательной

комиссии Белгородской области

от 29 апреля 2015 года № 145/1068
ИНСТРУКЦИЯ

по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении выборов депутатов Белгородской областной

Думы шестого созыва
1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с подпунктом «г» пункта 10 статьи 23 и статьями 68, 69, 74 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), подпунктами 1 и 5 пункта 1 статьи 7 и статьей 23 Федерального закона «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» (далее – «О ГАС «Выборы»), пунктом 12 части 9 статьи 27 и статьями 78-80, 85, 89, 90 Избирательного кодекса Белгородской области (далее – Избирательный кодекс).

1.2. Нормативно-правовой основой использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» (далее – ГАС «Выборы») при подготовке и проведении выборов депутатов Белгородской областной Думы шестого созыва являются Федеральный закон, Федеральный закон «О ГАС «Выборы», Избирательный кодекс, нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, постановления Избирательной комиссии Белгородской области.

1.3. В соответствии с пунктом 4 статьи 74 Федерального закона, частью 4 статьи 85 Избирательного кодекса, постановлением Избирательной комиссии Белгородской области от 24 марта 2015 года № 143/1034 «Об использования регионального фрагмента КСА ГАС «Выборы» в период подготовки и проведения выборов депутатов Белгородской областной Думы шестого созыва 13 сентября 2015 года» с момента начала голосования и до момента подписания протоколов № 1 и № 2 избирательная комиссия муниципального района, городского округа, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа (далее - ИКМО (ОИК), полномочия территориальной избирательной комиссии (далее – ИКМО (ТИК) используют ГАС «Выборы» для наблюдения за ходом голосования и подведения итогов голосования путем передачи данных от нижестоящих избирательных комиссий вышестоящим избирательным комиссиям.

1.3. Основные термины и понятия, используемые в настоящей Инструкции, установлены в статье 2 Федерального закона об основных гарантиях, а также в статье 2 Федерального закона о ГАС «Выборы».

Данные о ходе голосования и его результаты, полученные через государственную автоматизированную информационную систему, являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией.

1.4. В соответствии со статьей 23 Федерального закона «О ГАС «Выборы», статьей 74 Федерального закона и статьей 85 Избирательного кодекса при использовании ГАС «Выборы» Избирательная комиссия Белгородской области, соответствующие ИКМО (ТИК), ИКМО (ОИК) образуют группу контроля из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и правом совещательного голоса для контроля за использованием ГАС «Выборы».

Группы контроля должны быть сформированы на основании соответствующих решений Избирательной комиссии Белгородской области, ИКМО (ТИК), ИКМО (ОИК) не позднее чем за две недели до дня голосования.

Группа контроля проверяет готовность комплекса средств автоматизации к работе, контролирует правильность ввода данных из протоколов избирательных комиссий и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, если об этом было принято соответствующее решение избирательной комиссии, следит за соблюдением требований Федерального закона, Федерального закона «О ГАС «Выборы» и Избирательного кодекса, инструкций и других нормативных документов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Белгородской области по использованию ГАС «Выборы», за обязательным документированием фактов выполнения действий, предусмотренных регламентами и планами работ соответствующих избирательных комиссий (записи в журнале, акты, компьютерные распечатки, заверенные подписями членов группы контроля).

1.5. Выводимые из ГАС «Выборы» данные протокола об итогах голосования, протокола о результатах выборов сразу после подписания протокола и передачи в электронном виде по техническим каналам связи в вышестоящую избирательную комиссию передаются секретарем соответствующей избирательной комиссии в виде компьютерных распечаток для ознакомления всем членам избирательной комиссии, уполномоченным представителям, доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, наблюдателям и представителям средств массовой информации.

1.6. С момента начала голосования ГАС «Выборы» используется для автоматизации следующих основных процессов:

- учет движения избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений;

- обработка (ввод и суммирование) и представление в вышестоящие избирательные комиссии данных об открытии помещений для голосования и сведений об участии избирателей в выборах;

- ручной ввод данных об итогах голосования из протоколов избирательных комиссий, суммирование данных, их передача в вышестоящие избирательные комиссии. При этом обеспечивается проверка правильности суммирования данных соответствующих протоколов и их хранение в защищенном от искажений виде;

- подготовка информационных материалов в виде таблиц, пригодных для вывода на бумажный носитель и удобных для просмотра на средствах отображения, таких, как табло, экраны, а также для публикации в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет. Таблицы включают в себя данные об открытии помещений для голосования избирательных участков, участии избирателей в выборах, данные протоколов соответствующих избирательных комиссий и суммарные данные протоколов.

ГАС «Выборы» при обработке данных протоколов избирательных комиссий об итогах голосования препятствует предумышленному или непредумышленному искажению данных, вводимых из протоколов. При этом ведется автоматическая запись (протокол) работы с комплексом ГАС «Выборы», включая фиксирование времени исправления ошибок и опечаток при вводе данных протокола. Протокол, содержащий запись работы с комплексом, доступен для просмотра и анализа.

1.7. Подготовка и настройка программного обеспечения комплекса средств автоматизации ГАС «Выборы» производится системным администратором в соответствии с эксплуатационной документацией, утвержденной Федеральным центром автоматизации при ЦИК России.
2. РАБОТА УЧАСТКОВОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

2.1. Организация работы участковой избирательной комиссии

в день голосования

2.1.1. В день голосования после начала работы участковой избирательной комиссии (далее – УИК), но до наступления времени голосования члены УИК подсчитывают и погашают, отрезая левый верхний угол, неиспользованные открепительные удостоверения (при этом не допускается повреждение печати УИК, размещенной в левом нижнем углу открепительного удостоверения, номера открепительного удостоверения, наименования и номера одномандатного избирательного округа), о чем составляется соответствующий акт.

Непосредственно перед наступлением времени голосования председатель УИК предъявляет к осмотру членам УИК, присутствующим лицам, указанным в части 3 статьи 34 Избирательного кодекса, пустые переносные и стационарные ящики для голосования, которые вслед за этим опечатываются печатью УИК (пломбируются). Все эти действия должны быть выполнены до 8.00 час. в присутствии прибывших наблюдателей и членов УИК с правом совещательного голоса

2.1.2. Незамедлительно после открытия помещения для голосования УИК, в 8.00 час. передает соответствующую информацию в ИКМО (ТИК) по телефону, а в течение дня голосования информирует об участии избирателей в выборах по состоянию на 10.00, 12.00, 15.00, 17.00 и 19.30 часов.

2.1.3. УИК обеспечивает проведение голосования в помещении для голосования и вне помещения для голосования.

2.1.4. В пределах своих полномочий УИК рассматривает поступившие в день голосования жалобы (заявления) на нарушения Избирательного кодекса и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения.

2.1.5. УИК осуществляет иные полномочия в соответствии с Избирательным кодексом.

2.2. Протоколы участковой избирательной комиссии

об итогах голосования

2.2.1. УИК составляет два протокола об итогах голосования на соответствующем избирательном участке: протокол № 1 об итогах голосования по одномандатному избирательному округу и протокол № 2 об итогах голосования по единому избирательному округу.

2.2.2. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составляется на двух сторонах одного листа формата А4 или А3 или другого формата, установленного Избирательной комиссией Белгородской области. Протокол должен быть подписан всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса с указанием даты и времени (часы, минуты) составления протокола и заверен печатью УИК. Каждый протокол УИК об итогах голосования составляется в двух экземплярах. Номер экземпляра указывается в специально отведенной для этого строке – вверху слева на первой странице протокола. Время составления протокола в обоих экземплярах должно быть одинаковым.

2.2.3. Каждый из протоколов №1 и №2 об итогах голосования УИК содержит следующие данные:

1) номер экземпляра;

2) название выборов, дату голосования, наименование избирательного округа (одномандатный, единый). Протокол № 1 содержит также номер одномандатного избирательного округа;

3) слово «Протокол» ";

4) адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка;

5) строки протокола в следующей последовательности:

строка 1: число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования;

строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией;

строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно

строка 4 - в том числе в помещении территориальной комиссии;

строка 5: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;

строка 6: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;

строка 7: число погашенных бюллетеней;

строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;

строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;

строка 10: число недействительных бюллетеней;

строка 11: число действительных бюллетеней;

строка 11а: число открепительных удостоверений, полученных участковой комиссией;

строка 11б: число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования;

строка 11в: число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке;

строка 11г: число погашенных на избирательном участке открепительных удостоверений;

строка 11д: число открепительных удостоверений, выданных территориальной комиссией избирателям;

строка 11е: число утраченных открепительных удостоверений;

строка 12 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях (фамилии, имена, отчества кандидатов вносятся в алфавитном порядке, наименование избирательных объединений, в порядке их размещения);

строка 11ж: число утраченных бюллетеней;

строка 11з: число бюллетеней, не учтенных при получении;

6) сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;

7) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой комиссии с правом решающего голоса и их подписи;

8) дату и время подписания протокола;

9) печать участковой комиссии (для протокола, составленного на бумажном носителе).

2.2.4. Числа по всем строкам заносятся в протоколы об итогах голосования цифрами и прописью. Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению. Если при заполнении протокола количество цифр в строке окажется менее четырех, то в свободных клетках, стоящих в начале ряда, проставляются нули. Например:


0

8

7

4

или

0

0

3

6


В случае если в строку должна быть внесена цифра «0», то нули проставляются во всех четырех клетках, а справа от них записывается слово «ноль».

2.2.5. После установления итогов голосования бланки протоколов УИК могут изготавливаться в машиночитаемом виде.

2.2.6. В случае заполнения протоколов УИК об итогах голосования в машиночитаемом виде, с последующей проверкой контрольных соотношений строк протоколов, Избирательная комиссия Белгородской области согласовывает с ФЦИ при ЦИК России использование соответствующих электронных шаблонов (файлов) и обеспечивает ими УИК, которые устанавливаются на технические средства, не входящие в состав ГАС "Выборы", но имеющиеся в пользовании УИК (ПК, принтеры).

2.2.7. Специалисты информационного центра аппарата Избирательной комиссии Белгородской области проводят обучение членов УИК по заполнению протоколов УИК об итогах голосования в машиночитаемом виде.
2.3. Подготовка к непосредственному подсчету голосов избирателей
2.3.1. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно, с оглашением и соответствующим внесением в увеличенную форму протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами УИК с правом решающего голоса.

2.3.2. В соответствии с положениями пунктов 1 и 3 статьи 30 Федерального закона, частей 1, 3 статьи 34 Избирательного кодекса на заседаниях УИК, а также при осуществлении ею работы со списком избирателей, с избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены и представители вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка.

Для присутствия на заседаниях и при осуществлении УИК работы с перечисленными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение избирательной комиссии.

УИК обязана обеспечить возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещения, в которых ведется подсчет голосов и осуществляется работа с перечисленными избирательными документами. На заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении УИК работы с перечисленными избирательными документами, при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации.

С момента начала работы УИК в день голосования и до получения сообщения о принятии ИКМО (ТИК) протоколов об итогах голосования, при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе также присутствовать наблюдатели.

2.3.3. По истечении времени голосования (в 20 часов) председатель УИК объявляет, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. После того как проголосовали все избиратели, находившиеся в помещении для голосования при объявлении председателем УИК об истечении времени голосования, председатель, заместитель председателя либо секретарь УИК доводит до сведения находящихся в помещении для голосования, в котором будет производиться подсчет голосов избирателей, перечень лиц, перечисленных в подпункте 2.3.2 настоящей Инструкции, которые имеют право присутствовать при подсчете голосов. После этого двери помещения для голосования закрываются.

2.3.4. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, которые должны быть доведены до сведения всех членов УИК и лиц, присутствующих при подсчете голосов.

В случае совпадения выборов разных уровней в первую очередь осуществляется подсчет голосов по выборам депутатов Белгородской областной Думы, затем по дополнительным выборам депутатов представительных органов сельского, городского поселения, местного референдума.

2.3.5. Наблюдатели и иные лица, которые в соответствии с нормами Избирательного кодекса имеют право присутствовать при подсчете голосов, занимают места, позволяющие им наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней, за подсчетом голосов избирателей на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей; визуально знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением УИК протоколов об итогах голосования и иных документов, знакомиться с протоколами соответствующей комиссии, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов; вести фото- и видеосъемку процесса голосования, процедуры подсчета голосов избирателей, не допуская при этом нарушений тайны голосования.

2.3.6. В помещении, где проводится подсчет голосов избирателей, вывешиваются увеличенные формы протоколов № 1 и № 2 УИК. В увеличенных формах протоколов подписи членов УИК не воспроизводятся. Увеличенные формы протоколов должны быть расположены в помещении для голосования таким образом, чтобы лица, перечисленные в подпункте 2.3.2 настоящей Инструкции, которые в соответствии с положениями Избирательного кодекса вправе присутствовать при подсчете голосов избирателей, могли прочитать в них данные об итогах голосования.

Увеличенная форма протокола об итогах голосования не заменяет собой протокол УИК, а данные, занесенные в нее, не имеют юридического значения.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconИнструкция по организации единого порядка установления итогов голосования,...
Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении досрочных выборов Губернатора Камчатского...

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconМетодические рекомендации по организации единого порядка установления...
О методических рекомендациях по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных...

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconИнструкция по организации единого порядка установления итогов голосования,...
Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального...

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconИнструкция по организации единого порядка установления итогов голосования...
Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении выборов депутатов Государственного Совета...

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconПрограмма обучения членов участковых избирательных комиссий и резерва...
Ознакомление слушателей с правовыми основами избирательного права и процесса, приобретение навыков работы участковых избирательных...

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconНаблюдателя и члена избирательной комиссии
Наблюдатели могут присутствовать при установлении вышестоящими комиссиями итогов голосования, определении результатов выборов, составлении...

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconПорядок дополнительной аккредитации представителей средств массовой...
Республики Татарстан, органы местного самоуправления, референдуме Республики Татарстан, местных референдумах, проводимых вне единого...

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconРазъяснения для муниципальных избирательных комиссий (территориальных...
Эффективность работы избирательных комиссий и крс по указанным направлениям зависит от качества организационной подготовки выборов...

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconМетодические рекомендации по организации деятельности территориальных...
При проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края вышеуказанные полномочия по контролю и проверке возложены...

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconЗадача секретаря комиссии грамотно составить и оформить документы...
В период подготовки и проведения выборов 2005-2009 годов возникали вопросы, при решении которых председатели, секретари участковых...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru