«Согласовано» «Утверждаю» председатель профкома заведующий МБДОУ - д/с № 4 МБДОУ - д/с № 4
_________М.Ю.Насибуллина _________И.В. Линькова
Рассмотрено на общем собрании введено приказом
Трудового коллектива № 61 от 04.10.2013 г. по МБДОУ- д/с № 4
протокол № 4 от 04.10. 2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о питании работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения -
детский сад № 4
г. Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение разработано для работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения- детский сад №4 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан (далее – Учреждение).
Положение обеспечивает соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений».
Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми документами:
- Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
- Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов;
Положение о питании работников принимается на Общем собрании Учреждения с указанием даты и № протокола. Утверждается и вводится в действие приказом заведующего Учреждением.Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Общим собранием и утверждаются руководителем Учреждения.
Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
Настоящее Положение является приложением к коллективному договору.
Настоящее Положение распространяется на всех работников, занимающих должность в соответствии со штатным расписанием.
Целью данного Положения является обеспечение сотрудников обедом в дошкольном образовательном учреждении.
Настоящее Положение разработано с целью создания оптимальных условий для работы, устанавливает порядок организации питания для сотрудников Учреждения.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Работники Учреждения имеют право на получение одноразового питания в день – обеда: второго и третьего блюд ( время на обеденный перерыв определено в правилах внутреннего трудового распорядка);
2.2. воспитатели, младшие воспитатели и помощники воспитателей обедают
вместе с детьми, в установленное режимом время.
2.4. питание сотрудников производится отдельно от детского питания;
2.5. норма питания сотрудников определяется соответственно норме питания детей дошкольного возраста.
3. ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРОДУКТОВ ДЛЯ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Продукты питания могут приобретаться при наличии сертификатов соответствия, удостоверения качества на продукты, ветеринарной справки на молочную и мясную продукцию.
3.2. Транспортировку пищевых продуктов проводят в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
3.3. Сроки хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов должны соблюдаться в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
4. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА ПИТАНИЕ В УЧРЕЖДЕНИИ
4.1. Оплата питания сотрудниками производится на счет учреждения через Акбарсбанк до 20 числа текущего месяца.
4.2 Работники полностью оплачивают стоимость сырьевого набора продуктов по себестоимости.
4.4. Снятие с питания сотрудников, не желающих питаться в Учреждении, осуществляется на основании личного заявления на имя руководителя
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ
5.1. Ответственность за строгое соблюдение порядка организации питания сотрудников несёт заведующий Учреждения.
5.2 Ответственность за составление меню для питания сотрудников несёт старшая медицинская сестра, повар, кладовщик.
5.3 Ответственность за составление табеля питания работников несет старшая медицинская сестра.
5.4. Ответственность за приобретение и расход продуктов питания, качество хранения несет кладовщик. 6.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
6.1. Контроль исполнения настоящего Положения возлагается на заведующего.
6.2. Текст настоящего Положения подлежит доведения до сведения работников образовательного учреждения.
Приказываю:
Повысить персональную ответственность за обеспечение качественного и безопасного питания всем сотрудникам, отвечающим за организацию питания детей в ДОУ.
1. Старшим медсестрам:
1.1. Проверить сроки прохождения медицинских осмотров у сотрудников пищеблока установленного образца с отметками о прохождении специалистов, о результатах лабораторных исследований, профилактических прививках, перенесенных инфекционных заболеваний и сведения о прохождения профессиональной гигиенической подготовки .
1.2. Обеспечить пищеблок необходимой документацией:
технология приготовления блюд;
типовой рацион питания для детей;
журнал контроля состояния здоровья персонала (допуска к работе);
журнал регистрации температурно-влажностного режима в помещениях кладовых (овощная продуктовая) и холодильном оборудовании;
1.3. Пересмотреть содержание информационного стенда:
график закладки продуктов;
график выдачи готовой продукции в группы;
объем получаемых блюд в граммах.
1.4. Меню-требование выписывать на основании примерных 20-дневных меню для организации питания детей в возрасте от 1,5-х до 3-х лет и от 3-х до 7 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение с 10-часовым пребыванием детей, согласованным с Роспотребнадзором по Р.Т. и утверждённым заведующим МБДОУ.
2. Кладовщику:
2.1. Не допускать прием пищевых продуктов и продовольственного сырья без сопроводительных документов (товаротранспортная накладная, сертификат соответствия).
2.2. Уделять должное внимание качеству и безопасности поступающей продукции:
не допускать прихода продуктов без сертификатов качества;
осуществлять прием только тех продуктов, которые разрешены в питании детей дошкольного возраста в соответствии с «Ассортиментом пищевых продуктов для питания детей дошкольного возраста», с заявкой и товарной накладной;
проводить визуальную органолептическую оценку пищевых продуктов и продовольственного сырья, его доброкачественности с фиксацией результатов в журнале «Учет пищевых продуктов».
не допускать привоза некачественных продуктов питания и продовольственного сырья; своевременно производить возврат и замену данной продукции
отслеживать чистоту в машине;
контролировать наличие и использование контейнеров (постоянно).
2.3. Строго выполнять сроки и условия хранения продуктов; следить за исправностью холодильного оборудования и температурного режима в холодильных камерах.
2.4. Своевременно заполнять документацию: бракераж сырой и скоропортящейся продукции, ведомость анализа используемого набора продуктов (накопительная ведомость).
2.5. Заказывать продукты соответственно примерному 20 дневному Типовому рациону питания (меню), с учетом количества детей и сотрудников, в соответствии с нормами расхода на одного ребенка, используя план поставок.
2.6. Вести переборку овощей и продуктов питания перед приходом новой партии, проводить обработку ларей дезинфицирующими средствами
3. Шеф-повару, повару:
3.1. Осуществлять действенный контроль за недопустимостью встречных потоков сырья, готовой продукции, полуфабрикатов, чистой и грязной посуды, инвентаря, тары.
3.2. Контролировать выполнение правил личной гигиены.
3.3. Строго выполнять требования санитарно-эпидемиологического режима.
3.4. Строго соблюдать технологию приготовления блюд (выполнять гигиенические требования в технологических процессах), уделять должное внимание безопасности приготовленной пищи (соблюдать температурный режим в толще продукта).
3.5. Соблюдать показатели температурного режима в холодильном оборудовании, об отклонениях своевременно докладывать заведующему по АХЧ.
3.6. Производить закладку необходимых продуктов в котел по утвержденному руководителем графику в присутствии ответственных лиц за закладку продуктов в котел в соответствии с приказом руководителя.
3.7. Ежедневно оставлять суточную пробу готовой продукции в полном объеме, в стерильной стеклянной посуде с крышкой и сохранять в течение 48 часов в холодильнике при температуре + 2...+6 oс.
3.8. Обеспечивать качественную обработку яиц в соответствии с инструкцией «Правила обработки куриных яиц» (по материалам СанПиН 2.4.1.3049-13)
3.9. Неукоснительно выполнять температурный режим готовых блюд при их выдаче с пищеблока в группы.
3.10. Неукоснительно соблюдать график выдачи пищи в группы и нормы объема питания детей при выдаче готовой продукции.
3.11. Неукоснительно выполнять правила личной гигиены.
3.12. Своевременно проходить медосмотры.
4. Заведующему хозяйством:
4.1. Организовать проведение санитарно-гигиенической обработки всех помещений .
4.2.. Ежемесячно обеспечивать моющими, дезинфицирующими средствами в соответствии с правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.
4.3. Своевременно проводить ревизию санитарно-технического оборудования по всему зданию.
5. Воспитателям и помощникам воспитателей:
5.1. Неукоснительно выполнять требования санитарноэпидемиологического режима.
5.2. Строго соблюдать режим мытья рук перед едой детьми, обеспечить наличие условий для гигиены рук.
5.3. Неукоснительно выполнять режим питания детей, установленные нормы объема пищи, сервировку стола в соответствии с возрастом детей.
5.4. Строго выполнять питьевой режим.
5.5. Обеспечивать соблюдение воздушного режима (графики проветривания).
5.6. Своевременно проходить медосмотр.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» функционирует с 1976 года. Это типовое двухэтажное кирпичное здание с двухскатной крышей, покрытой профнастилом. Имеется центральное электро, водо, теплоснабжение, канализация. Ближайшее окружение МБДОУ «Детский сад №9» – детская городская школа искусств, здания прокуратуры, энергосбыта, узловая железнодорожная поликлиника и терапевтическое отделение, ГАУЗ АЦРБ педиатрическое отделение поликлиники, и МОУ СОШ № 3, АМДОУ ЦРР № 8.
С 2005 по 2009 год МБДОУ «Детский сад №9» имел статус учреждения компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Благодаря полученному опыту наш детский сад характеризуется особой полнотой и разнообразием направлений работы, вовлечённостью всех возможных участников педагогический процесс (детей, педагогов, специалистов, родителей). С 2009 года наше ДОУ является общеобразовательным, несмотря на это, работа педагогов отличается включением в нее новаторских идей, инновационных технологий, применением нетрадиционных форм взаимодействия детей и взрослых.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
В 2005-2006 году капитальный ремонт произведён в физкультурно-оздоровительном комплексе. Оборудован мини-бассейн для закаливания и профилактики плоскостопия «Ручеёк». Также для закаливания и предупреждения плоскостопия в летний период была организована «Тропа здоровья». Приобретены дополнительно: оборудование пищеблока, детская мебель, дидактические пособия, компьютер, музыкальный центр, ксерокс, принтер, стиральные машины, входные двери, водонагреватели.
Для обеспечения коррекционной работы в МБДОУ открыты 3 логопедических кабинета и 1 логопедический класс. Для логопедического класса в 2005 году были приобретены: магнитная доска (1,00*1,80), 10 детских столиков, 10 стульчиков, что позволило проводить фронтальные логопедические занятия в кабинете. В 2007-2008 учебном году логопедический класс был оснащён компьютером, принтером, сканером, что значительно облегчило издание статей в логопедические уголки для родителей, разработку заданий в домашние логопедические тетради, освоение новых коррекционных программ, приобщение к передовому опыту. В 2007 году в логопедический класс разместили диван для проведения массажа, для постановки диафрагмального дыхания. В логопедическом классе большая методическая библиотека, которая регулярно пополняется. С 2006 года за основу коррекционного обучения взята программа коррекционно-развивающей работы Н.В. Нищевой. Для работы по этой программе приобретено много литературы. Логопедический класс систематически пополняется методическими пособиями, логопедическими играми, игровыми материалами. Все логопедические кабинеты постоянно пополняются методической литературой, пособиями, игровыми материалами.
Коррекционная работа осуществляется не только в логопедических кабинетах, но и в логопедических уголках в каждой группе, в которых содержатся пособия по развитию артикуляционной моторики, речевого дыхания, фонематического слуха, тонкой моторики, словаря, связной речи.
МДОУ имеет музыкальный зал, музыкальный кабинет, методический кабинет, зимний сад, кабинет родного языка, татарская и русская избы, кабинет по изучению ПДД, кабинет по ОБЖ, кабинет педагога-психолога, ряд служебных помещений. Имеется медицинский комплекс, включающий в себя медицинскую комнату, физиотерапевтический кабинет, процедурный кабинет, изолятор. В МДОУ есть физкультурно-оздоровительный комплекс: физкультурный зал, оздоровительный комплекс «Ручеёк» для закаливания и предупреждения плоскостопия.
В МДОУ функционирует 9 групп: одна ясельная группа и 8 дошкольных. Все дошкольные группы логопедические. Педагогический коллектив МДОУ осуществляет деятельность по различным программам и новым педагогическим технологиям. В группе раннего возраста используется общеобразовательная программа «Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду» (под редакцией Т. И. Бабаевой). В дошкольных группах используются комплексные образовательные программы: «Детство: программа развития и воспитания в детском саду» (под редакцией Т. И. Бабаевой), программа Н. В. Нищевой «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи», авторская оздоровительная программа «Планета Лето», получившая Диплом II степени на IV Республиканском конкурсе авторских программ и научно-методических разработок. Также используются парциальные программы: С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников», Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников», О. П. Радынова «Музыкальные шедевры», А. И. Буренина «Ритмическая мозаика», М. И. Родина «Кукляндия», Р. А. Бурганова, Ф. Ф. Юсупов «Программа по обучению детей татарскому языку в детском саду», К. В. Закирова, Р. А Бурганова «Программа обучения и воспитания в детском саду (на татарском языке)», Л. В. Яковлева «Старт», авторские программы по профилактике детского травматизма «Здоровье детей – наша забота» и по обучению детей правилам дорожного движения «Мир дорог глазами дошколят».
Первостепенной задачей работы МДОУ на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в ДОУ постоянно проводятся закаливающие и оздоровляющие процедуры и мероприятия (см. схемы «Технологии здоровьесбережения по МДОУ д/с № 9», «Проведение физкультурных занятий», «Средства физического воспитания», «Закаливание в детском саду»).
Одной из главных задач в деятельности МДОУ является речевое развитие детей. Целью работы МДОУ в данном направлении является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов МДОУ и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.
Основными задачами коррекционного обучения являются:
- практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
-формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
- подготовка к обучению грамоте. Овладение элементами грамоты;
- развитие навыков связной речи.
Коллектив МДОУ в течение последних лет уделял внимание следующим проблемам:
- охрана и укрепление психофизического развития дошкольников;
- светское воспитание дошкольников.
В 2008 году на базе МДОУ были открыты пилотные группы по апробации программы Н. В. Нищевой «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи». С 2009 года МДОУ д/с № 9 является экспериментальной площадкой по внедрению этой инновационной программы.
Приоритетными в работе коллектива МДОУ стали следующие направления:
- охрана жизни и укрепление психофизического здоровья детей;
- осуществление квалифицированной коррекции речевых нарушений у детей;
- обеспечение интеллектуального и личностного развития каждого ребёнка;
С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы по типу деловых игр, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.
Важнейшими направлениями методической работы являются:
- оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми;
- реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога;
- совершенствование педагогического мастерства;
- обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу МДОУ;
Работа методического кабинета строится на основе концепции дошкольного воспитания. Главной задачей развития коллектив МДОУ считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию – от учебно-дисциплинированной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми. Ключевые позиции состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического так и психического), оказание детям квалифицированной коррекционной помощи, гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми: раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей.
В течение нескольких лет коллектив работает в тесном контакте с институтом развития образования Республики Татарстан г. Казань, с институтом непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны, с центром переподготовки кадров работников дошкольного образования «Альтернатива» г. Ижевск, с Управлением дошкольного образования г Нижнекамск, с Управлением образования с. Малая Пурга и г. Ижевск Республики Удмуртия, с дошкольными учреждениями г. Ижевска: МДОУ д/с № 119 компенсирующего вида, МДОУ д/с № 262 компенсирующего вида, с МДОУ компенсирующего вида г. Нижнекамска, с МДОУ «Италмас», «Колокольчик», «Росинка» с. Малая Пурга, с МДОУ № 1 п. Пугачёво, МДОУ №1 п. Яган, с детскими садами г. Агрыз № 1, № 3, № 4, № 5, № 6, № 8, с детской юношеской спортивной школой, с школой искусств, с городским Дворцом культуры, с ГИБДД, с краеведческим музеем г. Агрыз, с центром внешкольной работы, с пожарной частью, со средними общеобразовательными школами № 2, № 3, № 4, с детской городской библиотекой.
Педагоги МДОУ периодически печатаются в газете «Дошкольное образование», в журнале «Колокольчик», в газете «Открытый урок», в журнале «Наука и школа» на татарском языке, статьи педагогов вышли в сборнике «Интегрированный подход в реализации творческих возможностей дошкольников», в сборнике «Управление качеством образования: технологический аспект» и др.
Коллектив активно сотрудничает с Информационно-методическим центром, принимает участие в мероприятиях, конкурсах «Воспитатель года», «Учитель года», «Детский сад года», фестивале детского эстрадного творчества «Калейдоскоп», в конкурсах, организуемых ГИБДД, а также участвует в семинарах и «круглых столах» Республиканского, межрегионального и районного уровней по проблемам работы с детьми с речевым недоразвитием.
В МДОУ работают кадровые педагоги: заведующий МДОУ д/с № 9 Мичкова Т. П. (руководитель высшей квалификационной категории, «Заслуженный учитель РТ», «Ветеран труда»), старший воспитатель Красноперова Н.Б. (высшей квалификационной категории), 8 человек с высшей квалификационной категорией, 3 человека с первой квалификационной категорией, 7 человек со второй квалификационной категорией.
В МДОУ 12 педагогов имеют высшее педагогическое образование - 48%, 13 педагогов имеют среднее профессиональное образование - 52% (из них н/высшее 3 человека). Все педагоги систематически посещают курсы повышения квалификации.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилось качественная подготовка детей к обучению в школе. Выпускники МДОУ успешно переходят в условия новой жизненной ситуации, безболезненно проходит социализация и адаптация к школе, что обеспечивает высокую учебную успеваемость (см. таблицу «Диагностика успеваемости выпускников МДОУ № 9»).
По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школ №2, №3, №4, школы-гимназии №1 выпускники МДОУ д/с №9 хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам. Подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши воспитанники.
Готовность МДОУ к новому учебному году ежегодно проверяют представители администрации Агрызского района, представители отдела образования, представители Государственного пожарного надзора, представители районной санитарно-эпидемиологической станции. Готовность к новому учебному году оценивалась на «отлично»
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьёй.
Мониторинг семей воспитанников показал, что по составу:
Критерии
| 2007 – 2008
| 2008 – 2009
| 2009 – 2010
| Общее количество семей, из них
| Полных
| 147
| 146
| 165
| Неполных
| 37
| 37
| 31
| Многодетных
| 12
| 16
| 9
| Проблемных
| -
| -
| -
| Опекунство
| 4
| 7
| 5
| Социальный состав
| Служащие
| 91
| 113
| 97
| Предприниматели
| 2
| 3
| 2
| Рабочие
| 228
| 193
| 176
| Неработающие
| 10
| 20
| 18
|
По результатам анкетирования родители дали следующую оценку работе учреждения:
1. Как Вы оцениваете работу коллектива МДОУ по следующим направлениям: (от 1 до 5 баллов)
Качество обучения – 5 баллов – 88%; 4 б. – 9 %; 3 б.- 3%
Безопасность ребёнка – 5б. – 85%; 4б. -11%; 3б.- 3%;2б.-1%
Качество питания- 5б. – 86%; 4б. – 10%; 3б. – 4%;
2. Охотно ли ваш ребёнок посещает детский сад?
Да – 82%
Нет - 0%
Не всегда – 18%
Социальная защита педагогов осуществляется администрацией совместно с профсоюзным комитетом МДОУ: сотрудники пользуются билетами на новогодние ёлки, детскими подарками, получают материальную помощь, по итогам работы выделяются денежные премии, ежемесячно на основаниии “Положения о надбавках” производятся надбавки к заработной плате за добросовестный труд.
С целью выполнения Инструкций об охране труда сотрудников проводятся следующие мероприятия: выдаётся спецодежда, моющие средства, регулярно проводятся проверки состояния рабочих мест, приборов и оборудования; всем персоналом систематически прорабатываются должностные инструкции, инструкции по охране жизни и здоровья, технике безопасности труда, правила пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка, санитарные правила. Администрация и профсоюзный комитет МДОУ контролируют выполнение персоналом должностных инструкций.
При разработке стратегии развития МДОУ была определена перспектива деятельности коллектива:
- построение новой – адаптированной модели дошкольного образовательного учреждения;
- обновление содержания работы;
- полное удовлетворение образовательных потребностей;
- обеспечение физического, интеллетуального, личностного развития ребёнка;
- организация развивающей предметной среды;
- психологизация работы педагов, изучение развития ребенка на основе психолого-педагогических методик.
В 2006 г. МДОУ как воспитательно-образовательное учреждение успешно прошло государственную аттестацию, аккредитацию – в 2008 году, лицензирование – в 2009 году. |