Социальный налоговый вычет на лечение и медикаменты: сохранить здоровье без денежных потерь!
Для подачи декларации необходимо заполнить заявление и приложить все указанные в нем документы:
на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной за свое лечение,
на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной за лечение супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет .
Декларация сдаётся в Налоговую инспекцию по месту Вашей регистрации
Для заполнения декларации необходимо направить в наш адрес:
ИНН налогоплательщика.
Отсканированную копию паспорта (главный разворот и страница с пропиской), либо сообщить следующие данные:
ФИО;
дата рождения;
место рождения;
серия и номер паспорта;
дата выдачи;
кем выдан;
адрес регистрации (по паспорту).
Копии справок о доходах по форме 2-НДФЛ со всех мест работы за налоговый период.
Копии квитанций об оплате, либо указать сумму расходов.
Договор с лечебным учреждением, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации лечебного учреждения, справка об оплате медицинских услуг. Все перечисленные документы необходимы для предоставления в налоговые органы.
Если у Вас приобретение медикаментов необходим рецепт по форме №107.
Для корректного заполнения декларации необходимо предоставить копии всех вышеперечисленных документов, либо указать в письме данные в полном объеме!
Социально налоговый вычет – возврат подоходного налога за лечение.
Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, налоговый вычет на лечение доступен лицам, оплачивавшим собственное лечение или медикаменты , а так же лечение и медикаменты для супруга (супруги), родителей (родителя) и детей (ребёнка) в возрасте до 18 лет.
Напомним, что к подлежащим социальному вычету за лечение услугам относятся:
диагностика и лечение, оказанные в рамках Скорой медицинской помощи;
диагностика, профилактика, лечение, реабилитация и экспертизы, осуществляемые в амбулаторно-поликлинических условиях/ в условиях стационара/ в санаторно-курортных учреждениях;
санитарное просвещение.
Налоговый вычет на лечение даёт Вам возможность вернуть довольно большие суммы, которые Вы потратили на медицинские услуги и медикаменты. К сожалению, процедура оформления возврата подоходного налога за лечение довольно сложна и требует определённых знаний во многих областях. Мы настоятельно рекомендуем не тратить деньги, время и нервы зря, а сразу обратиться по вопросу социального вычета на лечение к профессионалам, в частности - к нам!
«Поллукс»: возврат подоходного налога за лечение в кратчайшие сроки и без хлопот!
Для того, чтобы оформить налоговый вычет за лечение быстро и безболезненно, Вам всего лишь нужно предоставить нам несколько документов:
1. ИНН налогоплательщика;
2. копию либо скан паспорта (страницы, содержащие следующие данные: ФИО, дату и место рождения; серию, номер, дату и место выдачи паспорта; место регистрации);
3. копии справок о доходах (форма 2-НДФЛ);
4. копии квитанций, подтверждающих факт оплаты лечения (или хотя бы укажите точную сумму расходов) и справку об оплате медицинских услуг;
5. договор, который был заключён с медицинским учреждением;
6. документы, подтверждающие легальность деятельности медицинского учреждения;
7. рецепт в форме №107 (в случае приобретения медикаментов).
Обратиться к нам за помощью в оформлении документов по подсчёту налогового вычета за лечение Вы можете по контактным телефонам и адресам, указанным в разделе Контакты.
Помните, что возврат подоходного налога за лечение с «Поллукс» - это социально налоговый вычет без всяких хлопот!
Воспользоваться социально налоговыми вычетами, о которых наверняка слышали многие, налогоплательщик может в тех случаях, когда он несет определенные социальные расходы. К таким расходам относятся: расходы на благотворительность, обучение, лечение, негосударственное пенсионное обеспечение и расходы на добровольное пенсионное страхование. Основаниями, по которым социально налоговые вычеты могут быть предоставлены, являются:
- расходы, которые налогоплательщик перечисляет на благотворительные цели: денежная помощь организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, которые частично или полностью финансируются из бюджетных средств. Кроме этого, к таким расходам относятся денежные суммы, перечисленные физкультурно-оздоровительным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям на нужды физического воспитания и содержание спортивных команд, а также суммы, перечисленные религиозным организациям на осуществление ими деятельности, оговоренной их уставом. Социально налоговые вычеты в таких случаях производятся в сумме понесенных расходов, но не могут превышать 25% от суммы доходов, полученных в отчетном периоде;
- расходы, оплаченные налогоплательщиком за свое обучение, а также родителями за обучение своих детей, возраст которых не превышает 24 года, опекунами или попечителями за обучение своих подопечных, возраст которых не превышает 18 лет. Социально налоговые вычеты в таких случаях производятся в сумме фактически понесенных расходов, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка из расчета на обоих родителей, попечителей или опекунов;
- расходы налогоплательщика, понесенные им в отчетном периоде за лечение в медицинских учреждения Российской Федерации, расходы налогоплательщика на лечение своей супруги (супруга), родителей и детей, возраст которых не превышает 18 лет в медицинских учреждения Российской Федерации, согласно перечня №1, утвержденного Правительством Российской Федерации, расходы, понесенные налогоплательщиком на приобретение медикаментов, согласно перечня лекарственных средств №2, утвержденного Правительством Российской Федерации, которые им назначил лечащий врач и они были приобретены на личные средства налогоплательщика. Кроме этого, социально налоговые вычеты предусмотрены в тех случаях, когда налогоплательщик воспользовался дорогостоящими видами лечения, перечисленными в перечне №3, утвержденном Правительством Российской Федерации. Социальные вычеты на лечение, при условии документального подтверждения понесенных расходов, производятся в сумме фактически понесенных налогоплательщиком расходов;
- расходы налогоплательщика, понесенные им в отчетном периоде на пенсионные взносы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, которые он заключил с негосударственными пенсионными фондами в свою пользу, пользу супруга (в том числе вдовы или вдовца), в пользу родителей (в том числе усыновителей), детей-инвалидов (в том числе усыновленных или находящихся под опекой). Основанием для социально налоговых вычетов также являются страховые взносы, уплаченные налогоплательщиком в отчетном периоде по договорам добровольного пенсионного страхования, заключенным им со страховыми организациями в свою пользу, пользу супруга (в том числе вдовы или вдовца), в пользу родителей (в том числе усыновителей), детей-инвалидов (в том числе усыновленных или находящихся под опекой). Социально налоговые вычеты в таких случаях выплачиваются в суммах, равных суммам фактически произведенных расходов с учетом имеющихся ограничений.
Некоторые особенности использования социально налоговых вычетов
Социальные вычеты: налоговый вычет на лечение, пенсионные взносы и любые другие, предоставляются в сумме фактически понесенных расходов при условии, что эта сумма не превышает лимит, установленный в НК РФ. Очень удобным является то, что налогоплательщик, при наличии фактически понесенных расходов различного характера, может воспользоваться сразу несколькими видами специальных вычетов: социальный налоговый вычет на лечение, вычет на пенсионное страхование, социально налоговый вычет на образование и другие. К примеру, если налогоплательщик в отчетном периоде израсходовал 40 000 рублей на образование своего ребенка и 30 000 рублей на собственное лечение, то он вправе получить возврат подоходного налога на лечение и налоговый вычет на образование. Следует иметь в виду, что социальные налоговые вычеты, на лечение или на образование они получаются, предоставляет не работодатель налогоплательщика, а налоговый орган по месту его регистрации. Временем, когда такие вычеты могут быть получены, является конец отчетного налогового года.
Документы, необходимые для получения социально налогового вычета
Основными документами, которые должен предоставить налогоплательщик для получения налогового вычета на лечение, образование и другие социальные нужды, являются декларация о доходах, заполненная по форме НДФЛ и заявление о предоставлении такого вычета. Так, к примеру, если налогоплательщик в течение отчетного периода понес расходы на лечение или образование, то вместе с декларацией по форме НДФЛ, он подает в налоговую инспекцию заявление о предоставлении социального налогового вычета на лечение или образование, подтверждает свои расходы соответствующими документами и получает возврат подоходного налога за лечение, которое он прошел, или образование.
Налоговый кодекс Российской Федерации, не оговаривает точной формы заявления, которое должен предоставить налогоплательщик в тех случаях, если он желает получить социальный вычет на лечение или другие социальные расходы, которые он понес. Как правило, такое заявление пишется в свободной форме. Между тем, кроме декларации НДФЛ и заявления, существует еще целый ряд документов, которые должен предоставить налогоплательщик в таких ситуациях. Список документов, которые необходимо будет предоставить, к примеру, для получения налогового вычета на лечение, выглядит следующим образом:
- Копия договора, заключенного с медицинским учреждением Российской Федерации на предоставление медицинских услуг или прохождение дорогостоящего лечения;
- Копия лицензии, выданной медицинскому учреждению, которая подтверждает его право на оказание услуг подобного рода;
- Платежные документы, подтверждающие факт того, что налогоплательщик понес определенные расходы: кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, платежные поручения или банковские выписки;
- Справка с места работы налогоплательщика, выписанная по форме 2-НДФЛ, подтверждающая его доходы за прошедший отчетный период;
- Заявление налогоплательщика на получение налогового вычета на лечение;
- Паспорт налогоплательщика;
- Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН), если таковое имеется.
Для того, чтобы получить социально налоговый вычет на образование, налогоплательщик должен предоставить следующий пакет документов:
- Договор на прохождение обучения, заключенный с образовательным заведением;
- Копия лицензии, выданной образовательному учреждению в подтверждении его права предоставлять услуги по обучению:
- Платежные документы, подтверждающие факт того, что налогоплательщик понес определенные расходы: кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, платежные поручения или банковские выписки;
- Документы на детей, подтверждающие данные об их рождении и родстве с налогоплательщиком;
- Документы об опекунстве или попечительстве над детьми;
- Справка с места работы налогоплательщика, выписанная по форме 2-НДФЛ, подтверждающая его доходы за прошедший отчетный период;
- Заявление налогоплательщика на получение социально налогового вычета на образование;
- Паспорт налогоплательщика;
- Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН), если таковое имеется.
Несмотря на видимую простоту, процесс получения социального налогового вычета на лечение или образование может отнять массу времени и сил. Ведь кроме того, что налогоплательщику необходимо будет собрать целый перечень документов, он должен будет подтвердить факт того, что расходы он понес, а также заполнить все справки по установленным формам. Оптимальным выходом во всех подобных случаях является обращение в специализированные организации, одной из которых является наша компания «Поллукс», способная оказать квалифицированную помощь по всем вопросам, касающимся налогообложения.
Порядок получения налоговых вычетов или возврата подоходного налога за лечение
Любой налогоплательщик, как вы уже поняли, может получить налоговый вычет или возврат подоходного налога за лечение, которое он прошел в медицинских учреждения РФ. Что удобно, налоговый вычет, в таких случаях, может предоставляться не только в отношении сумм, потраченных на лечение самого налогоплательщика, но и на лечение его супруги (супруга), детей в возрасте до 18 лет и родителей. Социальный налоговый вычет, при этом, может относиться к суммам, потраченным налогоплательщиком на приобретение медикаментов. Медицинские услуги, а также медикаменты, расходы на которые может учитывать налоговый вычет, оговариваются в специальных перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации. Так, к примеру, к медицинским услугам, расходы на которые могут быть учтены при предоставлении социального вычета на лечение, относятся: услуги по диагностике и лечению при оказании скорой медицинской помощи, услуги по диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации при оказании амбулаторной или стационарной медицинской помощи. Следует иметь в виду, что налоговый вычет на лечение не может превышать суммы в 38 000 рублей. В том случае, если налогоплательщик пользовался услугами по дорогостоящему лечению, которые содержатся в соответствующем перечне, утвержденном Правительством РФ, то размер налогового вычета приравнивается к сумме фактически понесенных расходов, подтвержденных документально. С 2004 года воспользоваться налоговым вычетом на лечение налогоплательщик может и в тех случаях, если медицинские услуги ему предоставлялись физическим лицом, имеющим медицинскую лицензию установленного образца.
В каких еще случаях можно рассчитывать на предоставление налогового вычета на лечение
Отдельные виды лечения, как известно, могут сопровождаться необходимостью в приобретении дорогостоящих медицинских материалов, которыми медицинская организация не располагает. К числу таких материалов, в частности, относятся: эндопротезы, искусственные хрусталики и клапаны сердца. В тех случаях, когда налогоплательщик, проходя лечение в медицинских учреждениях РФ, был вынужден приобретать такие материалы, он также может рассчитывать на социально налоговый вычет. Условиями, при которых налоговый вычет в подобных ситуациях может быть предоставлен, являются:
- наличие договора с пациентом, в котором оговаривается, что дорогостоящие медицинские материалы приобретаются им самостоятельно;
- наличие справки, выданной медицинским учреждением, в которой указывается, что в ходе лечения будут использоваться дорогостоящие расходные материалы.
Проблем с получением таких документов не возникает, если налогоплательщик проходит лечение на платной основе. В тех же случаях, когда медицинское учреждение, в котором лечится налогоплательщик, финансируется из бюджета, получить такие документы и даже обычный договор на предоставление медицинских услуг, достаточно непросто. Единственным документов, которым налогоплательщик может подтвердить факт того, что ему для лечения требовались дорогостоящие расходные материалы, является выписка из истории болезни, в которой должно быть указано, какие материалы потребовались для полноценного лечения. Естественно, налогоплательщик в таких случаях должен документально подтвердить свои расходы, которые он понес на приобретение таких материалов.
Можно ли использовать налоговый вычет при прохождении лечения за счет работодателя
Нередко, налогоплательщики проходят лечение, которое по их заявлению оплачивает организация, в которой они работают. Социальный вычет на лечение, в таких случаях, может быть получен налогоплательщиком только в том случае, если он возместит своему работодателю все понесенные им расходы. Документом, который дополнительно должен предоставить налогоплательщик в таких случаях, является справка, выданная организацией-работодателем.
Получение налогового вычета в отношении расходов на лекарственные препараты
Социально налоговый вычет, как мы уже говорили, может быть получен в отношении расходов, которые налогоплательщик понес на приобретение лекарств, оговоренных в специальном перечне, утвержденном Правительством РФ. Существуют два условия, которые должен выполнить налогоплательщик, чтобы получить такой социально налоговый вычет:
Наименования лекарств, которые приобрел налогоплательщик, должны соответствовать перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ № 201 от 19.03.2001г.;
Налогоплательщик должен иметь не только документы, подтверждающие факт приобретения таких лекарственных препаратов, но и рецепты, оформленные медицинским учреждением, в котором он проходил лечение. Более того, выписаные рецепты должны быть на бланках утвержденной формы (№ 107/у) и в двух экземплярах: один — для аптеки, в которой будут приобретаться лекарства, а второй — для налоговых органов, о чем должен свидетельствовать специальный штамп, который на них проставляется: «Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика». Следует иметь в виду, что отсутствие у налогоплательщика рецепта с таким штампом лишает его права на получение налогового вычета в отношении сумм, которые он потратил на приобретение лекарственных препаратов.
Согласно положениям действующего Налогового кодекса, заявление о предоставлении налоговых вычетов на лечение может быть предоставлено не позднее трех лет с момента его прохождения налогоплательщиком.
Заключение Общероссийского Профсоюза образования в отношении ситуации, сложившейся с разработкой профессиональных стандартов в сфере образования Анализ нормативной правовой базы, связанной с разработкой профессиональных стандартов, выявил следующее.
Во исполнение указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. «№ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Федеральным законом от 3 декабря 2012г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» были внесены изменения и дополнения в Трудовой кодекс РФ, закрепившие в статье 195.1 новые понятия – «квалификация» и «профессиональный стандарт».
Кроме того, статья 195.1 ТК РФ содержит отсылочную норму, касающуюся порядка разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в ЕТКС и ЕКС, профессиональным стандартам.
Во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса РФ и постановления Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Министерством труда и социальной защиты РФ были разработаны следующие ведомственные нормативные правовые акты:
- приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 147н «Об утверждении Макета профессионального стандарта» (зарегистрирован в Минюсте России 24 мая 2013 г. № 28489);
- приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (зарегистрирован в Минюсте России 27 мая 2013 г. № 28534);
- приказ Минтруда России от 29 апреля 2013 г. № 170н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта», который по заключению Минюста России от 23 июля 2013 г. № 01/66036-ЮЛ не нуждается в государственной регистрации.
Деятельность по разработке профессиональных стандартов в сфере образования показала, что разработанная подзаконная нормативная правовая база является внутренне противоречивой, содержит большое количество неточностей в отношении федерального законодательства, регулирующего отношения в сфере образования, а также недостаточно обоснована с научно-теоретической и методологической точки зрения.
Это, в первую очередь, касается отдельных положений Методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта, а также Макета профессионального стандарта.
Так, в указанных Методических рекомендациях «в целях оказания практической помощи разработчикам проектов профессиональных стандартов» применяются новые понятия («обобщенная трудовая функция», «вид профессиональной деятельности», «трудовые действия»), которые не нашли своего закрепления в трудовом законодательстве. В связи с этим возникает вопрос о правомерности включения указанных понятий в профессиональные стандарты с учетом того, что утвержденные профессиональные стандарты будут регулировать трудовые отношения при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления в соответствии с подп. «а» п. 25 постановления Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23.
Более того, понятие «трудовая функция», данное в Методических рекомендациях, рассматриваемое как «система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции», противоречит понятию «трудовая функция», закрепленному в статьях 15 и 57 Трудового кодекса РФ, из которого следует, что трудовая функция определяется соглашением между работником и работодателем как работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы.
Условие трудового договора о трудовой функции работника является ключевым в силу того, что работа по обусловленной трудовой функции составляет основное содержание трудового договора, заключенного между работником и работодателем, определяя, что же должен выполнять работник в ходе своей трудовой деятельности у данного работодателя. При этом формирование и фиксация трудовой функции зависят от ряда факторов: от наличия у трудящегося специальности и квалификации; от правильного выбора должности и участка работы; от целей, характера и профиля работы; от специфики трудовой деятельности организации и ее структуры.
Все обязанности сторон, возникающие в силу заключенного трудового договора, последовательно определяются обусловленной трудовой функцией, более того, законодательство связывает с ней продолжительность рабочего времени, отпусков, размер оплаты труда, различного рода льготы и преимущества.
Таким образом, допущенная в настоящее время несогласованность понятия, применяемого в подзаконном нормативном правовом акте – Методических рекомендациях, с понятием, закрепленным в Трудовом кодексе РФ, может вызывать различные толкования и неоднозначное понимание смысла законодательной нормы в правоприменительной практике и, как следствие, к ухудшению социально-трудовых прав работников.
Утвержденный приказом Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 147н Макет профессионального стандарта предусматривает обязательную ссылку на положения, содержащиеся в следующих документах:
- Общероссийский классификатор занятий;
- Общероссийский классификатор видов экономической деятельности;
- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих;
- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;
- Общероссийский классификатор специальностей по образованию;
- Общероссийский классификатор начального профессионального образования;
- Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации.
Указанные документы содержат терминологию, которая с 01 сентября 2013 года войдет в противоречие с терминологией, касающейся наименований образовательных учреждений, уровня образования и уровней квалификации в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Ни один из указанных общероссийских классификаторов и справочников в настоящее время не включен в перечень актов, подлежащих пересмотру в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
В случае невнесения соответствующих изменений в указанные акты разработанные на их основе профессиональные стандарты вступят в противоречие с действующим законодательством.
|