Скачать 1.05 Mb.
|
Положение о ведении личных дел учащихся школы 1.Общие положения. Настоящее Положение разработано с целью регламентации работы с личными делами учащихся школы и определяет порядок действий всех категорий работников школы, участвующих в работе с вышеназванной документацией. Настоящее Положение утверждается приказом по школе и является обязательным для всех категорий педагогических и административных работников школы. 2. Порядок оформления личных дел при поступлении в школу. Личные дела учащихся заводятся делопроизводителем школы по поступлению в 1 класс на основании личного заявления родителей. Для оформления личного дела должны быть представлены следующие документы: - копия свидетельства о рождении; - справка о составе семьи; - заявление родителей с указанием, что родители ознакомлены с Уставом школы Для поступления в 10й класс предоставляются следующие документы: - личное заявление родителей; - аттестат об основном общем образовании; - копию паспорта учащегося. Для поступления во 2-9ые классы предоставляются документы, перечисленные в п.2.1. данного Положения; для учащихся, достигших возраста 14 лет, обязательным является предоставление копии паспорта. Основанием для издания приказа «О зачислении» служит заявление родителей. Личное дело ведется на всем протяжении учебы ученика. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, № К/5 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под №5). Личные дела учащихся хранятся в канцелярии директора в строго отведенном месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке. Контроль за состоянием личных дел осуществляется секретарем учебной части, заместителем директора по учебной работе и директором общеобразовательного учреждения. Проверка личных дел учащихся осуществляется по плану внутришкольного контроля, не менее 2х раз в год. В необходимых случаях проверка осуществляется внепланово, оперативно. Цели и объект контроля – правильность оформления личных дел учащихся. За систематические грубые нарушения при работе с личными делами учащихся директор вправе объявить замечание или выговор, снять стимулирующие выплаты. 3. Порядок работы классных руководителей с личными делами учащихся. Классные руководители проверяют состояние личных дел ежегодно в сентябре и мае текущего года на наличие необходимых документов. Личные дела учащихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно и только чернилами. По окончании каждого года под графой «подпись классного руководителя» проставляется печать школы. На титульный лист личного дела приклеивается фотография ученика. Вновь прибывшие учащиеся, не имевшие фотографии в личном деле, обязаны предоставить ее в течение двух недель со дня прибытия. В личное дело ученика заносятся: общие сведения об ученике, итоговые отметки за каждый учебный год, заверенные подписью классного руководителя и печатью для документов. В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает список класса с указанием фамилии, имени, номера личных дел, номера медицинского полиса и паспорта, домашний адрес и номер телефона, а также Ф.И.О. классного руководителя. Список меняется ежегодно. Если ученик выбыл в течение учебного года, то делается отметка о выбытии, указывается номер приказа. При исправлении оценки дается пояснение, ставится печать и подпись директора. В графе о пропусках проставляется количество пропущенных уроков с отметкой по болезни или без уважительной причины. Общие сведения об учащихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных. 4. Порядок выдачи личных дел учащихся при выбытии из школы. Выдача личного дела родителям учащегося производится делопроизводителем школы при наличии приказа «О выбытии». При выдаче личного дела делопроизводитель вносит запись в алфавитной книге о выбытии, а родители или законные представители учащегося ставят свою подпись в графе «отметка о выдаче личного дела». В случаях, когда выбытие оформляется в течение учебного периода, делопроизводитель составляет выписку текущих отметок за данный период. При выбытии учащихся 10,11х классов родителям выдается личное дело и аттестат об основном общем образовании. Личные дела, на затребованные родителями, передаются в архив школы, где хранятся в течение 3 лет со дня выбытия учащегося из школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Чалнинская средняя общеобразовательная школа Пряжинского национального муниципального района Республики Карелия Положение о ведении школьной документации педагогическими работниками ОУ. (локальный акт) Обсуждено на заседании Утверждаю: Совета школы Директор школы _____________________ _____________Долгова Н.Я. 2010 г.
К школьной документам педагогических работников относятся - классные журналы - Личные дела учащихся - Алфавитная книга.
1. Классный журнал является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя. 2. Директор общеобразовательного учреждения и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль за правильностью их ведения. 3. Классный журнал рассчитан на учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например: 4а класс, 4б класс, 4в класс и т.д. 4. Классный руководитель распределяет страницы журнала по предметам, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет. 5. Учитель обязан ежеурочно проверять и оценивать знания обучающихся, а также отмечать посещаемость школьников (Пометкой отсутствия ученика на уроке является буква «Н»). На правой стороне развёрнутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задание на дом. 6. Кроме цифр, отражающих отметку учащегося по предмету, или буквы «Н», отражающей отсутствие ученика на уроке, все другие знаки и пометки на отметочном поле журнала запрещаются. 7. По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа. В одной клеточке возможно проставление двух отметок, если работа, выполненная учащимися, содержала две части. Например, написание диктанта с грамматическим заданием или работа, содержащая теоретическую и практическую части и т.д. Запрещено выставление в одной клеточке двух отметок, если вторая отметка получена за то же или за аналогичное задание, после проведения работы над ошибками. 8. По проведённым практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным, письменным работам следует указывать точно их тему и количество затраченных часов. 9. В графе «Домашнее задание» записывается домашняя работа по всем предметам без исключения, в которой раскрывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений. 10. Итоговые оценки за каждую учебную четверть выставляются учителем после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти. Оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учёта успеваемости обучающихся. 11. На занятиях по иностранному языку, трудовому обучению, информатике и физической культуре на третьей ступени класс делится на две группы, что имеет отражение в классном журнале. 12. Классный руководитель аккуратно записывает в классном журнале фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке, заполняет «Общие сведения об учащихся», сведения о занятости их в кружках и на факультативных занятиях. 13. На основании пометок, сделанных учителями на уроках, классный руководитель отмечает в сводной ведомости количество уроков, пропущенных учащимися. В случае пропусков по уважительной причине, рядом с общим количеством пропусков за день, ставится буква «У»(дежурство по школе пропуском уроков не отмечается). Классный руководитель подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся за четверть и учебный год. В графе пропусков уроков «в т.ч. по болезни» указываются пропуски по болезни и по другим уважительным причинам. 14. Сведения об участии учащихся в кружках и факультативных занятиях, общественной работе заполняются классным руководителем в журнале на соответствующей странице. 15. «Замечания по ведению классного журнала» заполняются заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором образовательного учреждения. 16. «Листок здоровья» заполняется классным руководителем по предписанию медицинского работника. . 17. Все записи в классном журнале должны вестись чётко, аккуратно. 18. В конце учебной четверти в начальной и основной школе и в конце полугодия в средней школе учителя выставляют итоговые оценки по предмету. Классный руководитель выставляет эти оценки в конце журнала в итоговой ведомости. 19. В конце учебного года классный руководитель выставляет эти оценки в итоговую ведомость годовые оценки, вносит запись о переводе учащегося в следующий класс с указанием решения и № педагогического совета о переводе. 3. О ведении личных дел учащихся. 1. Личное дело учащегося заводится на каждого в каждой школе с момента поступления в школу и ведется до её окончания. 2. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, № К/5 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под № 5). 3. При выбытии учащегося из школы личное дело выдаётся на основании письменного заявления родителям или лицам, их заменяющим, с отметкой об этом в алфавитной книге. По окончании школы личное дело учащегося хранится в архиве школы 3 года. По окончании 9 классов, с переходом учащегося в другую школу, личное дело выдается ему на руки. 4. Личные дела учащихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно и только чернилами. По окончании каждого года под графой «подпись классного руководителя» проставляется печать школы. 5. Общие сведения об учащихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных. 6. Контроль за состоянием личных дел осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором общеобразовательного учреждения. 7. Личные хранятся в кабинете заместителя директора по учебной работе в строго отведённом месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке. В папке личных дел класса находится список учащихся с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, номера личного дела, домашнего адреса, количества мальчиков, девочек, количество изучающих разные иностранные языки и Ф.И.О. классного руководителя. Список меняется ежегодно. 4. О ведении алфавитной книги записи учащихся. Ведение алфавитной книги записи учащихся осуществляется, исходя из «Указаний к ведению алфавитной книги записи учащихся».
Утверждено приказом директора ГБОУ СОШ № 1283 №127 от 03 октября 2011 года ________________Ким С.Ю. Согласовано Председатель профкома ГБОУ СОШ № 1283 ________Салахетдинова А.Х. «03» октября 2011 года Согласовано Председатель Управляющего совета ГБОУ СОШ № 1283 ___________Киричкова М.Е. «03» октября 2011 года |
Настоящее положение разработано с целью регламентации работы с личными делами учащихся Школы и определяет порядок действий всех категорий... | Утвердить Положение о ведении журналов, Положение о формировании, ведении хранении и проверки личных дел обучающихся мбоу «Тогурская... | ||
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым Положением об образовательном... | Настоящее Положение определяет порядок ведения личных дел работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... | ||
Настоящее положение разработано с целью регламентации работы с личными делами обучающихся школы и определяет порядок действий всех... | Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной организации средней общеобразовательной школы №1 г. Советская Гавань | ||
«Средняя общеобразовательная школа №15» города Благодарного (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом... | Положение о ведении классных журналов в моу «Решемская средняя школа» (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным... | ||
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым Положением об образовательном... | Настоящее положение разработано с целью регламентации работы с личными делами учащихся Школы и определяет порядок действий всех категорий... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |