Положение о VI городском этапе краевого профессионального конкурса


Скачать 141.05 Kb.
НазваниеПоложение о VI городском этапе краевого профессионального конкурса
ТипКонкурс
blankidoc.ru > бланк заявлений > Конкурс

Утверждаю:


__________________________

И.о. председателя комитета по образованию города Барнаула

Н.В. Полосина

«____»______________2012 г.
Положение

о VI городском этапе краевого профессионального конкурса

классных руководителей

«Самый классный классный-2013»
I. Общие положения

1.1. Городской конкурс «Самый классный классный-2013» (далее – Конкурс) проводится в г. Барнауле среди классных руководителей образовательных учреждений без ограничения по возрасту и стажу.

Цели конкурса:

  • Формирование позитивного общественного мнения о системе краевого образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития;

  • Предъявление лучших образцов профессиональной деятельности педагогов-воспитателей края широкой общественности;

  • Повышение социального престижа профессии педагога-воспитателя.

Основные задачи конкурса:

  • выявление талантливых педагогов, диссеминация их передового педагогического опыта;

  • создание условий для профессионального и карьерного роста педагогов, поддержка в реализации социально значимых проектов;

  • формирование кадрового резерва руководителей в области образования из числа участников конкурса;

  • повышение уровня профессионального мастерства педагогов края.

1.2. Для общего руководства организацией и проведением Конкурса формируется организационный комитет (далее – Оргкомитет).

1.3. В состав Оргкомитета включаются председатель, заместители председателя, необходимое число членов.

1.4. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

организация регистрации участников (прием заявок);

формирование и утверждение состава жюри;

привлечение финансово-материальных средств для проведения Конкурса, определение порядка их использования в соответствии с действующим законодательством и Положением о конкурсе, утверждение сметы расходов на проведение Конкурса;

решение вопросов, связанных с арендой зданий, помещений, сооружений и оборудования, необходимых для проведения Конкурса;

организация освещения Конкурса в средствах массовой информации;

рассмотрение и утверждение итоговых протоколов заседаний жюри регионального этапа Конкурса;

рассмотрение апелляций (жалоб) участников, принятие соответствующих решений;

утверждение форм необходимой документации Конкурса.
II. Учредители конкурса

Учредителями Конкурса являются комитет по образованию города Барнаула, МБОУ ДОД «Барнаульский городской детско-юношеский центр»

III. Участники конкурса

В конкурсе могут принимать участие классные руководители (классные воспитатели) 1-11 классов различных типов образовательных учреждений горо.
IV. Порядок и сроки проведения конкурса

Конкурс проводится с ноября 2012 года по апрель 2013 года в три этапа.

Первый этап (ноябрь 2012 г.) городской.

Второй этап (декабрь 2012 г.- январь 2013 г.) – окружной.

Третий этап (апрель2013) – краевой.
V. Городской этап

5.1. Городской этап проводится в ноябре 2012 года.

5.2. На этом этапе в Конкурсе могут принять участие классные руководители муниципальных государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений города Барнаула без ограничения по возрасту и стажу.

5.3. Регистрация участников муниципального этапа Конкурса осуществляется на основании заявления участника, представления педагогического совета образовательного учреждения, являющегося местом основной работы участника.

5.4. Перечень и последовательность конкретных видов конкурсных выступлений (испытаний, работ), составляющих конкурсную программу городского этапа, которая формируется в соответствии с конкурсной программой регионального этапа конкурса.

5.5. Для оценки конкурсных выступлений (работ) участников оргкомитетом формируется жюри.

5.6. Официальное подведение итогов муниципального этапа, объявление и награждение его победителей (дипломантов и др.) осуществляется приказом муниципального органа управления образованием на основании решения (итогового протокола заседания) жюри.

5.7. Победители и лауреаты муниципального этапа становятся участниками окружного.

VI. Определение и награждение участников Конкурса

6.1. Все участники городского этапа Конкурса награждаются Благодарностью комитета по образованию города Барнаула.

6.2. Победители и Лауреаты Конкурса, награждаются памятными подарками и дипломами комитета по образованию города Барнаула.

6.3. Победитель Конкурса определяется из числа лауреатов Конкурса, как участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех конкурсов.

6.4. При равенстве суммы баллов у двух и более участников жюри Конкурса оставляет за собой право совещательно определить лауреатов и победителя Конкурса.

6.5. Победители и Лауреаты конкурса направляются для участия в окружном этапе краевого конкурса «Самый классный классный»

6.6. Организаторы Конкурса, иные юридические и физические лица вправе устанавливать дополнительные номинации, подарки, денежные премии участникам.
VII. Содержание конкурсных испытаний

7.1. «Визитная карточка» классного руководителя (до 5-7 минут).

Публичное представление опыта работы в форме электронной самопрезентации по теме «Интересные идеи и находки в моей работе с классным коллективом» (5-7 минут) и вопросы жюри.

В видеоролике (компьютерной презентации) необходимо представить:

  • зарисовки классных часов конкурсанта, его воспитательных занятий;

  • схемы, таблицы, раскрывающие тему «Интересные идеи и находки в моей работе с классным коллективом»;

  • рассказ об увлечениях конкурсанта;

  • фрагменты общения с учениками.

7.2. «Защита  воспитательной программы классного коллектива» (до 10 минут). (Материалы представляются жюри  в  печатном и электронном виде для дальнейшего опубликования в сборнике по итогам конкурса). Критерии оценивания программы представлены в пункте 11.2.2.

7.3. «Внеклассное мероприятие» (30 мин)

Открытое воспитательное занятие (классный час) - по заявленной ранее теме, с представлением его в контексте своей педагогической позиции (принципов), воспитательной системы класса.

Необходимо предоставить жюри сценарий открытого воспитательного занятия (классного часа).

Критерии оценивания открытого воспитательного занятия:

– глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;

– умение организовать использование участниками занятия разных типов и видов источников знаний;

– умение организовать взаимодействие участников занятия между собой;

– умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия;

– глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексия по поводу своей деятельности.

Содержание открытого занятия:

  • творческое воплощение идеи открытого занятия;

  • методическая целесообразность построения открытого занятия;

  • соответствие возрастным особенностям учащихся;

  • направленность на развитие интеллектуальных и личностных качеств учащихся – воспитательный эффект занятия;

  • компетентность классного руководителя в теме открытого занятия;

  • соответствие содержания занятия его теме (проблеме, вопросу).

Характер взаимодействия между педагогом и учащимися, коммуникативная культура:

  • умение организовать деятельность детей;

  • уважительный, партнерский стиль общения с детьми;

  • умение в доступной для детей форме формулировать мысли, раскрывать смысл заданий;

  • воздействие речи и поведения на аудиторию: культура речи, ее образность и эмоциональность;

  • уровень включения всех детей в процесс реализации задания.

Самоанализ проведенного занятия:

  • формулирование реальных результатов работы;

  • умение анализировать собственные позитивные достижения;

  • умение признавать ошибки;

  • соответствие самоанализа и реальных достижений открытого занятия;

  • умение оценивать эффективность своей работы в сравнении с другими.


VIII. Критерии профессионального мастерства конкурсантов

8.1. Общие критерии:

8.1.1. Глубокое знание теории воспитания, использование в своей деятельности достижений современной педагогической науки.

8.1.2. Реализация собственной педагогической концепции в системе своей работы.

8.1.3. Гуманистическая направленность педагогической деятельности;

8.1.4. Умение эффективно использовать в воспитательном процессе современные  инновационные педагогические технологии.

8.1.5. Использование интегративных подходов в воспитании.

8.1.6. Культура речи.

8.1.7. Навыки исследовательской работы.

8.1.8. Эффективная реализация воспитательных целей и задач в учебно-воспитательном процессе.

8.2.Критерии оценки конкурсных испытаний:

8.2.1. Визитная карточка воспитателя (творческая самопрезентация). Оценивается от 0-1-2 баллов. Всего 22 балла.

1) Наличие профессиональной позиции воспитателя.

2) Ораторское искусство (в т.ч. лаконичность и выразительность выступления).

3) Представление личностных качеств.

4) Оригинальность.

11.2.2. Программа воспитания. Оценивается от 0-1-2 баллов. Всего 22 балла.

1) Оформление согласно требованиям.

2) Актуальность (нормативная база, динамика явления, анализ ситуации).

Актуальность программы должна быть невелика по объему, лаконична, работать на цель и задачи программы.

3) Цель, задачи, их соответствие.

4) Принципы реализации программы.

5) Учет возрастных особенностей.

6) Этапы реализации программы.

7) Содержание программы (основные направления и учебно-тематические планы воспитательных занятий).

8) Организационно-педагогические условия, заявленные в программе: наличие детского самоуправления, социально-педагогическое партнерство, социальная востребованность воспитательной программы)

9) Ожидаемые результаты и эффекты воспитания.

10) Критерии оценки результативности реализации программы.

11) Рецензия на программу.

8.2.3. Презентация (защита) программы воспитания. Оценивается от 0-1-2 баллов. Всего 14 баллов.

1. Актуальность, степень соответствия современным тенденциям развития воспитания.

3. Своеобразие и новизна опыта.

4. Целостность программы.

5. Результаты и эффекты воспитательных технологий, критерии оценки результата.

6. Готовность к диссеминации опыта.

7. Речевая культура, лаконичность и выразительность изложения.

8.2.4. Внеклассное мероприятие. Оценивается от 0-1-2-3 баллов. Всего 36 баллов.

1. Актуальность темы, цель, задачи, форма проведения мероприятия. Их соответствие.

2. Организация внеклассного дела:

2.1. Оргмомент, целеполагание;

2.2. Мотивация воспитанников;

2.3. Сочетание коллективной, групповой и индивидуальной деятельности;

2.4. Продуктивность и разнообразие методов и приемов ведения занятия.

3. Оценка деятельности педагога как воспитателя:

3.1. Компетентность и уровень эрудиции;

3.2. Степень активности и заинтересованности детей;

3.3. Общий эмоциональный фон мероприятия;

3.4. Демократичность в общении и педагогическая помощь воспитанникам;

3.5. Культура речи, мимика, жесты.

4. Рефлексия, подведение итогов.
Характер взаимодействия между конкурсантом и участниками:

  • уважительный, партнерский стиль общения с участниками;

  • умение донести идею до слушателей: доступность, наглядность, опора на собственную практику;

  • воздействие речи и поведения на аудиторию: образность и эмоциональность, импровизация;

  • культура и грамотность речи;

  • получение обратной связи от участников;

  • уровень включенности всех участников в процесс воспитания.


IX. Финансирование конкурса

9.1. Финансирование проведения городского этапа Конкурса осуществляет Учредитель.

9. 2. Для проведения регионального этапа Конкурса могут привлекаться средства учредителей Конкурса и спонсорские средства.

Контактная информация:

Комитет по образованию города Барнаула, Зенкова Юлия Борисовна, ул. Союза Республик, 36а, тел. (3852)66-75-48, ikobra@alt.ru

МБОУ ДОД «Барнаульский городской детско-юношеский центр», ул. Червонная, 8г, каб.№ 1, тел/факс (3852) 77-60-16, тел. 77-60-08, E-mail: bgduz@mail.ru

Приложение 1
Документы, представляемые на участника

краевого конкурса в оргкомитет

(в печатном и электронном виде (E-mail: E-mail: bgduz@mail.ru).


  1. Заявление участника конкурса (приложение 2)

  2. Фото (портрет) в электронном виде в формате JPG

3. Воспитательная программа классного руководителя.

4. Анкета участника краевого конкурса:

1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации




Населенный пункт




Дата рождения (день, месяц, год)

 

Место рождения










2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)




Занимаемая должность




Преподаваемые предметы




Классное руководство в настоящее время, в каком классе




Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)




Квалификационная категория, год присвоения




Почетные звания и награды (наименования и даты получения)




Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)1




Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)




3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования




Специальность, квалификация по диплому




Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)




Знание иностранных языков (укажите уровень владения)




Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)




4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)




Участие в деятельности управляющего (школьного) совета




Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)




5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)




Дети (имена и возраст)




6. Досуг

Хобби




Спортивные увлечения




Сценические таланты




7. Контакты

Рабочий адрес с индексом




Домашний адрес с индексом




Рабочий телефон с междугородним кодом




Домашний телефон с междугород­ним кодом




Мобильный телефон




Факс с междугородним кодом




Рабочая электронная почта




Личная электронная почта




Адрес личного сайта в Интернете




Адрес школьного сайта в Интернете




8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)




ИНН




Свидетельство пенсионного государственного страхования




9. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника




Почему нравится работать в школе




Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику




10. Дополнительная информация

Конкурсное внеклассное мероприятие

Возрастная группа (класс):

Тема, оборудование, конспект (сценарий) открытого занятия в печатном и электронном виде;

Программа воспитательной деятельности

Предоставляется в печатном и электронном варианте с имеющейся на нее рецензией


Приложение 2
Образец заявления участника конкурса
В Оргкомитет краевого конкурса «Самый классный классный – 2013»

______________________________,

(Фамилия, И. О. в родительном падеже)

учителя _______________________

(наименование учебного предмета)

______________________________

(наименование образовательного учреждения)

______________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)
заявление.
Я, ________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в конкурсе «Самый классный классный – 2013»

и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, представленной _______________________________________________________________

(наименование муниципального органа управления образования)

в базу данных об участниках городского этапа конкурса и использование представленных материалов в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
«____» __________ 20____ г. __________________

(подпись)


Похожие:

Положение о VI городском этапе краевого профессионального конкурса iconО проведении муниципальном этапе краевого конкурса исследовательских краеведческих работ
Муниципальный этап краевого конкурса исследовательских краеведческих работ «Моё Красноярье» (далее по тексту Конкурс), проводится...

Положение о VI городском этапе краевого профессионального конкурса iconПоложение об окружном этапе VI краевого профессионального конкурса классных руководителей
Окружной конкурс «Самый классный классный-2013» (далее – Конкурс) проводится в г. Барнауле среди классных руководителей образовательных...

Положение о VI городском этапе краевого профессионального конкурса iconПоложение об областном этапе Всероссийского конкурс а
Российской Федерации, определяет место, сроки, требования к составу участников и жюри конкурса, представлению материалов, конкурсные...

Положение о VI городском этапе краевого профессионального конкурса iconПоложение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2017»
Настоящее положение регламентирует организацию и порядок проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года –...

Положение о VI городском этапе краевого профессионального конкурса iconПоложение об организации и проведении в 2014 году ежегодного профессионального конкурса
Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения ежегодного профессионального конкурса туристской индустрии...

Положение о VI городском этапе краевого профессионального конкурса iconО краевом конкурсе
Положение о проведении конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии – 2010» (далее Положение) определяет порядок и...

Положение о VI городском этапе краевого профессионального конкурса iconПоложение о муниципальном этапе ежегодного Всероссийского конкурса...
Положение о муниципальном этапе ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью...

Положение о VI городском этапе краевого профессионального конкурса iconЛокальный акт №13 положение о стипендиальном обеспечении обучающихся...
Приморском крае», в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», Постановления...

Положение о VI городском этапе краевого профессионального конкурса icon319 порядок
Настоящий Порядок определяет процедуру проведения конкурсных испытаний второго этапа ежегодного краевого конкурса профессионального...

Положение о VI городском этапе краевого профессионального конкурса iconПоложение о студенческом общежитии краевого государственного бюджетного...
Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru