Скачать 141.05 Kb.
|
Утверждаю:__________________________ И.о. председателя комитета по образованию города Барнаула Н.В. Полосина «____»______________2012 г. Положение о VI городском этапе краевого профессионального конкурса классных руководителей «Самый классный классный-2013» I. Общие положения 1.1. Городской конкурс «Самый классный классный-2013» (далее – Конкурс) проводится в г. Барнауле среди классных руководителей образовательных учреждений без ограничения по возрасту и стажу. Цели конкурса:
Основные задачи конкурса:
1.2. Для общего руководства организацией и проведением Конкурса формируется организационный комитет (далее – Оргкомитет). 1.3. В состав Оргкомитета включаются председатель, заместители председателя, необходимое число членов. 1.4. Оргкомитет осуществляет следующие функции: организация регистрации участников (прием заявок); формирование и утверждение состава жюри; привлечение финансово-материальных средств для проведения Конкурса, определение порядка их использования в соответствии с действующим законодательством и Положением о конкурсе, утверждение сметы расходов на проведение Конкурса; решение вопросов, связанных с арендой зданий, помещений, сооружений и оборудования, необходимых для проведения Конкурса; организация освещения Конкурса в средствах массовой информации; рассмотрение и утверждение итоговых протоколов заседаний жюри регионального этапа Конкурса; рассмотрение апелляций (жалоб) участников, принятие соответствующих решений; утверждение форм необходимой документации Конкурса. II. Учредители конкурса Учредителями Конкурса являются комитет по образованию города Барнаула, МБОУ ДОД «Барнаульский городской детско-юношеский центр» III. Участники конкурса В конкурсе могут принимать участие классные руководители (классные воспитатели) 1-11 классов различных типов образовательных учреждений горо. IV. Порядок и сроки проведения конкурса Конкурс проводится с ноября 2012 года по апрель 2013 года в три этапа. Первый этап (ноябрь 2012 г.) – городской. Второй этап (декабрь 2012 г.- январь 2013 г.) – окружной. Третий этап (апрель2013) – краевой. V. Городской этап 5.1. Городской этап проводится в ноябре 2012 года. 5.2. На этом этапе в Конкурсе могут принять участие классные руководители муниципальных государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений города Барнаула без ограничения по возрасту и стажу. 5.3. Регистрация участников муниципального этапа Конкурса осуществляется на основании заявления участника, представления педагогического совета образовательного учреждения, являющегося местом основной работы участника. 5.4. Перечень и последовательность конкретных видов конкурсных выступлений (испытаний, работ), составляющих конкурсную программу городского этапа, которая формируется в соответствии с конкурсной программой регионального этапа конкурса. 5.5. Для оценки конкурсных выступлений (работ) участников оргкомитетом формируется жюри. 5.6. Официальное подведение итогов муниципального этапа, объявление и награждение его победителей (дипломантов и др.) осуществляется приказом муниципального органа управления образованием на основании решения (итогового протокола заседания) жюри. 5.7. Победители и лауреаты муниципального этапа становятся участниками окружного. VI. Определение и награждение участников Конкурса 6.1. Все участники городского этапа Конкурса награждаются Благодарностью комитета по образованию города Барнаула. 6.2. Победители и Лауреаты Конкурса, награждаются памятными подарками и дипломами комитета по образованию города Барнаула. 6.3. Победитель Конкурса определяется из числа лауреатов Конкурса, как участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех конкурсов. 6.4. При равенстве суммы баллов у двух и более участников жюри Конкурса оставляет за собой право совещательно определить лауреатов и победителя Конкурса. 6.5. Победители и Лауреаты конкурса направляются для участия в окружном этапе краевого конкурса «Самый классный классный» 6.6. Организаторы Конкурса, иные юридические и физические лица вправе устанавливать дополнительные номинации, подарки, денежные премии участникам. VII. Содержание конкурсных испытаний 7.1. «Визитная карточка» классного руководителя (до 5-7 минут). Публичное представление опыта работы в форме электронной самопрезентации по теме «Интересные идеи и находки в моей работе с классным коллективом» (5-7 минут) и вопросы жюри. В видеоролике (компьютерной презентации) необходимо представить:
7.2. «Защита воспитательной программы классного коллектива» (до 10 минут). (Материалы представляются жюри в печатном и электронном виде для дальнейшего опубликования в сборнике по итогам конкурса). Критерии оценивания программы представлены в пункте 11.2.2. 7.3. «Внеклассное мероприятие» (30 мин) Открытое воспитательное занятие (классный час) - по заявленной ранее теме, с представлением его в контексте своей педагогической позиции (принципов), воспитательной системы класса. Необходимо предоставить жюри сценарий открытого воспитательного занятия (классного часа). Критерии оценивания открытого воспитательного занятия: – глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов; – умение организовать использование участниками занятия разных типов и видов источников знаний; – умение организовать взаимодействие участников занятия между собой; – умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия; – глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексия по поводу своей деятельности. Содержание открытого занятия:
Характер взаимодействия между педагогом и учащимися, коммуникативная культура:
Самоанализ проведенного занятия:
VIII. Критерии профессионального мастерства конкурсантов 8.1. Общие критерии: 8.1.1. Глубокое знание теории воспитания, использование в своей деятельности достижений современной педагогической науки. 8.1.2. Реализация собственной педагогической концепции в системе своей работы. 8.1.3. Гуманистическая направленность педагогической деятельности; 8.1.4. Умение эффективно использовать в воспитательном процессе современные инновационные педагогические технологии. 8.1.5. Использование интегративных подходов в воспитании. 8.1.6. Культура речи. 8.1.7. Навыки исследовательской работы. 8.1.8. Эффективная реализация воспитательных целей и задач в учебно-воспитательном процессе. 8.2.Критерии оценки конкурсных испытаний: 8.2.1. Визитная карточка воспитателя (творческая самопрезентация). Оценивается от 0-1-2 баллов. Всего 22 балла. 1) Наличие профессиональной позиции воспитателя. 2) Ораторское искусство (в т.ч. лаконичность и выразительность выступления). 3) Представление личностных качеств. 4) Оригинальность. 11.2.2. Программа воспитания. Оценивается от 0-1-2 баллов. Всего 22 балла. 1) Оформление согласно требованиям. 2) Актуальность (нормативная база, динамика явления, анализ ситуации). Актуальность программы должна быть невелика по объему, лаконична, работать на цель и задачи программы. 3) Цель, задачи, их соответствие. 4) Принципы реализации программы. 5) Учет возрастных особенностей. 6) Этапы реализации программы. 7) Содержание программы (основные направления и учебно-тематические планы воспитательных занятий). 8) Организационно-педагогические условия, заявленные в программе: наличие детского самоуправления, социально-педагогическое партнерство, социальная востребованность воспитательной программы) 9) Ожидаемые результаты и эффекты воспитания. 10) Критерии оценки результативности реализации программы. 11) Рецензия на программу. 8.2.3. Презентация (защита) программы воспитания. Оценивается от 0-1-2 баллов. Всего 14 баллов. 1. Актуальность, степень соответствия современным тенденциям развития воспитания. 3. Своеобразие и новизна опыта. 4. Целостность программы. 5. Результаты и эффекты воспитательных технологий, критерии оценки результата. 6. Готовность к диссеминации опыта. 7. Речевая культура, лаконичность и выразительность изложения. 8.2.4. Внеклассное мероприятие. Оценивается от 0-1-2-3 баллов. Всего 36 баллов. 1. Актуальность темы, цель, задачи, форма проведения мероприятия. Их соответствие. 2. Организация внеклассного дела: 2.1. Оргмомент, целеполагание; 2.2. Мотивация воспитанников; 2.3. Сочетание коллективной, групповой и индивидуальной деятельности; 2.4. Продуктивность и разнообразие методов и приемов ведения занятия. 3. Оценка деятельности педагога как воспитателя: 3.1. Компетентность и уровень эрудиции; 3.2. Степень активности и заинтересованности детей; 3.3. Общий эмоциональный фон мероприятия; 3.4. Демократичность в общении и педагогическая помощь воспитанникам; 3.5. Культура речи, мимика, жесты. 4. Рефлексия, подведение итогов. Характер взаимодействия между конкурсантом и участниками:
IX. Финансирование конкурса 9.1. Финансирование проведения городского этапа Конкурса осуществляет Учредитель. 9. 2. Для проведения регионального этапа Конкурса могут привлекаться средства учредителей Конкурса и спонсорские средства. Контактная информация: Комитет по образованию города Барнаула, Зенкова Юлия Борисовна, ул. Союза Республик, 36а, тел. (3852)66-75-48, ikobra@alt.ru МБОУ ДОД «Барнаульский городской детско-юношеский центр», ул. Червонная, 8г, каб.№ 1, тел/факс (3852) 77-60-16, тел. 77-60-08, E-mail: bgduz@mail.ru Приложение 1 Документы, представляемые на участника краевого конкурса в оргкомитет (в печатном и электронном виде (E-mail: E-mail: bgduz@mail.ru).
3. Воспитательная программа классного руководителя. 4. Анкета участника краевого конкурса:
Приложение 2 Образец заявления участника конкурса В Оргкомитет краевого конкурса «Самый классный классный – 2013» ______________________________, (Фамилия, И. О. в родительном падеже) учителя _______________________ (наименование учебного предмета) ______________________________ (наименование образовательного учреждения) ______________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) заявление. Я, ________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) даю согласие на участие в конкурсе «Самый классный классный – 2013» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, представленной _______________________________________________________________ (наименование муниципального органа управления образования) в базу данных об участниках городского этапа конкурса и использование представленных материалов в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки. «____» __________ 20____ г. __________________ (подпись) |
Муниципальный этап краевого конкурса исследовательских краеведческих работ «Моё Красноярье» (далее по тексту Конкурс), проводится... | Окружной конкурс «Самый классный классный-2013» (далее – Конкурс) проводится в г. Барнауле среди классных руководителей образовательных... | ||
Российской Федерации, определяет место, сроки, требования к составу участников и жюри конкурса, представлению материалов, конкурсные... | Настоящее положение регламентирует организацию и порядок проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года –... | ||
Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения ежегодного профессионального конкурса туристской индустрии... | Положение о проведении конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии – 2010» (далее Положение) определяет порядок и... | ||
Положение о муниципальном этапе ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью... | Приморском крае», в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», Постановления... | ||
Настоящий Порядок определяет процедуру проведения конкурсных испытаний второго этапа ежегодного краевого конкурса профессионального... | Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |