Приложение 1
к приказу департамента
образования и науки
Кемеровской области
от 28.11.2016г. № 2085
Положение об областном этапе Всероссийского конкурса
«Воспитатель года России» «Лесенка успеха»
Общие положения
Настоящее положение областного этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» «Лесенка успеха» (далее – Конкурс), учредителем которого является департамент образования и науки Кемеровской области при поддержке Кемеровской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, определяет место, сроки, требования к составу участников и жюри конкурса, представлению материалов, конкурсные мероприятия, включая отбор лауреатов и победителя Конкурса, специальные номинации и призы, а также финансирование Конкурса.
1.2. Конкурс проводится с целью выявления и поощрения талантливых педагогов дошкольного образования, повышения социального статуса педагога дошкольного образования и престижа профессии, распространения инновационного опыта лучших педагогов Кузбасса. Конкурс направлен на стимулирование непрерывного профессионального и личностного роста педагогов дошкольного образования, трансляцию лучших образцов педагогической практики, пропаганду инновационных идей и достижений.
1.3. Организационное сопровождение Конкурса обеспечивает департамент образования и науки Кемеровской области совместно с Кузбасским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования.
1.4. Для организационного обеспечения проведения Конкурса создается оргкомитет, который состоит из председателя, заместителя председателя и членов комитета. Оргкомитет формирует жюри и экспертные группы.
1.5. В состав жюри и экспертных групп входят специалисты департамента образования и науки Кемеровской области, муниципальных органов управления образованием, педагогические и руководящие работники КРИПКиПРО, муниципальных методических служб, образовательных и научных организаций, победители и лауреаты областных конкурсов профессионального мастерства, представители общественных организаций, специалисты, делегированные учредителем Конкурса.
1.6. Для привлечения к событиям Конкурса широкой профессиональной общественности, информационного сопровождения конкурсных мероприятий во время проведения Конкурса работает официальный сайт (http://comp.kuz-edu.ru/luck/), на котором осуществляется регистрация участников, освещается хроника Конкурса, проводятся Интернет-опросы, голосования.
2. Мероприятия Конкурса 2.1. В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники, являющиеся гражданами Российской Федерации и работающие в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, без ограничений стажа.
2.2. Победитель и лауреаты в течение пяти последующих лет не могут принимать участие в Конкурсе.
2.3. Для участия в Конкурсе органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, выдвигается только один участник от территории – победитель муниципального этапа Конкурса. По объективным причинам участником областного этапа Конкурса может стать педагог дошкольного образования, занявший следующее за первым место в рейтинге на муниципальном конкурсе.
2.4. Участники Конкурса должны пройти электронную регистрацию на официальном сайте конкурса не позднее, чем за 1 месяц до начала Конкурса.
2.5. Для участия в Конкурсе органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, при регистрации предоставляют в Оргкомитет конкурса следующие материалы:
Представление по форме (приложение 1);
Выписку из протокола заседания оргкомитета муниципального этапа конкурса о выдвижении кандидатуры на участие в Конкурсе;
Анкету участника Конкурса по образцу (приложение 2);
Цветные копии документов участника (диплома о профессиональном образовании без вкладыша, трудовой книжки без сведений о награждении; паспорта (1 стр. и стр. с пропиской), ИНН, пенсионного страхового свидетельства, устава (стр. с полным и сокращенным наименованием образовательной организации) в электронном виде в формате .jpg;
2.6. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к оформлению, а также от участников, не прошедших электронную регистрацию.
2.7. Материалы, представленные на конкурс, не возвращаются.
2.8. Конкурс состоит из заочного и очного этапов.
2.9. Заочный этап включает три конкурсных задания: «Интернет ресурс», «Презентация опыта работы», эссе «Моя педагогическая философия».
«Интернет ресурс»
Представляется Интернет ресурс (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с конкурсантом и публикуемыми им материалами. Ссылка на Интернет ресурс указывается участником при регистрации на официальном сайте Конкурса.
Оценивается использование конкурсантом информационно-коммуникационных технологий в представлении и распространении опыта работы, информационных и методических материалов.
Критерии:
- дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, скорость загрузки не более 5 сек.);
- информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи);
- информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).
«Презентация опыта работы»
Представляется компьютерная презентация (PowerPoint) объемом до 10 слайдов и пояснительная записка (Word) до 2,5 страниц. Файлы размещаются на официальном сайте Конкурса при электронной регистрации участника Конкурса.
Оценивается представление конкурсантом своего инновационного опыта по введению ФГОС.
Критерии:
- актуальность представленного опыта в условиях введения ФГОС;
- инновационность предложенных методических наработок;
- практическая значимость представленного опыта;
- разработанность содержания, информационная насыщенность, структурированность и целостность материалов презентации;
- соответствие стиля, дизайна, анимации тематике и назначению презентации.
Эссе «Моя педагогическая философия»
Представляется литературное сочинение на заданную тему объемом до 3 страниц. Размещается на официальном сайте Конкурса при регистрации Участника.
Оценивается представление конкурсантом мотивов выбора профессии педагога дошкольного образования, собственных педагогических позиций, понимания миссии педагога в дошкольном детстве человека, смыслов и перспектив собственного профессионального развития, педагогических ценностей.
Критерии:
- широта мышления, эрудированность;
- целостность мировоззренческой, философской, профессиональной позиции;
- ясность и четкость аргументации взглядов и убеждений;
- художественность, соответствие изложения требованиям жанра.
Конкурсные материалы заочного этапа оцениваются экспертными группами, по итогам составляется общий рейтинг участников, а также рейтинги по каждому из трех испытаний. Материалы и результаты экспертизы заочного этапа передаются жюри очного этапа конкурса.
2.10. Очный этап включает конкурсные задания: «Презентация ведущих идей профессиональной деятельности», «Мастер-класс», «Открытое занятие», «Круглый стол».
«Презентация ведущих идей профессиональной деятельности»
Представляются методические и практические основы опыта работы, которые будут проиллюстрированы в содержании мастер-класса и последующих конкурсных испытаниях (выступление до 5 минут).
Оценивается выступление, коротко и лаконично раскрывающее основы, ведущие идеи опыта работы конкурсанта.
Критерии:
- актуальность идей, их соответствие основным направлениям развития образовательной практики;
- владение профессиональной терминологией;
- умение лаконично и системно представить содержание выступления.
«Мастер-класс»
Представляются практические приемы, методы и техники, позволяющие реализовывать ведущие идеи педагогической деятельности, заявленные в презентации (до 10 минут). Тему мастер-класса участник Конкурса определяет самостоятельно.
Оценивается публичная демонстрация использования образовательных технологий по теме, выбранной конкурсантом.
Критерии:
- глубина и оригинальность содержания;
- научная и методическая ценность;
- социальная значимость;
- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
«Открытое занятие»
Представляется фрагмент занятия с детьми (до 20 минут), самоанализ и ответы на вопросы жюри (до 5 минут). Возраст детей, группу и тему открытого занятия участник Конкурса выбирает при регистрации на официальном сайте конкурса.
Оценивается фрагмент учебного занятия, отражающий умение конкурсанта организовать предметно-пространственную развивающую среду и использовать ее возможности для развития и формирования разностороннего социального опыта дошкольников, соответствие содержания фрагмента занятия заявленным ведущим методическим и практическим основам работы.
Критерии:
- соответствие содержания фрагмента открытого занятия заявленной теме и целям;
- умение организовать предметно-пространственную развивающую среду и деятельность детей;
- умение организовать взаимодействие детей между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень познавательного интереса, внимания и высокую интенсивность деятельности детей;
- глубина и точность самоанализа открытого занятия.
«Круглый стол»
Предлагается обсуждение актуальных проблем развития дошкольного образования, где каждый участник Конкурса выражает свою профессиональную позицию.
Для конкурсного испытания проводится жеребьевка, в ходе которой определяются участники обсуждения каждой из тем.
Оценивается умение вести профессиональный диалог, обосновывать заявленную позицию аргументами, корректно возражать оппонентам.
Критерии:
- знание и понимание современных тенденций развития дошкольного образования;
- наличие собственной позиции по теме и умение ее раскрыть;
- масштабность, глубина и оригинальность суждений;
- аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;
- общая культура и эрудиция.
3. Подведение итогов Конкурса 3.1. По итогам конкурсных испытаний заочного тура могут быть учреждены специальные номинации конкурса «Лучшее эссе», «Лучший Интернет-ресурс», «Лучшая презентация опыта работы».
3.2. По итогам отдельных конкурсных испытаний по результатам Интернет-голосования на официальном сайте конкурса может быть учреждена специальная номинация «Приз зрительских симпатий».
3.3. Оргкомитетом конкурса могут быть учреждены дополнительные номинации Конкурса.
3.4. Все участники Конкурса получают сертификат участника и ценный подарок.
3.5. По результатам конкурсных испытаний определяется один победитель и четыре лауреата Конкурса, которые получают диплом победителя или лауреата и ценный подарок.
3.6. Церемония награждения победителя и лауреатов Конкурса проводится на Губернаторском приеме.
3.7. Победитель представляет Кемеровскую область на Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России». Приложение 1
к Положению ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В Оргкомитет
областного конкурса
«Лесенка успеха»
Для участия в областном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» «Лесенка успеха» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(полное наименование выдвигающих органов)
выдвигает_________________________________________________________________________________________________________________________
(ФИО полностью, должность и место работы)
_________________________________________________________________, победителя_______________________________________________________
(название муниципального конкурса)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель
муниципального
органа управления образованием: ____________________/___________________/
подпись (ФИО) «____»___________________20 г.
М.П.
Приложение 2
к Положению Анкета участника областного этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» «Лесенка успеха»
1. Общие сведения
| Территория
|
| Населенный пункт
|
| Фамилия, имя, отчество (полностью)
|
| Дата рождения (день, месяц, год)
|
| Место рождения
|
| Домашний адрес (с индексом)
|
| Домашний телефон
| (Междугородний код)
| Мобильный телефон
|
| Личная электронная почта
|
| Рабочий адрес (с индексом)
|
| Рабочий телефон
| (Междугородний код)
| Факс
|
| Рабочая электронная почта
|
| 2. Работа
| Должность (по штатному расписанию)
|
| Место работы (наименование образовательной организации по уставу)
|
| Ф.И.О. директора образовательной организации
|
| Год приема на работу
|
| Послужной список (укажите места Вашей работы за последние 10 лет)
|
| Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
|
| Квалификационная категория
|
| 3. Образование
| Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)
|
| Ученая степень (если имеется), обучение в аспирантуре, соискательство.
|
| 4. Общественная деятельность
| Правительственные, отраслевые, общественные, региональные награды (укажите название и год получения)
|
| Членство в общественных организациях, в т. ч. в профсоюзе (укажите название и год вступления)
|
| Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, год избрания (назначения) должность)
|
| 5. Семья
| Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию)
|
| Дети (укажите имя, возраст, место учебы, достижения, являются ли победителями олимпиад или конкурсов, являются ли стипендиатами Губернатора)
|
| Сведения о родителях, если живы (ФИО, год рождения, место жительства, место работы /пенсионер и т.д.)
|
| Наличие педагогической династии, шахтерской династии (подробно, с указанием родственных связей, ФИО, общее количество лет династии)
|
| 6. Увлечения
| Хобби
|
| Спорт, которым увлекаетесь
|
| 7. Дополнительные сведения
| Ваши кумиры в профессии
|
| Ваша отличительная черта как педагога
|
| Ваш любимый афоризм или девиз
|
| 8. Основные публикации*
| Название, дата публикации, название издания (* в том числе книги и брошюры, если имеются)
|
|
Руководитель образовательной организации ___________________________ М.П. |