Скачать 233.05 Kb.
|
Приложение 1 к распоряжению начальника правления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска от «___» __________ 2015г. № ______ ПОЛОЖЕНИЕ О проведении муниципальном этапе краевого конкурса исследовательских краеведческих работ «Моё Красноярье» 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Муниципальный этап краевого конкурса исследовательских краеведческих работ «Моё Красноярье» (далее по тексту Конкурс), проводится в соответствии с Всероссийской программой туристско-краеведческого движения обучающихся «Отечество», и посвящается Году российского кино. Цель конкурса: Формирование у школьников и учащейся молодежи чувства гордости за свою Родину, патриотического сознания, уважительного отношения к историческому прошлому страны, края, активной жизненной и гражданской позиции. Задачи:
2. УЧРЕДИТЕЛИ И ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА 2.1. Учредитель Конкурса: Управление общего и дошкольного образования Администрации г. Норильска. 2.2. Организатор Конкурса: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий». 3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА Участниками конкурса являются школьники и учащаяся молодежь образовательных учреждений всех типов и видов, активы школьных музеев, клубы патриотической направленности, поисково-исследовательские отряды, детские общественные организации и другие общественные институты. Участие может быть как коллективным, так и индивидуальным. В коллективной работе указывается степень участия каждого автора. 4. СРОКИ, МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 4.1. Муниципальный этап конкурса исследовательских краеведческих работ на территории МО г. Норильск проводится:
4.2. Краевой (заочный) этап конкурса проводится с 15.01.16 по 20.02.16 – работа краевой экспертной комиссии. Подведение итогов конкурса. 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ Для участия в конкурсе принимаются исследовательские краеведческие работы по номинациям:
Экспертная комиссия оставляет за собой право объединять темы и номинации Конкурса. Кроме этого, участники конкурса, представляющие исследовательскую работу, могут представить творческие работы:
Требования к содержанию конкурсной работы Исследовательская работа юного краеведа должна отражать опыт собственного исследования в области краеведения, анализ исторических источников – документальных, материальных, устных и др. Обязательно приводятся ссылки на источники. Темы исследований не должны быть слишком сложными и широкими – они должны соответствовать возрастным возможностям учащегося. Автор должен сформулировать цели и задачи своего исследования, описать методы исследования и сделать выводы. Представленные исследовательские работы будут оцениваться экспертной комиссией по следующим критериям:
6. УСЛОВИЯ КОНКУРСА 6.1. Для участия в конкурсе необходимо предоставить следующие материалы: - заявку с указанием фамилии, имени, отчества (полностью), паспортных данных, адреса и даты рождения участников, с указанием образовательного учреждения, класса (группы), тем исследовательских работ, наименования номинации, фамилии, имени отчества (полностью) научного руководителя, его места работы. (Приложение 2). Заявку необходимо отправить в электронном виде до 18 декабря 2015 года по адресу: sokrov-nac@mail.ru. - автореферат по теме исследовательской работы (не более 35 страниц). 6.2. Исследовательские работы предоставляются на бумажном и электронном носителях по адресу: г. Норильск, ул. Набережная 35, МБУ ДО «СДЮТиЭ» , так же работы можно передать через ячейку в Управление общего и дошкольного образования. 6.3. В тексте не допускается сокращение наименований, за исключением общепринятых. 6.4. Объем работы составляет не более 50 страниц печатного текста, выполненного шрифтом Times New Roman, размером 14, полуторный интервал, объем приложений не более 10 страниц. Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 3. Справа под заголовком работы указываются:
6.5. Материалы принимаются до 25 декабря 2015 года по адресу: г. Норильск, ул. Набережная 35, МБУ ДО «СДЮТиЭ». Работы участников не возвращаются и не рецензируются. 7. Награждение Победители муниципального конкурса исследовательских краеведческих работ «Моё Красноярье» награждаются дипломами. Лучшие работы, по результатам экспертизы, будут направлены на краевой заочный этап краевого конкурса «Моё Красноярье». Приложение 1Лист самооценки исследователя
Если «ДА», то каким образом?___________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Если «ДА», то в чем трудность___________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________
для окружающих_______________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ для Вас лично ________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 7. Считаете ли Вы свое исследование законченным? Если «ДА», то в чем его «конечный результат»_____________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Если «НЕТ», то перспективы его продолжения_____________________ Приложение 2 «УТВЕРЖДАЮ» Орган управления образованием М.П. ЗАЯВКА на участие в краевом конкурсе исследовательских краеведческих работ «Моё Красноярье»
Приложение 3 Министерство образования и науки Красноярского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Красноярский краевой детско-юношеский центр «Центр туризма и краеведения» Краевой конкурс исследовательских краеведческих работ «Моё Красноярье» Исследовательская работаТема работы Справа под заголовком работы указываются: фамилия, имя, отчество (полностью) дата рождения домашний адрес (с индексом), телефоном наименование образовательного учреждения, класс (группа, кружок, объединение, школьный музей и др.), полный адрес, телефон фамилия, имя, отчество педагога (полностью) – руководителя работы участника фестиваля. Красноярск, 2016 Форма № 1 Тур (раздел 1 Регламента) Типовая форма отчета о прохождении туристского маршрута1. Титульный лист (образец 1) 2. Содержание. 3. Справочные сведения (Паспорт спортивного похода/путешествия) 3.1. Проводящая организация (наименование, адрес, телефон, факс, e-mail, www). 3.2. Страна, республика, край, область, район, подрайон, массив (место проведения) 3.3. Общие справочные сведения о маршруте (в виде таблицы).
3.4. Подробная нитка маршрута. 3.5. Обзорная карта региона с указанием маршрута, подъездов и отъездов и аварийных выходов. 3.6. Определяющие препятствия маршрута (перевалы, траверсы, вершины, каньоны, переправы, пороги, растительный покров, болота, осыпи, пески, снег, лед, водные участки и т.д.), представленные по форме:
3.7. Ф.И.О., адрес, телефон, факс, e-mail руководителя и участников, их возраст, опыт и обязанности в группе. 3.8. Адрес хранения отчета, наличие видео и киноматериалов, в том числе адрес интернет сайта нахождения отчета (если таковой имеется). 3.9. Поход рассмотрен МКК с указанием шифра полномочий. 4. Содержание отчета4.1. Общая идея похода (путешествия), стратегия и тактика её достижения, особенности, новизна и т.п. 4.2. Варианты подъезда и отъезда, расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков, дислокация ПСО, медучреждений и другие полезные сведения. 4.3. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты. 4.4. Изменения маршрута и их причины. 4.5. График движения Оформляется в виде таблицы, кратко приводя основные сведения, раскрываемые в разделе «Техническое описание прохождения группой маршрута». Рекомендуемые графы: Дни пути. Дата. Участок пути (от - до). Протяженность в км. Чисто ходовое время. Определяющие препятствия на участке. Метеоусловия. 4.6. Техническое описание прохождения группой маршрута. Основной раздел в отчете. Сложные участки: перевалы, пороги, переправы, места со сложным ориентированием и т.п. - описываются более подробно с указанием повременных интервалов их прохождения и действия группы на них. Особое внимание следует уделять описанию мер по обеспечению безопасности на маршруте - приводится описание методов страховки при прохождении препятствий маршрута. Текст «Технического описания прохождения группой маршрута» необходимо «привязать» к тексту «График движения», через даты и дни пути. При описании определяющих препятствий рекомендуется оформление паспортов препятствий (Раздел 1. Регламента). Описания препятствий рекомендуется вести по схемам, имеющимся в паспортах препятствий с обязательным добавлением сведений о действиях группы в конкретных условиях. Отчет должен содержать подтверждения фактов прохождения маршрута, что подтверждают следующие документы: - Маршрутная книжка (п.4.12.) с отметками о прохождении контрольных пунктов (квитанции связи с датами, отметки ПСС, организаций, органов власти, таможни, пограничников и др.); - контрольные записки с перевалов, вершин и пр.; - материалы, подтверждающие прохождение каждым участником (судном) туристского маршрута и определяющих его сложность технических препятствий: - фотографии участников группы при прохождении определяющих препятствий; - фотографии участников в ключевых точках маршрута, по возможности на фоне известных географических элементов; Предоставленные фото-кино-видео материалы должны отражать: - при прохождении перевалов и вершин: - фотографии на подходах (вид на препятствие со стороны подъема и/или спуска) с прорисованным маршрутом движения; - фотографии на подъеме и спуске (участки различного горного рельефа - скалы, ледники, преодоление трещин и т.д.), отражающие применяемые технические элементы при прохождении сложных участков, их характер и крутизну; - фотографии на седловине (вершине) (опознание окружающего ландшафта). - при прохождении водных маршрутов: - фотографии ключевых мест порогов при их прохождении участниками (судами); - видеоряд (серии фотографий) и видеоматериалы, подтверждающие прохождение маршрута и определяющих препятствий; Дополнительным подтверждением может быть: - GPS отметки координат и высот ключевых точек маршрута; - копии проездных документов всех участников и транспортные документы; - информация от других групп; - при наличии выездной МКК – её контрольные отметки; - на цифровых фотографиях должна быть включена дата и время съемки; - фотографии экрана технического средства измерения во время измерения; - предоставление фото-кино-видеоматериалов (при необходимости, по требованию МКК). Возможны также иные, не оговоренные здесь способы, подтверждающие факт прохождения маршрута участниками. Для облегчения работы при подготовке отчёта рекомендуется пользоваться схемами из «Пособия по составлению отчётов о туристских походах, путешествиях и спортивных туров». 4.7. Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте. 4.8. Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов на маршруте. 4.9. Дополнительные сведения о походе: географическая и климатическая характеристика района похода и связанные с ними особенности действия туристов (при наличии у группы малоизвестных данных, в случае первопрохождения или по требованию МКК) перечень специального и особенности общественного и личного снаряжения, характеристика средств передвижения и другая характерная для данного вида маршрута полезная информация. 4.10. Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения. 4.11. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута. 4.12. Копия маршрутной книжки. 4.13. Приложения: К отчету прилагаются обзорная и подробная карта маршрута с указанием запасных вариантов и аварийных выходов, фотографии определяющих препятствий, подтверждающие прохождение их группой, паспорта локальных препятствий, пройденных впервые. С письменным отчетом предоставляется электронная версия отчета со справкой о совершенном спортивном туристском маршруте (Приложение ) Образец к отчету Образец титульного листа Отчета о прохождении туристского маршрута ОТЧЕТо прохождении (вид маршрута) туристского спортивного маршрута ______ категории сложности по (географический район) совершенном группой (город, коллектив) в период с _____ по _____ 20__ года. Маршрутная книжка № __________ Руководитель группы ____________ Адрес, телефон, e-mail руководителя Маршрутно-квалификационная комиссия _______________ рассмотрела отчет и считает, что поход может быть зачтен всем участникам и руководителю _______ категорией сложности. Отчет использовать в библиотеке ________________ Судья маршрутной квалификации ____(подпись) _____________(Фамилия, И.О.) Штамп МКК Город _________ 20__ г. Справка о совершенном спортивном туристском маршруте
Рекомендуемые критерии оценки отчетов о походах (экспедициях). Номинации «Спортивные походы»
3. Критерий «Техническое прохождение маршрута и обеспечение безопасности» (максимальная оценка 10 баллов) 3.1. Техническое прохождение сложных (определяющих) препятствий 3.2. Правильность применения технических приемов при преодолении препятствий 3.3. Полнота информации для оценки данного критерия 4. Критерий «Поисковая работа на маршруте» (максимальная оценка 8 баллов) 4.1. Обоснованность и логичность выбора исследовательской работы в походе 4.2. Оригинальность применяемых методик 4.3. Использование результатов исследовательской работы на маршруте и в дальнейшей деятельности 5. Критерий «Качество заявочно-маршрутной и отчетной документации» (максимальная оценка 10 баллов) 5.1. Комплектность и полнота заполнения заявочных и отчетных материалов 5.2. Соответствие наличия разделов отчета указаниям по составлению отчетов о туристских походах 5.3. Качество оформления заявочной и отчетной документации (аккуратность, грамотность –орфографическая, стилистическая и географического характера) Номинация «Туристско-краеведческие походы», «Семейные туристские походы»
Номинация «Туристские экспедиции»
1.1. Наличия разделов в отчете: Титульный лист, Оглавление, Справочные сведения, График прохождения маршрута
2.1. Исследовательские цели и задачи экспедиции
3.1. Педагогические (воспитательные) цели и задачи
4.1. Техническое описание маршрута
Т.Е. учитываются следующие критерии оценки отчетов о походах:
|
«Об участии в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ молодежи» отдел по образованию, молодежной политике, культуре... | Положение о муниципальном этапе ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью... | ||
О проведении краевого конкурса лидеров волонтерских объединений «Волонтер года – 2016» | Городской конкурс «Самый классный классный-2013» (далее – Конкурс) проводится в г. Барнауле среди классных руководителей образовательных... | ||
Настоящее положение регламентирует организацию и порядок проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года –... | Всероссийского экологического детского фестиваля «экодетство» (далее Конкурс), посвященный Году экологии в России и приказа №71 Отдела... | ||
Настоящий Порядок определяет процедуру проведения конкурсных испытаний второго этапа ежегодного краевого конкурса профессионального... | Окружной конкурс «Самый классный классный-2013» (далее – Конкурс) проводится в г. Барнауле среди классных руководителей образовательных... | ||
Приглашают Вас принять участие в IV всероссийском заочном конкурсе научно-исследовательских работ студентов и учащихся 1-11 классов... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |