Скачать 124.26 Kb.
|
Отчет Районного комитета профсоюза на Пленуме март 2013 год.
док. Абакаров С.А.
докл. Абакаров.С.А.
инф. Киясбекова С. Присутствовали: 19 членов Пленума, два кандидата в члены Пленума и приглашенные. Март 2013 года. Уважаемые члены Пленума приглашенные! Стало традицией, что отчет районного комитета профсоюза перед своими членами проходит в марте месяце за истекший год. На этом же мартовском Пленуме намечаем пути работы районного комитета и первичных организаций профсоюза на будущий год, на этом Пленуме отчитываемся о ходе выполнения Соглашения по социально экономической защите членов профсоюза и утверждаем бюджет на предстоящий год. 19 марта этого года состоялся Пленум республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки, где с докладом выступил председатель рескома профсоюза Амиродинов М. М-С, отчитался о проделанной работе аппаратом рескома профсоюза за истекший год и наметил планы на 2013год. Он отметил, что важнейшим условием обеспечения доступности качественного образования и улучшения условий обучения является значительное повышения ресурсного обеспечения сферы образования социального и профессионального статуса педагогических работников, уровня социальных гарантий работников и обучающихся в сфере образования. Эту позицию профсоюз отстаивал и отстаивает в ходе переговоров с Правительством РД и РФ, региональными и местными органами власти, при участии в работе Российской трехсторонней комиссии по регулировании социально- трудовых отношений, при заключении отраслевого Соглашения с Минобразованием РФ и РД, минздравсоцразвития России, Государственной Думой, Советом Федерации, а также в ходе проведения массовых акций. Действительным механизмом предотвращения негативных явлений в социально-трудовой сфере является социальное партнерство как элемент стратегии достижения согласия в обществе. Всегда к колдоговору по социально-экономической защите членов профсоюза со стороны администрации не бывает такого внимания как у профсоюзов. Одной из основных актуальных проблем для районного комитета профсоюза и первичных организаций за истекший год было обеспечение безопасных и безвредных условий труда. В течение 2012 года в районе среди работников образования не было случаев производственного травматизма. Это, конечно же, нас радует. Районный комитет и председатели профкомов старались в зимний период соблюдать температурный режим в школах и дошкольных учреждениях. Улучшение условий охраны труда, укрепление здоровья работников основополагающие задачи для профсоюза как на ближайший период, так и на долгосрочную перспективу. Товарищи! В образование введен новый порядок прохождение аттестации педагогических работников. Очень много претензий по данному вопросу. Чтобы защитить свою категорию или пересдать на другую категорию надо поехать в Махачкалу. Районный комитет профсоюза, отчитывается о своей работе за 2012 год, сегодня же наметим задачи на 2013 год. Необходимо отметить, что аттестация проходит без участия председателя профсоюзной организации. Если учитель не прошел аттестацию, не смог подтвердить свою категорию, на основании этого, если аттестационная комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности, любой суд восстановит этого учителя на работу из-за того, что в составе аттестационной комиссии не было председателя профкома, суд обязательно при внесении вердикта усмотрит нарушения Порядка прохождения аттестации пед. работников, если проходивший аттестацию член профсоюза. Очень непростая ситуация сложилась в районе да и во всей республике с компенсацией расходов на коммунальные услуги. Из почти двух тысяч педагогических работников, имеющих право на коммунальные услуги, только 280 человек регулярно оплачивает за коммунальные услуги. Управление соц. защиты населения возвращает им оплаченные деньги. Такое положение по взаиморасчетам за коммунальные услуги волнует не только педагогов, но и нас. Ведь раньше газ и электроэнергия по определенным нормативам опускались бесплатно . Естественно тогда всем было легко и просто. С того времени когда функции эти были переданы управлению соцзащиты населения, тогда и появились проблемы. Они связаны неполным и не своевременным возвращением оплаченных педагогами денег и, по этому многие учителя перестали оплачивать за газ и электроэнергию. Еще хуже обстоит дело с твердым топливом. В постановлении Правительства РД есть такой пункт, который обязывает учителя представить в Управление соцзащиты населения района квитанцию о закупке угля или дров с указанием оплаченной суммы. Такие, квитанции выдавала в Дагестане только одна организация, называемая « Дружбой», которая находится в Ботлихском районе. Просто смешно. Такие квитанции якобы за купленные дрова и уголь выдавались не за красивые глаза. Правда у нас в районе немного не газифицированных селений, но все равно, учителя из этих сел испытывают большие трудности. Поэтому от имени участников Пленума Республиканского комитета профсоюза от 19 марта этого года обратились письменно к исполняющему обязанности президента Республики Дагестан Абдулатипову Р.Г. с просьбой пересмотреть Постановление Правительства РД и решить вопрос, освобождающих учителей от мучений. Среди информации, адресованной Президенту, есть еще наша просьба. Дело в том , что если педагог имеет грамоту минобрнауки или любую отраслевую награду РФ, на основании которых ему присваивает звание « Ветеран труда». А если учитель или воспитатель детского сада имеет Республиканскую отраслевую награду , то ему звание «Ветеран труда» не дают. Получается, что Почетная грамота Минобразования Р.Ф. выше, чем звание « Заслуженный работник образования Р.Д.». Средняя заработная плата учителя Дагестана в декабре 2012 года составила 13900 рублей, у остальных работников еще меньше. Сам расчет средней заработной платы трудно понять учителю. Если у педагога нагрузка более ставки - берется как ставка, а если менее ставки берется как есть. В Р.Ф. самая маленькая зарплата у педагогов в Дагестане . Мы привыкли говорить, что это связанно с тем, что у нас маленькие нагрузки учителей. Это ошибочное мнение. Анализ, сделанный Республиканской организацией профсоюза, показал, что у нас самый маленький базовый оклад. Мы привыкли так же верить в то, что республика дотационная, что Центр выделяет Дагестану 80-85% бюджетных средств. Вместе с тем СМИ в последнее время довольно смело пишут на странных республиканских газет, что скрытая занятость - одна из причин дотационности, из-за которой большинство трудоспособных дагестанцев не платят налоги. Уважаемые товарищи! До сих пор бухгалтерия управления образования была централизованная, зарплата директора получали из управления образования, с февраля этого года бухгалтерию расформировали, бухгалтеров передали по учреждениям образования района. Если выразиться по простому получается, что хозяевами бюджета стали руководители образовательных учреждений. 37 председателей первичных профсоюзных организаций ( более крупные) около 10 лет получали 10% надбавку к зарплате за счет средств районного бюджета согласно статьи 377 Трудового Кодекса. Поскольку бюджет передали в школы и садики эта оплата отпала, но Вы в своих Соглашениях между директором и профсоюзным комитетом можете предусмотреть такой пункт или же при распределении стимулирующей часть заработной платы, председателям профкомов могут быть отведены дополнительные балы. Во многих коллективах, когда распределяется стимулирующая часть экспертной группой, членам которого является председатель профкома, немало недовольных, возникают жалобы, заявления. Поэтому работа этой экспертной группы должна быть открытой и прозрачной. Чтобы не было жалоб и заявлений со стороны учителей необходима знать работу каждого педагога. Как правило, экспертная группа довольствуется тем, что дети того или другого педагога на школьных олимпиадах, конкурсах и смотрах заняли какие-то призовые места. Члены экспертной комиссии должны знать стиль и методы работы учителя путем посещения уроков, внеклассных мероприятий и т.д. Провести контрольные работы, провести также срезы для определения качество знании , умений и навыков учащихся в тех классах, где учителя – предметники получают баллы по стимулирующей части заработной платы. После такого подхода и контроля за работой учителей у них не остается предмета для споров и жалоб. Вы председатели профкомов должны добиться чтобы споров и недовольных было меньше. Поскольку речь коснулась о распределении стимулирующей части заработной платы и о экспертной комиссии, членами которых в обязательном порядке являются председатели первичных профсоюзных организаций, хочу сказать несколько слов о председателе профкома В-Казанищенской сш№2 Атакове М. Он по своему усмотрению включает людей в состав экспертной комиссии, в существующую инструкцию о распределении стимулирующей части зарплаты добавляет по своему усмотрению не подходящие пункты, в частности стаж работы, образование, наличие наград и званий. Все это не сказано и в Положении. Этот председатель попал под влияние некоторых работников, которые по своему стараются получить незаработанные деньги. Такой председатель профкома нам не нужен. По этому поводу из рескома приехал ведущий специалист, хотя он тоже не мог убедить его, заседали более двух часов. Откровенно говоря, такие председатели, которые проявляют ослиное упрямство, сеет в коллективе раздор, создают в школе неблагоприятную атмосферу мешают в работе, от них надо избавиться. Товарищи! Ежегодно педагогические работники проходят медосмотр. Во всех законодательных актах предусмотрено, что они должны пройти медосмотр бесплатно, за счет средств работодателя. Под разным предлогом педагога заставляют то покупать медицинскую книжку в Роспотребнадзоре в разы дороже, чем на рынке, то свой счет пройти гигиеническое обучение. Почему-то каждый год появляются новые образцы этих книжек. В образовательные учреждения приходят очень много проверяющих, не говоря о финансовых проверках. Пожарники так научились штрафовать руководителей образовательных учреждений, что находят любые причины, чтобы написать предписание в больших объемах, что руководителю не под силу выполнить все это, что там написано. Хотя с этого года бюджеты переданы учреждениям, без дополнительного финансирование на эти цели что может сделать руководитель, порой он штрафы платит со своего кармана. В этих делах председатели профкомов не должны оставаться как наблюдатели, а принимать участие при проверках. Все это понятно. В образовательных учреждениях как негде должна соблюдаться пожарная безопасность поскольку педагоги каждый день контактируются с детьми. Они должны в год один раз пройти медосмотр и т.д., но все должно быть финансово закреплено не за счет директорского кармана, а за счет финансов государства. Перечень проверяющих органов можно было продолжить. Например, приходят работники прокуратуры и начинают проверять аттестацию рабочих мест по условиям труда. Сама аттестация рабочих мест связана созданием безвредных и безопасных условий труда, еще связана с финансовыми затратами, которых нет у руководителя образовательного учреждения, никто из проводящих не идет к главе администрации, учредителем которой является администрации. Многие члены профсоюза хотят упрекнуть профсоюз за то, что он не выделяют санаторно - курортные путевки. Я должен заметить, что, когда были путевки, мне приходилось просить и уговаривать людей, оказать материальную помощь. Сейчас куда больше выделяются средства на социальное страхования. Львиная доля этих средств идет на оплату подарочных денег матерям на рождение ребенка. Когда довались такие подарочные деньги. Все эти деньги раньше расходовались на приобретение санаторно-курортных путевок. В настоящее время членам профсоюза выдаются путевки со скидкой 20%, хотя мы давно просим руководства республики довести скидки до 30%. В некоторых регионах Р.Ф. выдают путевки со скидкой на 30%. Мы прекрасно понимаем, что многие работники учреждения образования района нуждаются в оздоровлении своего здоровья и отдыхе. Когда принимается бюджет района на предстоящий год, многие моменты не учитываются, поэтому не хватает денежных средств. Руководители образовательных учреждений и педагогические работники проходят курсы повышения квалификации, как правило, в 5 лет один раз. Человек, который направляется в командировку, должен получить командировочное удостоверение, по окончании командировки он должен представить заверенные документы об окончании курсов и командировочное удостоверение . Согласно командировочному удостоверению он должен получить деньги. Все эти командировочные деньги люди годами не могут получать из –за отсутствия денег. На наш взгляд, когда утверждают бюджет на следующий календарный год, видимо, не предусматривается необходимая сумма. В связи с этим возникают жалобы и заявления, нам часто приходится просить главного бухгалтера помочь получить деньги за командировочное удостоверение. Поскольку сейчас бюджет школы является в ведении директора, он должен предусмотреть в бюджете школы эти расходы. Аналогичное положение с выплатой средств социального страхования. Люди годами не получают деньги за временную нетрудоспособность. Пособия по больничным листам и на рождения ребенка выдаются с большим опозданием. Раньше, когда фондом социального страхования распоряжался профсоюз, не было никаких проблем. Люди своевременно получали деньги за больничные листы. С созданием Республиканского Фонда социального страхования не только работников образования возникли проблемы с выплатой пособий по временной нетрудоспособности, проблему несвоевременной выплатой пособий испытает все трудовое население республики. У фонда социального страхования огромный штат, служебные машины, охрана, огромное здание в центре столицы – все это содержится за счет средств социального страхования, поэтому работники образования не получают деньги во время. Наше профессиональное сообщество определяем как Общероссийское объединение учителей, воспитателей, преподавателей, ученых, инженерно-технических работников, мастеров производственного обучения и обучающихся с активной гражданской позицией и убеждениями, способных конструктивно, творчески и ответственно совершенствовать и укреплять позиции организации в обществе, отстаивать свои интересы в открытом и принципиальном диалоге с властью. Проблемы стоящие перед системой образования, растут с каждым днем. Чрезвычайно острым становятся вопросы, связанные с ситуацией реформирования всей образовательной системы и ее экономических механизмов. Это касается всех звеньев образования, где согласно новому закону « Об образовании» ожидаются очень большие изменения. Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы- раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни высокотехнологичном ; конкурентом мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе должно быть обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать , понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. В условиях развития производства и внедрение новых наукоемких технологий предлагается осуществлять подготовку по части профессии, которые в настоящее время требуют начального профессионального образования в рамках среднего профессионального образования. Во всех образовательных учреждениях хотели ввести нормативное финансирование через соотношение учащиеся – преподаватель (учитель). В результате отсутствовала прямая связь между бюджетными расходами и результатами деятельности бюджетными расходами и результатами деятельности бюджетных учреждений. Поэтому государство пошло на совершенствование правового статуса государственных учреждений. Прошли ФЗ- 83 и перевели образовательные учреждения с местного финансирования на субсидии на выполнение государственного задания по оказанию, соответственно, государственных ( муниципальных) услуг. Объемы финансирования образовательных учреждений увязываются с объемом оказываемых ими государственных услуг, т.е. обеспечивает нацеленность бюджетных расходов на достижение конкретных результатов. Модернизации образования не пройдет без качественного обновления педагогического корпуса, что потребует, наряду с мерами по повышению квалификации преподавателей, привлечению талантливых молодых специалистов в сферу образования, переход на « эффективный контракт» между педагогами и образовательным учреждением. Основой «эффективного контракта» должен стать конкурентоспособный уровень заработной платы педагогов. Эффективный контроль – это трудовой договор с работником, к которому конкретизированы его трудовые обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для оценки стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных ( муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Ожидающиеся в ближайшее время изменения в образовании не оставят в стороне работников образования. Перестройка всей системы образования не может не отразиться на условиях труда, уровне и степени защищенности тех или иных категорий работников. Нам предстоят очень не простые времена как с точки зрения включенности в предстоящие модернизационные процессы , так и с позиции нашей с Вами готовности адекватно и профессионально реагировать и защищать членов профсоюза в новых условиях. Товарищи! Как вы знайте с 1 января 2013 года учительская зарплата серьезно повышена. Бухгалтерами образовательных учреждений сделан перерасчет, в апреле получили всю зарплату с повышением. Заключая свое выступление хочется верить, что выступающие товарищи дополнят мой доклад. Спасибо за внимание! |
Предлагаю Вашему вниманию Отчет «О деятельности Совета и Исполнительного комитета Октябрьского сельского поселения за 2013 год, о... | Цели, задачи и основные результаты деятельности комитета образования и науки Курской области за отчетный год | ||
Устава Профсоюза работников народного образования и науки РФ президиум республиканского комитета Профсоюза принял постановление №25... | Соглашения между Министерством образования и науки Республики Дагестан и Республиканским комитетом Профсоюза работников народного... | ||
Бурятской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ за 2012 год | ... | ||
Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Челябинской области, а также Уставом Профсоюза работников народного... | Устава Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – Устав Профсоюза) и является внутрисоюзным... | ||
Положение) разработано в соответствии со статьями 13. 3; 16; 17; 18; 19; 20; 21 Устава Профсоюза работников народного образования... | Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также Уставом Профсоюза работников... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |