Пояснительная записка 4 «Психолого-педагогические, возрастные особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе спо»


Скачать 437.98 Kb.
НазваниеПояснительная записка 4 «Психолого-педагогические, возрастные особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе спо»
страница1/4
ТипПояснительная записка
blankidoc.ru > бланк заявлений > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Департамент образования, науки

и молодежной политики

Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Воронежской области

«Воронежский юридический техникум»


«ЮРИДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИДЕТЕЙ-СИРОТ

И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ

ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ»
Материалы областного семинара-практикума

для заместителей директоров по учебно-воспитательной

(воспитательной) работе, социальных педагогов,

психологов, сотрудников юридических служб

профессиональных образовательных организаций

3марта 2015 года

СОДЕРЖАНИЕ
стр.

Пояснительная записка 4
«Психолого-педагогические, возрастные особенности детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе СПО»

Рогов Михаил Владимирович, доцент кафедры общей и

педагогической психологии Воронежского

государственного педагогического университета,

кандидат биологических наук 5
«Юридическое сопровождение организации учебно-воспитательной

деятельности обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, в системе СПО»

Черкасова Галина Степановна, начальник отдела по работе

с персоналом, юрисконсульт Воронежского юридического техникума 8
«Совместная деятельность отделов опеки и попечительства и ПОО

в организации учебно-воспитательного процесса»

Васильева Ольга Ивановна, начальник отдела опеки и попечительства

управы Железнодорожного района городского округа город Воронеж 13
«Соблюдение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, в контексте организации учебно-воспитательного процесса

в профессиональных образовательных организациях»

Крячко Дмитрий Владимирович, старший прокурор

отдела по надзору за исполнением законов о

несовершеннолетних прокуратуры Воронежской области 20
Меры социальной поддержки, предоставляемые

детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,

лицам из их числа в возрасте до 23 лет, обучающимся

в профессиональных образовательных организациях

Воронежской области, выпускникам профессиональных

образовательных организаций Воронежской области

и условия их реализации, предусмотренные законодательством

Российской Федерации и Воронежской области

(в помощь юридическим службам

профессиональных образовательных организаций) 21

Рекомендации по итогам работы областного семинара-практикума 28

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Юридическое сопровождение организации учебно-воспитательной деятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является важной составляющей в деятельности каждой профессиональной образовательной организации. В ходе областного семинара-практикума для заместителей директоров по учебно-воспитательной (воспитательной) работе, социальных педагогов, психологов, работников юридических служб профессиональных образовательных организаций «Юридическое сопровождение организации учебно-воспитательной деятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе среднего профессионального образования», проведенного Воронежским юридическим техникумом, были освещены вопросы:

- психолого-педагогические, медико-социальные и возрастные особенности обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- нормативно-законодательная база, регламентирующая социальное обеспечение и материальное стимулирование обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- юридическое сопровождение учебно-воспитательной деятельности обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- взаимодействие профессиональных образовательных организаций с отделами опеки и попечительства, правоохранительными органами и др.

В семинаре-практикуме приняли участие около 100 человек из 52 профессиональных образовательных организаций.

Материалы семинара будут полезны заместителям директоров по учебно-воспитательной (воспитательной) работе, социальных педагогов, психологов, работников юридических служб, кураторов профессиональных образовательных организаций Воронежской области.


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, ВОЗРАСТНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ-СИРОТИ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ

БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рогов Михаил Владимирович,

доцент кафедры общей и педагогической психологии Воронежского государственного педагогического университета, кандидат психологических наук
В настоящее время в силу известных социально-экономических преобразований будущее детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях системы профессионального образования представляется актуальной проблемой. Психолого-педагогические характеристики подростков, оставшихся без обеспечения родителей, имеют свою специфику, что выражается совокупностью особенностей социально-психологической адаптации этой категории воспитанников.

Явление социально-психологической адаптации часто отличается качественным своеобразием, связанным с влиянием семейной депривации на личностное развитие подростков, оставшихся без обеспечения родителей. Подростковый возраст – это сложный, противоречивый период развития личности. Определяются дальнейшие пути человеческой жизни, в частности начинают закладываться перспективы профессионального самоопределения. В этот период происходит становление психосексуальной идентичности, что, в свою очередь, выступает основой формирования личности на данном этапе онтогенеза. Острота и сложность складывающейся ситуации усугубляется условиями воспитания вне позитивного семейного влияния, что определяет собой направление психолого-педагогической работы - по преодолению отрицательных последствий и по подготовке подростков к взрослой жизни.

Действительно, дисгармоничность функционально-психического и личностного развития показывают специфику социально-психологической адаптации (дезадаптации) подростков-сирот. У них возникают негативные психические состояния: гипертревожность, чувство отверженности и одиночества, стойкая напряженность, фрустрация. Представление о себе, отношение к себе, образ Я, самооценка такого подростка существенно отличается от развития этих аспектов у детей из семьи. Как проявление депривации подростки-сироты испытывают потребности родительской любви, в отсутствии чувства уверенности в себе. Неуверенность в себе, возникая на ранних стадиях онтогенеза, становится устойчивым образованием.

Мотивационно-потребностная сфера этих детей соответствует принципу получения удовольствии, в то время как на более низком уровне остается мотивация, отвечающая принципам адекватной реальности и ценности. В целом изменения структуры Я-концепции происходит по типу снижения самооценки с преобладанием примитивных защитных механизмов, а также депрессивности.

Формирование данных механизмов, как и проявление отклоняющегося поведения подростков-сирот, имеет в своей основе разнообразные причины. Так, сложность бытия воспитанника определяется выраженным состоянием глобальной зависимости подростка от группового мнения, что не только не позволяет сориентироваться в конкретной ситуации, но и изменяет личностные позиции и отношения к действительности, перенимая сторонние мнения лидеров. Отмечаются при этом и гендерные различия в поведенческих реакциях: у девочек – раздражительность и невротичность, у мальчиков – стрессовые реакции пассивно-оборонительного типа, что, в целом, отражает противоречивость Я-концепции и неадекватность форм психологической защиты. Среди последних можно наблюдать подавление, проекцию, самообвинение.

Ценностные ориентации в отношении нечто значимого в жизни у таких подростков характеризуются значительными противоречиями. Часто возникают различного рода опасения на фоне недоверия к окружающим в условиях частой, порой излишней, зависимости и ожидания их же помощи, что не может не ограничивать интересы текущей жизнедеятельности.

Однако часто отношения с окружающими приобретают характер потребительских, насыщенных пассивностью, манипулированием другими. В данном случае мы сталкиваемся с явлением иждивенческой позиции, которая формируется часто вследствие ранней материнская депривация, удовлетворения жизненно важных потребностей без активного участия самой личности, ограниченности социально-одобряемой самореализации, строгой регламентация образа жизни, низкого уровня развития произвольности поведении, ориентации на внешний контроль. Воспитанники иждивенческой позицией характеризуются рядом индивидуально-психологических особенностей: неумением и нежеланием работать в коллективе, действиями в сугубо личных целях, использованием возможностей, предоставленных группой, в своих целях, неадекватно завышенной самооценкой, перекладыванием ответственности на внешние обстоятельства, в то время как неиждивенческая позиция подростков соотносится с потребностью в коллективных формах работы и стремлением внести свой вклад в групповую деятельность, адекватной самооценкой, ответственностью за происходящее в жизни.

Основными направлениями психолого-педагогической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в системе СПО должны стать формирование навыков социальной компетентности у сирот, развитие у них учебной и профессиональной мотивации, использование психокоррекционной работы в направлении развития у детей процессов самопознания, саморазвития, самореализации, с целью формирования нового социально-нравственного опыта и построения своего личностного и профессионального будущего.

Литература

Долматова В.Н. Психолого-педагогические условия преодоления иждивенческой позиции воспитанников детского дома: Липецк, 2008.- 171 с.

Кулагина И.Ю., Сенкевич Л.Ф., Сенкевич Л.В., Столярова Г.И. Подросток без семьи: интеллект, потребности, мотивы /монография/ - Тула, ТГПУ, 2005. - 233с.

Соломатина Г.Н. Приемные дети. Как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье: пособие / Г.Н. Соломатина. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. - 120 с.

Социально-психологические и духовно-нравственные аспекты семьи и семейного воспитания в современном мире / Институт психологии, Свято-Сергиевская православная богословская академия, Российская академия наук; отв. ред. В.А. Кольцова. - М.: Институт психологии РАН, 2013. - 960 с.

Трухманова Е.Н. Личностные особенности подростков-сирот и подростков, оставшихся без попечения родителей, как фактор их дезадаптации: Москва, 2004. - 288 c.

Шульга Т.И. Психологические особенности подростков-сирот, не имеющих опыта социализации в семье. /Т.И. Шульга, Д.Д. Татаренко // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». - 2013, №2.

ЮРИДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ-СИРОТ

И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Черкасова Галина Степановна, начальник отдела по работе с персоналом, юрисконсульт Воронежского юридического техникума
1. В период работы приемной комиссии профессиональных образовательных организаций следует обратить особое внимание на прием абитуриентов, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и документы, представляемые ими.

Пунктом 21 Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2014 № 36, предусмотрен перечень документов, который поступающий обязан предъявить при подаче заявления.

Законодательство не содержит обязательного исчерпывающего перечня документов, представляемых лицами указанных категорий, поэтому профессиональная образовательная организация вправе самостоятельно его определить и предложить представить дополнительные документы в приемную комиссию.

В связи с этим можно рекомендовать представить:

- документы, подтверждающие статус поступающего,

- документы о защите имущественных прав поступающего.

По окончании приема документов абитуриентов приемная комиссия проводит их систематизацию и формирует личные дела. Приемная комиссия рекомендует к зачислению абитуриентов на основании результатов освоения ими программ основного общего или среднего общего образования.

2. После зачисления в состав студентов для обучения профессиональная образовательная организация проводит зачисление на полное государственной обеспечение детей-сирот, детей, оставшиеся без попечения родителей, а также лиц в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Учитывая положения норм законодательства Российской Федерации, Уставов профессиональных образовательных организаций, возможно и целесообразно проводить такое зачисление с 1 сентября посредством издания соответствующего приказа. В случае если студент получает статус сироты или оставшегося без попечения родителей, после зачисления в состав студентов профессиональной образовательной организации во время обучения на 1-ом курсе, или же в период обучения на следующих курсах – необходимо издать соответствующий приказ и осуществлять меры социальной поддержки до окончания студентом обучения.

Содержание понятия «полное государственное обеспечение» дает норма статьи 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

3. Осуществление мер социальной поддержки в части зачисления студентов на полное государственное обеспечение в профессиональной образовательной организации осуществляется путем издания соответствующих приказов, являющихся основанием для перечисления соответствующих денежных средств на счета студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Финансовое обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является расходными обязательствами бюджета Воронежской области.

Необходимо обратить внимание на то, что в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекуны и попечители не имеют права собственности на имущество подопечных, в том числе на суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на содержание подопечных социальных выплат, поэтому перечисление вышеуказанных денежных средств возможно только на счета студентов рассматриваемых категорий. Данная позиция также закреплена в определении Воронежского областного суда от 20.07.2010 № 33-3886.

4. Отдельного рассмотрения заслуживает вопрос о выплатах студенткам, обучающимся по очной форме обучения, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с беременностью и рождением ребенка. Законодательство не содержит специальных норм для этой категории матерей, поэтому на них распространяются общие нормы.

Общие правила выплаты пособий, связанных с беременностью и рождением детей, всем неработающим женщинам определены Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н.

Студентки, обучающиеся по очной форме обучения, имеют право на получение четырех пособий, это:

1) единовременное пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности,

2) пособие по беременности и родам;

3) единовременное пособие при рождении ребенка;

4) пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Первые два пособия выплачиваются по месту учебы будущей мамы, вторые два пособия – органом социальной защиты по месту ее жительства. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н специально установлено: правила, определенные для студенток, действуют одинаково для студенток, обучающихся по очной форме на платной и бесплатной основе.

Пособие по беременности и родам

Подпунктом «в» пункта 9 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н определено, что право на пособие по беременности и родам имеют женщины, обучающиеся по очной форме обучения на платной или бесплатной основе в профессиональных образовательных организациях. Следовательно, пособие по беременности и родам, вместо мамы-студентки работающий папа получить не может. Обучающимся по очной форме обучения женщинам пособие по беременности и родам назначается и выплачивается по месту учебы.

Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности – восемьдесят четыре) календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов – восемьдесят шесть, при рождении двух и более детей – сто десять) календарных дней после родов.

Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов. Для назначения и выплаты пособия по беременности и родам женщинами, обучающимися по очной форме в образовательных организациях, представляется медицинская справка установленной формы.

Пособие по беременности и родам студенткам очной формы обучения образовательных организаций выплачивается за счет средств бюджета Воронежской области, выделяемых в установленном порядке профессиональным образовательным организациях на выплату стипендий. Пособие назначается и выплачивается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» пособие по беременности и родам студенткам, обучающимся по очной форме, выплачивается в размере стипендии.

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности

Право на единовременное пособие возникает дополнительно к пособию по беременности и родам. На него имеют право женщины, вставшие на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до двенадцати недель). Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, назначается и выплачивается по месту назначения и выплаты пособия по беременности и родам, то есть для студенток – по месту учебы. И основанием для назначения этого пособия является справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет в ранние сроки беременности.

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, назначается и выплачивается одновременно с пособием по беременности и родам, если справка о постановке на учет в ранние сроки беременности представляется одновременно с документами для назначения данного пособия. Если данная справка представлена позже, это пособие назначается и выплачивается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) справки о постановке на учет в ранние сроки беременности. Размер пособия с 01 января 2015 г. составляет 543 рубля 67 копеек.

Единовременное пособие при рождении ребенка

В соответствии с пунктом 25 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. Следовательно, в том случае, если один или оба родителя ребенка являются студентами, они на общих основаниях имеют право на получение пособия при рождении ребенка.

В том случае, если оба родителя ребенка являются студентами очной формы обучения либо не работают по найму, пособие выплачивается органами социальной защиты населения. В случае, если один из родителей либо лицо, его заменяющее, работает (служит), а другой родитель либо лицо, его заменяющее, не работает (не служит), единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается по месту работы (службы) родителя либо лица, его заменяющего.

Таким образом, для целей получения пособия при рождении ребенка студенты очной формы обучения приравнены к неработающим лицам. Данная норма установлена пунктом 27 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н. Следовательно, в том случае, если мама учится на очном отделении, а папа работает на основании трудового договора, пособие при рождении ребенка может получить только работающий папа, мама права на получение этого пособия не имеет.

Для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка представляются: заявление о назначении пособия; справка о рождении ребенка (детей), выданная органами записи актов гражданского состояния; справка органа социальной защиты населения по месту жительства ребенка другого родителя о том, что пособие не назначалось, – если один из родителей ребенка не работает (не служит) или обучается по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации, а другой родитель ребенка работает (служит); выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установленном порядке.

В случае обращения за назначением единовременного пособия при рождении ребенка в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания дополнительно представляется справка из органа социальной защиты населения по месту жительства (месту постоянной прописки) о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось. Размер единовременного пособия по случаю рождения ребенка с 01 января 2015 г. составляет 14497 рублей 80 копеек.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком

В соответствии с подпунктом «д» пункта 39 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.

В соответствии с пунктом 45 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н ежемесячное пособие по уходу за ребенком всем лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в том числе студенткам-очницам, назначается и выплачивается в органах социальной защиты населения по месту жительства.

Мама-студентка может использовать свое право на отпуск по беременности и родам, а может не использовать данного права, продолжать учиться в период беременности и в послеродовой период. В зависимости от решения мамы-студентки и членов ее семьи назначение и выплата пособия по уходу за ребенком осуществляются по-разному.

В соответствии с пунктом 46 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях назначается и выплачивается:

- со дня рождения ребенка по день исполнения ребенку полутора лет – в случае не использования матерью ребенка отпуска по беременности и родам;

- со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам, по день исполнения ребенку полутора лет – в случае использования матерью ребенка отпуска по беременности и родам.

Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в орган социальной защиты населения по месту регистрации места жительства представляются:

заявление о назначении пособия;

свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, и его копия;

справка с места работы (службы) отца ребенка о том, что он не использует указанный отпуск и не получает пособия, а если отец ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных организациях профессиональной направленности, – справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу; справка с места учебы, подтверждающая, что лицо обучается по очной форме обучения, справка с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам.

В случае обращения за ежемесячным пособием по уходу за ребенком в органы социальной защиты населения по месту фактического проживания, дополнительно представляется справка из органа социальной защиты населения по месту регистрации, подтверждающая, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком не назначалось и не выплачивалось.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком органом социальной защиты населения назначается в срок не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами и его размер с 01.01.2015 г. составляет на первого ребенка 2718 рублей 34 копейки, на второго и каждого последующего – 5436 рублей 67 копеек.
  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка 4 «Психолого-педагогические, возрастные особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе спо» iconЗаконные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
Волгоградской области государственной услуги "Включение в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа...

Пояснительная записка 4 «Психолого-педагогические, возрастные особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе спо» iconАдминистративный регламент министерства жилищно-коммунального хозяйства
Ей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обеспечению...

Пояснительная записка 4 «Психолого-педагогические, возрастные особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе спо» iconПротоколом заседания комиссии по проведению административной
Прием заявлений, документов об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...

Пояснительная записка 4 «Психолого-педагогические, возрастные особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе спо» iconАдминистрация муниципального образования
«Включение в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

Пояснительная записка 4 «Психолого-педагогические, возрастные особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе спо» iconОтветы на вопросы граждан, связанные с обеспечением прав детей-сирот...
Вопрос Какие гарантии предусмотрены для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Пояснительная записка 4 «Психолого-педагогические, возрастные особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе спо» iconАдминистративный регламент
По предоставлению государственной услуги по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа...

Пояснительная записка 4 «Психолого-педагогические, возрастные особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе спо» icon«Правовая и социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без...
Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей «Шумерлинский...

Пояснительная записка 4 «Психолого-педагогические, возрастные особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе спо» iconМетодические рекомендации для выпускников государственных организаций...
Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом (смешанный) №19»

Пояснительная записка 4 «Психолого-педагогические, возрастные особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе спо» iconПояснительная записка
...

Пояснительная записка 4 «Психолого-педагогические, возрастные особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе спо» iconМетодическое пособие «Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся...
Методическое пособие разработано комитетом по образованию администрации города Мурманска

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru