Скачать 407.55 Kb.
|
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МУРМАНСКА Методическое пособие «Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» В помощь специалистам по опеке и попечительству, социальным педагогам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональных образовательных организаций г. Мурманск 2015 год Методическое пособие разработано комитетом по образованию администрации города Мурманска. Авторы – составители: С.Н. Руднева – начальник отдела опеки и попечительства; Т.А. Головчан, главный специалист отдела опеки и попечительства; Н.Е.Захаренко, главный специалист отдела опеки и попечительства. В сборнике использованы материалы методического пособия по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, разработанного Министерством образования и науки Мурманской области (раздел «Государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа»). Данное пособие представляет собой рекомендации по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Цель пособия – оказание методической помощи специалистам по опеке и попечительству, социальным педагогам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональных образовательных организаций. СОДЕРЖАНИЕ
Нормативная правовая база: Федеральный уровень: 1. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 2. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве». 3. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ. 4. Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 423«Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан». 5. Постановление Правительства РФ от 28.06.2013 № 548 «Об утверждении типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 6. Распоряжение Правительства РФ от 22.01.2015 № 72-р «Об утверждении комплекса мер по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на 2015 – 2017 годы». 7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 03.08.2010 № 06-364 «О применении законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних». 8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 № ВК-615/07 «О направлении методических рекомендаций». Региональный уровень: 9. Закон Мурманской области от 28.12.2004 № 568-01-ЗМО «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 10. Закон Мурманской области от 25.12.2012 № 1567-01-ЗМО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 11. Закон Мурманской области от 13.12.2007 № 927-01-ЗМО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних». 12. Постановление Правительства Мурманской области от 17.02.2005 № 46-ПП «О Правилах обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 13. Постановление Правительства Мурманской области от 07.03.2012 № 67-ПП «Об утверждении правил расходования средств, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в виде субвенций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета». 14. Постановление Правительства Мурманской области от 12.04.2013 № 171-ПП «Об утверждении средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным образованиям на территории Мурманской области на I квартал 2013 года, Методики определения средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным образованиям на территории Мурманской области и о внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 25.05.2007 № 246-ПП». 15. Постановление Правительства Мурманской области от 23.12.2004 № 377-ПП/12 «О региональном стандарте социальной нормы площади жилья». 16. Постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 553-ПП «О государственной программе Мурманской области «Социальная поддержка граждан и развитие социально-трудовых отношений». 17. Постановление Правительства Мурманской области от 07.11.2011 № 560-ПП «О нормативе предельной цены ремонта 1 квадратного метра общей площади жилого помещения». Муниципальный уровень: 18. Постановление администрации города Мурманска от 15.07.2013 № 1783 «О предоставлении дополнительных гарантий права на жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования город Мурманск»; 19. Постановление администрации города Мурманска от 24.01.2014 № 163 «Об утверждении комплекса мер по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории муниципального образования город Мурманск на 2013-2016 годы»; 20. Постановление администрации города Мурманска от 12.07.2012 № 1586 «Об утверждении Порядка проведения мероприятий по текущему ремонту жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, либо жилых помещений, право пользования которыми сохранено за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, за счет средств субвенции бюджета Мурманской области»; 21. Постановление администрации города Мурманска от 15.06.2010 № 953 «Об утверждении Порядка проведения мероприятий по ремонту квартир (жилых помещений) лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск»; 22. Постановление администрации города Мурманска от 30.04.2010 № 675 «Об утверждении Правил предоставления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа В соответствии с Законом Мурманской области от 25.12.2012 № 1567-01-ЗМО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений однократно предоставляются детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты). Лица из числа детей-сирот, которые на 1 января 2013 года не были обеспечены жилыми помещениями, сохраняют право на обеспечение жилыми помещениями независимо от возраста указных лиц. В частности, препятствием к обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот не может являться то обстоятельство, что указанные граждане не состояли ранее на учете как нуждающиеся в жилье. Для получения жилых помещений специализированного жилищного фонда дети-сироты должны иметь основания нуждаемости в жилом помещении. Гражданин считается нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, если: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения, но его проживание в занимаемом жилом помещении признается невозможным. Дети-сироты считаются обеспеченными жилыми помещениями, если имеют: - право собственности, когда лицо указанной категории является собственником жилого помещения; - право пользования жилым помещением по договору социального найма в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя. Вселение лиц из числа детей-сирот в жилые помещения, принадлежащие на праве собственности их супругам, в качестве члена семьи, несмотря на проживание лица из числа детей-сирот в жилом помещении, не устраняет его нуждаемость в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа. Норма площади жилого помещения, приходящаяся при этом на каждого члена семьи, не имеет правового значения. Формирование совместной собственности супругов на приобретаемое в браке жилое помещение, независимо от того, на имя кого из супругов оно будет оформлено, устраняет нуждаемость лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в предоставлении льготного жилья. Проживание граждан указанной категории в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями (членами семей нанимателей) по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: 1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: - лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с ч. 3 ст. 72 Жилищного кодекса); - страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в п. 4 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; 2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; 3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот лиц из их числа. Лица, проживающие в жилом помещении на условиях коммерческого найма (аренды, поднайма, как временные жильцы, безвозмездного пользования), не должны рассматриваться как обременяющие жилое помещение и исключающие проживание в нем детей-сирот лиц из их числа. Для определения круга граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих детям-сиротам, не следует всегда полагаться только на данные регистрационного учета по месту жительства. Регистрация лица по месту жительства по заявлению собственника жилого помещения или ее отсутствие не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании его членом семьи собственника жилого помещения. В то же время снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением на основании вступившего в законную силу решения суда. Поэтому при решении вопроса о невозможности проживания в собственном жилом помещении детей-сирот и лиц из их числа необходимо правильно определять круг тех граждан, которые имеют право пользования жилым помещением, а также срок существования этого права с тем, чтобы рассчитывать норму общей площади на каждого проживающего. Это позволит опекунам (попечителям) под контролем органов опеки и попечительства принимать своевременные меры по прекращению прав иных граждан на жилое помещение детей-сирот для обеспечения возможности возврата в свои жилые помещения и проживания в них детей-сирот. Своевременное решение вопроса о выселении из жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам, бывших членов семьи (в частности граждан, лишенных родительских прав) будет препятствовать антисанитарному содержанию этих помещений, потери имущества несовершеннолетних, а также обеспечит возможность предоставления жилых помещений в возмездное пользование иным лицам на время отсутствия ребенка в сохраненном жилье. Это позволит получать дополнительный доход для нужд ребенка и снизит расходы на содержание жилого помещения. Министерством образования и науки Мурманской области проводится ежемесячный мониторинг обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, ежеквартально актуализируется единый список граждан указанной категории, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (постановление Правительства Мурманской области от 17.02.2005 № 46-ПП «О правилах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»). Формирование и ведение списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в свою очередь, обеспечивает: - планирование бюджетных денежных средств для предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа; - учет детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в предоставлении жилых помещений из специализированного жилищного фонда; - установление нуждаемости лиц указанной категории в жилых помещениях, предоставляемых по договорам специализированного найма (признание невозможным проживания в ранее занимаемых жилых помещениях); - контроль за своевременным обеспечением лиц указанной категории жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Согласно Закону Мурманской области от 28.12.2004 № 568-01-ЗМО «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления обеспечивают своевременное заселение детей-сирот в жилые помещения, отвечающие требованиям технических и санитарных норм и правил. Детям-сиротам и лицам из их числа однократно производится ремонт жилых помещений, собственниками которых они являются, либо текущий ремонт жилых помещений, право пользования которыми за ними сохранено. Ремонт либо текущий ремонт производится только в одном жилом помещении с целью приведения его в состояние, пригодное для проживания. Сверх федеральных норм в Мурманской области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа на период пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей), в приемных семьях, а также на время обучения в общеобразовательных организациях, на время обучения по очной форме в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, находящимся на полном государственном обеспечении в соответствующих организациях, на период прохождения службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации предоставляются дополнительные гарантии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Алгоритм действий по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилых помещений Алгоритм действий по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договору социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма I этап Алгоритм действий по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договору социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма II этап Алгоритм действий по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договору социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма III этап ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ОБМЕН (Памятка) 1. Что необходимо знать? Обмен жилых помещений производится с согласия всех зарегистрированных в нем граждан, если согласие не достигнуто, то вопрос обмена рассматривается в судебном порядке по иску о принудительном обмене. В соответствии со статьей 72 Жилищного кодекса Российской Федерации принудительный обмен жилых помещений, принадлежащих гражданину (нам) на праве собственности, законодательством не предусмотрен. Принудительный обмен возможен только в случае пользования жилым помещением по договору социального найма. Лица, лишенные родительских прав, и дети, в отношении которых они лишены указанных прав, являются бывшими членами семьи. У всех сохраняются равные права и обязанности ( ч.4 ст. 69 ЖЖК РФ). 2. Требования к исковому заявлению в соответствии со ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. В исковом заявлении должны быть указаны:
Исковое заявление подписывается истцом. 3. В каких случаях иск могут не удовлетворить? 1. В предлагаемом для принудительного обмена жилом помещении нет установленной нормы жилой площади (14 кв.м.). 2. Состояние предлагаемого жилого помещения не соответствует требованиям СанПиНа, то есть жилое помещение признано непригодным для проживания в установленном порядке, принято решение о сносе и т.д. Образец искового заявления
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о принудительном обмене жилого помещения В соответствии с договором социального найма жилого помещения от ________ я являюсь нанимателем квартиры №_ в доме №__ по улице________ в городе Мурманске. Квартира принадлежит администрации города Мурманска. Я зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении с _______. Квартира состоит из __ жилых комнат. Комнаты изолированные (смежные). Квартира имеет общую площадь ____, жилую площадь _______. В квартире также проживает: 1) ответчик(ца) - отец, лишенный родительских прав (мать, лишенная родительских прав) Членами семьи мы не являемся, не ведем общего хозяйства. Проживание в настоящее время с ответчиком(цей) в одной квартире для меня невозможно, поскольку (указать заслуживающие внимания доводы и законные интересы). Изложенные обстоятельства подтверждаются (привести ссылки на документы, показания свидетелей, иные доказательства). Я неоднократно предлагал ответчице различные варианты обмена нашей квартиры, однако ни с одним из них она не согласилась. В настоящее время существует следующий вариант обмена: для истца __________________, для ответчика(цы)______________(по каждому жилому помещению указывается адрес, общая и жилая площадь, количество комнат). Обстоятельств, указанных в ст. 73 Жилищного кодекса РФ, препятствующих обмену, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 72,74 ЖКРФ, ПРОШУ: 1.Осуществить принудительный обмен занимаемой мной и ответчиком(цей) квартиры в соответствии с предлагаемым вариантом обмена и переселить: меня ФИО из квартиры по адресу_______________ в квартиру по адресу___________; ответчика(цу) ФИО из квартиры по адресу______________ в квартиру по адресу_________________. 2. Обязать Комитет имущественных отношений расторгнуть ранее заключенные договоры социального найма с гражданами, участвующими в обмене, и одновременно заключить с ними новые договоры социального найма жилых помещений, в которые указанные граждане вселяются в результате обмена. 3. Вызвать в суд свидетелей (ФИО, адрес). Приложения:
Дата подачи заявления Подпись истца Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительных гарантий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (из опыта работы комитета по образованию администрации города Мурманска) 1. Организационно-правовые условия реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на дополнительные гарантии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Деятельность по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты) дополнительных гарантий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в муниципальном образовании город Мурманск осуществляется комитетом по образованию администрации города Мурманска в соответствии: 1) с нормативными правовыми актами регионального уровня: – Законом Мурманской области от 28.12.2004 № 568-01-ЗМО «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; – постановлением Правительства Мурманской области от 21.04.2010 № 170-ПП «О порядке определения размера ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – постановление Правительства Мурманской области от 21.04.2010 № 170-ПП); 2) с муниципальными правовыми актами – постановлениями администрации города Мурманска (далее – постановления АГМ): – от 30.04.2010 № 675 «Об утверждении Правил предоставления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». – от 20.05.2010 № 787 «Об определении уполномоченного органа, осуществляющего назначение и выплату ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – постановление АГМ от 20.05.2010 № 787); – от 20.06.2012 № 1365 «Об утверждении административного регламента предоставления государственные услуги «Предоставление дополнительных гарантий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – административный регламент); 3) с приказом комитета по образованию администрации города Мурманска от 15.07.2010 № 707 «Об организации деятельности по назначению и выплате ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – приказ комитета по образованию от 15.07.2010 № 707). Постановлением АГМ от 20.05.2010 № 787 уполномоченным органом, осуществляющим назначение и выплату ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты детям-сиротам (далее – ЕЖКВ, выплата), определен комитет по образованию администрации города Мурманска. В соответствии с приказом комитета по образованию от 15.07.2010 № 707 назначение выплаты осуществляет отдел опеки и попечительства (далее – Отдел), расчет ЕЖКВ, перечисление выплаты на лицевые счета получателей – МУО «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по образованию АГМ» (далее – МУО ЦБ). Приказом также утвержден состав комиссии по принятию решений о назначении либо отказе в назначении ЕЖКВ, состоящей из специалистов Отдела и МУО ЦБ. Заседания комиссии проводятся по мере поступления в отдел опеки и попечительства заявлений о предоставлении ЕЖКВ детям-сиротам, в среднем по два заседания в месяц (23-24 заседания комиссии в год). Решения оформляются протоколом (приложение № 1). После принятия решения информация о получателях выплаты вносится в реестр детей-сирот, являющихся получателями ЕЖКВ. Обновленный реестр с протоколом заседания комиссии передается в МУО ЦБ, информация о назначении выплаты детям-сиротам направляется в управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, биллинговые центры. В целях получения сведений, необходимых для расчета ЕЖКВ детям-сиротам, с управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, заключены соглашения о предоставлении сведений, в соответствии с которыми информация о начислениях оплаты жилого помещения и коммунальных услуг ежемесячно передается в МУО ЦБ. В муниципальном образовании город Мурманск управление многоквартирными домами осуществляет более 200 управляющих компаний, ЖСК и ТСЖ. Комитет по образованию АГМ заключил 144 соглашения со всеми организациями, управляющими многоквартирными домами, в которых имеют жилые помещения дети-сироты, получающие выплату. Расчет ЕЖКВ детям-сиротам осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 21.04.2010 № 170-ПП и перечисляется на лицевые счета льготополучателей. 2. Исполнение законодательства в части предоставления дополнительных гарантий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Деятельность по предоставлению дополнительных гарантий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам осуществляется по следующим основным направлениям: 1) информирование лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; 2) предоставление ЕЖКВ: назначение, расчет, перечисление ЕЖКВ на лицевые счета детей-сирот, выдача разрешений на снятие денежных средств с лицевых счетов детей-сирот в размере ЕЖКВ для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг; 3) методическое сопровождение деятельности по предоставлению детям-сиротам дополнительных гарантий по оплате жилого помещения коммунальных услуг; 4) осуществление контроля предоставления дополнительных гарантий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам. 2.1. Информирование законных представителей детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг В соответствии с административным регламентом информация может быть получена заинтересованным лицом: на информационном стенде в Отделе; у специалиста Отдела путём обращения в Отдел в устной или письменной форме (по телефону, при личном приёме, по письменному обращению с доставкой по электронной почте или по почте); в средствах массовой информации, на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), на официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) в сети Интернет. Кроме того, данная информация распространяется на собраниях опекунов (попечителей), приемных родителей, рабочих совещаниях с социальными педагогами детских домов, школ-интернатов, профессиональных образовательных организаций, которые проводятся дважды в год (октябрь, май). Памятка о порядке предоставления ЕЖКВ также вручается лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отделе предоставления жилья комитета имущественных отношений города Мурманска при заключении договора найма специализированного жилого помещения, в военкомате города Мурманска при вручении повестки, которой призывник вызывается в военкомат для отправки к месту прохождения службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. 2.2. Предоставление ЕЖКВ детям-сиротам Предоставление ЕЖКВ детям-сиротам комитетом по образованию АГМ осуществляется с 1 апреля 2010 года. На 01.01.2015 в реестр детей-сирот, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в форме ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, включены 610 человек. В период 2010-2014 годы в среднем в год: – комиссия рассматривала по 189 заявлений законных представителей детей-сирот, лиц из их числа; – в течение года проходили 23 заседания комиссии по принятию решения о назначении ЕЖКВ детям-сиротам; – ежемесячно выплата перечислялась на лицевые счета 640 детей-сирот, тот или иной период времени в среднем в течение года – 752 льготополучателей: – финансовые затраты на предоставление ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты составляли 15 500,0 тыс. руб. в год. 2.3. Методическое сопровождение деятельности по предоставлению детям-сиротам дополнительных гарантий по оплате жилого помещения коммунальных услуг Разработаны методические рекомендации для законных представителей детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросу предоставления дополнительных гарантий права по оплате жилого помещения коммунальных услуг, выработана последовательность действий Отдела, законных представителей детей-сирот, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются дети-сироты. Систематически два раза в год проводятся рабочие совещания с социальными педагогами детских домов, школ-интернатов, профессиональных образовательных организаций, находящихся на территории города Мурманска, в ходе которых особое внимание уделяется защите жилищных прав детей-сирот, в т.ч. вопросам предоставления ЕЖКВ. Проблемные вопросы уменьшения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, назначения, расчета и предоставления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, обсуждаются на встречах с опекунами (попечителями), разъясняются в течение года при проведении индивидуальных консультаций, устном обращении заинтересованных лиц. 2.4. Осуществление контроля предоставления дополнительных гарантий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам В целях осуществления контроля предоставления дополнительных гарантий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам проводятся следующие мероприятия: 1) Анализ информации базы данных по обеспеченности жилыми помещениями детей-сирот, имеющих закрепленное жилье или гарантию предоставления жилого помещения в г. Мурманске (не реже двух раз в год – октябрь, май); 2) Проведение в соответствии с планом работы комитета по образованию АГМ проверок исполнения законодательства в части защиты жилищных и имущественных прав воспитанников в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональных образовательных организациях города Мурманска. В ходе проведения проверок изучается и анализируется деятельность организаций по перечислению ЕЖКВ со счетов детей-сирот на счета организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги. 3) Контроль перечисления ЕЖКВ опекунами (попечителями), приемными родителями осуществляется также в рамках принятия ежегодных отчётов законных представителей детей-сирот. Вопросы предоставления дополнительных гарантий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам ежегодно анализируются и заслушиваются на аппаратных совещаниях. 3. Положительные результаты деятельности по предоставлению дополнительных гарантий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам В муниципалитете создана правовая база, регулирующая вопросы предоставления дополнительных гарантий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам; создана и ведется база данных по обеспеченности жилыми помещениями детей-сирот, имеющих закрепленное жилье или гарантию предоставления жилого помещения в г. Мурманске, которая используется в том числе и в целях выявления детей-сирот, имеющих основания для предоставления ЕЖКВ; отработаны схемы взаимодействия: – комитета по образованию АГМ с управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающими организациями; – специалистов Отдела с законными представителями несовершеннолетних, лицами из числа детей-сирот, социальными педагогами организаций, в которых дети воспитываются и (или) обучаются. Приложение № 1 КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МУРМАНСКА П Р О Т О К О Л Заседания комиссии по принятию решения о назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты детям-сиротам 00.00.0000 № ___ Председательствующий - ____________________ Секретарь - _____________________ Присутствовали: ____________________________________________ Повестка дня: Назначение ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (далее – ЕЖКВ). СЛУШАЛИ: ____________ – ознакомила с документами граждан, поступившими в комитет в период с ______________ по __________________. Количество поступивших заявлений и документов на предоставление ЕЖКВ – _______, из них _____ – по новому адресу (приложение №1), документов, подтверждающих прекращение предоставления выплаты – ____. Документы, представленные на рассмотрение лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подтверждают право на предоставление им дополнительных гарантий по социальной поддержке по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. По информации отдела военного комиссариата Мурманской области по г. Мурманску призыв __________ФИО_________, 00.00.0000 г.р., в ряды ВС РФ переносится на осень 2015 года. Основания для назначения ЕЖКВ ___ФИО_______ на данный момент отсутствуют. ВЫСТУПИЛИ: 1. _____________ – внесла предложение согласовать назначение ЕЖКВ заявителям. 2. _____________ – внесла предложение прекратить выплату ЕЖКВ детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа на основании предоставленных документов с даты наступления обстоятельств, влекущих прекращение выплаты. 3. _____________ – внесла предложение отказать в назначении и выплате ЕЖКВ ______ФИО_____, уведомить его об отказе. РЕШИЛИ: 1. Назначить ЕЖКВ заявителям согласно списку (приложение № 2). 2. Прекратить предоставление выплаты детям-сиротам согласно списку (приложение №3). 3. Отказать в назначении и выплате ЕЖКВ ___ФИО_______ и направить ему уведомление об отказе. Председатель ____________ Секретарь ____________ Приложения к протоколу СПИСОК детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, претендующих на назначение и выплату ЕЖКВ
СПИСОК детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих основания для назначения и выплаты ЕЖКВ
СПИСОК детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих основания для назначения и выплаты ЕЖКВ
СПИСОК детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утративших основания для назначения и выплаты ЕЖКВ
Приложение № 2 Блок-схема последовательности административных действий (процедур) по предоставлению детям-сиротам дополнительных гарантий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Приём документов и регистрация Заявления для предоставления государственной услуги Рассмотрение Заявлений на заседании Комиссии Уведомление Заявителя об отказе в назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты да нет Направление в управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, и бухгалтерию Комитета информации о получателях государственной услуги, необходимой для предоставления сведений о размере начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, расчета размера ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты на основании сведений, предоставленных управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами Расчет размера ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты на основании сведений, предоставленных управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами Перечисление денежных средств на лицевой счет Получателя государственной услуги да нет Приложение № 3 |
Ей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обеспечению... | Волгоградской области государственной услуги "Включение в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа... | ||
«Включение в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения... | Прием заявлений, документов об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,... | ||
По предоставлению государственной услуги по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа... | Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей «Шумерлинский... | ||
Вопрос Какие гарантии предусмотрены для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей? | Коллегии Администрации Кемеровской области от 29. 03. 2013 №132 «О некоторых вопросах в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей,... | ||
Рггму по выбранному направлению, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей,... | О реализации отдельных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |