Основные данные о работе Версия шаблона
| 2.1
| Филиал
| Камышинский
| Вид работы
| Отчет по практике
| Название дисциплины
| 2212 производственная практика
| Тема
| Организация деятельности УУП
| Фамилия студента
| Учик
| Имя студента
| Антон
| Отчество студента
| Николаевич
| № контракта
| 10901110101009
| Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание
| Ситко Андрей Николаевич - нач. отделения по работе с личным составом
| Направление на практику
|
|
Содержание Введение..............................................................................................................................3
1 История становления службы участковых уполномоченных.....................................4
2 Права и обязанности участкового уполномоченного полиции...................................8
3 Организация деятельности УПП..................................................................................13
Заключение.........................................................................................................................16
Список использованных источников..............................................................................18
Список сокращений..........................................................................................................19
Приложения.......................................................................................................................20
Введение Я, Учик Антон Николаевич, являюсь студентом НАЧОУ ВПО СГА (группа ЗЮ 909) и в соответствии с учебным планом был направлен со 02.12.2013 года по 30.12.2013 года проходить производственную практику в службу участковых уполномоченных полиции (УУП) Межмуниципального отдела МВД России «Котовский» г. Котово Волгоградской области, расположенный по адресу:
- ул. Нефтяников д. 24
Производственная практика необходима для того, чтобы студенты могли углубить и закрепить знания, полученные при изучении теоретического материала. Во время практики студенты приобретают опыт, навыки и умения, которые необходимы для их дальнейшей работы в правоохранительных органах, или других организациях и учреждениях, имеющих юридический профиль.
При прохождении практики, я ставлю перед собою цель:
- знакомиться с деятельностью службы участковых уполномоченных полиции в территориальном органе внутренних дел;
- ознакомиться с внутренним распорядком;
- принять участие в приёме граждан;
- вместе с участковым выполнить обход вверенного ему участка;
- ознакомиться со спецификой делопроизводства (по составлению отчётности);
- ознакомиться с:
- положениями, которые регулируют порядок организации и полномочия службы участковых уполномоченных полиции:
- инструкциями;
- нормативно-правовыми актами, которые регламентируют их сферу деятельности службу УУП.
Основная часть 1 История становления службы участковых уполномоченных
Служба участковых уполномоченных в системе органов внутренних дел, на всём протяжении развития Российского государства, занимала и по сей день занимает важное место. Прообразами теперешнего участкового уполномоченного являлись:
– квартальный, участковый и околоточный надзиратели, урядники, старший милиционер, участковый инспектор.
С момента создания Министерства внутренних дел в городах с большим количеством жителей, функции участкового уполномоченного возлагались на квартального надзирателя, в обязанности которого входило:
- наблюдение за внешним порядком, освещением дворов и улиц, своевременное открытие и закрытие торговых заведений в границах городского квартала.
25 декабря 1862 года, после принятия "Временных правил об устройстве полиции в городах и уездах губернии" на местах, для охраны общественного порядка, были образованы новые полицейские органы и учреждены новые должности. Крупные города поделили на участки, которые вверялись особым участковым приставам. В свою очередь, участки делились на околотки (по 2-3 штука), где на службе, в каждом околотке, состояли 2-а околоточных надзирателя. Должность околоточного надзирателя мог претендовать человек, достигший 25 летнего возраста, со здоровым телосложением, имеющий соответствующее образование, а так же права на льготы 2-го разряда по воинской повинности или же имеющий опыт, приобретённый на государственной службе.
Обязанности околоточных надзирателей были прописаны в специальной инструкции. В соответствии с данной инструкцией, околоточный надзиратель обязан был знать свои обязанности и чётко их выполнять. В его обязанности входило:
- обход вверенного ему околотка, днём и ночью, для охраны общественного порядка и тишины;
- принимать меры, предписанные законом, к прекращению нарушений.
Он должен был предупреждать разбои, кражи, грабежи, убийства, а так же иные преступления против личной безопасности граждан.
Околоточный надзиратель был обязан "не останавливаться на общем знакомстве с населением околотка, стараться ближайшим образом узнать его жителей, чтобы иметь всегда сведения, касательно жителей околотка, которые необходимы для успешного производства розыска", " не оставлять без внимания ни одного случая, а, напротив, на всё обращать внимание, следить за всеми и запоминать все события и использовать все сведения при необходимости"1.
Для того, чтобы добиться должно успеха при охране общественного порядка, Инструкция предписывала околоточным надзирателям взаимодействовать между собой, так как "При полной солидарности всегда скорее и легче обнаруживаются преступления и разыскиваются преступники"2.
В 1878 году 9 июля в штат уездных полицейских управлений ввели должность полицейского урядника, для выполнения в уездах и волостях полицейских функций по обеспечению общественного порядка.
В соответствии с инструкцией 1878 года, урядники проживали в своих участках и не могли отлучаться без разрешения станового пристава. Чтобы хорошо выполнять свои обязанности, урядник должен был хорошо знать местность своего участка, знать расположение посёлков, сёл, отдельных домовладений. На своём участке урядник выполнял многофункциональные обязанности. Он предупреждал и пресекал преступления, при обнаружении правонарушений составлял протоколы, а так же в его обязанности входило пресечение всех действий, направленных против правительства. Он следил за соблюдением правил пожарной безопасности, принимал меры против наводнения, наблюдал за народным здоровьем, за исправностью телеграфных столбов, мостов, дорог и прочие меры профилактического характера.
Что говорить, но права, обязанности и функции, выполняемые околоточными надзирателями и урядниками, во многом напоминают те, которые сейчас типичны для участковых уполномоченных полиции. До 1917 года просуществовал институт урядников и околоточных надзирателей. Хотя к их работе были многочисленные нарекания, их присутствие явилось огромным шагом вперед в организации полицейской деятельности.
В 1918-1920 года, вместо упразднённых категорий ввели должность старшего и волостного милиционеров. 17 ноября 1923 года, народный комиссариат внутренних дел РСФСР утвердил инструкцию для участкового надзирателя, что положило начало формирования института участковых уже в российской милиции и данная дата является Днём образования института участковых уполномоченных милиции.
Участковые инспектора до 1974 года входили в состав служб по охране общественного порядка (наружная служба милиции). В этом же году их ввели в созданную службу профилактики, которая в свою очередь являлась составной частью подразделений уголовного розыска. В 1983 году службу профилактики упразднили, а участковых инспекторов вывели из подчинения аппарата уголовного розыска. В 1986 году всё вернули обратно.
В 1993 году участковых инспекторов, с принятием Указа Президента РФ "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" ввели в её состав.
В соответствии с Федеральным Законом РФ от 29 декабря 2000 года № 163 ФЗ "О внесении изменений в ст-и 30 и 36 Закона РФ "О милиции", вместо понятия "участковый инспектор милиции" ввели понятие "участковый уполномоченный милиции". На каждом из этапов развития службы, участковые уполномоченные являлись основным звеном, которое связывало милицию и население, они служили гарантом защиты свобод и прав граждан. На сегодняшний день, с введением "Закона о полиции", участковый уполномоченный, является представителем полиции, выполняющим возложенную на его плечи задачу по борьбе с преступностью и задачу по охране общественного порядка на вверенной ему территории, которая обслуживается ОВД.
На данный момент, служба участковых уполномоченных полиции претерпела обновления, серьезную реорганизацию. Участковый уполномоченный это представитель полиции, выполняющий возложенные на него задачи по охране общественного порядка и борьбе с преступностью на вверенной ему территории.
2 Права и обязанности участкового уполномоченного полиции
Служба участковых уполномоченных полиции (УУП), в системе органов внутренних дел, занимает центральное место и служит гарантом граждан в защите их по месту их жительства от преступных посягательств. По итогам их работы дают в целом оценку работе органов внутренних дел.
Участковый уполномоченный, при выполнении своей служебной деятельности обязан знать и применять:
- Законодательные и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, МВД России, законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, которые изданы ими в пределах их полномочий и которыми регламентируется деятельность полиции по борьбе с преступностью и по охране общественного порядка.
- Хорошо знать территорию вверенного ему участка, его особенности, систему дорог, режим работы и расположение организаций, складов, баз, т.е. мест, где хранятся товарно-материальные ценности и денежные средства, к тому же места по хранению взрывчатых материалов и огнестрельного оружия, расположение аптек, и иных мест по хранению психотропных веществ и наркотических средств, систему их охраны, расположение автостоянок, а если вверенный участок расположен в сельской местности, то расположение всех населённых пунктов, фермерских хозяйств, лесных массивов, заготовительных и перерабатывающих организаций, места с произрастанием культурных и дикорастущих растений, в состав которых входят наркотические вещества.
- Должен быть хорошо знаком с населением участка, характером его занятости, этническим составом, местными обычаями, традициями, культурой проживающего населения.
- Знать количество совершенных на участке преступлений с их разделением по способам, видам, времени и месту их совершения, обстоятельствам, способствовавшим их совершению; Знать лиц, чьё поведение в установленном законом порядке контролируют сотрудники ОВД; с приметами лиц и преступников, находящихся в розыске, а так же подозреваемых.
- Места скопления лиц, для которых характерно противоправное поведение, и места, где чаще обычного совершаются нарушения общественного порядка.
- Использовать средства и силы, для участия в охране общественного порядка, по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений на своём участке.
- Быть знакомым с порядком осмотра места происшествия, по обнаружению, закреплению и изъятию следов преступления и прочих вещественных доказательств, а также с порядком оформления процессуальных документов.
- Не реже одного раза в полугодие проводить поквартирный (подворный) обход своего участка. Полученную, в соответствии с законодательством информацию, заносить в паспорт на жилой дом (жилые дома) по улице (в населенном пункте) для дальнейшего её рассмотрения и систематизации.
- для более полного исследования оперативной обстановки на участке использовать информацию, которая получена в ходе личных наблюдений, общения с жителями участка, в ходе рассмотрения заявлений, жалоб и сообщений, а так же данные статистической отчётности, сведения информационно-справочных, оперативно-розыскных и прочих учётов, иные сведения.
У участкового уполномоченного полиции при выполнении своих служебных обязанностей имеются права:
- Требовать от должностных лиц и граждан прекращения преступления или административного правонарушения, а также применить действия, препятствующие полиции осуществлять свои полномочия; удалить гражданина с места происшествия или совершения правонарушения.
- Может проверять документы, которые удостоверяют личность, при наличии достаточных оснований подозревать их в совершении преступления либо административного правонарушения, у должностных лиц и граждан; проверять разрешения (лицензии) на совершение определённого рода деятельности, в соответствии с осуществлением контроля возложенного законодательством Российской Федерации на полицию.
- В установленном порядке вызывать, как в ОВД, так и в служебные помещения участковых уполномоченных должностных лиц и граждан по материалам и делам, которые находятся у него в производстве.
- в пределах своей компетенции, налагать на граждан и должностных лиц административные взыскания, за совершение ими административных правонарушений, составлять протоколы об административных правонарушениях; исполнять административное задержание; совершать личный досмотр и досмотр документов и вещей, которые обнаружены в момент задержания.
- В установленном порядке, получать от должностных лиц и граждан нужные сведения, объяснения, документы, справки и копии.
- В предусмотренном законом порядке и случаях, исполнять соответствующие уголовно-процессуальные действия.
- Доставлять в медицинское учреждение, либо в дежурную часть ОВД лиц, которые находятся в общественных местах или на улице в состоянии опьянения, и которые утратили способность к самостоятельному передвижению или ориентированию, либо способных причинить вред себе и окружающим.
- Вести учёт предметов, физических лиц, фактов и использовать данную информацию в своей деятельности.
- Беспрепятственно входить в жилые и прочие помещения граждан, в помещения и на территорию организаций любых форм собственности, производить их осмотр при преследовании лиц, которые подозреваются в совершении преступлений, либо при имеющихся достаточных основаниях это полагать, а также при обеспечении личной безопасности граждан при авариях, стихийных бедствиях, эпидемиях, катастрофах, эпизоотиях и массовых беспорядках.
- Изымать у должностных лиц и граждан документы, которые имеют признаки подделки, а также вещества, вещи и предметы, которые находятся у граждан без специального разрешения и изъятые из гражданского оборота.
- Пользоваться транспортными средствами учреждений, предприятий, организаций любых форм собственности, граждан или общественных объединений, кроме дипломатических, консульских представительств иностранных государств и международных организаций, для проезда до места стихийного бедствия, доставления граждан в лечебное учреждение, которым нужна срочная медицинская помощь, при преследовании лиц, совершивших преступление, при проезде на место происшествия или сбора по тревоге личного состава полиции в случаях, которые не терпят отлагательства, при необходимости, с отстранением водителя от управления данными средствами.
- в служебных целях, беспрепятственно использовать средства связи, которые принадлежат учреждению, предприятию, организации любой формы собственности, а также принадлежащие гражданам и общественным объединениям.
- Хранить и иметь при себе табельное огнестрельное оружие и специальные средства. А так же в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательными и прочими нормативными правовыми актами Российской Федерации, использовать их, а так же физическую силу.
- В соответствии с законодательством задерживать и доставлять в ОВД лиц, которых подозревают в совершении преступления, тех, кто уклоняется от административного ареста, исполнения уголовного наказания, а также граждан, по отношению к которым в виде меры пресечения избрано заключение под стражу.
- Доставлять или направлять в медицинское учреждение для освидетельствования лиц, которых подозревают в совершении административного правонарушения или преступления.
- Ограничивать или запрещать, но временно, движение пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах, и не допускать население и транспортные средства на определённые объекты и участки местности, обязать их находиться там или покинуть эти объекты при возникновении опасности для здоровья и жизни.
- Отстранять от управления транспортным средством водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения или которые по причине своего физического состояния не способны управлять транспортным средством, или у которых нет документов на право управлять либо пользования транспортным средством.
- Останавливать транспортные средства, водителями которых нарушены правила дорожного движения, или транспортные средства, в которых водитель или пассажиры находятся в розыске, если для этого есть достаточные основания.
3 Организация деятельности УПП
Приказ № 1166 Министра внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2012 закрепляет основные положения, которые регулируют организацию деятельности участковых уполномоченных полиции.
Участковые уполномоченные несут службу в отделах (отделениях, группах, управлениях) полиции, где предусмотрены следующие должности:
- участковый уполномоченный полиции;
- помощник участкового уполномоченного полиции;
- старший участковый уполномоченный полиции;
- заместитель начальника отделения обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции (ООДУУП);
- начальник ООДУУП.
Территория, которую обслуживает орган внутренних дел поделена на административные участки, каждому присвоен свой номер и на каждом закреплён участковый уполномоченный полиции. Участкового уполномоченного полиции закрепляют на административном участке, на срок не менее одного года, по приказу начальника территориального органа МВД России.
Как правило, административные участки объединяют в административные зоны (по 3 - 5 в одной зоне). За работой участковых уполномоченных полиции в конкретной административной зоне несёт ответственность старший участковый уполномоченный полиции. Им координируется работа подчинённых сотрудников, обучаются недавно поступившие на службу в полицию, а если открыта вакансия, или участковый уполномоченный полиции выходит в отпуск или на больничный, то он приступает к исполнению его обязанностей.
По своему содержанию, служебная деятельность участкового уполномоченного полиции весьма многообразна. В то же время, основные показатели работы, как правило, сведены к конкретным цифрам, отражающим количество составленных им протоколов, выявленных и раскрытых преступлений и т.д..
В настоящее время, основной смысл показателей работы ОВД заключён в соотношении полученных результатов с аналогичными периодами прошлого года (АППГ). Другими словами, если сотрудником, подразделением, представлены данные (цифра) более низкая, чем за АППГ, то он получает оценку "неудовлетворительно" за свою работу, а кем представлены сведения (цифра) выше, получают удовлетворительную оценку. В виду чего, работа направлена исключительно на получение требуемой цифры, чем в существенной степени снижается эффективность выполнения полицией возложенных на неё задач.
Участковый, работающий в сельской местности, нередко, служит единственным представителем власти на данной территории.
Основные направления деятельности участкового уполномоченного полиции:
1. Административная практика (составление протоколов об административных правонарушениях).
2. Выявление преступлений по линии МОБ и их раскрытие, в соответствии с УК России, суда входят преступления небольшой тяжести и средней, а именно преступления, которые предусмотрены в ст. 115 (причинение, умышленно, лёгкого вреда здоровью), ст. 116 (нанесение побоев), ст. 112 (причинение вреда здоровью средней тяжести), ст. 118 (причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью), ст. 119 (угроза убийством, либо причинение тяжкого вреда здоровью), ст. 158 (кража), ст. 159 (мошенничество), ст. 167 (повреждение чужого имущества, умышленное) и пр.
3. В порядке статей 144 и 145 УПК России, рассмотрение сообщений граждан о преступлениях, а также иных обращений, которые не были зарегистрированы в книгу учёта сообщений о преступлениях.
4. К тому же, участковых уполномоченных привлекают для раскрытия особо тяжких и тяжких преступлений против здоровья и жизни (на вверенном им участке), а так же, при массовом скоплении граждан, для поддержания общественного порядка, и для выполнения других задач.
Участковый должен каждый случай на территории своего участка, связанный со смертью человека вне лечебного учреждения документировать. Процедура по вызову участкового и осмотру им тела является обязательной при каждой смерти человека на дому (квартире).
На сегодняшний день, выработалась такая практика, когда участковым уполномоченным полиции поручаются для выполнения различного рода задачи, которые не всегда напрямую связаны с их служебной деятельностью, в том числе и для того, чтобы разгрузить другие подразделения. Так как в подразделения участковых уполномоченных полиции для рассмотрения передают материалы, которые не относятся к предмету деятельности полиции общественной безопасности, то участковые уполномоченные полиции могут себя считать "универсальными солдатами".
Просто огромное количество заявлений и сообщений от населения, которые зачастую необоснованны, не дают участковому возможность качественно проводить профилактические мероприятия среди граждан, что за собою может повлечь рост преступности.
Заключение Территория, которую обслуживает Межмуниципальный отдел МВД России «Котовский» разделена на 14 административных участков, на 11-ти из которых закреплены участковые уполномоченные, три вакансии открыты. Список личного состава участковых уполномоченных полиции Межмуниципального отдела МВД России «Котовский» представлен в приложении А.
Во время прохождения производственной практики в службе участковых уполномоченных полиции в Межмуниципальном отделе МВД России «Котовский», я лично присутствовал при приёме граждан, при рассмотрении заявлений (образец заявления представлен в приложении Б, требования по составлению заявления представлены в приложении В), и при выполнении мероприятий, связанных с рассмотрением заявлений. При поступлении заявления, участковый, в соответствии со ст. 144 УПК РФ, проводит по нему проверку (получение от граждан объяснений, составляет протокол осмотра места происшествия, а потом, при наличии преступления, составляет рапорт о передаче материала по подследственности - в дознание или следствие, а при отсутствии преступления выносит решение об отказе в возбуждении уголовного дела. По устным заявлениям составлялся протокол, бланк протокола представлен в приложении Г. Протокол составляется в момент вызова участкового по конкретному адресу, либо в ОВД или опорном пункте, при приёме граждан.
Заявителя, в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, предупреждают об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в протоколе делают отметку, которую заявитель удостоверяет своей подписью.
Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.
Руководитель практики получал мне задания по:
- оформлению протоколов;
- разнесению повесток гражданам, по месту их проживания.
Вместе с участковым уполномоченным я совершал обход вверенного ему участка, выполнял профилактические мероприятия по пресечению преступлений, принимал участие в поддержании общественного порядка (стоял в оцеплении).
При прохождении практики я убедился, что усвоение теоретического материала по вопросам деятельности УУП, уголовно-процессуального и уголовного законодательства вообще, проходит с большей пользой, если при прохождении практики можно лично присутствовать при его применении.
Общее впечатление, полученное мною при прохождении производственной практики - позитивное. Цель, поставленная перед началом прохождения практики, выполнена в полном объёме, я расширил и углубил теоретических знаний, получил неоценимый практический опыт.
Список использованных источников 1
| Конституция РФ/ КонсультантПлюс, 1992-2014
| 2
| Уголовный кодекс РФ/ КонсультантПлюс, 1992-2014
| 3
| Уголовно-процессуальный кодекс РФ/КонсультантПлюс, 1992-2014
| 4
| Федеральный Закон РФ "О ПОЛИЦИИ" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.01.2011)(действующая редакция от 25.11.2013)/ КонсультантПлюс, 1992-2014
| 5
| Федеральный закон от 02.05.2006 года №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»/ КонсультантПлюс, 1992-2014
| 6
| Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2000 года № 163 ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 36 Закона РФ «О милиции». / КонсультантПлюс, 1992-2014
| 7
| Указа Президента РФ "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" 1993
| 8
| Приказ № 1166 Министра внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2012
| 9
| Инструкция по работе с обращениями граждан в системе МВД, утвержденной Приказом МВД России от 22.09.2006г. №750
| 10
| Временные Правила Об Устройстве Полиции В Городах И Уездах Империи /1862 Г./
| Список сокращений АППГ - аналогичный период прошлого года;
МВД - Министерство Внутренних Дел;
ОВД - отделение внутренних дел;
ООДУУП - отделение обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции;
УК - уголовный кодекс;
УПК- уголовно-процессуальный кодекс;
УУП - участковый уполномоченный полиции.
Приложения
|