Скачать 459.12 Kb.
|
ШАБЛОНЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА МОДУЛЬ 1. Резюме. Как работать с шаблоном? Вам надо заполнить раздел «Резюме» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. После заполнения, текст, выделенный курсивом, необходимо удалить. - наименование проекта; - характеристика организации, обращающейся за предоставлением средств:
- краткое описание проекта, особо выделив, идет ли речь о "start-up" или о расширении существующего дела; - краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал; - описание ситуации на рынке и в отрасли; - преимущество продукции или услуг предприятия; - собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние; - долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени; - степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами (если необходимо); - потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам; - наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.; - ключевые экономические показатели эффективности проекта; - возможные риски и система страховок. . Описание предприятия. Как работать с шаблоном? Вам надо заполнить раздел «Описание предприятия» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. После заполнения, текст, выделенный курсивом, необходимо удалить. Для существующих на рынке компаний:
Для проектов на стадии создания:
МОДУЛЬ 2. Описание продукта. Как работать с шаблоном? Вам надо заполнить раздел «Описание продукта» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. После заполнения, текст, выделенный курсивом, необходимо удалить. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 3-4 страниц А4. При заполнении шаблона избегайте фанатизма: если какой-то из критериев избыточен для вашего бизнес-проекта, пропустите его. Ваша цель написать бизнес-план и получить инвестиции, а не заработать оценку за хорошее выполнение заданий. Коротко опишите ваш продукт (3-4 предложения). Представьте здесь ваш продукт визуально (графически, схематично, фотографию – в зависимости от характера вашей деятельности), если это возможно. Наглядное представление вашего продукта не должно быть более одного листа А4. Иногда бывает сложно визуально изобразить некоторые продукты, особенно в сфере услуг, в таком случае переходите к следующим заданиям. Охарактеризуйте вашу продукцию по следующим ниже критериям. Если какой-то из критериев избыточен для вашего проекта, пропустите его. Расскажите об ассортименте вашей продукции, перечислите основные наименования ваших товаров и услуг, если их слишком много, объедините в группы. Опишите функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена. Какие потребности удовлетворяет, какие проблемы помогает решить. Представьте основные технические характеристики вашего продукта (Не перегружайте читающего специализированными терминами). Приведите примеры использования продукции. Перечислите основные этапы производства вашего продукта. Насколько ваш продукт является универсальным или уникальным для каждого клиента, в чем это проявляется. Насколько ваши товары или услуги соответствуют принятым стандартам; На какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.); Если необходимо, то укажите требования к контролю качества, к подготовке пользователей, к гарантийному и послегарантийному обслуживанию. Укажите, имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта. Какие необходимы патенты и лицензии для данного сегмента рынка, если у вас есть патенты или лицензии, укажите. Проанализируйте продукцию конкурентов, имеющуюся на рынке, в соответствии со следующими критериями: Опишите функциональные и потребительские свойства конкурирующих продуктов; Почему продукты конкурентов пользуются определенным спросом? Какие принципы ценообразования у конкурентов, почему их товары и услуги стоят именно столько. Опишите основные методы продвижения товаров и услуг, используемые конкурентами. Что отмечают потребители в своих отзывах о вашем продукте. Если есть письменные отзывы, либо рекомендации, приведите их в приложении. МОДУЛЬ 3. Анализ рынка. Как работать с шаблоном? Вам надо заполнить раздел «Анализ рынка» вашего бизнес-плана, выполнив соответствующие задания и заполнив предлагаемые матрицы. Не подходите к заполнению матриц формально. Помните, что это ваши рабочие инструменты анализа, и нужны они прежде всего вам. Придерживайтесь принципа адекватности, если какая-то информация, полученная в результате применения инструментов анализа избыточна для вашего проекта, не вставляйте ее в ваш бизнес-план. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 5 страниц А4, не считая таблиц.
4. СОСТАВЬТЕ И ЗАПОЛНИТЕ ПРОДУКТОВО-РЫНОЧНУЮ МАТРИЦУ. А) сегментируйте ваших клиентов (опишите признаки приоритетности каждой клиентской группы – по каким критериям вы будете определять ваш это клиент или не ваш?) Б) какие продукты вы предлагаете конкретным клиентским группам? В) опишите каждый сегмент своего рынка (рост рынка, степень конкуренции, уровень прибыльности и т.д.)
4. СОСТАВЬТЕ И ЗАПОЛНИТЕ МАТРИЦУ СРАВНЕНИЯ С КОНКУРЕНТАМИ (BENCH-MARKING) А) определите ваших конкурентов (аргументируйте свой выбор); Б) выберите критерии сравнения, ранжируйте их по степени важности (критерии должны быть измеримы или оцениваемы по конкретным признакам); В) определите ваши превосходные отличия и упущения; Г) определите конкурентные преимущества, которые необходимо формировать и развивать. Ответьте на следующие вопросы: ЧТО ВХОДИТ В ФОКУС КОНКУРЕНЦИИ ВАШИХ КЛИЕНТОВ? (См. ПР-матрицу) ЧЕМ ВЫ ОТЛИЧАЕТЕСЬ/ПЛАНИРУЕТЕ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ КОНКУРЕНТОВ? СОВПДАЮТ ЛИ ВАШИ ПРЕВОСХОДНЫЕ ОТЛИЧИЯ С ФОКУСОМ КОНКУРЕНЦИИ? КАКИЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ? Матрица сравнения с конкурентами (bench-marking)
МОДУЛЬ 4. ШАБЛОНЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА Маркетинг. Как работать с шаблоном? Вам надо заполнить раздел «Маркетинг» вашего бизнес-плана, выполнив соответствующие задания и заполнив предлагаемые матрицы. Не подходите к заполнению матриц формально. Помните, что это ваши рабочие инструменты анализа, и нужны они прежде всего вам. Придерживайтесь принципа адекватности, если какая-то информация, полученная в результате применения инструментов анализа избыточна для вашего проекта, не вставляйте ее в ваш бизнес-план. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 5- 6 страниц А4, не считая таблиц. Коротко опишите вашу ценовую политику (полстранички). Напишите, какие цены на ваши продукты вы планируете установить. Распишите, из каких составляющих складывается ваша цена (себестоимость + наценка), а также влияние фактора конкуренции на цену. Опишите план продвижения ваших продуктов (1 – 1,5 стр.) Охарактеризуйте ту целевую аудиторию, на которую вы собираетесь воздействовать (размер и особенности целевого рынка). Информация об этом уже может содержаться в разделе бизнес-плана «Анализ рынка». Тогда повторяться не стоит, а просто сделать ссылку на этот раздел. Определите цели продвижения: решите, будете ли вы информировать, убеждать или напоминать вашим покупателям о продукте. Определите, что вы хотите сообщить вашим потребителям. Кратко (несколько тезисов) опишите, на что вы будете делать акцент в ваших сообщениях (в чем будет заключаться уникальность торгового предложения – УТП). Определите, каким по форме должно быть ваше сообщение (просто слоган или индивидуальное обращение, будет ли конкретная инструкция к действию и т.д.) После того, как вы определили, зачем, кому, что и как вы хотите сообщить о вашем товаре или услуге, необходимо определить, сколько денег вы можете на это потратить - каков будет ваш бюджет расходов на продвижение. Рассчитайте бюджет, который необходимо выделить на продвижение. Опишите, какие инструменты продвижения будут наиболее эффективными для продвижения вашего товара, и составьте план-график работ (баннеры, реклама в специализированных СМИ, сайт в Интернет, листовки и т.д.). Заполните таблицу прогнозирования продаж на два – три года.
В аргументации точности продаж используйте матрицу АНСОФФА:
Сегментируйте ваши продукты (если возможно) на старые и новые на рынке. А также рынок на старый (известный вам и предсказуемый) и новый (абсолютно неизвестный). На основе прогноза продаж заполните таблицу помесячно на год ПЛАНА ПРОДАЖ: Опишите, какой объем продаж (ед. продукции в мес./квартал) планируете продавать. Аргументируйте, на чем основывается прогноз. Исходя из планируемого объема продаж, рассчитайте выручку от продаж (цена за ед. продукции х объем продаж).
Определите «ВОРОНКУ» продаж. Рассчитайте, например, сколько вам необходимо сделать звонков, провести встреч, разослать коммерческих предложений – и к скольким заключенным договорам они приведут? МОДУЛЬ 5. Производственный план. Как работать с шаблоном? Вам надо заполнить раздел «Производственный план» вашего бизнес-плана, выполнив соответствующие задания и заполнив предлагаемые таблицы. Не подходите к заполнению шаблона формально. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 5 страниц А4. Опишите технологический процесс на языке доступном непрофессионалу. Укажите в описании:
Для написания производственной программы, заполните таблицу. Таблица 1. Производственная программа.
Опишите важнейшие производственные мощности и их назначение. Укажите, где вы планируете взять производственные, складские и офисные площади. Представьте потребность в оборудовании вы можете в виде следующей таблицы. Таблица 2. Потребность в оборудовании и технических средствах.
Если у вас уже имеется какое-либо оборудование, укажите это. Опишите условия, на которых вы планируете приобретать оборудование. Укажите, что является основным сырьем. Кем оно поставляется? Участвует ли в производственном процессе на каких-либо промежуточных стадиях третья сторона? Укажите потребность в материалах и ресурсах, заполнив следующую таблицу. Таблица 3. Потребность в материалах и ресурсах.
Укажите альтернативных поставщиков сырья и материалов. Опишите требования к квалификации и наличие необходимого персонала: - административный персонал; - инженерно-технический персонал; - производственный персонал; - условия оплаты и стимулирования; - условия труда; - структура и состав подразделений; - обучение персонала; - предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия. Опишите потребность в средствах на оплату труда, заполнив следующую таблицу. |
Способствовать формированию понятий: бизнес-план, бизнес-планирование, составные части бизнес плана, резюме бизнес-плана | Для оформления бизнес-плана рекомендуется использовать приводимое ниже его описание с комментариями | ||
Шаблон-инструкция для составления бизнес-плана может быть использована следующим образом | ... | ||
Создать форму следующего вида (поля для заполнения взяты в рамки). Для указания пола использовать список, в качестве даты заполнения... | Структура бизнес-плана (технико-экономического обоснования) проекта (далее – проект) | ||
Разработка структурных аспектов и обоснование результатов реализации бизнес-плана 38 | Общие шаблоны, включая шаблон Normal dot, содержат настройки, доступные для всех документов. Шаблон Normal dot это универсальный... | ||
На тему: «Разработка бизнес-плана предприятия (на примере деревообрабатывающего предприятия ООО «Вест» г. Воронеж)» | Бизнес-план серьезный аналитический и финансовый документ, целью которого является получение финансирования (в данном случае – государственного).... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |