Правила написания резюме


Скачать 42.69 Kb.
НазваниеПравила написания резюме
ТипДокументы
blankidoc.ru > бланк резюме > Документы
Правила написания резюме

  Резюме — это краткое описание вашей трудовой жизни. Именно краткое и информативное. Работодателя не будет интересовать ваша личная биография. Его интересует, какую пользу вы можете принести фирме. Учитывая это, вы и должны строить свое резюме.
 Оно должно быть не более одной страницы отпечатанного текста и отвечать основным требованиям:
  1.краткость (отсутствие лишних слов, непонятных сокращений);
  2. конкретность (отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к работе, которую вы ищите);
  3.точность и ясность в изложении мысли;
  4. избирательность (тщательно отбирайте информацию; если не можете сами, пусть вам помогут родственники, друзья, знакомые);
  5.честность (отсутствие недостоверной информации);
  6.грамотность;
  7. внешний вид (хорошая белая бумага, соблюдение правил оформления документов, красивое оформление).
  Если резюме занимает больше одной страницы, в конце страниц указывается, что продолжение находится на следующем листе, а на всех листах, кроме первого, сверху печатается номер листа и указывается фамилия.
  Если по объему у вас получилась одна неполная страница, расположите информацию так, чтобы все страницы были полностью заняты текстом.
  Избегайте пассивных форм построения фраз (пишите: выполнил эффективно... освоил новые... сэкономил... и т.п.); не забудьте про ваши достижения (получил повышение в должности... и т.п.).

Виды и структура резюме

Существует три стандартных типа резюме: хронологический, функциональный и комбинированный. Каждый имеет свои достоинства и недостатки.

В хронологическом резюме в обратном порядке (т.е. начиная с последнего) перечисляются все места работы и обязанности, которые Вы выполняли. Выбирайте его, если в Вашей карьере отмечается устойчивый и последовательный рост. В этом случае хронологическое резюме наглядно продемонстрирует Вашу успешность и прогресс в трудовых свершениях.

В некоторых случаях указание конкретных дат и мест работы нецелесообразно:

1. Вы за короткий срок поменяли очень много мест работы – у работодателя может сложиться впечатление о Вашей непоследовательности и несерьезности.

2. В Вашем трудовом стаже есть много «провалов» — значительных периодов времени, когда Вы не работали, или работали на «непрестижных» должностях.

3. Тем более не стоит использовать хронологическое резюме, если в Вашей биографии есть кое-что, о чем Вы не хотели бы сообщать работодателю, хотя бы на первых порах, чтобы не отпугнуть его раньше времени.

4. Вы собираетесь изменить свою карьеру и Ваша прошлая трудовая деятельность никак не связана с той работой, которой Вы хотите посвятить себя в дальнейшем.

5. Вы в первый раз ищете работу и у Вас отсутствует профессиональный опыт.

6. Наконец, в наше время далеко не вся работа, которую мы выполняем, находит свое отражение в трудовых книжках.

В вышеперечисленных случаях лучше использовать резюме функционального типа.

С помощью функционального резюме Вы сконцентрируете внимание работодателя на трудовых достижениях и квалификации. Где и сколько Вы работали либо умалчивается, либо описывается в самых общих чертах. Это позволяет скрыть многие недостатки трудовой биографии кандидата. Плохо только одно. Об этом прекрасно знают и работодатели, поэтому часто относятся к функциональным резюме с большим предубеждением. Обычно их очень интересует, где и сколько Вы занимали тот или иной пост. Отсутствие хронологической информации вызывает подозрения.

Лучше всего использовать резюме комбинированного типа. Помимо описания Ваших достижений, оно включает и основные этапы трудовой биографии.

Форма резюме

- слово «резюме» НЕ пишется;

- шрифт – Times New Roman;

- цвет шрифта – черный;

- размер – 12-й кегль (самой крупной записью (14-й кегль) должна быть Ваша фамилия, имя, отчество, указанные по центру, в верхней части листа);

- поля – верхнее, нижнее, правое – 2 см.; левое – 1 см;

- интервал – одинарный (в целом интервал между строками должен соответствовать структуре подачи материала);

- выделять лучше жирным, а не курсивом или подчеркиванием;

- резюме разбивается на короткие абзацы;

- рамки и символы желательно не использовать.

- стиль изложения информации – деловой.

Обычно резюме состоит из 5 тематических блоков:

1. Личные данные;

2. Цель;

3. Образование;

4. Опыт работы;

5. Дополнительные сведения.

Размер резюме не должен превышать 1 лист А4.
Образец резюме

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО

ФОТО

Возраст:

Адрес:

Телефоны (дом., моб., раб.), е-mail:

Цель

Получение должности: (кем хотели бы работать).

Желаемый уровень зарплаты – от …

Другие требования (страховка, оформление, командировки и тп.)

Опыт работы

Начиная с последнего места работы (при наличии).

Дата

Должность

Предприятие, город.

Основные обязанности:

Образование


Даты поступления и окончания ОУ. Последнее законченное учебное заведение (или то место, где Вы еще учитесь на данный момент).

Формат:

Дата

Учебное заведение

Факультет, специальность

Дополнительное

Образование

Тренинги, курсы, семинары и т.д.

 Даты, названия и номера сертификатов, если таковые имеются.

Личные данные

Дата рождения. 

Семейное положение:

Состав семьи. Муж, жена, дети

Дополнительная

Информация

Личные качества

владение ПК  (перечисление программ);

наличие водительского удостоверения, наличие личного автотранспорта;

опыт работы с оргтехникой и спецтехникой;

знание языков.

Ответственность, коммуникабельность, и тд.

Похожие:

Правила написания резюме iconПравила написания идеального резюме
Вам преимущества при устройстве на работу, для начала нужно хорошо представлять что такое резюме, и конечно же хотя бы раз посмотреть...

Правила написания резюме iconРезюме это первое, что необходимо иметь при поиске работы
Вам преимущества при устройсте на работу, для начала нужно хорошо представлять что такое резюме, и конечно же хотя бы раз посмотреть...

Правила написания резюме iconЧтобы ответить на вопрос как правильно написать резюме, как написать...
Вам преимущества при устройстве на работу, для начала нужно хорошо представлять, что такое резюме, и конечно же, хотя бы раз посмотреть...

Правила написания резюме iconНаписание резюме Правила составления резюме
При составлении резюме полезно держать в голове эту цель, чтобы не увлечься и не уйти в сторону или, наоборот, не скатиться в сухое...

Правила написания резюме iconПравила написания тегов
Теперь, когда Вы уже знаете несколько тегов, самое время поговорить о правилах написания кода

Правила написания резюме iconУрок Основы делопроизводства Группа №15, I курс, профессия: «Делопроизводитель»
Образовательная цель: раскрыть основные правила составления резюме, научить составлять резюме по основным правилам

Правила написания резюме iconУрок Основы делопроизводства Группа №15, I курс, профессия: «Делопроизводитель»
Образовательная цель: раскрыть основные правила составления резюме, научить составлять резюме по основным правилам

Правила написания резюме iconКак написать резюме: образец, структура, советы
Чтобы ответить на вопрос как правильно написать резюме, как написать хорошее резюме, как составить резюме, которое даст Вам преимущества...

Правила написания резюме iconБланк (форма) резюме
Единой стандартной формы, бланка или шаблона резюме не существует. Если Вы начинаете свой карьерный путь, воспользуйтесь образцом...

Правила написания резюме iconРекомендации. Как составить резюме что такое резюме?
Резюме — это краткая профессиональная самооценка кандидата на какую-либо вакансию

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru