Стандарт финансового контроля


НазваниеСтандарт финансового контроля
страница1/7
ТипДокументы
blankidoc.ru > бланк строгой отчетности > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Приложение 8 к регламенту

Контрольно-счетной

палаты Курганской области

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

СТАНДАРТ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

«Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета и экспертиза проекта закона об исполнении областного бюджета»
(утвержден распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты

Курганской области от 30 июня 2014 года № 35)

Действует с 01.01.2015 года

г. Курган

2014 год
Оглавление
1. Общие положения…………………………………………………………………………..3

2. Основания проведения внешней проверки и экспертизы законопроекта………..3

3. Порядок организации, проведения и оформления результатов внешней

проверки…………………………………………………………………………………….. 4

4. Порядок утверждения и направления результатов внешней проверки

в Курганскую областную Думу Курганской области, Правительство

Курганской области…………………………………………………………………………6

5.Порядок проведения и оформления результатов экспертизы законопроекта……7

Приложения 1-16……………………………………………………………………………8

1. Общие положения


1.1. Стандарт финансового контроля «Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета и экспертиза проекта закона об исполнении областного бюджета» (далее – Стандарт) определяет порядок организации и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год (далее - внешняя проверка) и экспертизы проекта закона об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год (далее - экспертиза законопроекта) в Контрольно-счетной палате Курганской области.

1.2. Стандарт разработан в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-четных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Курганской области от 5 июля 2011 года № 43 «О Контрольно-счётной палате Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области» (далее-Закон № 43), Законом Курганской области от 28 декабря 2007 года № 326 «О бюджетном процессе в Курганской области» (далее – Закон о бюджетном процессе), отдельными положениями Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 года № 21К (854), Перспективным планом методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Курганской области (далее – Контрольно-счетная палата), утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 5 сентября 2012 года № 98а.

1.3. Целью Стандарта является  установление общих правил и процедур проведения Контрольно-счетной палатой внешней проверки и экспертизы законопроекта.

1.4. Задачей Стандарта является установление общих требований к:

организации, проведению, оформлению результатов внешней проверки;

утверждению и направлению результатов внешней проверки в Курганскую областную Думу Курганской области, Правительство Курганской области;

проведению и оформлению результатов экспертизы законопроекта.
2. Основания для проведения внешней проверки и экспертизы законопроекта

2.1. Основаниями для проведения внешней проверки являются: статья 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ); статья 3 Закона № 43; статья 54 Закона о бюджетном процессе; План деятельности Контрольно-счетной палаты на текущий год; распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты.

2.2. Основаниями для проведения экспертизы законопроекта являются: пункт 2 статьи 157 БК РФ; статья 3 Закона № 43; статьи 53, 55 Закона о бюджетном процессе, План деятельности Контрольно-счетной палаты на текущий год.

3. Порядок организации, проведения и оформления

результатов внешней проверки

3.1. Проведение внешней проверки осуществляется в форме экспертно-аналитического мероприятия, которое включает в себя проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - ГРБС) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета.

3.2. Перечень ГРБС определяется на основании закона об областном бюджете за отчетный финансовый год.

3.3. Внешняя проверка проводится с целью установления полноты представленной бюджетной отчетности, ее соответствия нормативным правовым актам, достоверности показателей отчетности, внутренней согласованности отдельных форм отчетности, соответствия показателей отчетности ГРБС показателям, отраженным в отчете об исполнении областного бюджета, проведения анализа результативности использования бюджетных средств.

3.4. Внешняя проверка проводятся на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты. Распоряжение должно содержать:

календарные сроки проведения внешней проверки (в том числе ее этапов);

состав ответственных исполнителей (аудиторы или главные специалисты-инспекторы) и закрепление за ними объектов внешней проверки (ГРБС).

3.5. Этапами внешней проверки являются:

проведение экспертно - аналитических мероприятий по проверке годовой бюджетной отчетности ГРБС, закрепленных за исполнителями внешней проверки;

оформление результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности по каждому ГРБС;

проверка достоверности годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год, составленного Финансовым управлением Курганской области;

подготовка заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год с учетом данных внешней проверки и представление заключения на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты (далее – Коллегия);

представление заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета в Курганскую областную Думу с одновременным направлением в Правительство Курганской области.

3.6. Датой окончания внешней проверки считается дата рассмотрения Коллегией результатов ее проведения.

3.7. Внешняя проверка осуществляется в порядке, установленном статьей 54 Закона о бюджетном процессе, с соблюдением требований БК РФ и с учетом особенностей, установленных федеральными законами и законами Курганской области.

3.8. ГРБС не позднее 15 февраля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Курганской области.

3.9. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями БК РФ.

3.10. Предметом проверки является бюджетная отчетность в составе форм отчетов, установленных Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 года № 191н (далее - Инструкция № 191н).

Наименование форм отчетов, которые включаются в состав бюджетной отчетности и подлежат внешней проверке, указаны в приложении № 1.

Формы бюджетной отчетности подлежат уточнению с учетом действующей редакции на отчетный финансовый год.

3.11. В процессе проведения внешней проверки необходимо обратить внимание на полноту предоставляемых форм бюджетной отчетности, а также провести анализ представленной к проверке отчетности ГРБС на предмет ее соответствия по составу, структуре и заполнению (содержанию) требованиям БК РФ и требованиям Инструкции №191н. В случае представления бюджетной отчетности не в полном объеме устанавливаются причины.

3.12. Приемы проведения проверки бюджетной отчетности конкретного ГРБС определяются ответственным исполнителем, который осуществляет внешнюю проверку.

Основными приемами могут быть:

чтение отчетности, в ходе которого проводится анализ по данным баланса, сопутствующим формам и приложениям к ним. В процессе чтения отчетности важно рассматривать показатели разных форм отчетности в их взаимосвязи;

горизонтальный анализ, в ходе которого анализируется исполнение бюджетных назначений по доходам и расходам по разделам и подразделам бюджетной классификации расходов. Также проводится анализ исполнения расходов по государственным программам. Кроме того, в ходе такого анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных показателей отчетности и построение аналитических таблиц.

вертикальный анализ, в ходе которого осуществляется вычисление удельного веса отдельных статей (разделы, подразделы) в итоге отчета, определение структуры итоговых финансовых показателей.

3.13. По итогам внешней проверки показателей годовой бюджетной отчетности ГРБС должен быть сделан вывод об их достоверности или недостоверности, а также указаны замечания и (или) нарушения при их выявлении (с указанием положений нормативно-правовых актов, которые были нарушены).

3.14. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГРБС оформляются заключениями по каждому ГРБС в срок до 10 апреля текущего финансового года. Заключения по результатам внешней проверки бюджетной отчетности ГРБС подписываются ответственными исполнителями, осуществившими внешнюю проверку. Форма заключения приведена в приложении № 2.

3.15. Результаты внешней проверки по всем заключениям для обобщения информации оформляются в сводные таблицы, указанные в приложениях № 3 - № 14, или в другие произвольные формы.

3.16. Не позднее 15 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату направляется одобренный Правительством Курганской области годовой отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и иные документы, подлежащие представлению в Курганскую областную Думу, для подготовки заключения на него.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета Контрольно-счетной палатой проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.

3.17.Ответственный исполнитель, назначенный распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты, подготавливает заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГРБС, отраженных в сводных таблицах и формах. Форма заключения приведена в приложении № 15.

3.18. В текстовой части заключения включаются следующие основные положения:

информация о количестве проведенных внешних проверок бюджетной отчетности ГРБС;

информация о соблюдении требований Инструкции № 191н;

полнота и правильность заполнения отчетных форм;

соответствие утвержденных бюджетных назначений и их исполнение показателям, отраженным в годовом отчете об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и в проекте закона Курганской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год.

анализ результативности использования бюджетных средств.

3.19. Заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета должно содержать вывод о своевременности и полноте предоставления отчета в Контрольно-счетную палату, о фактах достоверности или недостоверности показателей отчета, а также должны быть указаны замечания и (или) нарушения при их выявлении.

Заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета при необходимости может содержать предложения.

4. Порядок утверждения и направления результатов внешней проверки в Курганскую областную Думу Курганской области,

Правительство Курганской области

4.1. Заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета рассматривается и принимается Коллегией в срок, указанный в распоряжении председателя Контрольно-счетной палаты.

Заключение подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

4.2. Не позднее 1 июня текущего года заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Курганскую областную Думу с одновременным направлением в Правительство Курганской области.

5. Порядок проведения и оформления результатов экспертизы законопроекта

5.1. Законом Курганской области об исполнении областного бюджета утверждается отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) областного бюджета.

Перечень показателей отчета, утверждаемых указанным законом, установлен статьей 53 Закона о бюджетном процессе.

5.2. Экспертиза законопроекта осуществляется по мере поступления его в Контрольно-счетную палату от Курганской областной Думы по системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело».

5.3. Председатель Контрольно-счетной палаты не позднее дня, следующего за днем получения законопроекта, направляет его аудитору (или главному специалисту-инспектору) для проведения экспертизы. Этот день считается датой начала экспертно-аналитического мероприятия.

5.4. Экспертиза законопроекта проводится в течение 10 дней.

5.5. Экспертиза законопроекта проводится с учетом итогов внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год, проведенной Контрольно-счетной палатой.

5.6. Приемы проведения экспертизы законопроекта определяются аудитором (или главным специалистом-инспектором), проводившим экспертизу.

5.7. По итогам проведения экспертизы законопроекта составляется заключение. Форма заключения приведена в приложении № 16.

5.8. В текстовой части заключения включаются следующие основные положения:

анализ данных отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год по доходам, расходам, дефициту (профициту) областного бюджета;

анализ исполнения доходов и расходов к годовым бюджетным назначениям;

структура доходов и расходов;

анализ невыполнения годовых бюджетных назначений по доходам;

анализ исполнения расходов на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований;

структура межбюджетных трансфертов;

информация по государственным программам Курганской области, государственному долгу Курганской области.

5.9. В заключительной части заключения делается вывод по результатам экспертизы законопроекта о соответствии его данным годового отчета об исполнении областного бюджета, при необходимости приводятся предложения по устранению замечаний и нарушений.

5.10. Заключение по результатам экспертизы законопроекта визируется аудитором (или главным специалистом-инспектором), проводившим экспертизу, подписывается председателем Контрольно-счетной палаты (без утверждения Коллегией) и направляется в Курганскую областную Думу - по системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело».

Приложение № 1
Формы отчетов, которые включаются в состав бюджетной отчетности и подлежат внешней проверке


Пункт 11.1. Инструкции № 191 н

(для ГРБС)

Пункт 11.2. Инструкции № 191 н

(для финансового органа)

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финан-сирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получа-теля бюджетных средств, главного администратора, администратора источ-ников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

Отчет о принятых бюджетных обяза-тельствах (ф. 0503128);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

Пояснительная записка (ф. 0503160);

Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распоря-дителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230).

Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);

Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

Пояснительная записка (ф. 0503160).


Образец оформления Приложение № 2
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Стандарт финансового контроля iconСтандарт внешнего муниципального финансового контроля «составление...
Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Составление протоколов об административных правонарушениях» (далее по тексту...

Стандарт финансового контроля iconМетодические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего...
Еские рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка осуществления внутреннего...

Стандарт финансового контроля iconМетодические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего...
Го аудита (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и...

Стандарт финансового контроля iconПримерный порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля
Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля осуществляется путем формирования (актуализации) карт внутреннего финансового...

Стандарт финансового контроля iconСтандарт финансового контроля
...

Стандарт финансового контроля iconТезисы доклада
Организация внутреннего финансового контроля предполагает формирование и утверждение порядка внутреннего финансового контроля, предусматривающего...

Стандарт финансового контроля iconОбщие положения
Составление и ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, составлению и представлению отчета о результатах внутреннего...

Стандарт финансового контроля iconСтандарт внешнего государственного финансового контроля
Программа (единая программа) проведения контрольного мероприятия

Стандарт финансового контроля iconОрганизация формирования Карт внутреннего финансового контроля
При осуществлении внутреннего финансового контроля (далее – вфк) целесообразно для каждой внутренней бюджетной процедуры и составляющих...

Стандарт финансового контроля iconО проведении ведомственного финансового контроля за 2014 год
Положения об осуществлении департаментом здравоохранения ведомственного финансового контроля от 08. 09. 2009 №390 (в ред с изм от...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru