Приложение 8 к регламенту
Контрольно-счетной
палаты Курганской области
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
СТАНДАРТ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
«Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета и экспертиза проекта закона об исполнении областного бюджета» (утвержден распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты
Курганской области от 30 июня 2014 года № 35)
Действует с 01.01.2015 года
г. Курган
2014 год Оглавление 1. Общие положения…………………………………………………………………………..3
2. Основания проведения внешней проверки и экспертизы законопроекта………..3
3. Порядок организации, проведения и оформления результатов внешней
проверки…………………………………………………………………………………….. 4
4. Порядок утверждения и направления результатов внешней проверки
в Курганскую областную Думу Курганской области, Правительство
Курганской области…………………………………………………………………………6
5.Порядок проведения и оформления результатов экспертизы законопроекта……7
Приложения 1-16……………………………………………………………………………8
1. Общие положения 1.1. Стандарт финансового контроля «Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета и экспертиза проекта закона об исполнении областного бюджета» (далее – Стандарт) определяет порядок организации и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год (далее - внешняя проверка) и экспертизы проекта закона об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год (далее - экспертиза законопроекта) в Контрольно-счетной палате Курганской области.
1.2. Стандарт разработан в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-четных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Курганской области от 5 июля 2011 года № 43 «О Контрольно-счётной палате Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области» (далее-Закон № 43), Законом Курганской области от 28 декабря 2007 года № 326 «О бюджетном процессе в Курганской области» (далее – Закон о бюджетном процессе), отдельными положениями Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 года № 21К (854), Перспективным планом методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Курганской области (далее – Контрольно-счетная палата), утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 5 сентября 2012 года № 98а.
1.3. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения Контрольно-счетной палатой внешней проверки и экспертизы законопроекта.
1.4. Задачей Стандарта является установление общих требований к:
организации, проведению, оформлению результатов внешней проверки;
утверждению и направлению результатов внешней проверки в Курганскую областную Думу Курганской области, Правительство Курганской области;
проведению и оформлению результатов экспертизы законопроекта. 2. Основания для проведения внешней проверки и экспертизы законопроекта
2.1. Основаниями для проведения внешней проверки являются: статья 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ); статья 3 Закона № 43; статья 54 Закона о бюджетном процессе; План деятельности Контрольно-счетной палаты на текущий год; распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты.
2.2. Основаниями для проведения экспертизы законопроекта являются: пункт 2 статьи 157 БК РФ; статья 3 Закона № 43; статьи 53, 55 Закона о бюджетном процессе, План деятельности Контрольно-счетной палаты на текущий год.
3. Порядок организации, проведения и оформления
результатов внешней проверки
3.1. Проведение внешней проверки осуществляется в форме экспертно-аналитического мероприятия, которое включает в себя проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - ГРБС) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета.
3.2. Перечень ГРБС определяется на основании закона об областном бюджете за отчетный финансовый год.
3.3. Внешняя проверка проводится с целью установления полноты представленной бюджетной отчетности, ее соответствия нормативным правовым актам, достоверности показателей отчетности, внутренней согласованности отдельных форм отчетности, соответствия показателей отчетности ГРБС показателям, отраженным в отчете об исполнении областного бюджета, проведения анализа результативности использования бюджетных средств.
3.4. Внешняя проверка проводятся на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты. Распоряжение должно содержать:
календарные сроки проведения внешней проверки (в том числе ее этапов);
состав ответственных исполнителей (аудиторы или главные специалисты-инспекторы) и закрепление за ними объектов внешней проверки (ГРБС).
3.5. Этапами внешней проверки являются:
проведение экспертно - аналитических мероприятий по проверке годовой бюджетной отчетности ГРБС, закрепленных за исполнителями внешней проверки;
оформление результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности по каждому ГРБС;
проверка достоверности годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год, составленного Финансовым управлением Курганской области;
подготовка заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год с учетом данных внешней проверки и представление заключения на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты (далее – Коллегия);
представление заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета в Курганскую областную Думу с одновременным направлением в Правительство Курганской области.
3.6. Датой окончания внешней проверки считается дата рассмотрения Коллегией результатов ее проведения.
3.7. Внешняя проверка осуществляется в порядке, установленном статьей 54 Закона о бюджетном процессе, с соблюдением требований БК РФ и с учетом особенностей, установленных федеральными законами и законами Курганской области.
3.8. ГРБС не позднее 15 февраля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Курганской области.
3.9. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями БК РФ.
3.10. Предметом проверки является бюджетная отчетность в составе форм отчетов, установленных Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 года № 191н (далее - Инструкция № 191н).
Наименование форм отчетов, которые включаются в состав бюджетной отчетности и подлежат внешней проверке, указаны в приложении № 1.
Формы бюджетной отчетности подлежат уточнению с учетом действующей редакции на отчетный финансовый год.
3.11. В процессе проведения внешней проверки необходимо обратить внимание на полноту предоставляемых форм бюджетной отчетности, а также провести анализ представленной к проверке отчетности ГРБС на предмет ее соответствия по составу, структуре и заполнению (содержанию) требованиям БК РФ и требованиям Инструкции №191н. В случае представления бюджетной отчетности не в полном объеме устанавливаются причины.
3.12. Приемы проведения проверки бюджетной отчетности конкретного ГРБС определяются ответственным исполнителем, который осуществляет внешнюю проверку.
Основными приемами могут быть:
чтение отчетности, в ходе которого проводится анализ по данным баланса, сопутствующим формам и приложениям к ним. В процессе чтения отчетности важно рассматривать показатели разных форм отчетности в их взаимосвязи;
горизонтальный анализ, в ходе которого анализируется исполнение бюджетных назначений по доходам и расходам по разделам и подразделам бюджетной классификации расходов. Также проводится анализ исполнения расходов по государственным программам. Кроме того, в ходе такого анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных показателей отчетности и построение аналитических таблиц.
вертикальный анализ, в ходе которого осуществляется вычисление удельного веса отдельных статей (разделы, подразделы) в итоге отчета, определение структуры итоговых финансовых показателей.
3.13. По итогам внешней проверки показателей годовой бюджетной отчетности ГРБС должен быть сделан вывод об их достоверности или недостоверности, а также указаны замечания и (или) нарушения при их выявлении (с указанием положений нормативно-правовых актов, которые были нарушены).
3.14. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГРБС оформляются заключениями по каждому ГРБС в срок до 10 апреля текущего финансового года. Заключения по результатам внешней проверки бюджетной отчетности ГРБС подписываются ответственными исполнителями, осуществившими внешнюю проверку. Форма заключения приведена в приложении № 2.
3.15. Результаты внешней проверки по всем заключениям для обобщения информации оформляются в сводные таблицы, указанные в приложениях № 3 - № 14, или в другие произвольные формы.
3.16. Не позднее 15 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату направляется одобренный Правительством Курганской области годовой отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и иные документы, подлежащие представлению в Курганскую областную Думу, для подготовки заключения на него.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета Контрольно-счетной палатой проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.
3.17.Ответственный исполнитель, назначенный распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты, подготавливает заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГРБС, отраженных в сводных таблицах и формах. Форма заключения приведена в приложении № 15.
3.18. В текстовой части заключения включаются следующие основные положения:
информация о количестве проведенных внешних проверок бюджетной отчетности ГРБС;
информация о соблюдении требований Инструкции № 191н;
полнота и правильность заполнения отчетных форм;
соответствие утвержденных бюджетных назначений и их исполнение показателям, отраженным в годовом отчете об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и в проекте закона Курганской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год.
анализ результативности использования бюджетных средств.
3.19. Заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета должно содержать вывод о своевременности и полноте предоставления отчета в Контрольно-счетную палату, о фактах достоверности или недостоверности показателей отчета, а также должны быть указаны замечания и (или) нарушения при их выявлении.
Заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета при необходимости может содержать предложения.
4. Порядок утверждения и направления результатов внешней проверки в Курганскую областную Думу Курганской области,
Правительство Курганской области
4.1. Заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета рассматривается и принимается Коллегией в срок, указанный в распоряжении председателя Контрольно-счетной палаты.
Заключение подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
4.2. Не позднее 1 июня текущего года заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Курганскую областную Думу с одновременным направлением в Правительство Курганской области.
5. Порядок проведения и оформления результатов экспертизы законопроекта
5.1. Законом Курганской области об исполнении областного бюджета утверждается отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) областного бюджета.
Перечень показателей отчета, утверждаемых указанным законом, установлен статьей 53 Закона о бюджетном процессе.
5.2. Экспертиза законопроекта осуществляется по мере поступления его в Контрольно-счетную палату от Курганской областной Думы по системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело».
5.3. Председатель Контрольно-счетной палаты не позднее дня, следующего за днем получения законопроекта, направляет его аудитору (или главному специалисту-инспектору) для проведения экспертизы. Этот день считается датой начала экспертно-аналитического мероприятия.
5.4. Экспертиза законопроекта проводится в течение 10 дней.
5.5. Экспертиза законопроекта проводится с учетом итогов внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год, проведенной Контрольно-счетной палатой.
5.6. Приемы проведения экспертизы законопроекта определяются аудитором (или главным специалистом-инспектором), проводившим экспертизу.
5.7. По итогам проведения экспертизы законопроекта составляется заключение. Форма заключения приведена в приложении № 16.
5.8. В текстовой части заключения включаются следующие основные положения:
анализ данных отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год по доходам, расходам, дефициту (профициту) областного бюджета;
анализ исполнения доходов и расходов к годовым бюджетным назначениям;
структура доходов и расходов;
анализ невыполнения годовых бюджетных назначений по доходам;
анализ исполнения расходов на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований;
структура межбюджетных трансфертов;
информация по государственным программам Курганской области, государственному долгу Курганской области.
5.9. В заключительной части заключения делается вывод по результатам экспертизы законопроекта о соответствии его данным годового отчета об исполнении областного бюджета, при необходимости приводятся предложения по устранению замечаний и нарушений.
5.10. Заключение по результатам экспертизы законопроекта визируется аудитором (или главным специалистом-инспектором), проводившим экспертизу, подписывается председателем Контрольно-счетной палаты (без утверждения Коллегией) и направляется в Курганскую областную Думу - по системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело».
Приложение № 1 Формы отчетов, которые включаются в состав бюджетной отчетности и подлежат внешней проверке
Пункт 11.1. Инструкции № 191 н
(для ГРБС)
| Пункт 11.2. Инструкции № 191 н
(для финансового органа)
| Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финан-сирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получа-теля бюджетных средств, главного администратора, администратора источ-ников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
Отчет о принятых бюджетных обяза-тельствах (ф. 0503128);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
Пояснительная записка (ф. 0503160);
Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распоря-дителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230).
| Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);
Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
Пояснительная записка (ф. 0503160).
|
Образец оформления Приложение № 2 |