Методические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Общие положения


НазваниеМетодические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Общие положения
страница1/5
ТипМетодические рекомендации
blankidoc.ru > бланк строгой отчетности > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5





Приложение

к приказу Главного контрольного

управления города Москвы

от 12 мая 2015 г. № 50

(в редакции приказа Главконтроля от 19.10.2016 № 54)


Методические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. № 487-ПП (далее – Порядок № 487-ПП).

1.2. Методические рекомендации подготовлены в целях оказания методологической помощи в организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Москвы, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Москвы, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее – главные администраторы (администраторы) бюджетных средств).

1.3. Главные администраторы бюджетных средств обеспечивают:

  • организацию системы внутреннего финансового контроля главного администратора бюджетных средств и подведомственных ему администраторов бюджетных средств, получателей средств бюджета города Москвы с регламентацией процесса его осуществления и определением перечня ответственных структурных подразделений (должностных лиц);

  • формирование и организацию деятельности подразделения (уполномоченного должностного лица)1 внутреннего финансового аудита главного администратора (администратора) бюджетных средств, исходя из необходимости соблюдения принципов независимости, объективности и профессиональной компетентности, с учетом целей и задач аудита, количества подведомственных объектов аудита и специфики их деятельности; (в редакции приказа Главконтроля от 19.10.2016 № 54)

  • создание условий и системы стимулов для профессионального развития и повышения квалификации работников, на которых возложены функции по внутреннему финансовому контролю, и работников служб внутреннего финансового аудита.


2. Предмет, методы и формы внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый руководством, должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств в процессе организации и выполнения процедур, реализующих бюджетные полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее – бюджетные процедуры).

2.2. Предмет внутреннего финансового контроля определяется исходя из целей и задач контроля и бюджетных полномочий, возложенных на главных администраторов (администраторов) бюджетных средств.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:

2.2.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль соблюдения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.

Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих бюджетных процедур:

  • ведение реестра расходных обязательств;

  • планирование расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;

  • представление сведений для составления и ведения кассового плана по расходам бюджета; (дефис включен приказом Главконтроля от 19.10.2016 № 54)

  • составление, ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств;

  • исполнение бюджета, бюджетных смет;

  • формирование и обоснование бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;

  • формирование и утверждение государственных заданий, расчет нормативных затрат на финансовое обеспечение оказания (выполнения) государственных услуг (работ), нормативных затрат на содержание имущества подведомственных государственных учреждений;

  • ведение бюджетного учета;

  • формирование и представление бюджетной отчетности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, казенных учреждений;

  • обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

В рамках внутреннего финансового контроля главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств обеспечивает подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.2.2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль соблюдения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.

Предметом внутреннего финансового контроля главного администратора (администратора) доходов бюджета являются следующие бюджетные процедуры:

  • представление сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

  • представление сведений, необходимых для составления плана доходов бюджета города, проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период; (в редакции приказа Главконтроля от 19.10.2016 № 54)

  • исполнение бюджета расходов главным администратором (администратором) доходов бюджета как получателем бюджетных средств;

  • ведение бюджетного учета;

  • формирование и представление бюджетной отчетности;

  • начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

  • взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

  • принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

  • принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомлений в орган Федерального казначейства;

  • предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета города Москвы;

  • утверждение методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет; (дефис включен приказом Главконтроля от 19.10.2016 № 54)

  • принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании (восстановлении). (дефис включен приказом Главконтроля от 19.10.2016 № 54)

2.2.3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль соблюдения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Предметом внутреннего финансового контроля главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета являются следующие бюджетные процедуры:

  • планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

  • представление сведений, необходимых для составления плана поступлений источников финансирования дефицита бюджета;

  • распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета;

  • исполнение соответствующей части бюджета;

  • исполнение бюджета расходов главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета как получателем бюджетных средств;

  • ведение бюджетного учета;

  • формирование бюджетной отчетности;

  • обеспечение поступлений в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

  • осуществление действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

  • утверждение методики прогнозирования по источникам финансирования дефицита бюджета.

(пункт 2.2.3 в редакции приказа Главконтроля от 19.10.2016 № 54)

2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих методов:

2.3.1. Проверка документов, отчетности, представленных в целях выполнения внутренних бюджетных процедур, на соответствие их оформления и (или) указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, достоверности, полноты и обоснованности включенных в них сведений и информации.

2.3.2. Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) документов, отчетности, сведений и информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур, исполнении государственных заданий, соблюдении условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, субсидий, в том числе грантов, предоставляемых физическим и юридическим лицам, бюджетных инвестиций.

2.3.3. Сверка данных.

2.3.4. Подтверждение (согласование) действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур.

(пункт 2.3 в редакции приказа Главконтроля от 19.10.2016 № 54)

2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих форм:

2.4.1. Контроль по уровню подотчетности - сплошной и (или) выборочный контроль, осуществляемый должностными лицами или наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита структурными подразделениями и (или) должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, в отношении внутренних бюджетных процедур и операций, в том числе совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, а также в отношении подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, получателей межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, субсидий, в том числе грантов, предоставляемых физическим и юридическим лицам, бюджетных инвестиций.

Контроль по уровню подотчетности проводится путем проведения проверок и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, установления точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.

Результаты контроля по уровню подотчетности оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

2.4.2. Контроль по уровню подчиненности - сплошной контроль, осуществляемый руководителем (заместителем руководителя) и руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) в отношении операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами.

2.4.3. Самоконтроль - сплошной контроль должностных лиц в отношении совершенных ими внутренних бюджетных процедур на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и должностным регламентам, а также оценка причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

2.4.4. Смежный контроль - сплошной и (или) выборочный контроль, осуществляемый руководителем структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, иным уполномоченным лицом в отношении операций, осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений в рамках внутренних регламентов взаимодействия при осуществлении бюджетных процедур.

Указанные регламенты взаимодействия утверждаются правовым актом главного администратора (администратора) бюджетных средств.

(пункт 2.4 в редакции приказа Главконтроля от 19.10.2016 № 54)

2.5. Результаты контроля по уровню подчиненности, самоконтроля смежного контроля оформляются:

внутренним согласованием (визирование документов);

внешним согласованием (проставлением грифа согласования, справки о согласовании, листа согласования или протокола обсуждения документа);

санкционированием (авторизацией) операций;

записями в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

(пункт 2.5 включен приказом Главконтроля от 19.10.2016 № 54)

2.6. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:

руководитель (заместитель руководителя), главный бухгалтер, финансово-экономические подразделения главного администратора (администратора) и получателя бюджетных средств, а также иные подразделения органа исполнительной власти города Москвы, казенного учреждения, уполномоченные на осуществление действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур;

контрольные подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, обособленные или находящиеся в составе финансово-экономического подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств;

подразделения (должностные лица) казенного учреждения, осуществляющие бюджетные полномочия получателя бюджетных средств.

(пункт 2.6 в редакции приказа Главконтроля от 19.10.2016 № 54)
3. Порядок организации и осуществления

внутреннего финансового контроля
3.1. Система внутреннего финансового контроля включает следующие элементы:

3.1.1. Контрольная среда.

3.1.2. Выявление и определение бюджетных рисков.

3.1.3. Автоматизация процессов и процедур.

3.1.4. Контрольные действия.

3.1.5. Мониторинг средств контроля.

3.2. Для эффективного функционирования системы внутреннего финансового контроля, в первую очередь, необходимо создание контрольной среды, обеспечивающей поддержание финансовой дисциплины и порядка.

Контрольная среда включает, в частности, следующие элементы:

3.2.1. Поддержание в коллективе принципов профессиональной этики, прежде всего принципа честности. Данный элемент предполагает комплекс действий со стороны руководства, направленных на устранение или уменьшение факторов, которые могли бы побудить работников к совершению нечестных, незаконных или неэтичных поступков.

3.2.2. Обеспечение высокого уровня профессионализма (компетентности работников), то есть профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения задач, в соответствии с полномочиями и обязанностями конкретного работника.

3.2.3. Четкая организационная структура, основанная на разграничении ответственности и полномочий в ходе выполнения бюджетных процедур, исключении излишних, дублирующих функций, установлении иерархии и подотчетности работников, информировании персонала о взаимосвязи индивидуальных действий каждого работника с действиями других работников, участии каждого работника в достижении целей деятельности главного администратора (администратора) бюджетных средств, казенного учреждения.

Созданию благоприятной контрольной среды способствуют, в частности:

  • регламентация процессов, процедур, операций, выполняемых в рамках осуществления бюджетных полномочий, осуществления закупок товаров, работ, услуг;

  • разграничение прав доступа к материальным ценностям, документам, информационным ресурсам, программным средствам.

3.2.4. Кадровая политика в отношении работников, которая включает подбор потенциальных работников, их прием на работу на конкурсной основе, адаптацию (инструктаж при приеме на работу), подготовку, дальнейшее обучение и повышение квалификации, регулярную оценку, продвижение по службе, внедрение системы показателей результативности и материального стимулирования.

Уровень образования, опыт работы, достижения, служебный рост работников, осуществляемый в результате периодической оценки их работы, должны демонстрировать приверженность руководства к продвижению по службе наиболее квалифицированных и ответственных работников.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Общие положения iconМетодические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего...
Го аудита (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и...

Методические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Общие положения iconМетодические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля I. Общие положения
Министерства финансов Российской Федерации от 18. 07. 2014 n 219, Министерство финансов Российской Федерации подготовило и направляет...

Методические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Общие положения iconМетодические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля I. Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения основных требований статьи 160. 2-1 Бюджетного кодекса Российской...

Методические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Общие положения iconМетодические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля I. Общие положения
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля

Методические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Общие положения iconМетодические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля I. Общие положения
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля

Методические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Общие положения iconМетодические указания по осуществлению внутреннего государственного...
Общие положения. Описание области внутреннего государственного финансового контроля – определение закрытого перечня тем и вопросов...

Методические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Общие положения iconОбщие положения
Составление и ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, составлению и представлению отчета о результатах внутреннего...

Методические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Общие положения iconПроект статьи руководителя проекта Михеева В. В. по вопросам организации...

Методические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Общие положения iconИнформация о результатах обследования (анализа) организации работы...
Темрюкский район проведено обследование (анализ) организации работы управления культуры по проведению внутреннего финансового контроля...

Методические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Общие положения iconСтатья 19 Закона о бухгалтерском учете обязывает экономических субъектов,...
О нормативном регулировании финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru