Скачать 0.59 Mb.
|
Методические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита 1. Общие положения 1.1. Методические рекомендации по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. № 487-ПП (далее – Порядок № 487-ПП). 1.2. Методические рекомендации подготовлены в целях оказания методологической помощи в организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Москвы, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Москвы, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее – главные администраторы (администраторы) бюджетных средств). 1.3. Главные администраторы бюджетных средств обеспечивают:
2. Предмет, методы и формы внутреннего финансового контроля 2.1. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый руководством, должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств в процессе организации и выполнения процедур, реализующих бюджетные полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее – бюджетные процедуры). 2.2. Предмет внутреннего финансового контроля определяется исходя из целей и задач контроля и бюджетных полномочий, возложенных на главных администраторов (администраторов) бюджетных средств. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации: 2.2.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль соблюдения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих бюджетных процедур:
В рамках внутреннего финансового контроля главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств обеспечивает подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. 2.2.2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль соблюдения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета. Предметом внутреннего финансового контроля главного администратора (администратора) доходов бюджета являются следующие бюджетные процедуры:
2.2.3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль соблюдения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Предметом внутреннего финансового контроля главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета являются следующие бюджетные процедуры:
(пункт 2.2.3 в редакции приказа Главконтроля от 19.10.2016 № 54) 2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих методов: 2.3.1. Проверка документов, отчетности, представленных в целях выполнения внутренних бюджетных процедур, на соответствие их оформления и (или) указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, достоверности, полноты и обоснованности включенных в них сведений и информации. 2.3.2. Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) документов, отчетности, сведений и информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур, исполнении государственных заданий, соблюдении условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, субсидий, в том числе грантов, предоставляемых физическим и юридическим лицам, бюджетных инвестиций. 2.3.3. Сверка данных. 2.3.4. Подтверждение (согласование) действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур. (пункт 2.3 в редакции приказа Главконтроля от 19.10.2016 № 54) 2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих форм: 2.4.1. Контроль по уровню подотчетности - сплошной и (или) выборочный контроль, осуществляемый должностными лицами или наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита структурными подразделениями и (или) должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, в отношении внутренних бюджетных процедур и операций, в том числе совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, а также в отношении подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, получателей межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, субсидий, в том числе грантов, предоставляемых физическим и юридическим лицам, бюджетных инвестиций. Контроль по уровню подотчетности проводится путем проведения проверок и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, установления точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты контроля по уровню подотчетности оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе. 2.4.2. Контроль по уровню подчиненности - сплошной контроль, осуществляемый руководителем (заместителем руководителя) и руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) в отношении операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами. 2.4.3. Самоконтроль - сплошной контроль должностных лиц в отношении совершенных ими внутренних бюджетных процедур на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и должностным регламентам, а также оценка причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции. 2.4.4. Смежный контроль - сплошной и (или) выборочный контроль, осуществляемый руководителем структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, иным уполномоченным лицом в отношении операций, осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений в рамках внутренних регламентов взаимодействия при осуществлении бюджетных процедур. Указанные регламенты взаимодействия утверждаются правовым актом главного администратора (администратора) бюджетных средств. (пункт 2.4 в редакции приказа Главконтроля от 19.10.2016 № 54) 2.5. Результаты контроля по уровню подчиненности, самоконтроля смежного контроля оформляются: внутренним согласованием (визирование документов); внешним согласованием (проставлением грифа согласования, справки о согласовании, листа согласования или протокола обсуждения документа); санкционированием (авторизацией) операций; записями в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля. (пункт 2.5 включен приказом Главконтроля от 19.10.2016 № 54) 2.6. Субъектами внутреннего финансового контроля являются: руководитель (заместитель руководителя), главный бухгалтер, финансово-экономические подразделения главного администратора (администратора) и получателя бюджетных средств, а также иные подразделения органа исполнительной власти города Москвы, казенного учреждения, уполномоченные на осуществление действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур; контрольные подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, обособленные или находящиеся в составе финансово-экономического подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств; подразделения (должностные лица) казенного учреждения, осуществляющие бюджетные полномочия получателя бюджетных средств. (пункт 2.6 в редакции приказа Главконтроля от 19.10.2016 № 54) 3. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля 3.1. Система внутреннего финансового контроля включает следующие элементы: 3.1.1. Контрольная среда. 3.1.2. Выявление и определение бюджетных рисков. 3.1.3. Автоматизация процессов и процедур. 3.1.4. Контрольные действия. 3.1.5. Мониторинг средств контроля. 3.2. Для эффективного функционирования системы внутреннего финансового контроля, в первую очередь, необходимо создание контрольной среды, обеспечивающей поддержание финансовой дисциплины и порядка. Контрольная среда включает, в частности, следующие элементы: 3.2.1. Поддержание в коллективе принципов профессиональной этики, прежде всего принципа честности. Данный элемент предполагает комплекс действий со стороны руководства, направленных на устранение или уменьшение факторов, которые могли бы побудить работников к совершению нечестных, незаконных или неэтичных поступков. 3.2.2. Обеспечение высокого уровня профессионализма (компетентности работников), то есть профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения задач, в соответствии с полномочиями и обязанностями конкретного работника. 3.2.3. Четкая организационная структура, основанная на разграничении ответственности и полномочий в ходе выполнения бюджетных процедур, исключении излишних, дублирующих функций, установлении иерархии и подотчетности работников, информировании персонала о взаимосвязи индивидуальных действий каждого работника с действиями других работников, участии каждого работника в достижении целей деятельности главного администратора (администратора) бюджетных средств, казенного учреждения. Созданию благоприятной контрольной среды способствуют, в частности:
3.2.4. Кадровая политика в отношении работников, которая включает подбор потенциальных работников, их прием на работу на конкурсной основе, адаптацию (инструктаж при приеме на работу), подготовку, дальнейшее обучение и повышение квалификации, регулярную оценку, продвижение по службе, внедрение системы показателей результативности и материального стимулирования. Уровень образования, опыт работы, достижения, служебный рост работников, осуществляемый в результате периодической оценки их работы, должны демонстрировать приверженность руководства к продвижению по службе наиболее квалифицированных и ответственных работников. |
Го аудита (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и... | Министерства финансов Российской Федерации от 18. 07. 2014 n 219, Министерство финансов Российской Федерации подготовило и направляет... | ||
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения основных требований статьи 160. 2-1 Бюджетного кодекса Российской... | Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля | ||
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля | Общие положения. Описание области внутреннего государственного финансового контроля – определение закрытого перечня тем и вопросов... | ||
Составление и ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, составлению и представлению отчета о результатах внутреннего... | |||
Темрюкский район проведено обследование (анализ) организации работы управления культуры по проведению внутреннего финансового контроля... | О нормативном регулировании финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |