Тезисы доклада


Скачать 168.94 Kb.
НазваниеТезисы доклада
ТипТезисы
blankidoc.ru > бланк строгой отчетности > Тезисы


Начальник отдела

комплексных проверок

контрольно-ревизионного

управления администрации города

Ульяновска В.В.Хадарова
ТЕЗИСЫ ДОКЛАДА

Внутренний финансовый контроль

Организация внутреннего финансового контроля предполагает формирование и утверждение порядка внутреннего финансового контроля, предусматривающего положения, регулирующие:

формирование, утверждение и актуализацию карт внутреннего финансового контроля;

ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;

составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля;

осуществление ведомственного финансового контроля путем утверждения регламента.


  1. Подразделение, ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, составляет карту внутреннего финансового контроля.

  2. Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается утвержденный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия главного администратора, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора, а также иными актами, включая методические рекомендации, распоряжениями и поручениями. К таким документам, например, относятся обоснование бюджетных ассигнований, реестр расходных обязательств, бюджетная смета, проект бюджетной сметы, бюджетная отчетность, заявка на кассовый расход, заявка на получение наличных денег.

  3. Карта внутреннего финансового контроля составляется при ее формировании и (или) актуализации. Карта внутреннего финансового контроля подлежит формированию (актуализации) до начала очередного финансового года. Актуализация карт внутреннего финансового контроля также проводится:

- при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

- в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

  1. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора.

  2. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, формируется перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры).


Министерством финансов Российской Федерации разработан проект Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, в котором определен примерный перечень процессов внутренних бюджетных процедур.


  1. При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.

  2. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.

  3. Идентификация рисков предполагает проведение анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного (муниципального) финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях, в том числе содержащейся в отчетах ведомственного финансового контроля.

  4. Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции (действию по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (например, несвоевременность выполнения операции, ошибки, допущенные в ходе выполнения операции).

  5. Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию «вероятность», характеризующего ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию «последствия», характеризующего размер наносимого ущерба, потери репутации главного администратора (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента главного администратора), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение результативности (экономности) использования бюджетных средств. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырех позиций, например:

уровень по критерию «вероятность» - невероятный (от 0 до 20 %), маловероятный (от 20 до 40 %), средний (от 40 до 60 %), вероятный (от 60 до 80 %), ожидаемый (от 80 до 100%);

уровень по критерию «последствия» - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.


  1. Подразделение, ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, после утверждения карты внутреннего финансового контроля представляет в финансово-экономическое подразделение главного администратора информацию об оценке бюджетных рисков в целях составления и ведения реестра наиболее значимых бюджетных рисков (далее – реестр бюджетных рисков).

  2. Финансово-экономическое подразделение главного администратора бюджетных средств представляет реестр бюджетных рисков с прилагаемыми предложениями по уменьшению выявленных бюджетных рисков руководителю (заместителю руководителя) главного администратора.


При заполнении Карты внутреннего финансового контроля (далее – Карта) указываются следующие сведения.

  1. В графе 1 Карты указывается наименование процесса внутренней бюджетной процедуры.

  2. В графе 2 Карты указывается наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

  3. В графе 3 Карты указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), включающие наименование его замещаемой должности и (или) инициалы.

  4. В графе 4 Карты указывается периодичность выполнения операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (например, не позднее одного рабочего дня с даты поступления сведений, необходимых для формирования документа).

  5. В графе 5 Карты указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие наименование его замещаемой должности и (или) инициалы.

  6. В графе 6 Карты указывается один из методов контроля «Самоконтроль», «Контроль по уровню подчиненности» или «Контроль по уровню подведомственности». Например, при формировании показателей расходного расписания в части распределения лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в целях обеспечения исполнения бюджетных смет финансово-экономическое подразделение главного администратора бюджетных средств получает проекты бюджетных смет и (или) проекты планов-графиков закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Уполномоченное должностное лицо финансово-экономического подразделения главного администратора бюджетных средств осуществляет контроль по уровню подведомственности путем проверки оформления проекта бюджетной сметы и (или) проверки плана-графика закупок, затем оформляет заключение об устранении нарушений и недостатков в случае их выявления. В отношении оформления заключения указанное лицо осуществляет самоконтроль, а руководитель структурного подразделения - контроль по уровню подчиненности.

  7. В графе 7 Карты указывается одно из следующих контрольных действий «Проверка оформления документа»; «Авторизация операций»; «Сверка данных». Например, в ходе контроля по уровню подчиненности проводится авторизация операций.

  8. В графе 8 Карты указывается один из следующих видов контроля - «Визуальный»; «Автоматический»; «Смешанный», а также способов контроля - «Сплошной» или «Выборочный».

  9. В графе 9 Карты указывается периодичность осуществления контрольного действия (например, после проведения операции, ежедневно, 1 раз в неделю) и срок выполнения контрольного действия (например, 1 час, 5 дней).



Рекомендации по организации и осуществлению ведомственного финансового контроля



  1. Ведомственный финансовый контроль осуществляется в целях устранения и пресечения нарушений бюджетного законодательства и недостатков в сфере бюджетных правоотношений.

  2. Субъектами ведомственного финансового контроля являются контрольные подразделения и (или) уполномоченные лица финансово-экономических подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств.

  3. Объектами ведомственного финансового контроля являются подведомственные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

  4. Методами ведомственного финансового контроля являются выездные проверки, ревизии, документарные проверки и мониторинг.

  5. Под выездной проверкой понимается совершение по месту нахождения объекта ведомственного финансового контроля контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта ведомственного контроля за определенный период.

  6. Под документарной проверкой понимается совершение по месту нахождения контрольного подразделения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта ведомственного финансового контроля за определенный период.

  7. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

  8. Под мониторингом понимается регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур, направленный на обеспечение своевременности принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

  9. Решение по выбору методов ведомственного финансового контроля принимается руководителем главного администратора бюджетных средств с учетом информации о результатах оценки бюджетных рисков, представленной финансово-экономическим подразделением главного администратора бюджетных средств.

  10. В ходе ведомственного финансового контроля проводятся внеплановые и (или) плановые проверки (ревизии), а также мониторинг в соответствии с регламентом осуществления ведомственного финансового контроля, утверждаемым руководителем главного администратора бюджетных средств, (далее – регламент).

  11. Внеплановые проверки (ревизии) осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств, принятого в случаях:

а) поступления обращений граждан и организаций;

б) получения должностным лицом субъекта ведомственного финансового контроля в ходе исполнения должностных обязанностей информации о признаках нарушений бюджетного законодательства, недостатках в сфере бюджетных правоотношений, в том числе информации о результатах мониторинга.

  1. Плановые проверки (ревизии) осуществляются в соответствии с планом ведомственного финансового контроля на очередной финансовый год, в котором указываются тема проверки (ревизии), объект проверки (ревизии), вид проверки, проверяемый период, месяц начала и срок проведения проверки (ревизии).

  2. Проведение мероприятий ведомственного финансового контроля может осуществляться одновременно с проведением мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок в рамках одного контрольного мероприятия.

  3. Проверки (ревизии) проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее – приказ (распоряжение) о проведении проверки (ревизии)), которым определяется:

объект проверки (ревизии);

тема и вопросы проверки (ревизии) в соответствии с перечнем (перечень у Вас на руках)

вид проверки: выездная или документарная, комбинированная;

персональный состав контрольной группы, состоящий из руководителя контрольной группы и должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного финансового контроля, и иных должностных лиц, привлекаемых в зависимости от темы проверки (далее – члены контрольной группы);

проверяемый период;

месяц начала проведения проверки (ревизии);

срок проведения проверки (ревизии).

  1. Члены контрольной группы обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять действия по выявлению, устранению и пресечению нарушений (недостатков);

б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта проверки (ревизии) (далее - представитель объекта проверки) с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

г) представлять руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств информацию о выявленных нарушениях и недостатках, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

  1. Члены контрольной группы вправе:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверок (ревизий);

б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг в целях подтверждения законности соответствующих операций в сфере бюджетных правоотношений;

в) выдавать заключения об устранении выявленных нарушений (недостатков), возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями, в установленный в заключении срок.

  1. Главный администратор (администратор) бюджетных средств уведомляет объект проверки (ревизии) о проведении проверки (ревизии), направив ему копию приказа (распоряжения) о проведении проверки (ревизии) не позднее одного дня до начала проверки (ревизии).

  2. Руководитель контрольного подразделения организует составление ежеквартальных (ежемесячных) отчетов ведомственного финансового контроля, необходимых для формирования отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, и их направление руководителю финансово-экономического подразделения главного администратора бюджетных средств.

  3. Материалы по результатам ведомственного финансового контроля хранятся субъектом ведомственного финансового контроля не менее 3 лет.




  1. Документарная проверка проводится членами контрольной группы в течение 15 календарных дней со дня получения от объекта проверки информации, документов и материалов, представленных по запросу руководителя контрольной группы. При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса руководителя контрольной группы до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также период от даты направления акта представителю объекта проверки до его возвращения с отметкой об ознакомлении.

  2. По результатам документарной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем контрольной группы не позднее последнего дня срока проведения документарной проверки.

  3. Акт документарной проверки вручается (направляется) в течение 3 рабочих дней представителю объекта проверки. Объект проверки вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта проверки прилагаются к материалам проверки.

  4. Материалы документарной проверки подлежат рассмотрению руководителем контрольного подразделения в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта.

  5. Проведение выездной проверки (ревизии) включает осуществление контрольных действий по документальному и фактическому изучению, составление акта (заключения). Срок осуществления контрольных действий не превышает 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя (заместителя руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств.

  6. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта проверки (ревизии), а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта проверки (ревизии) и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению оформляются соответствующими актами.

  7. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан руководителем контрольной группы в течение 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.

  8. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта проверки (ревизии). Объект проверки (ревизии) вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

  9. Материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем контрольного подразделения в течение 10 рабочих дней.




  1. По результатам рассмотрения актов (документарной, выездной проверки) :




  1. Руководитель контрольного подразделения принимает решение:

а) о направлении объекту проверки заключения, содержащего план устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещения ущерба, причиненного такими нарушениями;

б) о представлении руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств информации (документов и материалов), подтверждающих наличие нарушений (недостатков), а также отражающих информацию о принятии мер по их устранению и (или) предложения по их пресечению.

  1. Руководитель контрольной группы организует проведение контроля за исполнением заключения. В случае неисполнения заключения, информация (документы и материалы), подтверждающие наличие нарушений (недостатков), направляются руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств.

  2. Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает решение:

а) о недостаточной обоснованности представленных контрольным подразделением информации (документов и материалов);

б) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

в) о направлении материалов в уполномоченный орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.



  1. В ходе мониторинга осуществляется сбор и анализ сведений, необходимых для расчета показателей, характеризующих результаты выполнения внутренних бюджетных процедур объектами ведомственного финансового контроля (далее – показатели качества финансового менеджмента).

  2. Мониторинг проводится ежеквартально (ежемесячно).

  3. К показателям качества финансового менеджмента по состоянию на отчетную дату относятся:

объем изменений в бюджетную роспись, бюджетные сметы в количественном и денежном выражении;

показатели, отражающие своевременность представления объектами ведомственного финансового контроля плановых документов, необходимых для составления бюджета по расходам главным распорядителем бюджетных средств, а также полноту и обоснованность указанных документов;

показатели, отражающие равномерность кассовых расходов с учетом требований бюджетного законодательства;

показатели, отражающие динамику принятия бюджетных обязательств (в разбивке по видам расходов);

показатели, отражающие своевременность представления объектами ведомственного финансового контроля документов, необходимых для составления главным администратором бюджетных средств кассовых прогнозов (планов), прогнозов поступлений в бюджет, внесения изменений в сводную бюджетную роспись, а также точность и (или) обоснованность указанных документов;

объем (динамика) дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, в том числе нереальной к взысканию дебиторской задолженности, дебиторской задолженности по выданным авансам;

объем (динамика) кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда, по расчетам с поставщиками и подрядчиками, в том числе нереальной к взысканию дебиторской задолженности, дебиторской задолженности по выданным авансам;

объем дебиторской задолженности по доходам бюджета;

наличие (доля) нарушений и недостатков, фиксируемых органами Федерального казначейства (финансовым органом) в ходе осуществления ими бюджетных полномочий, предусмотренных статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

наличие (доля) нарушений и недостатков, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также результаты исполнения соответствующих представлений и предписаний;

показатели, отражающие качество исполнения судебных актов;

показатели, отражающие темп роста (снижения) объема материальных запасов;

показатели, отражающие кадровый потенциал объектов ведомственного финансового контроля.

  1. Форма и сроки представления сведений, необходимых для расчета показателей качества финансового менеджмента, устанавливаются регламентом.

  2. По результатам проведения мониторинга составляется доклад, содержащий анализ причин отклонений рассчитанных показателей качества финансового менеджмента от целевых значений указанных показателей, который прилагается к отчету ведомственного финансового контроля.




  1. Ведение, учет и хранение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется подразделением, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур.

  2. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля предполагает наличие непрерывного занесения уполномоченным лицом записей в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия.

  3. Записи в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.

  4. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке указывается:

наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;

название и порядковый номер папки (дела);

отчетный период: год квартал (месяц); начальный и последний номера журналов операций;

количество листов в папке (деле).

  1. Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.




  1. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля финансово-экономическое подразделение главного администратора бюджетных средств составляет ежеквартальную и годовую отчетность о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчетность).

  2. Отчетность составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля и отчетов ведомственного финансового контроля по форме и рекомендациям по её заполнению согласно приложению № 5 к настоящим Методическим рекомендациям.

  3. Отчетность подписывается руководителем финансово-экономического подразделения главного администратора бюджетных средств.

  4. В состав Отчетности включается пояснительная записка, содержащая:

описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;

сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;

сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы;

результаты проведения мониторинга.
Спасибо за внимание.


Похожие:

Тезисы доклада iconТезисы доклада должны содержать только текст и не должны содержать графики, таблицы, формулы
Приглашаем принять участие во всероссийском конкурсе грантов программы «умник»!

Тезисы доклада iconТ ребования к оформлению тезисов доклада
Тезисы докладов должны содержать: актуальность работы; цель работы; практическую значимость полученных результатов и их реализацию....

Тезисы доклада iconНазвание тезисов (не более 3 строк)
Тезисы доклада должны быть изложены на одной странице формата шрифт Times New Roman, кегль (размер) 12, поля слева, справа, сверху...

Тезисы доклада iconТезисы выступления на семинаре с общественными представителями уполномоченного...
Целью доклада является привлечение внимания всех ветвей власти, должностных лиц, общественности к проблемам прав и свобод человека,...

Тезисы доклада iconТезисы докладов научно-практической
Современный менеджмент: проблемы и перспективы: тезисы докладов науч практ конф. 10 апреля 2008 г./ Ред кол.: В. И. Малюк (отв ред.)...

Тезисы доклада iconТезисы лекций по учебной дисциплине «Основы полиграфического производства»
Тезисы лекций по учебной дисциплине «Основы полиграфического производства» разработаны на основе Федерального государственного образовательного...

Тезисы доклада iconТезисы докладов VIII международной конференции. Москва, 4-6 октября...
Российская академия наук институт биохимической физики им. Н. М. Эмануэля ран институт химической физики им. Н. Н. Семенова ран

Тезисы доклада icon1. Процессуальные требования к форме и содержанию протокола об административном...
При подготовке доклада использовались материалы судебной практики, преимущественно Верховного Суда Российской Федерации

Тезисы доклада iconТезисы лекций для обучающихся по направлению подготовки 40. 03. 01...
Тезисы лекций для обучающихся по направлению подготовки 40. 03. 01 «Юриспруденция»

Тезисы доклада iconКодекс профессиональной этики адвоката (кпэа) был принят Всероссийским...
Как говорят на Руси не спроста и не спуста слово молвится и до веку не сломится. У слова и беседа. Предметом моего доклада является...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru