1. Бухгалтерский учет в системе управления организацией


Название1. Бухгалтерский учет в системе управления организацией
страница1/8
ТипДокументы
blankidoc.ru > бланк строгой отчетности > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
ЧАСТЬ 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Тема 1. Бухгалтерский учет в системе управления организацией

1.1. Понятие и функции бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах учета в соответствии с требованиями законодательства, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Бухгалтерский учет в управлении организацией выполняет ряд функций:

1) контрольная функция. С ее помощью осуществляются следующие виды контроля:

- предварительный (до совершения хозяйственной операции);

- текущий (во время осуществления операции);

- последующий (после ее совершения).

Контроль осуществляется по следующим направлениям:

- выполнение планов;

- рациональное и эффективное использование материально-сырьевых, трудовых и финансовых ресурсов;

- формирование затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции;

2) информационная функция является одной из основных. И это вполне объяснимо, т.к. бухгалтерия представляет собой место пересечения информационных потоков на предприятии. Именно здесь собираются все данные о хозяйственной деятельности из разных подразделений и служб предприятия, складывается общая картина состояния его дел. От того, насколько оперативной, полной и точной является информация о ресурсах, доходах, обязательствах, прибыли, зависит вся дальнейшая деятельность предприятия. Без такой информации невозможно решать текущие проблемы и тем более строить планы на будущее;

3) обеспечение сохранности собственности. Эта функция тесно связана с совершенствованием системы бухгалтерского учета и усилением его контрольной функции, а также сохранностью документов и бухгалтерских данных;

4) функция обратной связи. Пользователь осуществляет контроль над выполнением плановых показателей, стандартов, норм, нормативов;

5) аналитическая функция состоит в обеспечении полной и достоверной информацией для проведения анализа производственной деятельности.
1.2 Нормативное и законодательное регулирование учета
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета – это совокупность законодательных, нормативных правовых актов и других документов, относящихся к бухгалтерскому учету. К 2013 году сформировалась четырехуровневая систе­ма нормативного регулирования бухгалтерского учета (табл.1). Уровни регулирования бухгалтерского учета построены по иерархическому принципу.

Таблица 1

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета

Уровень

Документы

Комментарий

1. Законодательный

Конституция РФ; кодексы РФ; федеральные законы; указы Президента РФ; постановления Правительства РФ

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 г. «О бухгалтерском учёте», вступивший в силу с 1 января 2013 г.

Законодательные документы, устанавливающие общие обязательные правила и методологическую основу организации учета.

В законе определены правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, состав экономических субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность, объекты, требования к первичным учетным документам и регистрам учета и их хранению, порядок оценки материалов, их инвентаризации.

2. Нормативный

федеральные стандарты бухгалтерского учета — положения по бухгалтерскому учету (ПБУ),т.е документы, устанавливающие минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета.


Российские положения (стандарты) учета отдельных видов имущества, обязательств и хозяйственных операций. Это общие предписания, назначение которых – раскрыть правовые и методологические нормы, закрепленные в Законе «О бухгалтерском учете».

3. Методический

Методические указания и рекомендации, инструкции.

Со вступлением в силу Закона «О бухгалтерском учет» № 402-ФЗ данный уровень представляют отраслевые стандарты бухгалтерского учета

Инструкции и указания по отдельным вопросам бухгалтерского учета, утвержденные Минфином РФ, Центральным банком, Федеральной службой государственной статистики или Росстатом), отраслевыми министерствами и ведомствами. Один из основных документов - План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению.

4. Организационный (внутренняя документация организации)

Организационно-распорядительная документация (приказы, распоряжения и др.)

Не являются обязательными для всеобщего применения, это внутренние документы конкретной организации, зависят от ее отраслевой принадлежности, утверждаются руководителем.



1.3. Объекты бухгалтерского учета
Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются:

1) факты хозяйственной жизни, то есть сделки, события, операции, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств

2) активы - хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем. Активы - совокупность имущественных средств хозяйствующего субъекта.

В состав активов включают имущество и права.

К материальным активам относят:

- землю или право на ее использование;

- здания и сооружения

- административные, жилые, детские, учебные, оздоровительные, иные здания и помещения;

- производственное оборудование;

- движимое имущество;

- запасы сырья, топлива и полуфабрикатов, готовой продукции.

Финансовые активы - часть активов организации, представляющая собой финансовые ресурсы: денежные средства и ценные бумаги. Финансовые активы включают:

- кассовую наличность;

- депозиты в банках;

- вклады;

- чеки;

- страховые полисы;

- вложения в ценные бумаги;

- обязательства других предприятий и организаций по выплате средств за поставленную продукцию;

- портфельные вложения в акции иных предприятий;

- пакеты акций других предприятий, дающие право контроля;

- паи или долевые участия в других предприятиях.

Нематериальные (неосязаемые) активы - это объекты, не имеющие материально-вещественной основы, но находящиеся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

3) обязательства - это задолженность организации на отчетную дату, результат свершившихся проектов ее хозяйственной деятельности, расчеты по которой должны привести к оттоку активов.

4) источники финансирования деятельности, т.е капитал, который представляет собой вложения собственников и прибыль, накопленную за все время деятельности организации.

При определении финансового положения организации величина капитала рассчитывается как разница между ее активами и обязательствами.

5) доходы, т.е. увеличение экономических выгод в течение отчетного периода или уменьшение обязательств, приводящие к увеличению капитала, отличного от вкладов собственников. Доходы включают такие статьи, как:

- выручка от реализации продукции, работ, услуг;

- проценты и дивиденды к получению;

- арендная плата;

- прочие доходы (поступления от продажи основных средств; полученные штрафные санкции, и др.).

6) расходы,т.е уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода или возникновение обязательств, которые приводят к уменьшению капитала, кроме изменений, обусловленных изъятиями собственников. В частности, расходы включают такие статьи, как затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг), оплату труда работников и управленческого персонала, амортизационные отчисления, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.).

7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

1.4 Требования , предъявляемые к бухгалтерскому учету

К бухгалтерскому учету в организации предъявляются следующие требования:

  1. Объективность – отражение учетной информации без ее искажения в интересах определенных пользователей.

  2. Достоверность учетных данных, она обеспечивается документированием всех хозяйственных фактов.

  3. Своевременность – формирование учетной информации по мере совершения хозяйственных фактов.

  4. Оперативность учета, которая заключается в своевременном представлении учетных данных для управления производством и составления отчетности.

  5. Полнота и простота учета – сбор и предоставление всей учетной информации, необходимой для управления, при недопущении излишней информации, исключении дублирования и отражения ненужных показателей.

  6. Экономичность – стоимость получения учетной информации всегда должна быть ниже стоимости результатов, ожидаемых от использования данной информации.

  7. Ясность и доступность – возможность прямого использования учетной информации для целей управления. Учетная информация должна быть максимально доступной для руководителей и специалистов организации.

  8. Значимость учетной информации проявляется в возможности оказывать влияние на принятие управленческого решения.

1.5. Пользователи бухгалтерской информации

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

1. Бухгалтерский учет в системе управления организацией iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
«Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» (Текст) / Государственный университет управления, Институт финансового менеджмента гуу, Кафедра...

1. Бухгалтерский учет в системе управления организацией iconМетодические указания по выполнению контрольной работы и изучению...
Методические указания одобрены предметной (цикловой) комиссией общепрофессиональных и специальных дисциплин отделения «Экономика...

1. Бухгалтерский учет в системе управления организацией iconБухгалтерского учета, анализа и аудита
«Теория бухгалтерского учет», «Бухгалтерский (финансовый) учет», «Бухгалтерский (управленческий) учет», «Бухгалтерская (финансовая)...

1. Бухгалтерский учет в системе управления организацией iconБухгалтерский учет и налогооблажение
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплину «Бухгалтерский учет»

1. Бухгалтерский учет в системе управления организацией iconПлан обучения по программе «Бухгалтерский учет и налогообложение...
В программе "Бухгалтерский учет и налогообложение для начинающих с использованием программы 1С: Бухгалтерия " не только изучение...

1. Бухгалтерский учет в системе управления организацией iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине...
Порядок выполнения курсовой работы по теме «Учёт материально-производственных запасов»

1. Бухгалтерский учет в системе управления организацией iconРабочая программа по дисциплине : «бухгалтерский учет»
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности...

1. Бухгалтерский учет в системе управления организацией iconУчебное пособие по курсу «Бухгалтерский (финансовый) учет»
Конспект лекций предназначен для самостоятельного изучения студентами дневного и заочного отделения специальности 080109 «Бухгалтерский...

1. Бухгалтерский учет в системе управления организацией iconКурсовая работа по дисциплинам: «Бухгалтерский учет»
«Бухгалтерский учет хозяйственных операций текущей деятельности предприятия и анализ финансового состояния предприятия за отчетный...

1. Бухгалтерский учет в системе управления организацией iconУчебно-методический комплекс дисциплины cд. В. 02. 1 Автоматизированный...
Цель курса: обучение студентов ведению бухгалтерского учета в системе 1С: Предприятие, обучение программированию в системе 1С: Предприятие,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru