Скачать 352.31 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» Кафедра бухгалтерского учета Программа учебной практики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» (профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит») Саратов 2014 Составитель канд. экон. наук, доцент Г.И. Коблова Программа учебной практики для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» (профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит») / сост. Г.И. Коблова. Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014 г. – 24 с. Рекомендует к печати кафедра бухгалтерского учета 14.11.2013 г. © Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 2014 Введение С учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» (профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит») студентам необходимо пройти учебную практику, важнейшим составным элементом которой является учебно-ознакомительная практика. В ходе учебно-ознакомительной практики будущие бакалавры знакомятся с работой всех подразделений и служб организаций, принимают непосредственное участие в работе коммерческих служб, изучают материалы по их финансово-хозяйственной деятельности для дальнейшего использования в будущей работе. В процессе прохождения учебной практики студенты, используя приобретенные навыки самостоятельного принятия решений, затрагивающих различные аспекты коммерческой деятельности предприятий в рыночных условиях хозяйствования. На прохождение практики выделяется 2 недели. Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы. По результатам практики студенты подготавливают отчет и заполняют дневники по учебной практике. 1. Цели учебной практики Целью учебной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение более глубоких практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности, сбор, анализ, систематизация и обобщение материалов по теме определенной заданием кафедры, приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности. 2. Задачи учебной практики В результате прохождения учебной практики обучающийся должен: - ознакомиться со структурой организации; - ознакомиться с постановкой бухгалтерского учета организации; - участвовать в организации документооборота и бухгалтерского делопроизводства; - приобрести практические навыки ведения учета по отдельным объектам; - уметь собирать, обрабатывать и анализировать информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации; - уметь подготавливать и аналитически обосновывать возможные варианты управленческих решений по данным проведенного анализа. 3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата Учебная практика относится к разделу «Учебная и производственная практика» (Б.5) направления подготовки 080100.62 «Экономика» (профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит») основной образовательной программы бакалавриата. Обучение по данной дисциплине предполагает предшествующее успешное освоение предметов гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1), математического цикла (Б.2) и некоторых дисциплин профессионального цикла (Б.3). Особое значение придается предшествующему освоению дисциплин «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Экономическая теория», «Менеджмент», «Маркетинг», «Деньги, кредит, банки», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» и является предшествующей для следующих дисциплин: «Бухгалтерское дело», «Анализ финансовой отчетности», «Учет и анализ в условиях банкротства», «Бюджетный учет и отчетность», «Контроль и ревизия», «Учет на предприятиях малого бизнеса», «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях производственной сферы», «Производственная практика», итоговая государственная аттестация. 4. Формы проведения учебной практики Форма проведения практики – самостоятельная работа студентов на рабочих местах сторонних организаций по выполнению программы практики в структурных подразделениях (в бухгалтерии, в планово-экономическом, в отделе труда и заработной платы, в отделе кадров и т.д.) или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Аттестация по итогам практики осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики, отзыва руководителей практики об уровне его знаний и квалификации. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа. Студенту следует изучить специальную литературу и другую научную информацию достижения отечественной и зарубежной науки в области экономики, участвовать в проведении научных исследований, осуществить сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по теме (заданию), составить отчет по теме или ее разделу, выступить с докладом на конференциях различного уровня. 5. Место и время проведения учебной практики Утверждается приказом директора ССЭИ по предоставлению кафедры. Список договоров с работодателями, участвующими в практической подготовке студентов см. в прил.1. 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Студент должен знать: - производственный профиль организации, виды выпускаемой продукции, технологическую схему производства, схему организационного построения и управления организацией, основные показатели выполнения плана организации за отчетный период; - форму бухгалтерского учета, применяемую в организации. Использование журнально-ордерной и автоматизированной форм; - функциональные отделы главной бухгалтерии организации; применение графиков выполнения учетных работ; формы графиков на отдельных участках учета; - учетную политику предприятия, принятую на текущий год; - рабочую программу – план счетов организации; - систему формирования отчетной информации (состав и содержание), чтобы адекватно оценивать изменения показателей, отражаемых в отчетности; - принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений; - организацию и методику аудиторского контроля состояния экономических субъектов, выполнение планов их деятельности, соблюдения законности совершаемых ими хозяйственных операций, сохранности денежных средств и материальных ценностей, правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности отчетной информации; уметь: - использовать нормативные и правовые документы по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту в своей деятельности; - осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; - заполнять бланки первичных документов и учетных регистров ручным способом или с использованием компьютерных программ; - разрабатывать технологические схем движения бухгалтерских документов, предусмотренные в соответствующих темах программы (см. прил. 2); - читать финансовую отчетность; - оценивать информативность отчетности; составлять аналитические отчетные формы; - оформлять выводы и рекомендации; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций и предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; - использовать компьютерную технику для решения экономических задач; владеть: - организацией ведения бухгалтерского учета и достоверности отчетной информации; - компьютерной техникой для решения экономических задач; - методами, способами и приемами анализа и оценки финансовой отчетности, а также экономической интерпретации ее показателей; - навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; - навыками участия в научных дискуссиях; - организацией и методикой аудиторского контроля состояния экономических субъектов. 7. Содержание учебной практики 1. Учет и анализ использования основных средств. Организация контроля за сохранностью, движением и использованием основных средств В процессе прохождения практики необходимо изучить следующие вопросы: А. По бухгалтерскому учёту.
• учет наличия и движения основных средств. Документальное оформление движения основных средств;
Методические указания по составлению отчета. В отчете необходимо привести:
7) показать на конкретном примере учет выбытия основных средств. Приложить акт о ликвидации объектов, расчет результатов от ликвидации и порядок их списания;
Б. По анализу использования основных фондов. Основные источники информации (бизнес-план, формы годового отчета, статистическая отчетность по основным фондам, паспорт предприятия, отчет ВМ «Баланс производственной мощности», форма годового отчета «Баланс предприятия», оборотно-сальдовая ведомость по сч.01, Главная книга, разработочная таблица, данные отдела главного механика, результаты специальных обследований). Блок-схема анализа основных фондов. Анализ обеспеченности предприятия основными фондами, в том числе их активной и пассивной частью. Размер, состав, структура основных фондов, в том числе сданных и взятых в аренду. Баланс основных средств. Анализ источников поступления основных фондов (собственные средства, долгосрочные кредиты, другие заемные средства, долевое участие). Анализ использования основных фондов. Показатели фондоотдачи (основных фондов, оборудования, активной части), фондоемкости, объема продукции с квадратного метра полезной площади. Анализ динамики фондоотдачи. Сопоставление ее темпов с темпами роста среднегодовой стоимости основных фондов. Сравнительный анализ фондоотдачи. Влияние факторов средств труда (среднегодовой стоимости основных фондов и фондоотдачи) на объем продукции. 2. Учет нематериальных активов (НМА) и раскрытие информации о них в бухгалтерской отчётности В процессе прохождения практики необходимо изучить следующие вопросы: А. По бухгалтерскому учёту. • основные нормативные документы, регламентирующие порядок учета нематериальных активов в организации;
Методические указания по составлению отчета. В отчете необходимо:
4) отразить в карточке учета НМА начисление амортизации по одному из видов НМА. Б. По анализу использования нематериальных активов Анализ движения НМА в целом и в разряде отдельных видов (права на пользование земельными участками и другими природными ресурсами, права на объём промышленной собственности, монопольные права и привилегии и т.д.). Анализ размера, состава, структуры, динамики НМА. 3. Учёт материально-производственных запасов (МПЗ) и анализ их использования в производстве. Организация и методика контроля сохранности и использования материальных ценностей В процессе прохождения практики необходимо изучить следующие вопросы: А. По бухгалтерскому учёту
Методические указания по составлению отчета В отчете надо дать ответ на следующие вопросы: 1. Какие материалы используются организацией, от кого она их получает? Приложить выписку из номенклатуры-ценника. 2. Как оцениваются материалы в текущем учете организации?
|
Программа учебной практики для студентов, обучающихся по направлению «Экономика», профили: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,... | Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика»... | ||
Программа предназначена для оказания методической помощи студентам очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 080100.... | Юрьева О. А. Методические указания по прохождению производственной практики для обучающихся по направлению подготовки 080100. 62... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | ... | ||
Магистерская программа «Финансовая конъюнктура: измерение, анализ, прогнозирование, принятие решений» | Важным элементом образовательного процесса подготовки магистров по направлению «Экономика» является государственная итоговая аттестация... | ||
Для студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» (программа подготовки бакалавра). —... | Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |