Помощник Бухгалтера
№15 август 2017 АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
Налоговики назвали 5 частых ошибок в декларации по НДС: исправлять или пояснять
Когда достаточно пояснить расхождения
Из-за каких ошибок налоговики потребуют уточненку
В чем ошибаются компании, когда дробят вычеты Региональные УФНС рассказали, какие нестыковки в декларациях по НДС за I квартал 2017 года инспекторы находят чаще всего. Если налоговики нашли ошибку, компания получит требование пояснить расхождения или сдать уточненку.
Чтобы ответить на требование, есть только пять рабочих дней. Мы выяснили, когда достаточно пояснить расхождения, а когда надо сдать уточненку.
Ошибка 1. Нестыковка в реквизитах счета-фактуры
Больше всего ошибок налоговики находят в номерах и датах счетов-фактур. Программа «АСК НДС-2», с помощью которой инспекторы проверяют декларации по НДС, сопоставляет счета-фактуры в отчетности продавца и покупателя. Она не найдет пару для счета-фактуры, если продавец отразил в книге продаж одни реквизиты документа, а покупатель в книге покупок - другие, хотя имелась в виду одна сделка. Нестыковки также возникают из-за технических погрешностей:
лишних дефисов, точек, нулей или других символов в номерах или датах счетов-фактур;
путаницы между заглавными буквами и маленькими или наоборот;
подмены латинских букв кириллическими и наоборот.
Программа не может распознать счета-фактуры с такими расхождениями. В итоге система автоматически формирует требование дать пояснения. Нестыковки налоговики перечисляют в табличном приложении к требованию.
В последней графе таблицы инспекторы указывают код ошибки. Таких кодов четыре - от 1 до 4. Расшифровка кодов есть в образце под таблицей. Код 3 в ней не назван, такой ошибки не бывает в разделе 8 декларации. Этот код означает расхождения в декларации посредника.
Если вы ошиблись в конкретной графе книги покупок или книги продаж, в квадратных скобках после кода стоит номер этой графы. Например, в графе «Справочно: Код возможной ошибки» налоговики указали 4[3]. Графа 3 в таблице расхождений - это номер счета-фактуры. Значит, ошибку нужно искать именно в этом реквизите.
Как исправить. Подавать уточненную декларацию по НДС не нужно, ведь ошибка в номере или дате счета-фактуры не повлияла на сумму налога (п.1 ст.81 НК РФ). В пояснениях приведите правильные реквизиты счета-фактуры.
Если ошибся контрагент, напишите налоговикам, что в вашей декларации недочетов нет. К пояснениям приложите счет-фактуру, из-за которого возникли расхождения.
Ошибка 2. Опечатка в ИНН контрагента
Из-за неверного ИНН контрагента программа налоговиков не сможет состыковать счет-фактуру с его декларацией и выставит автотребование. Ведь ИНН - это основной реквизит, по которому инспекторы идентифицируют продавца и покупателя.
Требование придет, даже если все остальные реквизиты счета-фактуры вы указали правильно, а ошиблись лишь в ИНН. В нашем примере в графе «Справочно: Код возможной ошибки» приложения к требованию налоговики поставят код 4[14].
Сдайте уточненку, если из-за ошибок занизили НДС
Как исправить. Опечатка в ИНН контрагента не повлияла на итоговую сумму НДС в декларации. Значит, уточненку подавать не нужно, достаточно отправить в инспекцию пояснения. Укажите в них правильный ИНН контрагента.
Перед отправкой пояснений проверьте ИНН на сайте ФНС Nalog.ru с помощью сервиса «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента». Сервис также доступен по ссылке egrul.Nalog.ru.
Ошибка 3. Разные суммы сделки у продавца и покупателя
Инспекторы затребуют пояснения, если продавец и покупатель указали разные суммы или НДС по одной операции. Программа налоговиков не найдет парный счет-фактуру с такими же показателями. В приложении к автотребованию инспекторы поставят код ошибки 4[18] или 4[19].
Ошибки в суммах могут возникнуть по разным причинам. От этого зависит порядок их исправления.
Как исправить. Сверьтесь с контрагентом. Выясните, из-за чего возникли расхождения и кто ошибся - партнер или ваша компания. Если это ошибка контрагента, а у вас в учете и декларации все правильно, сообщите об этом налоговикам. К пояснениям приложите счет-фактуру, из-за которого пришло требование.
ВАЖНО!
Пояснения на бумаге сейчас вне закона
С 24 января 2017 года пояснения к декларациям по НДС отправляйте в инспекцию только в электронном виде (абз.4 п.3 ст.88 НК РФ). Это касается тех компаний и предпринимателей, которые обязаны сдавать декларации по НДС через интернет. Формат для отправки ФНС России утвердила в приказе от 16.12.16 № ММВ-7-15/682.
Если ответить на бумаге, налоговики не примут пояснения и оштрафуют компанию на 5000 руб. (п.1 ст.129.1 НК РФ). За повторное нарушение в течение календарного года штраф в четыре раза больше - 20000 руб. (п.2 ст.129.1 НК РФ).
Отправлять бумажные пояснения могут лишь те компании и предприниматели, которые вправе отчитываться по НДС на бумаге
Образец Требование инспекции представить пояснения с кодами ошибок (фрагмент)
Допустим, при разноске «первички» по сделке ваш сотрудник внес в бухгалтерскую программу неправильную сумму. Проверьте, как эта ошибка отразилась на итоговом НДС. Если вы занизили налог, то в течение пяти рабочих дней со дня получения требования сдайте уточненку и доплатите налог и пени (п.4 ст.81 НК РФ). Отправлять пояснения не нужно.
Когда НДС не занижен, компания вправе подать уточненную декларацию, но может этого и не делать (абз.2 п.1 ст.81 НК РФ). Но тогда расхождения надо пояснить.
Другая возможная причина - покупатель раздробил вычет по счету-фактуре и указал в книге покупок только ту часть стоимости товаров, которая соответствует вычету. Это ошибка.
Даже если заявляете вычет НДС частями, в графе 15 книги покупок ставьте полную стоимость товаров по счету-фактуре. Берите ту сумму, которую продавец указал в счете-фактуре в строке «Всего к оплате» (подп. «т» п.6 Правил ведения книги покупок, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.11 № 1137). В графе 16 книги покупок указывайте только ту сумму налога, которую приняли к вычету. Это нужно, чтобы программа налоговиков смогла сопоставить счета-фактуры у продавца и покупателя.
При такой ошибке покупатель не занизил НДС, поэтому достаточно отправить пояснения. Укажите полную стоимость товара из счета-фактуры, вычет по которому вы раздробили на несколько кварталов.
Ошибка 4. Контрагент не отразил реализацию
Программа налоговиков выставит автотребование, если в декларации продавца нет счета-фактуры, по которому покупатель заявил вычет НДС. Либо если продавец сдал нулевую декларацию по НДС или не отчитался вовсе. Код такой ошибки - 1, в квадратных скобках программа ничего не ставит.
Как исправить. Некоторые инспекторы считают, что если продавец не отразил реализацию, то он однодневка. Из-за этого у покупателя требуют исключить вычет по этой сделке и сдать уточненку. Но покупатель не обязан отвечать за контрагента. Тем более что ошибки, возможно, и нет.
НА ПРАКТИКЕ
Можно ли поделить вычет по основному средству
Налоговики против деления вычета при покупке основных средств или оборудования к установке. Инспекторы считают, что компания может раздробить вычет только по купленным товарам, работам и услугам. Это следует из пункта 1.1 статьи 172 НК РФ.
Объекты ОС и оборудование к установке в этом пункте не названы. Поэтому налоговики утверждают, что вычеты по ним дробить нельзя. Такого же мнения придерживается Минфин (письма от 18.05.15 № 03-07-РЗ/28263 и от 09.04.15 № 03-07-11/20293).
Впоследствии ведомство разрешило организации заявлять вычет НДС по купленной недвижимости частями (письмо Минфина России от 05.02.16 № 03-07-11/5851). Но это лишь единичный ответ на частный запрос.
Следовательно, безопаснее не дробить вычет по основным средствам и оборудованию к установке. Весь «входной» НДС по таким активам принимайте к вычету после принятия купленного объекта на учет (абз.3 п.1 ст.172 НК РФ)
Узнайте у продавца, почему он не показал сделку в книге продаж. Если контрагент ошибся, попросите его уточнить декларацию. Тогда вам подавать уточненку не нужно, достаточно отправить в инспекцию пояснения. Приложите к ним документы по сделке. Налоговики сами потребуют от контрагента, чтобы он включил в декларацию выставленный счет-фактуру.
Если продавец пропал или отказался уточнять свою отчетность, безопаснее исключить вычет и сдать уточненку. В этом случае нужно также доплатить налог и пени (п.4 ст.81 НК РФ).
Другая распространенная причина нестыковок - продавец и покупатель отразили сделку в разных кварталах. Например, покупатель получил счет-фактуру в следующем квартале, тогда и заявил вычет. А продавец начислил НДС в предыдущем квартале. Это не ошибка. Но программа налоговиков сравнивает декларации покупателя и поставщика в рамках одного квартала. Из-за этого и возникают нестыковки. Поясните инспекторам причину расхождений. Уточненка не нужна.
Поясните расхождения, если на сумму НДС они не повлияли
Ошибка 5. Неправильный код вида операции
Компания ставит код операции в книге покупок и книге продаж и переносит эти сведения в декларацию по НДС. От кода операции зависит алгоритм, по которому программа налоговиков будет проверять сделку. Сейчас действует 24 кода операций. ФНС утвердила их приказом от 14.03.16 № ММВ-7-3/136.
Если вы поставили неправильный код, программа пойдет по неверному пути. Например, для сделки купли-продажи код операции 01, система будет искать счет-фактуру контрагента. Если вместо кода 01 указать код 02, который используют для авансов, программа будет сверять данные внутри декларации. Она не найдет нужных сведений и выставит автотребование. Код такой ошибки - 4[2].
Как исправить. Сдавать уточненную декларацию не нужно, ведь код операции не повлиял на сумму НДС. Отправьте в инспекцию пояснения. Укажите правильные коды операций, по которым налоговики выявили нестыковки. Российский налоговый курьер, № 11, 2017 год Рубрика: Отчетность
Елена Вайтман, эксперт журнала
ЭТО ВАЖНО!
Запрещена необоснованная налоговая выгода
Что произошло?
Всем налогоплательщикам официально запрещено уменьшать налоги с помощью схем и фирм-однодневок.
Почему это важно?
Теперь налоговые расходы и вычеты можно будет учесть, только если одновременно соблюдается два условия:
основная цель сделки деловая - получить прибыль, а не уменьшить налоги;
обязательство по сделке выполнил именно тот поставщик или исполнитель, который указан в вашем договоре поставки, оказания услуг, или тот, кому он передал это обязательство по договору или закону.
Если не будут соблюдаться указанные условия расходов, то на их сумму нельзя будет уменьшить налоговую базу по соответствующему налогу. Следовательно, вырастут сами налоги. Также если налогоплательщик будет предпринимать дальнейшие шаги, чтобы уйти от налогообложения, то ему грозит ответственность - от налоговой до уголовной. Правильно применять правила расчета налогов вам помогут материалы, размещенные в системе «Помощник Бухгалтера»:
В блоке «Готовые решения» на Главной странице системы мы можете найти шпаргалки по заполнению форм расчета налоговой отчетности.
В блоке «Справочники» на Главной странице системы вы найдете разъяснения экспертов на интересующие вас темы налоговой отчетности.
Как найти в системе?
Все блоки необходимой в работе информации по уплате и расчету налогов вы сможете найти на Главной странице системы «Помощник Бухгалтера».
Компании и ИП налоговый период определяют одинаково
Что произошло?
Раньше в Налоговом кодексе особый порядок определения был только для годового налогового периода, а теперь появились правила для квартального и месячного. И правила определения налогового периода для организаций распространены на индивидуальных предпринимателей.
Установлены особенности определения даты начала и окончания налогового периода с учетом его продолжительности (календарный год, квартал, календарный месяц) и даты создания (ликвидации) организации (госрегистрации, прекращения госрегистрации ИП).
Установленные правила распространяются на плательщиков страховых взносов и не применяются в отношении спецрежимов (ПСН, ЕНВД).
Почему это важно?
Несвоевременная сдача отчетности может повлечь к административной и налоговой ответственности не только самой организации, но и ее должностных лиц.
В системе «Помощник Бухгалтера» с сервисом «Налоговый календарь» вы не пропустите срок сдачи отчетности.
Можно настроить свой индивидуальный налоговый календарь, благодаря чему вы будете готовы к сдаче отчетности. Календарь включает справочник по налогам - точная, удобная, полная информация обо всех налогах и сборах, необходимая в работе бухгалтеру.
Как найти в системе?
Воспользоваться сервисом «Налоговый календарь. Справочник по налогам» очень просто: на Главной странице систем «Помощник Бухгалтера» под баннером «Ваш персональный налоговый календарь».
Установив персональные настройки, вы получите индивидуальный Налоговый календарь. В календаре на весь год будут отображаться только те операции, которые необходимы именно вам для работы.
Инструкция по установлению индивидуальных настроек:
Откройте «Налоговый календарь» через баннер «Ваш персональный налоговый календарь» или меню «Инструменты»:
Перейдите в нужный вам год. Откройте Настройки календаря:
Выберите из списка только те налоги и платежи, по которым вам необходимо контролировать даты оплаты и представления отчетности. Отметьте в списке только тот вид плательщика, к которому относится ваша организация:
Закончив выбор настроек, нажмите Сохранить.
О том, что установлены настройки календаря, вам напомнит соответствующая надпись:
Изменить настройки вы можете в любой момент. НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Консолидированная финансовая отчетность может составляться не только за календарный год
Федеральным законом от 18.07.2017 № 164-ФЗ внесены изменения в статьи 3 и 4 Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности».
Отдельным организациям, являющимся составителями консолидированной финансовой отчетности, предоставляется право устанавливать иные, отличные от календарного года, даты начала и окончания отчетного периода, если его продолжительность равна продолжительности календарного года.
Но данное правило нельзя применять ряду организаций, в том числе кредитным и клиринговым организациям, НПФ, головным организациям банковских холдингов, а также это правило не применяется, если другими федеральными законами предусмотрено, что отчетным периодом для годовой консолидированной финансовой отчетности организации является календарный год и (или) консолидированная финансовая отчетность входит в состав годового отчета организации.
ФСС России привела формы документов, необходимых для организации обмена электронными больничными
ФСС России в информации от 12 июля 2017 года сообщило плательщикам страховых взносов о необходимых условиях для использования электронных больничных.
Пособия выплачиваются на основании больничного листка, выданного медицинской организацией на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа. С 1 июля 2017 года с письменного согласия пациента листок нетрудоспособности может быть сформирован в форме электронного документа. Нововведения позволяют снизить бумажный документооборот и сделать обмен информацией более быстрым и прозрачным.
Для того чтобы происходил обмен электронными больничными требуется, чтобы и медицинская организация, и работодатель застрахованного лица (нетрудоспособного) являлись участниками системы информационного взаимодействия, а застрахованное лицо в письменном виде изъявило согласие на формирование электронного листка нетрудоспособности.
Сведения, содержащиеся в электронном "больничном", подписываются квалифицированными электронными подписями медицинского работника и медицинской организации.
Получить информацию о сформированных электронных листках нетрудоспособности работник и работодатель могут в Личных кабинетах, размещенных на сайте ФСС России, доступ к которым обеспечивается при наличии логина и пароля к Единому порталу госуслуг.
В этом же документе ФСС России привела формы документов, необходимых для обмена электронными больничными:
1. Памятка для участников взаимодействия по оформлению электронного листка нетрудоспособности.
2. Типовая форма информированного добровольного согласия на формирование листка нетрудоспособности в форме электронного документа и обработку персональных данных.
3. Руководство пользователя «Автоматизированное рабочее место медицинской организации».
4. Соглашение об информационном взаимодействии при формировании электронного листка нетрудоспособности.
5. Соглашение об информационном взаимодействии при предоставлении в электронном виде сведений о страховых случаях по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.
6. Соглашение по организационному обеспечению участия медицинских организаций в информационном взаимодействии по обмену сведениями в целях формирования электронного листка нетрудоспособности.
Определен порядок ведения кабинета контрольно-кассовой техники
Приказом ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/232 утвержден Порядок ведения кабинета контрольно-кассовой техники.
Порядком среди прочего определены:
- перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, размещаемых налоговыми органами в кабинете ККТ;
- перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, передаваемых организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговые органы через кабинет ККТ;
- порядок доступа организаций и индивидуальных предпринимателей к кабинету ККТ.
Так, организации и индивидуальные предприниматели могут передавать в налоговый орган через кабинет ККТ следующие документы (информация, сведения) в электронной форме:
- документы (информация, сведения), необходимые для регистрации (перерегистрации) ККТ, а также для снятия ККТ с регистрационного учета;
- отчеты о регистрации, об изменении параметров регистрации, о закрытии фискального накопителя;
- документы (информация, сведения) по запросу налогового органа, осуществляющего контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ;
- иные документы (информация, сведения).
Ведение кабинета ККТ, а также обеспечение доступа к нему осуществляется ФНС России.
Вводится уголовная ответственность за уклонение от уплаты страховых взносов
Федеральным законом от 29.07.2017 № 250-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Так, статьи УК РФ, которыми установлена уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов и сборов, дополнены положениями об уголовной ответственности физического лица или организации, которые являются плательщиками страховых взносов, за уклонение от уплаты страховых взносов, совершенное в крупном и особо крупном размере.
Под физическим лицом - плательщиком страховых взносов понимаются индивидуальные предприниматели (ИП) и не являющиеся ИП физические лица, которые производят выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и обязаны уплачивать страховые взносы в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Крупным размером в отношении физлиц признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 900 тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая 2 млн 700 тысяч рублей. Особо крупным размером является сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 4 млн 500 тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 20% подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая 13 млн 500 тысяч рублей.
Крупным размером в отношении организаций признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 5 миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 25% подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая 15 миллионов рублей. Особо крупный размер - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 15 миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 50% подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая 45 миллионов рублей.
Также установлена уголовная ответственность за сокрытие денежных средств либо имущества организации или ИП, за счет которых должно производиться взыскание страховых взносов.
Дополнительно включены в УК РФ статьи, которыми предусмотрена ответственность за уклонение от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд. Если от уплаты уклоняется физлицо, то наказание за подобное преступление может быть назначено в виде штрафа (до 200 тысяч рублей) и в виде обязательных работ на срок до 360 часов. За это же деяние, совершенное в особо крупном размере, размеры и виды наказаний жестче, вплоть до лишения свободы.
Если от уплаты уклоняется организация, то в качестве наказания - штраф до 300 тысяч рублей, принудительные работы на срок до одного года или лишение свободы на тот же срок. Если это преступление совершено группой лиц по предварительному сговору либо в особо крупном размере, то штраф - до 500 тысяч рублей, а лишение свободы - на срок до 4 лет.
Дата вступления в силу - 10.08.2017
В России вводится курортный сбор
Принят Федеральный закон от 29.07.2017 № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае».
Эксперимент проводится посредством введения в муниципальных образованиях, территории которых включены в территорию эксперимента, платы за пользование курортной инфраструктурой - курортного сбора.
Курортный сбор устанавливается настоящим Федеральным законом и вводится законом субъекта Российской Федерации в муниципальных образованиях, входящих в территорию эксперимента.
Размер курортного сбора, порядок и сроки его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Размер курортного сбора не может превышать 100 рублей. При этом в 2018 году размер курортного сбора не может превышать 50 рублей.
Размер курортного сбора может быть дифференцирован в зависимости от сезона (в том числе снижен до 0 рублей), времени пребывания в объекте размещения, значения курорта, места нахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента.
Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. При этом сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.
Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов. Социально незащищенные слои населения освобождены от уплаты курортного сбора.
От уплаты курортного сбора также освобождены студенты и лица, прибывшие на территорию эксперимента в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающее их лицо в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет.
Оператор курортного сбора при взимании у плательщика курортного сбора суммы курортного сбора, подлежащей уплате, обязан выдать плательщику курортного сбора документ, подтверждающий факт уплаты.
Эксперимент проводится по 31 декабря 2022 года. Законы субъектов Российской Федерации о введении курортного сбора должны быть приняты не позднее 1 декабря 2017 года. Взимание курортного сбора осуществляется не ранее 1 мая 2018 года.
Дата вступления в силу - 30.07.2017
Продлен срок уплаты НДФЛ, подлежащего уплате налоговыми агентами в 2016 году
Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 254-ФЗ продлен срок уплаты НДФЛ до 1 декабря 2018 года, подлежащего уплате с доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в 2016 году в связи с невозможностью удержания сумм этого налога при выплате указанных доходов. Такие налогоплательщики в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.12.2015 № 396-ФЗ, с 2016 года обязаны уплачивать НДФЛ, в случае если он не был удержан налоговым агентом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.
ФНС опубликовала открытые данные об организациях
В соответствии со статьей 102 Налогового кодекса РФ и приказом ФНС России от 29.12.2016 № ММВ-7-14/729 налоговое ведомство публикует открытые данные об организациях. Такие сведения размещаются по определенным блокам:
- о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору);
- о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение;
- о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками;
- об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;
- о среднесписочной численности работников организации за календарный год;
- о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за год;
- об уплаченных организацией в календарном году суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом.
Информация о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам, о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение, о специальных налоговых режимах, а также об участии в консолидированной группе налогоплательщиков, размещается на сайте ФНС России ежемесячно, о среднесписочной численности работников организации, о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности, об уплаченных организацией в календарном году суммах налогов и сборов - ежегодно.
Первый раз наборы открытых данных ФНС России разместила в конце июля 2017 года. Туда вошла информация о юридических лицах, не представляющих налоговую отчетность более года и/или имеющих по состоянию на 01.07.2017 задолженность по уплате налогов, которая направлялась на взыскание судебному приставу-исполнителю. ФНС разъяснила критерии, по которым будет оцениваться добросовестность налогоплательщика для возмещения НДС в ускоренном порядке Письмо ФНС России от 13 июля 2017 года № ММВ-20-15/112 ФНС в связи с внедрением программного комплекса «АСК НДС-2», позволяющего применить риск-ориентированный подход при проведении камеральных налоговых проверок деклараций по НДС с суммой налога, заявленной к возмещению из бюджета, разъяснила, что добросовестные налогоплательщики могут получить возврат НДС из бюджета досрочно. Для этого ФНС опубликовала критерии, по которым будет оцениваться добросовестность налогоплательщика.
Если налогоплательщику присвоен низкий или средний уровень налогового риска, камеральная налоговая проверка может быть завершена до истечения трехмесячного срока, при соответствии одному из следующих условий:
а) На дату представления налоговой декларации по НДС оценивается заявленная к возмещению сумма НДС - она не должна превышать совокупную сумму НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ, уплаченную им за три предшествующих календарных года.
б) Не позднее 10 календарных дней после истечения срока для представления деклараций по НДС, оценивается размер заявленного вычета - 90% вычетов по НДС от общей суммы вычетов составляют суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав, которым также присвоен низкий уровень налогового риска.
При представлении уточненных налоговых деклараций по НДС, представленных, в том числе за предшествующие налоговые периоды, оценка размера заявленных вычетов осуществляется не позднее 10 календарных дней с даты их представления.
Налогоплательщики с низким или средним уровнем налогового риска по истечении двух месяцев со дня представления налоговой декларации по НДС, оцениваются на одновременное соответствие следующим условиям в совокупности:
- отсутствие противоречий между сведениями в налоговых декларациях по НДС самого налогоплательщика и его контрагентов, либо не устраненные Расхождения не свидетельствуют о занижении уплачиваемой суммы налога, либо о завышении возмещаемой суммы налога;
- отсутствие признаков нарушений законодательства, приводящих к занижению уплачиваемой суммы налога, либо к завышению возмещаемой суммы налога, и информации, свидетельствующей о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.
При проведении камеральной налоговой проверки оценка целесообразности проведения мероприятий налогового контроля в отношении контрагентов низкого уровня налогового риска, по которым налогоплательщиком заявлены налоговые вычеты по НДС определяется с учетом информации (сведений), имеющихся в распоряжении налогового органа.
| Еще больше актуальных новостей в специализированном блоке в линейке систем «Помощник Бухгалтера»
|
СМОТРИ В СИСТЕМЕ
Три новые рубрики в новостном блоке
Теперь отслеживать изменения в законодательстве еще легче с помощью новых новостных рубрик в системе «Помощник Бухгалтера».
Какая же информация будет содержаться в каждой рубрике?
Важные новости месяца для бухгалтера
| В данной рубрике вас ждут наиболее важные новости месяца.
|
Что применять в работе в этом месяце бухгалтеру
| Рубрика содержит информацию по новым формам, отчетам, которые бухгалтер должен применять в этом месяце, информацию по новым срокам уплаты налогов/сборов в бюджет, новым срокам представления отчетности и прочую информацию о важных задачах, впервые производимых по новым нормам.
| Разъяснения ведомств по изменениям в работе
бухгалтера
| Содержит наиболее важные письма Минфина, ФНС, ФСС и других ведомств.
|
Новые логически упорядоченные рубрики значительно сэкономят ваше время на поиск нужной информации, помогут быстро разобраться в текущих изменениях.
Новый вид бухгалтерских операций в Налоговом календаре
Теперь работать с сервисом «Налоговый календарь. Справочник по налогам» стало еще удобнее: информация о сроках уплаты налогов и сборов, а также представления отчетности единообразно скомпонована. Каждая операция снабжена справочной информацией и необходимыми образцами и формами отчетности:
Для получения дополнительной или разъясняющей информации необходимо лишь перейти по соответствующей гиперссылке, без каких-либо дополнительных действий и запросов. Это очень удобно! Книга «Как защитить бизнес в спорах с ФАС и конкурентами. Часть II» В системе размещена книга «Как защитить бизнес в спорах с ФАС и конкурентами. Часть II», автор – Татьяна Тенгизовна Пономарева.
Издание посвящено практике применения четвертого антимонопольного пакета - Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» - Федеральной антимонопольной службой, Роспатентом и судами.
Во второй части издания анализируется новая правоприменительная практика, в том числе судебная, связанная с недобросовестной конкуренцией, а также приводятся изменения, связанные с административной ответственностью за нарушение антимонопольного законодательства, в том числе внесенные Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ. Как найти материал?
С новой книгой вы можете ознакомиться в рубрике «Новое в продукте» на Главной странице систем.
НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Постановление Правительства РФ от 13.07.2017 № 836 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
Постановление Правительства РФ от 13.07.2017 № 833 «О внесении изменений в Положение о создании и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию».
Постановление Правительства РФ от 17.07.2017 № 844 «О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации».
Постановление Правительства РФ от 19.07.2017 № 851 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Постановление Правительства РФ от 19.07.2017 № 850 «О внесении изменений в методику расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 276».
Постановление Правительства РФ от 21.07.2017 № 858 «О внесении изменений в Положение о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве».
Постановление Правительства РФ от 24.07.2017 № 874 «О максимальной сумме одной банковской гарантии и максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, для принятия банковских гарантий налоговыми органами в целях обеспечения уплаты налогов».
Постановление Правительства РФ от 22.07.2017 № 865 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обязательного государственного страхования».
Постановление Правительства РФ от 22.07.2017 № 864 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения риск-ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов государственного надзора и лицензионного контроля».
Распоряжение Правительства РФ от 12.07.2017 № 1473-р «Об утверждении Перечня продукции (товаров, работ, услуг), поддержка экспорта которой осуществляется в приоритетном порядке».
Распоряжение Правительства РФ от 19.07.2017 № 1533-р «О внесении изменений в раздел II плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2599-р».
Распоряжение Правительства РФ от 19.07.2017 № 1526-р «О внесении изменений в перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 729-р».
Распоряжение Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р «Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается».
Приказ ФНС России от 27.07.2017 № ММВ-7-14/582 «О внесении изменений в приложение к приказу Федеральной налоговой службы от 29 декабря 2016 года № ММВ-7-14/729».
Приказ ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/232 «Об утверждении Порядка ведения кабинета контрольно-кассовой техники».
Приказ Минфина России от 28.04.2017 № 69н «О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. № 106н».
Приказ Минфина России от 01.06.2017 № 83н «О порядке заполнения формы расчета потребности в федеральных специальных марках».
Приказ Минтруда России от 31.05.2017 № 466н «Об утверждении Правил по охране труда при проведении работ в легкой промышленности».
Приказ ФНС России от 07.07.2017 № ММВ-7-22/539 «О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 29.12.2016 № ММВ-7-1/735».
Приказ ФНС России от 10.07.2017 № ММВ-7-4/540 «Об утверждении Порядка представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Федеральной налоговой службе и ее территориальных органах».
Письмо ФНС России от 19.06.2017 № БС-4-21/11567 «О новых форме и формате представления в налоговые органы сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним».
Письмо ФНС России от 03.07.2017 № БС-4-21/12760 «О перерасчетах налогов на имущество физических лиц».
Письмо ФОМС от 23.06.2017 № 7330/30-2/и «О методике расчета».
Письмо Минфина России от 21.06.2017 № 03-07-15/38864 «О применении вычета по налогу на добавленную стоимость при выполнении работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия народов Российской Федерации».
Письмо ФНС России от 06.07.2017 № ГД-4-14/13154 «О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов № 2 (2017)».
Письмо ФНС России от 07.07.2017 № СД-4-3/13187 «О применении законодательства по торговому сбору».
Письмо ФНС России от 23.06.2017 № БС-4-21/12076 «О формах налоговой отчетности по налогу на имущество организаций».
Письмо Минфина России от 28.06.2017 № 03-05-05-02/40591 «О применении для целей земельного налога сведений о кадастровой стоимости земельного участка, установленной в размере рыночной по решению суда, принятому до 22.07.2014».
Письмо ФНС России от 14.07.2017 № СД-4-3/13793 «О порядке налогообложения НДС услуг по обработке фискальных данных»
Письмо ФНС России от 19.07.2017 № СД-4-3/14037 «По вопросу учета в составе расходов по налогу на прибыль организаций сумм транспортного налога и платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированными в реестре транспортных средств системы взимания платы».
Письмо Минфина России от 11.07.2017 № 03-03-10/43987 «Об учете в составе расходов при исчислении налога на прибыль организаций сумм транспортного налога в отношении транспортных средств, имеющих максимальную массу свыше 12 тонн».
Письмо ФНС России от 12.07.2017 № БС-4-21/13446 «О применении налоговой льготы по налогу на имущество организаций по пункту 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении учреждения, созданного коммерческой организацией».
Письмо Минфина России от 05.07.2017 № 03-05-04-01/42752 «О порядке применения пункта 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении учреждения, созданного коммерческой организацией».
Письмо ФНС России от 04.07.2017 № ЕД-4-15/12846 «О внесении изменений в письмо ФНС России от 16.07.2013 № АС-4-2/12705».
Письмо ФНС России от 13.07.2017 № ММВ-20-15/112 «Об ускоренном возмещении НДС добросовестным налогоплательщикам».
Письмо Минфина России от 23.06.2017 № 03-04-06/39766 «Об НДФЛ с сумм оплаты организацией проживания исполнителей по гражданско-правовым договорам, а также работников, работающих вахтовым методом».
Письмо ФНС России от 13.07.2017 № ЕД-4-2/13650 «О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)».
Письмо ФНС России от 13.07.2017 № БС-4-21/13656 «О направлении контрольных соотношений показателей формы налоговой декларации по земельному налогу».
Письмо ФНС России от 18.07.2017 № БС-4-11/14022 «О представлении уточненных расчетов».
Документ без вида от 18.07.2017 «Условия предоставления имущественного налогового вычета могут быть пересмотрены при заключении брачного договора».
Документ без вида от 17.07.2017 «ФНС России опубликует открытые данные о юридических лицах».
Документ без вида от 30.06.2017 «Усовершенствован регламент информационного взаимодействия по налоговому мониторингу».
Документ без вида от 07.07.2017 «Как рассчитывается имущественный налоговый вычет для участников долевого строительства - разъясняет ФНС России».
Документ без вида от 17.07.2017 «Вниманию юридических лиц, претендующих на регистрацию в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда».
Информационное сообщение Минфина России от 26.07.2017 № ИС-учет-8 «Уточнен статус положений по бухгалтерскому учету».
Информационное сообщение Минфина России от 20.07.2017 № ИС-учет-7 «Об особенностях регулирования отчетного периода для целей консолидированной финансовой отчетности организации».
МИНФИН РАЗЪЯСНЯЕТ
|