Памятка гражданину «защита прав на землю и разрешение земельных споров»


Скачать 241.13 Kb.
НазваниеПамятка гражданину «защита прав на землю и разрешение земельных споров»
ТипПамятка
blankidoc.ru > бланк заявлений > Памятка


ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНУ

«ЗАЩИТА ПРАВ НА ЗЕМЛЮ И РАЗРЕШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ СПОРОВ»

Прокуратура Грязовецкого района
2013 год
Уважаемые жители Грязовецкого района!
Вопросы восстановления нарушенных прав граждан в сфере земельных правоотношений очень актуальная тема для Грязовецкого района.

Количество выявляемых нарушений закона свидетельствует о необходимости постоянного надзора за деятельностью контролирующих органов, органов местного самоуправления, обязанных осуществлять защиту прав и законных интересов граждан в этой сфере.

Чтобы помочь Вам, уважаемые граждане, в защите прав в сфере земельных правоотношений создана настоящая памятка, в которой описываются наиболее распространенные нарушения и способы их устранения, основания обращения граждан за защитой своих прав в судебном порядке, а также информация о контактных данных контролирующих органов.
И.о. прокурора Грязовецкого района

советник юстиции

Кузнецов Павел Михайлович

Что такое земельные споры?

Земельные споры, как это видно из их названия, связаны с различными разногласиями и конфликтами по поводу владения, пользования или распоряжения земельным участком. Земельные споры связаны с восстановлением прав собственников земли на их земельный участок, которые были нарушены третьими лицами. Как правило, земельные споры возникают при ошибках в регистрации права собственности на землю, при захвате чужих земельных участков, нарушении правил добрососедства, а также в связи с другими причинами.

Довольно часто земельные споры вызваны желанием их участников признать незаконными действия органов власти, которые определяют принципы раздела земельных участков и оформления различных сделок с землей. Также земельные споры могут быть вызваны конфликтами из-за отвода земли, землеустройства и наследования земельных участков.

Довольно часто причиной земельных споров является некачественная подготовка землеустроительной документации. Так, например, предприниматель, получивший земельный участок без оформления необходимых документов, может впоследствии его лишиться, и это вовлечет его в длительный земельный спор с государством, тем более досадный, если на этом участке уже были произведены какие-то работы.

Поэтому для сокращения риска земельного спора необходимо следить за качественным и полным оформлением документов на землю. Так, например, границы земельного участка должны быть закреплены в землеустроительном акте, земельный участок должен быть внесен в государственный кадастр, границы земельного участка должны быть определены на местности.

Качество оформления землеустроительной документации крайне важно для благополучного исхода земельных споров.
Рассмотрение земельных споров

Согласно п. 1 ст. 64 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
Разновидность земельных споров.

Суды общей юрисдикции рассматривают дела по земельным спорам, если хотя бы одной из сторон является гражданин, не имеющий статуса предпринимателя, либо когда такой статус имеется, но дело возникло не в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, а также по жалобам указанных лиц на решения органов местного самоуправления по земельным вопросам.

Признание права на земельный участок

Согласно статье 59 Земельного кодекса РФ признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке.

Например, если лицо (гражданин или юридическое лицо) считает, что стало собственником земельного участка в силу приобретательной давности, то оно вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании за ним права собственности. При удовлетворении исковых требований право собственности возникает на основании вступившего в законную силу решения суда, которое, в свою очередь, является юридическим основанием для регистрации уполномоченным органом права собственности лица на земельный участок.
Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем:

1) признания в судебном порядке недействительными не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления;

2) приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления;

3) приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством РФ;

4) восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения,

5) признания действия (бездействия) органов государственной власти и органов местного самоуправления незаконными.

Возмещение убытков
В соответствии с п. 1 ст. 62 Кодекса убытки, причиненные нарушением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Споры, связанные с определением размера убытков, рассматриваются в судебном порядке.

Основанием требования о возмещении убытков является нарушение любого из субъективных гражданских прав, носителями которых являются перечисленные в приведенной норме участники земельных отношений.

Кодекс гарантирует собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам таких участков полное возмещение причиненных убытков - как реального имущественного ущерба, так и упущенной выгоды.

Основанием для возмещения убытков собственникам земельных участков является:

а) соглашение о временном занятии земельного участка между собственником земельного участка и лицом, в пользу которого осуществляется временное занятие земельного участка;

б) акт государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об ограничении прав собственника земельного участка, соглашение о сервитуте;

в) акт государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об ухудшении качества земель в результате деятельности других лиц;

г) решение суда.

Основанием для возмещения убытков землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков является:

а) акт государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

б) соглашение о временном занятии земельного участка между землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка и лицом, в пользу которого осуществляется временное занятие земельного участка;

в) акт государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об ограничении прав землепользователя, землевладельца, арендатора земельного участка, соглашение о сервитуте;

г) акт государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об ухудшении качества земель в результате деятельности других лиц;

д) решение суда.

На основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре - восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств (см. п. 2 ст. 62 Кодекса).

В соответствии со ст. 30 Гражданского процессуального кодекса РФ иски о правах на земельные участки, участки недр, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, а также об освобождении имущества от ареста предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов или арестованного имущества.
Административная ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель
В соответствии со ст. 74 Земельного кодекса РФ лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за самовольное занятие земельного участка (статья 7.1.), уничтожение или повреждение специальных знаков (статья 7.2.), самовольное занятие лесных участков ( ст. 7.9.), самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом (статья 7.10.), проведение земляных, строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия (статья 7.14), незаконное предоставление земельных участков из состава земель историко-культурного назначения (статья 7.16), нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами (статья 8.3), сокрытие или искажение экологической информации (статья 8.5), порча земель (статья 8.6), невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (статья 8.7), использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (статья 8.8.), нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, лесов в водоохранных зонах и режима их использования (статья 8.12), проведение мелиоративных работ с нарушением проекта (статья 10.9), нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений (статья 10.10), нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности (статья 14.35), неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (статья 19.4), невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (статья 19.5.), нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) о предоставлении земельных участков или водных объектов (статья 19.9.)

Государственные инспектора по использованию и охране земель (должностные лица Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, осуществляющие государственный земельный контроль) вправе привлекать правонарушителей к административной ответственности по статье 7.1, части 1 статьи 7.2, статьи 7.10, статьи 8.5, статьи 8.7, статьи 8.8, части 1 статьи 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме того, должностные лица органов внутренних дел (полиции) вправе составлять в отношении правонарушителей протоколы по ст. 7.1., 7.2, 7.9., 7.14, 8.3. 8.5, 8.6, 19.4, 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Органы, осуществляющие государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия и их государственную охрану вправе привлекать правонарушителей к административной ответственности по статье 7.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы (Россельхознадзор) вправе привлекать правонарушителей к административной ответственности по ст. 8.3, 8.7., 10.9, 10.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Органы, осуществляющие федеральный государственный надзор за использованием и охраной водных объектов (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования) вправе привлекать правонарушителей к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.2, 8.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях

В соответствии со ст. 28.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях возбуждение дел об административных правонарушениях по ст. 14.35 (нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности), ч. 3 ст. 19.4 (воспрепятствование доступу членов международной инспекционной группы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с международным договором Российской Федерации, на объект, подлежащий международному контролю), ст. 19.9 (нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) о предоставлении земельных участков или водных объектов) относится к исключительной компетенции прокурора.

ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ

В ______________________________

(наименование суда первой инстанции)

Истец: __________________________

(сведения об истце, указанные

в п. 2 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ)

Ответчик: _______________________

(сведения об ответчике, указанные

в п. 3 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ)

Цена иска _______________________

(сумма в рублях, если иск подлежит

оценке)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

об устранении нарушения прав собственника

земельного участка, не связанного с лишением владения
Решением главы администрации _________________ района ___________________ области мне предоставлен в собственность земельный участок, расположенный в _______________________, общей площадью __ га, кадастровый N _________________, для ______________________________________ (цели использования земельного участка). Право собственности на указанный земельный участок подтверждается ______________________________ (указать сведения о правоустанавливающем документе - наименование, дата, номер, когда и кем выдан и др.).

________________ (указать срок) я не приступал к освоению земельного участка ввиду _________________________________ (указать причины) и в течение указанного срока не посещал свой земельный участок.

Приехав на земельный участок "__"________ 20__ г., я обнаружил, что собственник земельного участка, граничащего с моим земельным участком (гр. _______________ Ф.И.О.), неправомерно возвел на моем земельном участке хозяйственную постройку (площадь застройки __ га), что препятствует осуществлению моих планов по освоению и использованию принадлежащего мне земельного участка.

Поэтому "___"_____________ 20__ г. мною было направлено ответчику заказное письмо с уведомлением о вручении, содержащее предложение прекратить указанное нарушение права собственности и снести неправомерно возведенное строение в срок ____________________, который мне представляется разумным. Данное письмо оставлено без ответа, и меры по устранению препятствий к использованию мною земельного участка ответчиком не приняты до настоящего времени.

Наличие на моем земельном участке неправомерно возведенного строения подтверждается ____________________________.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 304 ГК РФ,

прошу:

1. Обязать ответчика прекратить нарушение моего права пользования земельным участком, расположенным в __________, общей площадью ____ га, кадастровый N ___________________ и снести за его счет хозяйственное строение, неправомерно возведенное на моем земельном участке.

2. Вызвать в суд в качестве свидетелей ____ (Ф.И.О., адреса).
Приложения:

1. Правоустанавливающие документы на земельный участок - на ____ стр.

2. План границ земельного участка - на ____ стр.

3. Копия заказного письма от "___"_________ 20__ г. - на ___ стр.

4. Уведомление о вручении заказного письма - на ____ стр.

5. Документы (фотографии и др.), подтверждающие факт нарушения права пользования, - на ____ стр.

6. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, - на ____ стр.

7. Копия искового заявления.
Дата подачи заявления: "___"___________ 20__ г.
Подпись истца

В ______________________________

(наименование суда первой инстанции)

Истец: __________________________

(сведения об истце, указанные

в п. 2 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ)

Ответчик: _______________________

(сведения об ответчике, указанные

в п. 3 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ)

Цена иска _______________________

(сумма в рублях, если иск подлежит

оценке)
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании права на получение земельного участка

и признании недействительным отказа

в предоставлении земельного участка
Я обратился в администрацию ___________________ района ________________ области с заявлением от "__"________ 20__ г. о предоставлении мне __________ (указать вид права) _________ (указать - за плату или бесплатно) земельного участка, расположенного _______________________________ (местоположение участка), общей площадью ___ га для ______________________ (указать цели использования земельного участка).

Решением главы администрации _________________ района ______________ области от "__"________ 20__ г. N _____ в предоставлении указанного земельного участка мне было отказано ввиду ________________________ (указать мотивы отказа).

Считаю, что данное решение ответчика не соответствует законодательству, поскольку ___________________ (указать, в чем заключается несоответствие, привести ссылки на законодательство, доказательства).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 28, 61 ЗК РФ,

прошу:

1. Признать за мной право на получение _________ (указать вид права) _______________ (указать - за плату или бесплатно) земельного участка, расположенного ________________________ (указать местоположение участка), общей площадью ___ га для _______________ (цели использования земельного участка) и обязать ответчика предоставить мне указанный земельный участок.

2. Признать решение главы администрации ________ района _____________ области от "___"________ 20__ г. N _____ об отказе в предоставлении земельного участка недействительным.
Приложения.

1. Копия (подлинник) заявления о предоставлении земельного участка - на ____ стр.

2. Копия решения об отказе в предоставлении земельного участка - на ____ стр.

3. Доказательства - на ____ стр.

4. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, - на ____ стр.

5. Копия искового заявления.
Дата подачи заявления: "___"__________ 20__ г.

Подпись истца


В ______________________________

(наименование суда первой инстанции)

Истец: __________________________

(сведения об истце, указанные

в п. 2 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ)

Ответчик: _______________________

(сведения об ответчике, указанные

в п. 3 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ)

Цена иска _______________________

(сумма в рублях, если иск подлежит

оценке)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

об определении порядка пользования земельным участком
Мне и ответчику на праве общей долевой собственности принадлежит жилой дом ______________ (краткая характеристика жилого дома) по адресу: __________________________________.

Право собственности на жилой дом подтверждается ________ __________________ (указать сведения о правоустанавливающем документе - наименование, дата, номер, когда и кем выдан и др.).

В установленном законом порядке в 20__ г. были определены и зарегистрированы в __________________ (наименование органа) следующие доли каждого из нас в праве общей собственности:

Доля истца _________________________________________.

Доля ответчика _____________________________________.

Указанный размер долей подтверждается ________________ _____________________________ (указать сведения о документе - наименование, дата, номер, когда и кем выдан и др.).

Под строительство принадлежащего мне и ответчику жилого дома решением главы администрации ________ района ________ области от "__"________ 20__ г. N _____ нам был предоставлен на праве _____________ (указать вид права) земельный участок общей площадью ________ га, кадастровый N _______________.

Фактически каждый из нас длительное время пользовался частями земельного участка по границам:

истец ______________________________________________

ответчик ___________________________________________

Такой порядок использования земельного участка сложился __________________________ (указать, с какого времени).

В настоящее время ответчик фактически использует часть земельного участка, находящуюся в моем пользовании, по границам __________________________. Такое использование участка ответчиком не соответствует его доле в общей собственности на жилой дом и сложившемуся порядку пользования земельным участком. В связи с этим между мною и ответчиком возникают споры о порядке пользования земельным участком.

Между тем в соответствии со ст. 35 ЗК РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 35 ЗК РФ,

прошу:

1. Определить порядок пользования земельным участком общей площадью ____ га, кадастровый N ______, расположенным ______________________, и в соответствии с моей долей в общей собственности на жилой дом выделить мне в _________________ (указать вид права) земельный участок площадью ____ га в границах ________________________________ (указать границы).

2. Вызвать в суд в качестве свидетелей ____ (Ф.И.О., адреса).

Приложения.

1. Правоустанавливающие документы на жилой дом - на ____ стр.

2. Документы, подтверждающие права сторон на существующие доли в общей собственности, - на ____ стр.

3. Правоустанавливающие документы на земельный участок - на ____ стр.

4. План границ земельного участка - на ____ стр.

5. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, - на ____ стр.

6. Копия искового заявления.
Дата подачи заявления: "___"___________ 20__ г.

Подпись истца

В ______________________________

(наименование суда первой инстанции)

Истец: __________________________

(сведения об истце, указанные

в п. 2 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ)

Ответчик: _______________________

(сведения об ответчике, указанные

в п. 3 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ)

Цена иска _______________________

(сумма в рублях, если иск подлежит

оценке)
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании недействительным решения

об изъятии земли и возмещении убытков
Решением главы администрации _________________ района ______________ области от "___"_______ 20__ г. N _____ ввиду _____________________________ (указать мотивы, изложенные в решении) у меня изъят принадлежащий мне на праве ______ ________________ (указать вид права) земельный участок общей площадью ___ га, кадастровый N _________________, расположенный _______________________________________________.

В результате исполнения указанного решения мне причинены убытки в размере ______________ рублей, которые выражаются ______________________________________________ (утрачено или повреждено имущество, произведены или будут произведены расходы, необходимые для восстановления нарушенного права (реальный ущерб), не получены доходы, которые были бы получены при обычных условиях гражданского оборота, если бы право не было нарушено (упущенная выгода) - указать конкретно).

Наличие указанных убытков подтверждается _____________ ___________________________________________ (перечислить доказательства, привести ссылки на нормативные акты).

Возникновение указанных убытков находится в причинной связи с исполнением решения ответчика N ____________ от "___"_________ 20__ г., что подтверждается _________________ __________ (привести доказательства наличия причинной связи).

Считаю, что данное решение ответчика не соответствует законодательству, поскольку ___________________ (указать, в чем заключается несоответствие, привести ссылки на законодательство, доказательства).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 61 ЗК РФ, ст. ___ ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 16 ГК РФ,

прошу:

1. Признать недействительным решение главы администрации _____________________ района ___________ области от "___"_________ 20__ г. N _____.

2. Обязать ответчика возместить убытки, причиненные мне решением от "___"__________ 20__ г. N ___ в сумме _________ рублей (расчет прилагается).
Приложения.

1. Копия решения главы администрации __________ района _____________ области от "___"_________ 20__ г. N ___ - на ____ стр.

2. Правоустанавливающие документы на земельный участок - на ____ стр.

3. План границ земельного участка - на ____ стр.

4. Доказательства неправомерности обжалуемого решения - на ____ стр.

5. Расчет убытков - на ____ стр.

6. Доказательства наличия убытков и существования причинной связи между исполнением обжалуемого решения и возникновением убытков - на ____ стр.

7. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, - на ____ стр.

8. Копия искового заявления.

Дата подачи заявления: "___"___________ 20__ г.

Подпись истца

Нормативно-правовые акты
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
Глава XII. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР,

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ, ОБЩЕСТВЕННЫЙ

И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
Статья 71. Государственный земельный надзор
1. Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 72. Муниципальный и общественный земельный контроль
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления.

2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.1. Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 92-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

3. Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Кодексом права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.
Статья 73. Производственный земельный контроль
1. Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.

2. Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации производственного земельного контроля в уполномоченный орган государственного земельного надзора или уполномоченный орган муниципального земельного контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Выписка из Постановления Правительства РФ от 15.11.2006 N 689

(ред. от 11.04.2011) "О государственном земельном контроле"
3. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:

а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

б) порядка переуступки права пользования землей;

в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;

е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

4. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:

а) выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

б) выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

в) выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;

г) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;

д) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

5. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений контроль за соблюдением:

а) выполнения в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;

б) выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

в) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

СВЕДЕНИЯ ОБ АДРЕСАХ И ТЕЛЕФОНАХ

КОНТРОЛИРУЮЩИХ И НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ

Отдел по Грязовецкому и Междуреченскому районам Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области

г. Грязовец, ул. К. Маркса, д.60 тел. 2-20-70

Управление Росприроднадзора по Вологодской области

160035,  г. Вологда, ул.Зосимовская, 65

факс (8172) 75-17-39

 Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Вологодской области


160035, Вологда, проспект Победы , 33

телефон: 8 (8172) 72-36-68, 8 (8172) 72-04-98



АДМИНИСТРАЦИЯ Грязовецкого Муниципального района

162000, г. Грязовец, ул. К. Маркса, д. 58

тел/факс 2-18-00



Прокуратура Грязовецкого района

Адрес: 162000, г. Грязовец, ул. Соколовская, д. 34
И.о. прокурора Грязовецкого района

советник юстиции

Кузнецов Павел Михайлович
Телефон: 2-21-36

Факс: 2-11-36

МО МВД России "Грязовецкий"
Адрес: 162000, г. Грязовец, ул. Ленина, д. 44

Грязовецкий районный суд Вологодской области

Адрес: 162000, г. Грязовец, ул.Обнорского, д.58




Похожие:

Памятка гражданину «защита прав на землю и разрешение земельных споров» iconСтатья 352
Xiii. Защита трудовых прав и свобод. Рассмотрение и разрешение трудовых споров. Ответственность за нарушение трудового законодательства...

Памятка гражданину «защита прав на землю и разрешение земельных споров» iconПерспективы оспаривания в суде результатов государственной кадастровой оценки земель
Сфера деятельности А. В. Хотько представление интересов хозяйствующих субъектов в арбитражных судах России при разрешении экономических...

Памятка гражданину «защита прав на землю и разрешение земельных споров» iconРазрешение на временное проживание выдано
О выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину 1, не достигшему 18-летнего возраста, либо иностранному гражданину,...

Памятка гражданину «защита прав на землю и разрешение земельных споров» iconПамятка гражданину «если нарушены жилищные права гражданина»
Вопросы восстановления нарушенных жилищных прав граждан на протяжении последних лет остаются актуальной и важной темой

Памятка гражданину «защита прав на землю и разрешение земельных споров» iconУниверситет юридический факультет
России обширно, многогранно и подвержено постоянным изменениям, направленным на совершенствование оборота земель, оформления прав...

Памятка гражданину «защита прав на землю и разрешение земельных споров» iconРазрешением споров о защите интеллектуальных прав, после принятия
Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав (утв. Президиумом Верховного Суда...

Памятка гражданину «защита прав на землю и разрешение земельных споров» iconПрактикум «Защита конституционных прав граждан» 11 класс
Закрепление понятий: конституционные права граждан, защита конституционных прав

Памятка гражданину «защита прав на землю и разрешение земельных споров» iconРазрешение на временное проживание, оформленное в установленном порядке
Перечень документов, необходимых при подаче заявления о выдаче вида на жительство иностранному гражданину, получившему разрешение...

Памятка гражданину «защита прав на землю и разрешение земельных споров» iconРазрешение на временное проживание, оформленное в установленном порядке
Перечень документов, необходимых при подаче заявления о выдаче вида на жительство иностранному гражданину, получившему разрешение...

Памятка гражданину «защита прав на землю и разрешение земельных споров» iconРазрешение споров, возникающих из отношений пользования земельными участками
Целью данного обобщения является выявление и разрешение некоторых вопросов, существующих в судебной практике по данной категории...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru