Скачать 1.33 Mb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2065» Программа предпрофильной подготовки «Карьерист» (авторская программа) г.Москва г.Московский 2015 Паспорт программы
Пояснительная записка Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Важнейшая задача школы — формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут, и где будут работать. От правильности выбора профиля обучения в старших классах, а затем профессии зависит, как и с чего начнёт свой профессиональный путь молодой человек. Сделает ли его выбранная профессия счастливым или несчастным на всю жизнь. Программа «Карьерист» в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения является ступенью в подготовке учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему личные интересы и общественные потребности. Известно, что оптимистичная перспектива жизни (прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов. «Карьерист» - это интегрированный курс «Сarriera» в переводе с итальянского – бег, жизненный путь, поприще. Важность и актуальность правильного выбора пути, поприща отдельным молодым человеком рассматривается в настоящее время не только как, успешность отдельной личности, но и залог экономического и социального благополучия общества в целом. Планированием развития карьеры следует начинать заниматься со школьной скамьи. Именно в это время происходит профессиональное самоопределение учащихся старших классов, в котором они испытывают сильное затруднение. Задача педагогов, психологов совместно с родителями дать молодым людям знания о рынке труда, мире профессий, требованиях к личностным качествам и профессиональной подготовке специалистов, об условиях работы и работодателях, о том, что следует учитывать при выборе профессии, как планировать развитие своей карьеры. Данная программа направлена на оказание помощи в планировании профессионального будущего, выборе профиля обучения, профессии, которая принесет удовлетворение, станет базисным элементом, для создания успешной карьеры. Адресована программа учащимся 8-9 классов. Цель программы: разработка и реализация системы мер по активизации интереса к осознанному выбору дальнейшего образовательного маршрута для каждого участника. Задачи программы: 1. Дать представление
2. Помочь раскрыть психологические особенности своей личности; 3. Сформировать
применительно к реализации себя в будущей профессии;
4. Научить
5. Ознакомить
Образовательная программа состоит из трёх разделов: «Я и мои возможности», «Я и Мир профессий» и «Моя профессиональная карьера». С анкетами и диагностическими опросниками учащиеся работают в первом разделе «Я и мои возможности», который способствует самопознанию, определению своих интересов и склонностей и всесторонней объективной оценке особенностей личности, а так же определению недостающих качеств, которые предстоит сформировать для успешного построения профессиональных планов. Второй раздел «Я и Мир профессий» посвящён знакомству с многообразием профессий, их классификации, особенностям и требованиям профессионального труда в различных сферах деятельности. Практические упражнения и экскурсии позволяют ученикам пройти социальные пробы и «примерить» на себя различные профессии, а так же узнать не только о перспективах, но и о предстоящих трудностях. Третий раздел «Моя профессиональная карьера» позволяет научиться постановке жизненных целей, умению формулировать, планировать и анализировать этапы достижения поставленных задач, предвидеть и решать возникающие трудности. Итогом раздела будет составление личных образовательных маршрутов. Основными формами организации учебных занятий и методами работы предусматриваются:
Продолжительность реализации программы рассчитана на 34 часа. Каждый участник в течение изучения программы ведет рабочую тетрадь «Карьерист»,
Ожидаемые результаты: Учащиеся
Проверка знаний освоения программы осуществляется путем тестирования, выполнения творческих заданий (сочинения на заданную тему, самостоятельная разработка и проигрывание ролевых и интеллектуальных игр, кейсов, конкурсов), подведение итогов и результаты реализации образовательной программы будут представлены школьниками в ходе защиты исследовательских проектов. Учебно-тематический план
Вводное занятие-тренинг «У меня растут года…» Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями. Али Апшерони Цель: развитие осознанного отношения у старшеклассников к своему профессиональному будущему. Задачи:
|
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение | Организация образовательного процесса в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения | ||
... | Авторская программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений «Счастливый английский ru» Обнинск: «Титул»,... | ||
Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, ориентированных на филологический профиль и рассчитана... | А. в коммуникативной сфере (т е владении иностранным языком как средством общения) | ||
Примерная программа содержит минимум требований к результатам и содержанию подготовки и является основой для разработки рабочих | России. Соответствует Стандарту второго поколения, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, задачи формирования у младшего... | ||
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата | Программа предназначена для студентов юридического факультета, обучающихся по направлению подготовки 40. 03. 01 Юриспруденция квалификация... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |