Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета


Скачать 267.6 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета
страница1/4
ТипМетодические рекомендации
blankidoc.ru > Бланки > Методические рекомендации
  1   2   3   4
Министерство образования и науки Красноярского края

КГБОУ СПО «Сосновоборский автомеханический техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПМ.1 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
для специальности

080114 Экономика и бухгалтерский учет

среднего профессионального образования
(для очного и заочного отделения)

2014


РАССМОТРЕНО ЦК СЭД

Протокол № __ от ____2014

Председатель Н.М.Антипова





УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом
Протокол №___ от___________

Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) "Сосновоборский автомеханический техникум"

Составитель:

Закитина Н.В. - преподаватель высшей категории.
Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.1 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для студентов специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) очного и заочного отделений предназначено для закрепления теоретического материала и приобретения навыков самостоятельной работы по составлению и обработке бухгалтерской документации; по операциям, отражающим имущественное и финансовое положение организации.

СОДЕРЖАНИЕ


п/п




стр.

1

Пояснительная записка

4

2

Содержание производственной практики.

10

3

Оформление дневника и отчета о практике

12

4

Литература

13

5

Приложения

15


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.1 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) для студентов среднего профессионального образования дневного и заочного отделений.

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, профессиональные компетенции:
иметь практический опыт:

- документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;
уметь:

- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

  • принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

-проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

организовывать документооборот;

  • разбираться в номенклатуре дел;

  • заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

  • поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • оформлять денежные и кассовые документы;

  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

  • проводить учет основных средств;

  • проводить учет нематериальных активов;

  • проводить учет долгосрочных инвестиций;

  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • проводить учет материально-производственных запасов;

  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;

  • проводить учет текущих операций и расчетов.

- оформлять бухгалтерскими записями ситуационные задачи по приобретению ценных бумаг, их оприходованию и продаже;

- отражать финансовый результат от продажи финансовых вложений;

- составлять первичную документацию по поступлению и выбытию основных средств;

- определять стоимость основных средств при постановке их на учет, отражать НДС по приобретению основных средств;

- рассчитывать стоимость ремонта основных средств и относить затраты по капитальному ремонту на себестоимость продукции, работ и услуг согласно выбранному методу учета;

- определять финансовый результат от выбытия основных средств;

- оформлять бухгалтерскими записями ситуационные задачи по текущей аренде и лизинговым операциям;

- заполнять журнал-ордер № 13;

-составлять первичные документы по движению материалов.

- составлять бухгалтерские записи по учету приобретения и продажи материалов, расчетов с поставщиками, НДС;

- составлять расчет списания транспортно-заготовительных расходов, отражать их на счетах;

- рассчитывать суммы общепроизводственных и общехозяйственных расходов на основании ситуационных задач и осуществлять их списание;

- составлять ведомости № 12 и № 15;

- составлять сводную калькуляцию себестоимости брака и потерь в производстве;

- устанавливать и оценивать остатки незавершенного производства на конец месяца на основании ситуационных задач;

- осуществлять сводный учет затрат в журнале-ордере №10 и №10/1;

- составлять первичные документы по учету готовой продукции;

- определять и списывать стоимость производственных расходов на продажу;

- рассчитывать результат от продажи продукции;

- оформлять ведомость № 16 и журнал-ордер № 11;

- составлять бухгалтерские записи по текущему учету и списанию задолженности;

- рассчитывать суммы командировочных расходов;

- составлять и обрабатывать авансовый отчет.

знать:

  • основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

  • понятие первичной бухгалтерской документации;

  • определение первичных бухгалтерских документов;

  • унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

-порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

  • принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;

  • правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

  • сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

  • инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

- принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

  • классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

  • два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

  • учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета iconМетодические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета...
Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Сосновоборский механико-технологический...

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета iconМетодические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета...
I. VI компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета iconМетодические указания по выполнению заданий и оформлению отчета о...
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) дневного отделения предназначено для закрепления теоретического материала и приобретения...

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета icon6. Методические рекомендации студентам по выполнению заданий практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Производственная практика» 4

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета iconМетодические указания по выполнению заданий и оформлению отчета о...
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) дневного отделения предназначено для закрепления теоретического материала и приобретения...

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета icon6. Методические рекомендации студентам по выполнению заданий научно-педагогической...
Организационно-методические рекомендации по проведению научно-педагогической практики 5

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета iconМетодические указания по выполнению заданий и оформлению отчета о...
Практическое обучение студентов является одной из важнейших составных частей образовательного процесса и эффективной формой подготовки...

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета iconМетодические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета...
По пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых...

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета iconМетодические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета...
По пм. 2 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых...

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета icon6. Методические рекомендации студентам по выполнению заданий практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Производственная практика-2 (преддипломная практика)» 4

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru