Скачать 182.31 Kb.
|
Инструкции специалистов при подготовке и проведении мониторинга образовательных достижений обучающихся (русский язык, математика, комплексная работа) в образовательных организациях Омской области (далее – Мониторинг) Подготовка к Мониторингу Не позднее, чем за месяц до проведения Мониторинга
Не позднее 2-х недель до проведения Мониторинга
За день до проведения Мониторинга
В день проведения Мониторинга
* Кодирование информации: Коды размещаются как на бланке КИМ, так и на доставочном конверте. На бланке КИМ выделяется поле (клетки) для «кода работы» (четырехзначный номер); поле для «кода обучающегося» (трехзначный номер); поле для «кода варианта работы» (однозначный номер) «Код работы» присваивает ЦМОКО. Бланки высылаются в ОО, где поле «код работы» и «вариант работы» уже заполнен. Поле «код обучающегося» заполняет ОО. С этой целью всем обучающимся в параллели присваивается сквозной трехзначный порядковый номер. Например, в ОО имеется четыре параллели, всего 115 обучающихся, тогда коды будут с 001 по 115. Если две параллели, всего 54 обучающихся, - коды будут с 001 по 054. Если один класс-комплект, в котором , к примеру, 12 детей, - коды с 001 по 012. На доставочном конверте записываются: «код муниципального района» (двузначный), «код ОО» (четырехзначный) и повторяется «код работы» с бланка КИМ. Эти коды присваивает ЦМОКО, ОО берет их на индивидуальной странице сайта «Региональный мониторинг» (http://monitoring.irooo.ru). Проведение Мониторинга Мониторинг проводится в строгом соответствии с графиком, который размещен на сайте «Региональный мониторинг» (http://monitoring.irooo.ru). Рекомендуемое время проведения: 2-3 или 3-4 уроки. За несколько часов до проведения Мониторинга: На сайте «Региональный мониторинг» публикуются КИМ. Школьный координатор скачивает и распечатывает бланки для всех обучающихся, участвующих в Мониторинге. За 30 минут до начала исследования В ОО, где проводится Мониторинг, должны прибыть независимые наблюдатели с направлением от МОУО. Их необходимо встретить и сопроводить до аудитории. За 20 минут до начала исследования В присутствии школьного координатора и независимого эксперта педагогу предлагается ознакомиться с содержанием КИМ. За 15-20 минут до начала исследования Участники собираются в аудиториях, проводится проверка их присутствия по спискам, в соответствии с которыми обучающимся выдаются присвоенные индивидуальные коды, необходимые для внесения в КИМ. За 10 минут до начала исследования Все обучающиеся обеспечиваются распечатанными бланками КИМ. Обучающиеся под контролем педагога вносят необходимые данные (индивидуальные коды) в специально для этого предназначенные поля на 1-ом листе КИМ. Педагогом проводится инструктаж. Проведение исследования На проведение исследования отводится 45 минут. В аудитории в это время присутствует педагог и эксперт-наблюдатель (в его отсутствие – школьный координатор). Находящиеся в аудитории лица не помогают участникам Мониторинга при выполнении контрольной работы: запрещено оказывать содействие и помощь участникам при выполнении ими контрольной работы, а также комментировать ответы участников Мониторинга. Педагог отвечает на вопросы, связанные с правилами заполнения бланков ответов, но не отвечает на вопросы, связанные с содержанием заданий. Участники Мониторинга не общаются друг с другом, не перемещаются по аудитории без уважительной причины и разрешения педагога. По уважительной причине участник Мониторинга может выйти из аудитории, сдав бланки и работу наблюдателю (эксперту-наблюдателю, либо школьному координатору). Участники Мониторинга во время контрольной работы могут пользоваться канцелярскими принадлежностями, черновиком. Завершение исследования По окончании урока педагог в присутствии эксперта-наблюдателя собирает бланки с ответами обучающихся, передает их школьному координатору, который затем заполняет электронную форму. При наличии нескольких параллелей в ОО руководитель ОО вправе назначить школьному координатору в помощь других лиц для заполнения электронных бланков (оказывать помощь при заполнении электронных форм могут только те педагоги, которые не обучают участников данного мониторинга). В этом случае заполнение электронных форм несколькими педагогами ведется последовательно в одной аудитории в присутствии эксперта-наблюдателя (одновременное заполнение на разных компьютерах не представляется возможным). После того, как электронные бланки будут заполнены и отправлены, школьным координатором формируется пакет документов**, который затем передается эксперту-наблюдателю. Эксперт-наблюдатель доставляет пакет документов муниципальному координатору (ОО г. Омска доставляют пакет документов самостоятельно в ЦМОКО). Муниципальные координаторы в течение недели доставляют в ЦМОКО пакеты документов по каждой ОО (муниципальный координатор г. Омска контролирует своевременную доставку материалов в ЦМОКО школьными координаторами). В течение недели после каждой проведенной работы Обработанные результаты в виде сводных таблиц по ОО с указанием обучающихся и полученных ими баллов по каждому заданию публикуются на сайте «Региональный мониторинг» (каждая ОО может увидеть результаты только по своим обучающимся) По истечении 1 месяца Обработанные результаты в виде сводных таблиц по району без указания школ направляются в МОУО. ** Пакет документов: упакованные в конверт формата А4 материалы (бланки с ответами обучающихся, подписанные акты**** о результатах контроля проведения мониторинга, списки обучающихся с присвоенными им индивидуальными кодами). Конверт формируется отдельно по каждому предмету и каждой параллели класса, опечатывается: печать ОО ставится на месте склейки конверта. На конверт приклеивается титульный лист по специальной форме***: *** Титульный лист на доставочном конверте Доставочный конверт к материалам Регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся
Наименование_____________________________________________________________ Адрес____________________________________________________________________
Конверт запечатан ___/___/201_ ___ч___мин **** Акт распечатывается на одном листе с двух сторон Акт о результатах контроля проведения регионального мониторинга достижений обучающихся ____ класса по _______________________ (выбрать: русскому языку, математике, выполнению комплексной работы) _________________________________________ (наименование ОО) 1. Готовность аудитории (подчеркнуть нужное в каждом пункте, при ответе «нет» дать пояснения): - стенды, плакаты и иные материалы с информационной и справочно-познавательной информацией по соответствующим учебным предметам закрыты – да / нет __________________________________________________________________________ - для каждого участника мониторинга выделено отдельное рабочее место - да / нет __________________________________________________________________________ - выделено специальное место для личных вещей участников мониторинга - да / нет __________________________________________________________________________ - помещение соответствует требованиям СанПиН (соблюден тепловой режим, проведена уборка помещения, помещение проветрено, организован питьевой режим) - да / нет ___________________________________________________________________ - у каждого участника мониторинга имеется бланк КИМ (по 2 варианта на класс) – да / нет __________________________________________________________________ - бланки КИМ выданы непосредственно перед объяснением учителем порядка выполнения работы - да / нет________________________________________________ 2. Во время проведения мониторинга: - в аудитории находятся только участники мониторинга (обучающиеся), педагог, эксперт-наблюдатель (при его отсутствии – школьный координатор) - да / нет______________________________________________________ -у участников мониторинга, педагога отсутствуют мобильные телефоны, иные средства связи, электронно-вычислительной техники, фото-, аудио- и видеоаппаратура, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, запрещенные к использованию по предмету справочные материалы - да / нет______________________ - педагог в аудитории перед началом урока проводит с участниками мониторинга инструктаж о порядке проведения мониторинга, правилах заполнения бланков, продолжительности урока - да / нет ___________________________________________ - время проведения инструктажа не превышает 10 минут и не входит в продолжительность урока - да / нет ___________________________________________ - после проведения инструктажа педагог фиксирует на доске время начала и окончания урока - да / нет______________________________________________________________ - находящиеся в аудитории лица не помогают участникам мониторинга при выполнении контрольной работы: не оказывают помощь участникам при выполнении ими контрольной работы, а также не комментируют ответы участников мониторинга. Педагог не отвечает на вопросы, связанные с содержанием заданий - да / нет ___________________________________________________________________________ - участники мониторинга не общаются друг с другом, не перемещаются по аудитории без уважительной причины и разрешения учителя - да / нет________________________ - участники мониторинга выходят из аудитории только по уважительной причине, сдают бланки и работу наблюдателю (эксперту-наблюдателю, либо школьному координатору) - да / нет______________________________________________________ - участники мониторинга во время контрольной работы пользуются только канцелярскими принадлежностями и черновиком - да / нет_________________________ - продолжительность урока во время проведения мониторинга не превышала 45 минут - да / нет____________________________________________________________________ 3. Выводы - Мониторинг проведен без нарушений - да / нет -Выявленные нарушения (заполняется при ответе в предыдущем пункте «нет»)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Всего приняло участие в мониторинге _______ обучающихся 5. Количество сданных (принятых) работ ___________ 6. Электронные формы работ заполнены и отправлены в центр мониторинга в _______ (указывается время отправки) __________ (указывается дата отправки) Педагог ________ /_____________________ подпись ФИО Школьный координатор ________ /_____________________ подпись ФИО Эксперт-наблюдатель ________ /_____________________ подпись ФИО Руководитель ОО ________ /_____________________ подпись ФИО МП Права и обязанности участников мониторинга Ӏ. Права и обязанности муниципального координатора (муниципальный координатор - представитель учредителя) Муниципальный координатор имеет право: - получать необходимую информацию и разъяснения от специалистов ЦМОКО; - ознакомиться с правами и обязанностями всех участников мониторинга; - ознакомиться с инструкцией по проведению мониторинга; - находиться в любой ОО, участвующей в мониторинге, в качестве эксперта-наблюдателя, соблюдая все требования, предъявляемые к эксперту-наблюдателю; - запрашивать информацию от ОО муниципального района, участвующих в мониторинге, о подготовке и проведении мониторинга; - принимать меры по разрешению конфликтных ситуаций и возникающих проблем на уровне муниципального района. Муниципальный координатор обязан: - ознакомиться с нормативными правовыми и инструктивно-методическими документами, регулирующими проведение мониторинга; - иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и документ (приказ МОУО о назначении муниципальным координатором), подтверждающего его статус; - обеспечить экспертов-наблюдателей актами (отдельно по каждому предмету и каждому классу); - соблюдать установленный порядок проведения мониторинга, режим информационной безопасности и установленные в данной инструкции требования к муниципальному координатору; - незамедлительно информировать специалистов ЦМОКО о нарушениях порядка проведения мониторинга; - проверить доставленные из ОО пакеты с документами, количество пакетов должно соответствовать количеству участвовавших в мониторинге классов; - в установленные сроки доставить пакеты документов по всем ОО своего района в ЦМОКО, обеспечить сохранение пакетов документов и снятие рисков утечки информации. Муниципальному координатору запрещается: - нарушать ход подготовки и проведения мониторинга; - оказывать содействие или отвлекать обучающихся при выполнении ими заданий; - информировать другие ОО о результатах мониторинга по конкретным ОО. ӀӀ. Права и обязанности эксперта-наблюдателя во время проведения мониторинга (эксперт-наблюдатель не должен быть работником той ОО, в которой он является независимым наблюдателем. Наиболее приемлемый вариант, когда экспертом-наблюдателем назначается представитель учредителя, либо заместитель директора по УВР другой ОО. Можно назначить педагога другой школы. В исключительных случаях (отдаленность ОО, большое количество людей, задействованных в качестве экспертов-наблюдателей) - представителя администрации любой ОО, являющейся подведомственной органу управления образованием, представителя общественности) Эксперт-наблюдатель имеет право: - получать необходимую информацию и разъяснения от муниципального координатора; - получить акты от муниципального координатора; - ознакомиться с правами и обязанностями всех участников мониторинга; - ознакомиться с инструкцией по проведению мониторинга; - присутствовать в ОО как на этапе подготовки мониторинга в день его проведения, так и на этапе проведения мониторинга в аудитории. Эксперт-наблюдатель имеет право покинуть аудиторию после того, как обучающимися будут сданы педагогу все работы; - присутствовать в аудитории, где педагоги или школьный координатор заносят полученные ответы обучающихся в электронную форму отчета. Эксперт-наблюдатель имеет право покинуть аудиторию после того, как электронный отчет будет направлен в ЦМОКО; - находиться в аудитории во время выполнения обучающимися работы. Эксперт-наблюдатель обязан: - ознакомиться с нормативными правовыми и инструктивно-методическими документами, регулирующими проведение мониторинга; - пройти инструктаж по порядку проведения мониторинга; - иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и документ (справка МОУО), подтверждающий его статус; - соблюдать установленный порядок проведения мониторинга, режим информационной безопасности и установленные в данной инструкции требования к эксперту-наблюдателю; - наблюдать за процессом выполнения работы обучающимися, фиксировать возможные нарушения в акте; - незамедлительно информировать школьного координатора (при необходимости - муниципального координатора) о нарушениях порядка проведения мониторинга; - сообщать в МОУО информацию о нарушениях, выявленных при проведении мониторинга; - присутствовать во время заполнения школьным координатором электронной формы отчета; - контролировать своевременную отправку электронной формы отчета в ЦМОКО; - заполнить акт о результатах контроля проведения мониторинга, собрать все необходимые подписи (в соответствии с актом); - получить от школьного координатора опечатанный(ые) пакет(ты) документов и передать муниципальному координатору (кроме муниципального координатора г. Омска), обеспечить сохранение пакетов документов и снятие рисков утечки информации. Эксперту-наблюдателю запрещается: - нарушать ход подготовки и проведения мониторинга; - оказывать содействие или отвлекать обучающихся при выполнении ими заданий. ӀӀӀ. Права и обязанности школьного координатора (оптимальный вариант – заместитель директора по УВР, либо представитель администрации ОО) Школьный координатор имеет право: - получать необходимую информацию и разъяснения от муниципального координатора, эксперта-наблюдателя; - ознакомиться с правами и обязанностями всех участников мониторинга; - ознакомиться с инструкцией по проведению мониторинга; - принимать меры по разрешению конфликтных ситуаций и возникающих проблем на уровне ОО. При отсутствии в ОО эксперта-наблюдателя: - присутствовать в ОО как на этапе подготовки мониторинга в день его проведения, так и на этапе проведения мониторинга в аудитории. Школьный координатор имеет право покинуть аудиторию после того, как обучающимися будут сданы педагогу все работы. Школьный координатор обязан: - получив код ОО, сформировать список обучающихся – участников мониторинга, присваивая каждому участнику индивидуальный код. - скачать и распечатать бланки для всех обучающихся, участвующих в Мониторинге. - ознакомиться с нормативными правовыми и инструктивно-методическими документами, регулирующими проведение мониторинга; - иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и документ (приказ руководителя ОО о назначении школьным координатором), подтверждающий его статус; - соблюдать установленный порядок проведения мониторинга, режим информационной безопасности и установленные в данной инструкции требования к школьному координатору; - обеспечить каждого обучающегося – участника мониторинга индивидуальными бланками КИМ по предмету (по 2 варианта на парту); - обеспечить тиражирование бланков в соответствии с количеством обучающихся в классе; - проставить на всех бланках для обучающихся код ОО, - проверить после урока заполнение всеми обучающимися оставшихся свободных полей бланка в соответствии с ранее подготовленным списком присвоения каждому обучающемуся индивидуального кода; - незамедлительно информировать эксперта-наблюдателя, муниципального координатора о нарушениях порядка проведения мониторинга; - принять от эксперта-наблюдателя заполненные обучающимися бланки, проверить их количество, заполнить (либо проконтролировать заполнение педагогами) в соответствии с ответами обучающихся в бланках электронную форму отчета; своевременно отправить заполненную форму отчета в ЦМОКО; - подписать заполненный экспертом-наблюдателем акт; - передать пакет документов эксперту-наблюдателю (кроме школьных координаторов г. Омска. Школьные координаторы г. Омска самостоятельно доставляют пакеты документов в центр мониторинга); - обеспечить сохранение пакетов документов и снятие рисков утечки информации. При отсутствии в ОО эксперта-наблюдателя: - передать пакет документов муниципальному координатору. Школьному координатору запрещается: - нарушать ход подготовки и проведения мониторинга; - оказывать содействие или отвлекать обучающихся при выполнении ими заданий; - исправлять данные, занесенные обучающимися в бланки ответов, предоставлять недостоверную информацию в электронных формах отчета (не соответствующую ответам обучающихся в бланках на бумажных носителях); - разглашать кому-либо (кроме педагога, преподающего предмет в данном классе) персональные данные обучающихся (информацию о присвоенных индивидуальных кодах). ӀV. Права и обязанности педагога (работа по предмету: педагог, работающий в данном классе (учитель начальных классов, учитель русского языка, учитель математики); комплексная работа: педагог, работающий в данном классе (учитель начальных классов, любой учитель-предметник) Педагог имеет право: - получать необходимую информацию и разъяснения от школьного координатора; - ознакомиться с правами и обязанностями всех участников мониторинга; - ознакомиться с инструкцией по проведению мониторинга; - ознакомиться с КИМ непосредственно перед проведением мониторинга (за 15-20 минут). Педагог обязан: - ознакомиться с нормативными правовыми и инструктивно-методическими документами, регулирующими проведение мониторинга; - пройти инструктаж по порядку проведения мониторинга; - подготовить аудиторию в соответствии с СанПиН и требованиями, указанными в инструкции по проведению мониторинга; - проконтролировать готовность рабочих мест обучающихся, наличие у каждого из них бланка КИМ в соответствии с необходимым вариантом; - организовать правильное заполнение обучающимися свободных в бланке полей, предназначенных для индивидуального кода; - соблюдать установленный порядок проведения мониторинга, режим информационной безопасности и установленные в данной инструкции требования к педагогу; - перед уроком провести инструктаж с обучающимися о правилах поведения во время проведения мониторинга; - при объяснении обучающимся заданий строго соответствовать инструкциям, прилагаемы к КИМ; - контролировать своевременное выполнение обучающимися работ; - своевременно собрать работы обучающихся, проверить наличие индивидуальных номеров на бланках, пересчитать количество работ и предать их эксперту-наблюдателю (школьному координатору); - подписать заполненный экспертом-наблюдателем (при его отсутствии – школьным координатором) акт о результатах контроля проведения мониторинга. Педагогу запрещается: - нарушать ход подготовки и проведения мониторинга; - входить или выходить из аудитории во время выполнения обучающимися работы; - оказывать содействие или отвлекать обучающихся при выполнении ими заданий; - допускать присутствия посторонних лиц в аудитории во время проведения мониторинга; - исправлять данные, занесенные обучающимися в бланки ответов; - разглашать кому-либо (кроме родителей/законных представителей) персональные данные обучающихся (информацию о присвоенных индивидуальных номерах); - присутствовать при заполнении школьным координатором (либо другими педагогами) электронной формы отчета. V. Права и обязанности обучающихся Обучающийся имеет право: - получать необходимую информацию и разъяснения от педагога по выполнению работы в соответствии с прилагаемой к работе инструкцией; - выходить из аудитории по уважительным причинам; - получить бланк КИМ непосредственно перед проведением мониторинга в соответствии со своим вариантом и присвоенном индивидуальным номером; - иметь при себе канцелярские принадлежности, черновик. Обучающийся обязан: - строго соблюдать указания педагога по правилам поведения во время проведения мониторинга; - по окончании урока сдать бланк с ответами педагогу. Обучающемуся запрещается: - нарушать дисциплину при проведении мониторинга; - выходить из аудитории и перемещаться по аудитории во время проведения мониторинга без уважительной причины и без разрешения педагога; - оказывать содействие или отвлекать других обучающихся при выполнении ими заданий; - использовать средства мобильной связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), а также фото- и видеоаппаратуру, портативные и карманные компьютеры во время проведения мониторинга. |
И мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций | Единая информационная система учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся Московской области | ||
Гбу «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (протокол №5 от 03. 12. 2014 г.) | Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфолио достижений как инструменты динамики образовательных достижений... | ||
О образования Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 08. 04. 2008 №295-пп, в целях... | Минобрнауки России от 16 июня 2014 г. N 658 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования... | ||
«О противодействии коррупции в Нижегородской области» и постановлением Правительства Нижегородской области от 23. 09. 2009 №685 «Об... | Торинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за 2013 г. (форма n 1-Мониторинг)",... | ||
Портфолио эффективное средство мониторинга образовательных достижений студента | Охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика; в нашем случае к ним добавляется... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |