Методические материалы по подготовке и проведению регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ


Скачать 429.91 Kb.
НазваниеМетодические материалы по подготовке и проведению регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ
страница1/4
ТипИнструкция
blankidoc.ru > Бланки > Инструкция
  1   2   3   4
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное учреждение

«Региональный центр оценки качества и информатизации образования»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

по подготовке и проведению регионального мониторинга

индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов

при освоении образовательных программ

начального общего образования в 2014-2015 учебном году

Челябинск

2014

Рассмотрено на заседании Методического совета

ГБУ «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (протокол №5 от 03.12.2014 г.)

Рецензент:

Е. А. Тюрина, начальник управления

начального, основного, среднего общего образования

Министерства образования и науки Челябинской области

Методические материалы по подготовке и проведению регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования в 2014-2015 учебном году / авт.-сост. Букачева Е.А., Дьяченко Т.Ю., Кузнецова Л.Е., Смелкова Е.А., Черепанова О.А., Чернышова В.М., Школьникова М.Ю. – Челябинск, 2014. – 30 с.

© ГБУ РЦОКИО, 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ


1.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования …..................................



4

2.

Требования к общеобразовательным организациям, участвующим в проведении регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования



5

3.

Общий порядок подготовки и проведения регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования …...................................



8

4.

Инструкция для общественных наблюдателей, обеспечивающих соблюдение процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных организаций Челябинской области ............................................



12

5.

Инструкция для координатора регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования на уровне органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования .......................................................


14

6.

Инструкция для организатора регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования на уровне общеобразовательной организации Челябинской области, участвующей в проведении регионального мониторинга …..


16

7.

Инструкция для организатора регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования в аудитории общеобразовательной организации Челябинской области ….....................................................................................................


19

8.

Инструкция для технического специалиста, оказывающего информационную и техническую помощь организатору регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования в общеобразовательной организации Челябинской области ….............................................................................................................................

22

Приложение 1

Список участников регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования …...........



26

Приложение 2

Акт готовности аудиторий к проведению регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования



27

Приложение 3

Протокол проведения регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования …...........



28

Приложение 4

Служебная записка общественного наблюдателя о проведении регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования в общеобразовательной организации Челябинской области ….............................................................................

29

1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования


  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ

  2. Федеральный закон от 21.07.2014 г. №256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»

  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  5. Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» от 29.08.2013 г. №515-ЗО

  6. Постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. №338-П «О государственной программе «Развитие образования Челябинской области на 2014-2015 годы»

  7. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. №03/961 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области»

  8. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 13.12.2013 г. №01/4732 «Об организации мониторинга системы образования в Челябинской области»

  9. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 07.10.2014 г. №01/2896 «Об утверждении Положения о региональном мониторинге индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования»

  10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (ред. от 25.12.2013) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»

2. Требования к общеобразовательным организациям, участвующим в проведении регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования
2.1. Общая часть
Региональный мониторинг индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования (далее – РМ ИДО) проводится в общеобразовательных организациях Челябинской области по месту обучения участников РМ ИДО.

Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых общеобразовательными организациями Челябинской области для проведения РМ ИДО, должны обеспечивать проведение мониторинга в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации общеобразовательные организации по согласованию с Министерством образования и науки Челябинской области принимают решение о переносе РМ ИДО на другой день.

2.2. Подготовка помещений общеобразовательных организаций Челябинской области к проведению РМ ИДО
Для проведения РМ ИДО для каждого участника мониторинга должно быть выделено отдельное рабочее место в компьютерной (при проведении мониторинга в электронной форме) или учебной аудитории (при проведении мониторинга на бумажном носителе). В аудиториях должны быть размещены часы, находящиеся в поле зрения организатора мониторинга, черновики и ручки на столах для каждого участника мониторинга.

Количество аудиторий определяется исходя из количества обучающихся, принимающих участие в РМ ИДО. В каждой учебной аудитории необходимо разместить не более 15 участников РМ ИДО (при размещении по одному за партой), в компьютерном классе учащиеся размещаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Для каждой аудитории (компьютерной или учебной) готовится список участников РМ ИДО, направленных в аудиторию (приложение 1). Список после корректировки в день проведения мониторинга передается организатору РМ ИДО в общеобразовательной организации.

2.3. Лица, привлекаемые к проведению РМ ИДО
К проведению РМ ИДО привлекаются:

  • координаторы РМ ИДО на уровне муниципальных органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее – МОУО);

  • организаторы РМ ИДО на уровне общеобразовательных организаций Челябинской области;

  • организаторы РМ ИДО в аудиториях общеобразовательных организаций;

  • учителя начальных классов и/или учителя по учебным предметам, по которым проводится оценка индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных организаций Челябинской области;

  • технические специалисты по работе с программным обеспечением, оказывающие информационную и техническую помощь организаторам РМ ИДО;

  • медицинские работники для оказания помощи участникам РМ ИДО в случае её необходимости;

  • общественные наблюдатели, обеспечивающие соблюдение процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательных организаций Челябинской области.

В день проведения мониторинга в общеобразовательных организациях могут присутствовать должностные лица Министерства образования и науки Челябинской области, представители ГБУ РЦОКИО. Допуск данных лиц в общеобразовательные организации Челябинской области осуществляется только при наличии документов, удостоверяющих их личность.

2.4. Готовность аудиторий общеобразовательных организаций

Челябинской области к проведению РМ ИДО
Проверка готовности аудиторий к проведению РМ ИДО проводится в 2 этапа.

1 этап

До 31 марта 2015 года организаторами в общеобразовательных организациях Челябинской области осуществляется проверка готовности аудиторий к проведению РМ ИДО. Указанные лица проверяют соответствие аудиторий требованиям, представленным в п. 2.2 данных методических материалов.

В компьютерных аудиториях проверяется наличие и исправность компьютерной техники, оснащенной необходимым для проведения мониторинга программным обеспечением, наличие логинов и паролей для участников РМ ИДО.

Технические требования, предъявляемые к персональным компьютерам для проведения on-line тестирования или оцифровки работ участников с бумажных носителей:

1. Компьютер должен иметь постоянное подключение к сети Интернет со скоростью не менее 300 кб/сек (рекомендуемая скорость для обеспечения комфортной работы).

2. На компьютере должен быть установлен один из ниже перечисленных веб-браузеров:

Internet Explorer версии 8 или выше;

Google Chrome версии 10 или выше;

Mozilla Firefox версии 4 или выше;

Opera версии 11 или выше;

Safari версии 5 или выше.

3. Компьютер должен поддерживать приложения JavaScript и Cookies.
2 этап

Не позднее, чем за 1 день до начала мониторинга, координатор РМ ИДО на уровне МОУО совместно с организатором и руководителем общеобразовательной организации Челябинской области, участвующей в проведении РМ ИДО, заполняют форму «Акт готовности аудитории к проведению регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования» (приложение 2).

3. Общий порядок подготовки и проведения регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования
3.1. Получение доступа к контрольным измерительным материалам

на электронных носителях общеобразовательными организациями

Челябинской области
12 января 2015 года координатор РМ ИДО на уровне МОУО получает реквизиты (логины и пароли) для доступа общеобразовательных организаций к системе электронного проведения мониторинга и передаёт реквизиты соответствующим общеобразовательным организациям с соблюдением мер информационной безопасности.

В период с 12 по 17 января 2015 года, за неделю до начала проведения пробного тестирования РМ ИДО, организатор РМ ИДО на уровне общеобразовательной организации:

  • получает от координатора РМ ИДО на уровне МОУО логин и пароль для доступа своей общеобразовательной организации к системе электронного проведения РМ ИДО;

  • заходит в Интернет на сайт www.mim4.ru;

  • выполняет авторизацию в системе по полученному логину и паролю,

  • в защищенном разделе сайта регистрирует на участие в РМ ИДО всех обучающихся 4-х классов;

  • получает на сайте индивидуальные логины и пароли обучающихся для обеспечения их доступа к электронной оболочке мониторинга;

  • передает эти списки организаторам РМ ИДО в аудиториях общеобразовательной организации для проведения пробного тестирования РМ ИДО, онлайн-тестирования РМ ИДО, оцифровки работ обучающихся.

Технический специалист общеобразовательной организации оказывает необходимую помощь организатору РМ ИДО на уровне общеобразовательной организации в проведении процедуры авторизации на сайте www.mim4.ru и регистрации участников РМ ИДО.

3.2. Доставка контрольных измерительных материалов

на бумажных носителях в общеобразовательные организации

Челябинской области
Контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) на бумажных носителях за неделю до начала проведения РМ ИДО передаются представителями ГБУ РЦОКИО координаторам РМ ИДО на уровне МОУО.

За день до проведения РМ ИДО организаторы РМ ИДО на уровне общеобразовательных организаций получают КИМ по соответствующему учебному предмету или КИМ для оценки метапредметных результатов у координаторов РМ ИДО на уровне МОУО с соблюдением мер информационной безопасности.

3.3. Проведение регионального мониторинга

индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов

при освоении образовательных программ начального общего образования

в учебной аудитории на бумажных носителях
Не позднее чем за 15 минут до начала РМ ИДО организатор в аудитории общеобразовательной организации в присутствии общественных наблюдателей принимает у ответственного организатора РМ ИДО на уровне общеобразовательной организации пакеты КИМ.

За 5 минут до начала РМ ИДО (на перемене) организаторы в аудитории рассаживают участников РМ ИДО по аудиториям согласно составленным спискам участников РМ ИДО (приложение 1), информируют обучающихся о порядке проведения мониторинга.

Со звонком на урок в течение 5 минут организаторы в аудитории демонстрируют участникам РМ ИДО целостность упаковки доставочного пакета с КИМ, затем вскрывают доставочный пакет, раздают пакеты КИМ участникам РМ ИДО. Пакет КИМ для каждого из участников РМ ИДО содержит бланк регистрации, бланк КИМ. По указанию организаторов в аудитории участники РМ ИДО заполняют бланк регистрации. По завершении заполнения регистрационных бланков организатор РМ ИДО в аудитории проводит инструктаж по процедуре заполнения бланков ответов.

По завершении инструктажа участники РМ ИДО приступают к выполнению заданий КИМ. Работа выполняется шариковой ручкой с чернилами синего цвета.

Черновики, необходимые для выполнения заданий КИМ, а также ручки должны лежать на столах учащихся до начала проведения мониторинга.

Участники РМ ИДО должны соблюдать порядок проведения мониторинга и следовать указаниям организаторов в аудитории.

Обучающиеся, опоздавшие к началу мониторинга, допускаются к работе, однако дополнительное время на выполнение работы им не предоставляется.

Во время проведения мониторинга обучающиеся – участники РМ ИДО – имеют право в случае необходимости выходить из аудитории и перемещаться по школе.

Организаторы РМ ИДО в аудитории общеобразовательной организации должны обеспечивать порядок проведения мониторинга в аудитории, а общественные наблюдатели – осуществлять контроль за порядком проведения мониторинга в аудитории.

3.4. Проведение регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования в компьютерной аудитории в электронной форме
За 15 минут до начала РМ ИДО организатору РМ ИДО в компьютерной аудитории общеобразовательной организации необходимо авторизовать всех обучающихся (ввести в системе имя пользователя и пароль, полученные им при регистрации учащихся), осуществить рассадку учащихся в соответствии с проведенной авторизацией, провести инструктаж для участников РМ ИДО, проинформировать их о порядке проведения мониторинга, раздать черновики для выполнения заданий.

Со звонком на урок участники РМ ИДО приступают к выполнению заданий КИМ. Участники РМ ИДО должны соблюдать порядок проведения мониторинга и следовать указаниям организатора РМ ИДО в аудитории.

Во время проведения мониторинга учащиеся – участники РМ ИДО – имеют право в случае необходимости выходить из аудитории и перемещаться по школе.

Через 20 минут после начала работы учащихся за компьютером в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» организатор РМ ИДО в аудитории обязан провести короткий перерыв (5 мин.).

Организатор РМ ИДО в аудитории должен обеспечивать порядок проведения мониторинга в аудитории, а общественный наблюдатель – осуществлять контроль за порядком проведения мониторинга в аудитории.

3.5. Требования к соблюдению порядка проведения

регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области
Во время проведения мониторинга все участники РМ ИДО выполняют работу самостоятельно, не обсуждают задания КИМ между собой. Запрещаются разговоры, вставание с мест, обмен контрольно-измерительными материалами и черновиками.

Участникам РМ ИДО запрещено пользоваться мобильными телефонами или иными средствами связи, калькуляторами.

Запрещается любым лицам, находящимся в общеобразовательной организации, оказывать содействие в выполнении заданий КИМ участникам РМ ИДО, подсказывать обучающимся ответы на вопросы при выполнении заданий КИМ, в том числе передавать справочные материалы, письменные заметки.

Во время проведения мониторинга организаторы РМ ИДО в аудитории имеют право перефразировать вопрос (задание) КИМ, непонятный учащемуся, объяснить значение того или иного слова, объяснить требования задания, но не имеют права подсказывать учащимся ответы на вопросы при выполнении заданий КИМ.

Участник РМ ИДО может досрочно покинуть аудиторию, если по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение работы. В таком случае организатор РМ ИДО в аудитории и общественный наблюдатель делают отметку о досрочном завершении мониторинга учащимся на бланке «Список участников регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования» с указанием причины досрочного завершения выполнения задний КИМ.

3.6. Завершение РМ ИДО в общеобразовательных организациях

Челябинской области
По истечении установленного времени проведения РМ ИДО организаторы РМ ИДО в аудиториях общеобразовательной организации объявляют об окончании выполнения заданий, собирают у участников мониторинга бланки с выполненными заданиями КИМ (при проведении мониторинга на бумажных носителях) или просят учащихся завершить работу на компьютере.

Результаты выполнения заданий КИМ учащимися на бумажных носителях вносятся в онлайн-форму оцифровки на сайте www.mim4.ru организатором РМ ИДО в аудитории в присутствии общественного наблюдателя.
  1   2   3   4

Похожие:

Методические материалы по подготовке и проведению регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ iconИнструкции специалистов при подготовке и проведении мониторинга образовательных...
Центр мониторинга и оценки качества образования (далее – цмоко) совместно с муниципальным органом управления образования (далее –...

Методические материалы по подготовке и проведению регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ iconЕдиная информационная система учета и мониторинга образовательных...
И мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций

Методические материалы по подготовке и проведению регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ icon1 Местоимение. Глагол to be
Материалы итогового контроля учебных достижений обучающихся образовательных учреждений спо, освоивших образовательную программу среднего...

Методические материалы по подготовке и проведению регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ iconМетодические рекомендации по переходу на безбумажный вариант ведения...
Единая информационная система учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся Московской области

Методические материалы по подготовке и проведению регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфолио достижений как инструменты динамики образовательных достижений...

Методические материалы по подготовке и проведению регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ iconОсновного общего образования
Прием обучающихся осуществляется с обязательным соблюдением принципа преемственности в освоении образовательных программ, предусмотренного...

Методические материалы по подготовке и проведению регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ iconРуководство организатору по подготовке и проведению диагностики метапредметных...
Организатор тестирования, назначенный директором школы, заранее должен изучить все инструктивные материалы

Методические материалы по подготовке и проведению регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ iconМетодические материалы по подготовке и проведению гиа-9 в пунктах...
Настоящий документ разработан в целях разъяснения особенностей по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников...

Методические материалы по подготовке и проведению регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ iconМетодические материалы по формированию системы мониторинга реализации...
Целью мониторинга является содействие обеспечению реализации программ инновационного развития компаний в полном объеме и в установленные...

Методические материалы по подготовке и проведению регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ iconПоложение о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих фгос ноо
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования Портфолио («Портфеля достижений») как способа накопления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru