Индивидуальный план по русскому языку для обучающихся 11 класса мбв(с)оуо(с) ош№1 заочной формы обучения для самостоятельной работы на 2016-2017 учебный год


Скачать 154.53 Kb.
НазваниеИндивидуальный план по русскому языку для обучающихся 11 класса мбв(с)оуо(с) ош№1 заочной формы обучения для самостоятельной работы на 2016-2017 учебный год
ТипСправочник
blankidoc.ru > Бланки > Справочник
Индивидуальный план по русскому языку для обучающихся 11 класса МБВ(с)ОУО(с) ОШ№1

заочной формы обучения для самостоятельной работы на 2016-2017 учебный год

  1. Справочник для подготовки к выполнению заданий КИМов http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/10/02/spravochnik-dlya-podgotovki-k-ege-po-russkomu-yazyku

  2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.И. Русский язык. Русский язык. Базовый уровень. 10-11 классы. 2014 год. http://vseuchebniki.net/rus11/481-uchebnik-russkiy-yazyk-10-11-klassy-vlasenkov-2014.html

(http://www.proshkolu.ru/user/landysh56/file/6228581/ - можно скачать здесь)

  1. Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 классы. 2011 год. http://nashol.com/2015092086662/russkii-yazik-10-11-klass-grekov-v-f-kruchkov-s-e-cheshko-l-a-2011.html (http://www.proshkolu.ru/user/landysh56/file/6228584/ - можно скачать здесь)

  2. Н.А. Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. 1 – 2 части. 2016 год.

  3. И.П. Цыбулько. Варианты КИМов по русскому языку. 2017 http://www.bookvoed.ru/book?id=6832335#show_delivery

  4. Г.Т. Егораева. ЕГЭ = 2017 http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl43.htm

  5. https://rus-ege.sdamgia.ru

  6. http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege






Тема раздела

Теоретический материал

Практика

Соответствие заданиям КИМ

1

Повторение синтаксиса простого осложненного предложения

Греков В.Ф.

П.72, с.262-264

П.75, с.273 – 274

П.78, с.284-285

П.81, с.296-297

П.82, с.301-302

Упр.404,406

Упр.415

Упр. 424

Упр. 438

Упр. 444

№ 15

№ 16

№ 16

№17

№ 17

2

Публицистический стиль

А.И.Власенков

С.126-127

С.135

Упр.172, 180

Упр.203

Приложение 1 (см.ниже)

3

Художественный стиль

А.И.Власенков

С.186-188

Упр.272

Приложение 2

4

Синтаксис сложного предложения

Греков В.Ф.

П.83, с.305

П. 84, с. 312

П. 89, с.330

Упр. 450

Упр. 463 (1часть)

Упр. 482

№ 15

№ 18

№ 19

5

Повторение курса русского языка

Справочник для подготовки к выполнению заданий ЕГЭ

Задания по вариантам КИМов




Приложения

  1. Задание промежуточной аттестации №1 (входной контроль): ОБРАЗЕЦ!

Часть1

Ответами к заданиям 1-24 являются цифра(число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведённым в бланке образцами.




Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3

  1. Для всех коралловых полипов необыкновенно важны чистота и прозрачность воды. (2) Это основное условие их жизни. (3) [ …] вблизи устьев рек, а также в местах, где вода загрязнена промышленными отходами, кораллы никогда не селятся и не строят свои замки.




  1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Коралловые полипы никогда не строят свои замки вблизи устьев рек.

  2. Коралловые полипы никогда не селятся в загрязнённых водах, поскольку чистая и прозрачная вода – основное условие их жизни.

  3. Для коралловых полипов необыкновенно важны чистота и прозрачность воды, и они строят свои замки вблизи устьев рек.

  4. Основным условием жизни коралловых полипов являются чистота и прозрачность воды.

  5. Поскольку чистота и прозрачность воды важны для коралловых полипов, то они никогда не селятся в загрязнённых водах.

  1. Какое из приведённых слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Однако

По-видимому

Поэтому

Разумеется

Как правило

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

УСЛОВИЕ, - я,ср.

  1. Обстоятельство, от к-рого что-н. зависит. Требовательность к себе – у.успеха.

  2. Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Назовите ваши условия. Условия перемирия.

  3. Устное или письменное соглашение о чём-н., договорённость (устар.) Заключить, нарушить у.

  4. Мн., чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. На льготных условиях. Условия проживания в общежитии.

  5. Мн. Обстановка, в к-рой происходит, осуществляется что-н. Хорошие условия для работы. Природные условия. Жилищные условия. Действовать в благоприятных условиях.

  6. Обычно мн. Данные, требования, из к-рых следует исходить. Условия задачи.

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

зАгнутый

досУг

Искра

опломбировАть

вероисповедАние

  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

КАМЕНИСТАЯ тропинка вела к уцелевшим воротам.

Осада была гибельна для жителей, которые ПРЕТЕРПЕЛИ голод и всевозможные бедствия.

На празднике многие родители выпускников получили БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ письма.

Иванову ПРЕДСТАВИЛИ Дашеньку, дочь Рассказовых.

За телегой бесшумно волочился по дороге ОТРЫВОК тяжелой грязной веревки.

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

БОЛЕЕ НОВАЯ модель

В ТРЕХСТАХ метрах

Молодые ИНЖЕНЕРА

МАЛЕНЬКИЙ домишко

Рецензия НА КНИГУ

  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    В) ошибка в построении предложения с однородными членами

    Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

    1) Каждый день прогуливаясь по набережной, меня не переставал восхищать «оград узор чугунный», о котором писал ещё А.С. Пушкин

    2) Летом небо на юге чёрное-чёрное, и звёзды на нём как будто водили хоровод.

    3) прочитав эту статью, я стала ещё больше гордиться своим языком.

    4) Не только октябрь – унылое время года, но время походов в лес за грибами.

    5) Жирафы – одни из крупнейших животных, обитающих на суше, и самые высокие звери на планете.

    6) Сейчас скоростной спуск на лыжах, покрытым травой, стал самостоятельным видом спорта.

    7) Я рассказал о своих странствиях и убедил слушателей в реальности описываемых мною событий.

    8) В рассказе «Ионыч» А.П. Чехов, обращаясь к читателям, призывает беречь в себе человека.

    9) Благодаря достижений квантовой механики зарядка для телефона скоро станет не нужна.

  2. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Ут..пический

Тр..туар

Нагр..дить

Пл..вец

Б..лизна

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Бе..подобно, и..давна

Меж..ярусный, п..янящий

Предп..лагать, пр.дед

Пр..мер, пр..ободрённый

Ра..писать, во..вести

  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Фланел..вый

Жемчуж..нка

Ореш..к

Василёч..к

Переноч..вать

  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

постел..шь

движ..мый

уменьш..нный

подкол…шь

обид…вший

  1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

С утра до утра шел (не)переставая мелкий, как водяная пыль, дождик.

Но к началу сентября погода вдруг резко и совсем (не)жданно переменилась.

Вера, (не)принимавшая участия в игре, хотела выйти на террасу, где накрывали к чаю.

Все камни с точностью перенесены сюда со старого серебряного браслета, и Вы можете быть уверены, что до Вас никто еще этого браслета (не)надевал.

Все четверо смеялись от души, и это понемногу перетянуло сюда гостей, (не)занятых картами.

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Матрёна Филимоновна (ТОТ) ЧАС сошлась с приказчицей и в ПЕРВЫЙ(ЖЕ) день пила с нею и с приказчиком чай под акациями и обсуждала дела.

И молодые, и старые работали КАК(БЫ) (НА) ПЕРЕГОНКИ.

Левин ни о чём не думал, ничего не желал, кроме одного: ЧТО(БЫ) не отстать от мужиков и работать ТАК(ЖЕ), как они.

Мудрый Кутузов, свободный от страсти, тщеславия, а ТАК(ЖЕ) честолюбия, легко подчинял свою волю «провидению», прозревал «высшие законы» и (ПО) ЭТОМУ стал представителем народной освободительной войны.

(ПО) ЧЕМУ сýдите вы о культуре человека – по его манерам, вкусам, привычкам? И (ОТ) ЧЕГО вы так требовательны к нему?

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Судьба художника, Мастера, представле(1)а в романе «Мастер и Маргарита» и как вечная общечеловеческая драма, и как индивидуальная трагедия совреме(2)ого человека, выстрада(3)ая самим М.Булгаковым.

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя.
2. Наш внутренний мир настроен чутко и тонко и отзывается на самые незаметные звуки жизни.
3. Знание о мире собирается крупинками и никакая крупинка не бывает лишней.
4. Защитой средневековому воину служили простая стёганая туника или детали доспехов. 
5. Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Впечатление от этой глубокой тишины (1) было особенно сильно на опустевшем корабле (2) неподвижно стоявшем (3) посреди (4) наполнявшейся редкими льдами (5) бухты.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Решение руководства (1) может быть (2) совершенно непредвзятым, но (3) разумеется (4) к мнению рабочего коллектива следует прислушиваться.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Холодные осенние тени (1) бродили по лесу (2) деревья (3) в котором (4) замерли в ожидании зимы.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

С Матвеем случилось небольшое происшествие (1) о котором он помнил всю свою жизнь (2) и (3) хотя он не мог считать себя виноватым (4) его совесть была неспокойна.

Прочитайте текст и выполните задания 20-24


(1)Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным. (2)Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям.

(3)Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… (4) Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! (5)Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.

(6)Они сострадательны не к одним только нищих и кошкам. (7)Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. (8)Так, например, если Пётр знает, что отец и мать седеют от тоски и ночей не спят, благодаря тому что они редко видят Петра, то он поспешит к ним. (9)воспитанные люди ночей не спят, чтобы помогать близким, платить за братьев-студентов, одевать мать…

(10)Они уважают чужую собственность, а потому платят долги.

(11)они чистосердечны и боятся лжи, как огня. (12)Не лгут они даже в пустяках. (13)Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. (14)Они не рисуются, держат себя на улице так же, как, дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии… (15)Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (16)Из уважения к чужим ушам, они чаще молчат.

(17)Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. (18)Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. (19)Они не говорят: «Меня не понимают!» или «Я разменялся на мелкую монету!», потому что всё это бьёт на дешёвый эффект, пошло, старо, фальшиво.

(20)Они не суетны. (21)Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства со знаменитостями. (22)Делая на грош, они не носятся со своей папкой на сто рублей и не хвастают тем, что их не пустили туда, куда их не пустили. (23)Истинные таланты всегда сидят в потёмках, в толпе, подальше от выставки. (24)Даже Крылов сказал, что пустую бочку слышнее, чем полную.

(25)Если они имеют в себе талант, то уважают его. (26)Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой. (27)Они горды своим талантом. (28)К тому же они брезгливы.

(29)Они воспитывают в себе эстетику. (30)Они не могут уснуть в одежде, видеть в стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу, питаться из керосинки. (31)Таковы воспитанные. (32)Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пикквика и вызубрить монолог из «Фауста». (33)Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. (34)Тут дорог каждый час… (По А.Чехову)

  1. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Воспитанные люди сострадательны ко всем.

  2. Воспитанные люди ведут себя по-разному на улице и дома.

  3. Воспитанные люди стремятся вызвать к себе сочувствие.

  4. Воспитанные люди жертвуют всем для своего таланта.

  5. Воспитанные люди не стремятся к знакомствам со знаменитостями.

  1. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. В предложениях 3-5 представлено описание.

  2. Предложение 8 поясняет содержание предложения 7.

  3. В предложениях 17-19 содержится повествование.

  4. В предложениях 22,23 содержится иллюстрация суждения, высказанного в предложении 21.

  5. В предложениях 32-34 представлено рассуждение.

  1. Из предложений 23-27 выпишите антонимы (антонимическую пару).

  2. Среди предложений 20-24 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи частицы. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А,Б,В,Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера от задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.




  1. «В письме к своему брату Николаю Чехов изложил своеобразный кодекс интеллигентного человека. «Выдавливая из себя по капле раба», Антон Павлович всю свою жизнь следовал им же самим сформулиро-ванным принципам, занимаясь «вечным чтением, штудировкой, волей». И труд этот непрерывен. Серьёзные морально-этические вопросы изложены Чеховым в живой, афористической и образной манере, чему немало способствует употребление многочисленных (А) ______ («в своей тарелке» в предложении 1, «не увидишь простым глазом» в предложении 7, «не пускают пыли в глаза» в предл. 14). Весь текст, подчиняясь единому авторскому замыслу, построен на таком синтаксическом средстве выразительности, как (Б) ____(предложения 3, 6, 10, 11, 17, 20, 29), сопровождающемся (В) _______. Акцентировать внимание автора на деталях помогают (Г) _______ (в предложениях 3, 19, 26).

Список терминов:

  1. Сравнительный оборот

  2. Антонимы

  3. Синонимы

  4. Лексическая анафора

  5. Синтаксический параллелизм

  6. Фразеологизм

  7. Ряды однородных членов

  8. Парцелляция

  9. Разговорная лексика

Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ №2.




  1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объем сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объем сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст

Давно замечено, что в наше время мир чувства особенно отчетливо противопоставляется миру интеллекта. Мы ориентированы на знание, науку, технику; достижения разума поражают разум. Сильный ум открывает новые способы производства; а что может дать ему сильное чувство? Что – страсти? Разумный человек понимает свои обязанности, и на него можно положиться. А что делать чувству возле конвейера? И как чувством управлять?

Так возникает ложное представление о превосходстве разума над чувствами, об антагонизме между чувствами и разумом, о пользе ума и бесполезности чувства. Будем помнить об этой опасности, размышляя о воспитании ума. Даже для удобного изучения, даже временно, даже в виде допуска не должны мы разделять ум и чувства. В «чистом» виде ум и чувство не существуют, не воспитываются и крайне опасны для человека и его окружения. Вода – соединение кислорода и водорода, но не кислородом и водородом утоляем мы жажду, а все-таки водой.

Развитый ум, соединенный с высокой совестливостью, называется интеллигентностью.

Это слово появилось в России в середине прошлого века, когда серьезное образование от дворян перешло к разночинцам, и снова обострилась вечная проблема «знание и нравственность». Аристократы отличались, как было принято считать, благородством. Но чем будут отличаться новые образованные люди?

В чем их благородство? «В интеллигентности», - был ответ. В благородстве духа. Так язык ответил на потребность общественного развития, и появилось новое слово, перешедшее во многие языки мира.

Интеллигентность – то же, что и духовность, но в основе ее вера в правду, порожденная разумом и образованием. Интеллигент – человек, соединяющий в себе знания и нравственность. На место дворянской родовой чести пришла честь интеллигента, которая состоит в уважении к разуму и правде.

В наше время образование снова делает грандиозный скачок, оно становится всеобщим. Следовательно, опять обостряется проблема знания и нравственности, ума и сердца. Самыми опасными людьми становятся не темные, необразованные работники – их все меньше и меньше, а именно образованные, но неинтеллигентные. Выученные, но бессовестные.

Умеющие добиваться своих целей, но не умеющие отказываться от них, если для их достижения приходится прибегать к неправым средствам.

Интеллигентность, которая прежде была уделом относительно небольшой группы людей, интеллигенции, теперь должна быть непременным качеством каждого человека.

Будем растить ребенка так, чтобы в этом мире на одного интеллигента стало больше.

( По С. Соловейчику)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТЕКСТ
(1)Стоял сентябрь. (2)Мы уже десятый день на этом сталинградском заводе. (З)Десятый день немцы бомбят город. (4)Бомбят - значит, там ещё наши. (5)3начит, идут бои. (6)Значит, есть фронт. (7)Это лучше, чем в июле, когда мы отступали...
(8)Игорь часто спорит с Георгием Акимовичем:
(9)- Не умеем мы воевать.
(10)- А что такое уметь, Георгий Акимович?
(11)- Уметь? (12)От Берлина до Волги дойти - вот что значит уметь.
(13) - Отойти от границы до Волги тоже надо уметь.
(14)Георгий Акимович смеётся мелким сухим смешком. (15)Игорь начинает злиться.
(16)- Мы будем воевать до последней капли крови. (17)Русские всегда так воюют. (18)Но шансов у нас всё-таки мало. (19)Нас сможет спасти только чудо. (20)Иначе нас задавят. (21)3адавят организованностью и танками.
(22)Чудо?..
(23)Недавно ночью шли мимо солдаты. (24)Я дежурил у телефона и вышел покурить. (25)Они шли и пели, тихо, вполголоса. (26)Я даже не видел их, я только слышал их шаги по асфальту и тихую, немного даже грустную песню про Днепр и журавлей. (27)Я подошёл. (28)Бойцы расположились на отдых вдоль дороги, на примятой траве, под акациями. (29)Мигали огоньками цигарок. (30)И чей-то молодой, негромкий голос доносился откуда-то из-под деревьев:
(31)- Нет, Вась... (32)Ты уж не говори. (ЗЗ)Лучше нашей нигде не сыщешь. (34)Ей-Богу... (35)Как масло земля - жирная, настоящая. – (36)Он даже причмокнул как-то по-особенному. - (37)А хлеб взойдёт - с головой закроет...
(38)А город пылал, и красные отсветы прыгали по стенам цехов, и где-то совсем недалеко трещали автоматы то чаще, то реже, и взлетали ракеты, и впереди неизвестность и почти неминуемая смерть.
(39)Я так и не увидел того, кто это сказал. (40)Кто-то крикнул: «Приготовиться к движению!» (41)Все зашевелились, загремели котелками. (42)И пошли. (43)Пошли медленным, тяжёлым шагом. (44)Пошли к тому неизвестному месту, которое на карте их командира отмечено, должно быть, красным крестиком.
(45)Я долго стоял ещё и прислушивался к удалявшимся и затихшим потом совсем шагам солдат.
(46)Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь. (47)И не только запоминаются. (48)Маленькие, как будто незначительные, они проникают в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся символом.
(49)И вот в песне той, в тех простых словах о земле, жирной, как масло, о хлебах, с головой закрывающих тебя, было что-то... (50)Я даже не знаю, как это назвать. (51)Толстой называл это «скрытой теплотой [...]». (52)Возможно, это и есть то чудо, которого так ждём мы все, чудо более сильное, чем немецкая организованность и танки с чёрными крестами... (По В. Некрасову)

Сведения об авторе: Некрасов Виктор Платонович (1911-1987) - прозаик, участник Великой Отечественной войны, в своих произведениях правдиво отразил фронтовые будни.

Похожие:

Индивидуальный план по русскому языку для обучающихся 11 класса мбв(с)оуо(с) ош№1 заочной формы обучения для самостоятельной работы на 2016-2017 учебный год iconПлан подготовки обучающихся 11 класса к сдаче егэ по русскому языку на 2017 – 2018 учебный год
Цель: эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме егэ по русскому языку

Индивидуальный план по русскому языку для обучающихся 11 класса мбв(с)оуо(с) ош№1 заочной формы обучения для самостоятельной работы на 2016-2017 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2015/2016 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов

Индивидуальный план по русскому языку для обучающихся 11 класса мбв(с)оуо(с) ош№1 заочной формы обучения для самостоятельной работы на 2016-2017 учебный год iconМетодические указания по выполнению контрольной работы №2 Для самостоятельной...
Деловой иностранный язык. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов 2 курса заочной формы обучения, обучающихся...

Индивидуальный план по русскому языку для обучающихся 11 класса мбв(с)оуо(с) ош№1 заочной формы обучения для самостоятельной работы на 2016-2017 учебный год iconПояснительная записка рабочая программа элективного курса по русскому...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка обучающихся 9 класса к гиа по русскому языку» разработана в соответствии...

Индивидуальный план по русскому языку для обучающихся 11 класса мбв(с)оуо(с) ош№1 заочной формы обучения для самостоятельной работы на 2016-2017 учебный год iconРабочая программа по информатике и икт для 9 класса на 2016 2017 учебный год
Мбоу "Июсская сош" на 2016 -2017 учебный год, с учетом умк под редакцией Л. Л. Босовой, А. Ю., Босовой М.: Просвещение, 2012, имеет...

Индивидуальный план по русскому языку для обучающихся 11 класса мбв(с)оуо(с) ош№1 заочной формы обучения для самостоятельной работы на 2016-2017 учебный год iconТема: "Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошёл в 3 класс"
Анализ воспитательный работы класса за 2015-2016 учебный год. План работы на новый учебный год

Индивидуальный план по русскому языку для обучающихся 11 класса мбв(с)оуо(с) ош№1 заочной формы обучения для самостоятельной работы на 2016-2017 учебный год iconПравила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2017 году Москва, 2017
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие...

Индивидуальный план по русскому языку для обучающихся 11 класса мбв(с)оуо(с) ош№1 заочной формы обучения для самостоятельной работы на 2016-2017 учебный год iconПлан подготовки учащихся 9 класса к основному государственному экзамену по русскому языку
План составлен с учетом кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных...

Индивидуальный план по русскому языку для обучающихся 11 класса мбв(с)оуо(с) ош№1 заочной формы обучения для самостоятельной работы на 2016-2017 учебный год iconМетодические указания по организации самостоятельной работы слушателей...
Международное право. Методические указания по оганизации самостоятельной работы слушателей заочной формы обучения Владивостокского...

Индивидуальный план по русскому языку для обучающихся 11 класса мбв(с)оуо(с) ош№1 заочной формы обучения для самостоятельной работы на 2016-2017 учебный год iconПлан работы мбоу «сош №33» п. Яйва Александровского района на 2016-2017...
План работы мбоу «сош №33» п. Яйва Александровского района на 2016-2017 учебный год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru