№ п/п
| Содержание
| Сроки
|
1.Организационно-методическая работа учителя
|
1
| Изучение нормативно – правовой базы по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации.
| сентябрь
|
2
| Оформление стенда для информации и знакомства с документами по ОГЭ. Формирование индивидуальных папок с картами результативности на каждого ученика
| сентябрь
|
3
| Ознакомление с контрольно-измерительными материалами по подготовке учащихся к ОГЭ (цели, содержание, демоверсия, спецификация, кодификатор, общие научно-методические подходы к оценке выполнения задания, процедура проверки экзаменационных работ). Изучение и сбор материала по развитию навыков спонтанной речи.
| сентябрь, октябрь
|
4
| Изучение литературы: 1) О. В. Волкова, Я. В. Алексеева «Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9-м классе: пути и приёмы эффективной подготовки учащихся»;
2) Г. Х. Ахбарова, Т.О.Скиргайло «Готовимся к ГИА по русскому языку» и др. лит.
| постоянно
|
5
| Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ОГЭ новинками. Использование Интернет-ресурсов
| периодически
|
6
| Анализ типичных ошибок при сдаче ОГЭ за прошлый учебный год. Планирование работы по подготовке учащихся к ОГЭ на уроках
| сентябрь
|
7
| Разработка памяток и рекомендаций для учащихся.
| ноябрь
|
8
| Посещение семинаров и консультаций по подготовки к ОГЭ по русскому языку.
Отслеживание публикаций и информации на сайтах по поддержке и подготовке к ГИА по русскому языку.
Ознакомление с опытом работы учителей школы, района, края по подготовке к ГИА по русскому языку.
| В течение года
|
9
| Составление анализа диагностических работ учащихся.
| После проведения диагностических работ
|
2.Консультативная работа с учениками.
|
1.
| Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2018 г. Зачет по проверке навыков устной речи. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.
| сентябрь
|
2.
| Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. Знакомство с инструкцией участия выпускников 9 класса в ГИА
| сентябрь
|
3.
| Тренировочные работы на сайтах ФИПИ и др. по подготовке к ОГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях.
| постоянно
|
4.
| Ознакомление с заданиями по устному собеседованию. Шкала баллов по зачету
| сентябрь,
постоянно на уроках и элективном курсе
|
5.
| Подготовка к написанию сжатого изложения:
Структура сжатого текста: микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац.
Главная и второстепенная информация в тексте. Языковые приемы компрессии
| сентябрь-ноябрь
|
6.
| Подготовка к выполнению заданий с кратким ответом (2-14)
| в течение года
|
7.
| Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (15.1, 15.2, 15.3)
| постоянно
|
8.
| Ведение тетради для теории по подготовке к ГИА
| постоянно
|
9.
| Участие в пробных экзаменах по форме ГИА по русскому языку
| по графику УО, на базе школы с анализов во время каникул, в течении учебного времени
|
10.
| Посещение консультативных занятий учащимися
| по графику- каждый четверг
|
3.Работа с родителями
|
1.
| Ознакомление родителей со структурой ОГЭ, нововведением в форме зачета.
| первое родительское собрание
|
2.
| Информирование родителей о результатах мониторинга и выполнения диагностических работ на родительском собрании класса.
| По плану проведения классного руководителя 9 класса
|
3.
| Организация индивидуальных встреч с родителями.
| По необходимости
|
4.Совместная работа с классным руководителем 9 кл.
|
1.
| Подготовка документов для формирования базы данных выпускников.
| сентябрь
|
2.
| Ознакомление учащихся, родителей (лиц, их заменяющих) с нормативными документами по итоговой аттестации в форме ОГЭ.
| сентябрь, по мере появления новой информации
|
3.
| Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими).
| в течение года
|
4.
| Своевременное информирование родителей о достижениях учащегося.
| по факту проведения пробных ОГЭ
|
№
п/п
| Тема
| Сроки
| Количество занятий
|
1
| Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Разбор демонстрационного варианта. Знакомство с нововведениями. Правила заполнения бланков
| 7.09
| 1
|
2
| Демонстрационные варианты проверки устной речи на сайте ФИПИ. Распространение материала для подготовки спонтанной беседы. Чтение вслух.
| 14.09
| 1
|
3
| Основные составляющие пересказа текста с привлечением дополнительной информации
| 21.09
| 1
|
4
| Монолог. Высказывание в различных формах монолога (фотография, рассуждение по проблеме, повествование исходя из жизненного опыта)
| 28.09
| 1
|
5
| Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.
| 05.10
| 1
|
6
| Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёмов ИСКЛЮЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ.
| 12.10
| 1
|
7
| Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. Выбор приемов сжатия
| 19.10
| 1
|
8
| Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему
| 26.10
| 1
|
9
| Пробное тестирование учащихся ( на базе школы)
| 02.11
|
|
10
| Учимся формулировать тезис, аргументировать, писать вывод сочинения на лингвистическую тему
| 16.11
| 1
|
11
| Сочинение задания 15.2. Критерии оценки задания. Структура сочинения 15.2. Поиск аргументов из текста, для раскрытия смысла фразы
| 23.11
| 1
|
12
| Проверочное сочинение 15.2. Основные критерии написания сочинения 15.3. Правила передачи аргумента из личной жизни
| 30.11
| 1
|
13
| Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. (З.2)
| 07.12
|
|
14
| Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности (З.3)
| 14.12
| 1
|
15
| Значение приставок. Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание (З.4)
| 21.12
| 1
|
16
| Пробное тестирование в форме ОГЭ (на базе школы)
| 28.12
| 1
|
17
| Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени (З.5)
| 28.12
| 1
|
18
| Синонимы. Понятие о нейтральных синонимах (З.6)
| 04.01
| 1
|
19
| Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании (З.7)
| 11.01
| 1
|
20
| Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения (З.8)
| 18.01
| 1
|
21
| Осложнённое простое предложение (З.9)
| 25.01
| 1
|
22
| Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (З.10)
| 01.02
| 1
|
23
| Синтаксический анализ сложного предложения (З.11)
| 08.02
| 1
|
24
| Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях (З.12)
| 15.02
| 1
|
25
| Синтаксический анализ сложного предложения ( виды СПП) (З.13)
| 22.02
| 1
|
26
| Сложные предложения с разными видами связи между частями (З.14)
| 01.03
| 1
|
27
| Повторение порядка выполнения заданий 2-14
| 08.03
| 1
|
28
| Проверочная работа по выполнению заданий 2-14.Анаализ допущенных ошибок
| 15.03
| 1
|
29
| Самостоятельная работа по заданиям ОГЭ
| 22.03
|
|
30
| Пробное тестирование в форме ОГЭ (на базе школы)
| 29.03
| 1
|
31
| Тренируем навыки выразительного чтения текста
| 05.04
| 1
|
32
| Пересказ прочитанного текста, дополняя высказываниями, цитатами
| 12.04
| 1
|
33
| Монологическое высказывание: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем.
| 19.04
| 1
|
34
| Участие в диалоге на определенную тему.
| 26.04
| 1
|
35
| Внутренний зачет по устной части
| 03.05
| 1
|
36
| Корректировка навыков работы по сочинению-рассуждению
| 10.05
| 1
|
37
| Репетиционная экзаменационная работа
| 17.05
| 1
|
38
| Анализ ошибок. Устранение пробелов. Выполнение заданий с малым процентом выполнения
| 24.05
| 1
|