Скачать 408.84 Kb.
|
Цель программы: создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Задачи: 1. Обозначить приоритетные направления планирования организационно-методической системы по подготовке выпускников 9-х, 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. 2. Формирование базы данных по данному направлению:
3. Обеспечение учащихся, их родителей и учителей своевременной информацией. Основные направления деятельности: 1. Организационно-методическая работа 2. Информационная работа 3. Работа с учащимися 4. Подготовка к ГИА в каникулярное время 5. Психолого - педагогическое сопровождение выпускников 6. Работа с педагогами 7. Работа с родителями 8. Контроль качества обучения и подготовки к ОГЭ, ЕГЭ Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ мы выделяем следующие составляющие:
Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ГИА следующие:
Вопросы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ решаемы, если деятельность базируется на принципах: - системности (подготовка ведется последовательно, функционирует команда специалистов, подготавливающая учащихся по различным направлениям – информационно, предметно, психологически); - гибкости (отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ЕГЭ и ОГЭ, индивидуальный подход к каждому учащемуся). Содержание информационной деятельности школы по вопросам ЕГЭ и ОГЭ В информационной деятельности школы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ мы выделяем три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями. Содержание информационной работы с педагогами. 1) Информирование учителей на производственных совещаниях: - нормативно-правовыми документами по ЕГЭ, ОГЭ; - о ходе подготовки к ЕГЭ, ОГЭ в школе, в районе и области; 2) Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов: - проведение пробных ЕГЭ и ОГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ и ОГЭ; - творческая презентация опыта по подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ (на методической или научной конференции в рамках школы); - выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся); - психологические особенности 9, 11-классников. 3) Педагогический совет Круглый стол «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями» 4) Направление учителей на районные и областные семинары и курсы по вопросам ЕГЭ, ОГЭ. 5) Обсуждение приказа Минобрнауки России от 7 июля 2015г. № 692 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 25 декабря 2013г. № 1394». 6) Семинар «Способы формирования креативного мышления учащихся» 7) Круглый стол «Использование ЭОР (электронно – образовательных ресурсов) на уроках и при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ». Содержание информационной работы с учащимися. 1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся: - правила поведения на экзамене; - правила заполнения бланков; - расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет). 2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ, ОГЭ. 3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков. 4) Пробные внутришкольные ЕГЭ и ОГЭ по различным предметам. Содержание информационной работы с родителями учащихся 1) Родительские собрания: - информирование родителей о процедуре ЕГЭ и ОГЭ, особенностях подготовки к написанию сочинения, к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет; - информирование о результатах пробного внутришкольного ЕГЭ и ОГЭ (декабрь). - пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ЕГЭ и ОГЭ в апреле. 2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители). Мониторинг качества образования Особое внимание в процессе деятельности школы по подготовке учащихся к ГИА занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ЕГЭ и ОГЭ. Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ включает следующие направления деятельности: - посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь; - включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации; - индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся; - привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ГИА; - широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения; - психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ, ОГЭ. В соответствии с поставленными целями можно распределить ответственность субъектов образовательного процесса в совместной деятельности по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ.
Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ, ОГЭ.
Направления индивидуальной работы учителей в организации подготовки учащихся к ЕГЭ, ОГЭ:
График консультаций учителей-предметников по подготовке к ОГЭ выпускников 9 класса МБОУ «Ташлинская СОШ» на 2016-2017 учебный год
Работа с документами, сдача информации в РОО.
|
Цель программы: создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации в... | Цель: создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9 классов школы к итоговой аттестации, повышение... | ||
Огэ и егэ, разработал план-график подготовки школы к огэ и егэ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором... | Цель: Обеспечение системности и качества подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся в форме огэ, егэ, гвэ | ||
Эффективная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников гиа в форме огэ | ... | ||
План подготовки к государственной итоговой аттестации в форме огэ и егэ в 2017-2018 уч г включает в себя | Задачи: 1 Помочь учащимся подготовиться к итоговой аттестации по английскому языку в форме егэ | ||
Осуществление сопровождения педагогов при прохождении аттестации в 2016 учебном году | Целью курса является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |