ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
(«дорожная карта») МБОУ «СОШ № 9» по подготовке выпускников к ГИА
на 2016-2017годы
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
1. Реализация настоящего Плана направлена на обеспечение организационных, технологических, ресурсных (кадровых, материально- технических) условий для подготовки к проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
2.Дорожная карта имеет социально-педагогическую направленность предусматривает решение ключевых задач:
2.1. информационное обеспечение процесса подготовки, проведения и результатов ГИА;
2.2. контроль соблюдения прав обучающихся, их родителей (законных представителей) в период подготовки и проведения ГИА;
2.3. обеспечение согласованности в действиях всех субъектов образовательного процесса на достижение единой цели - повышения качества результатов государственной итоговой аттестации выпускников школы;
2.4. обеспечение условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в области подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации;
2.5. обеспечение непрерывного психолого-педагогического сопровождения выпускников в процессе подготовки к государственной итоговой аттестации;
2.6. совершенствование материально-технической базы школы в целях обеспечения условий для качественной подготовки выпускников к сдаче экзаменов государственной итоговой аттестации через беспрепятственный доступ к информационнным ресурсам сети Интернет и использование современных информационных технологий.
3. Направления деятельности:
3.1. работа с нормативно-правовой базой;
3.2. работа с учащимися;
3.3. работа с родителями;
3.4. работа с учителями.
4. Мероприятия Дорожной карты рассчитаны на реализацию в период с 2016 по 2017год.
5. Реализация мероприятий Дорожной карты позволит создать условия для эффективной организация работы школы по подготовке выпускников к ГИА, обеспечения учащихся, их родителей и учителей своевременной информацией по подготовки к ГИА.
ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ
6. Целью реализации Дорожной карты является:
6.1 реализация комплекса организационных, методических, информационных, контрольных мер в соответствии с полномочиями ОО для обеспечения установленных нормативными правовыми документами федерального и регионального уровней условий подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2016/20167учебном году.
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ 7. Реализация мероприятий, направленных на подготовку к ГИА, предусматривает:
7.1 обеспечение организационных, технологических, ресурсных (кадровых, материально- технических) условий для подготовки к проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
7.2 обеспечение открытости содержания работы и результатов деятельности;
7.3 обеспечение условий для успешного проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
8. Перечень мероприятий Дорожной карты, приведен в приложении 1 к Дорожной карте.
Приложение 1
к Плану мероприятий
(«дорожная карта») МБОУ «СОШ № 9»
по подготовке выпускников к ГИА
на 2016-2017годы
Перечень мероприятий «Дорожной карты» План организационно-педагогических мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11-х классов
№ п/п
| Мероприятия
| Сроки
| Ответственные
| 1
| Административное совещание «Об организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х классов, формах проведения экзаменов»
| Февраль
| Директор школы, зам. директора поУВР
| 2
| Формирование банка нормативно- правовых и инструктивных документов по проведению ЕГЭ, ОГЭ
| Декабрь-
январь
| Зам. директора поУВР
| 3
| Ознакомление выпускников, родителей (законных представителей) с нормативными актами, регламентирующими проведение государственной (итоговой) аттестации учащихся и единого государственного экзамена
| Январь-
апрель
| Классные
руководители 9, 11-х классов
| 4
| Приобретение сборников учебно-тренировочных материалов для подготовки учащихся к ЕГЭ, ОГЭ
| Ноябрь-
| Учителя-
|
| декабрь
| предметники,
|
|
| работающие
|
|
| В 9, 11-х классах,
|
|
| библиотекарь
| 5
| Проведение заседаний методических объединений учителей математики, русского языка, истории, биологии, физики, иностранного языка, географии, химии с целью ознакомления с нормативно-правовыми и инструктивными документами по организации и проведению ОГЭ, ЕГЭ
| Февраль
| Зам. директора
|
|
| по УВР,
|
|
| Руководители ШМО
|
|
|
| 6
| Формирование банка данных об обучающихся в 9, 11-х классах
| Сентябрь-
| Кл. руково-
|
| февраль
| дители 9, 11-х
|
|
| классов, зам.
|
|
| директора
|
|
| поУВР
| 7
| Формирование базы данных об общеобразовательном учреждении
| Январь-
| Зам. директора
|
| февраль
| школы по УВР
| 8
| Подать заявку в УО на бланки строгой отчетности
| По графику
| Зам. директора
|
|
| по УВР
| 9
| Прием заявлений от выпускников на сдачу экзаменов по выбору
| Согласно нормативным документам
| Кл. руково-
|
| дители 9, 11-х
|
| классов, зам.
|
| директора
|
| по УВР
| 10
| Составление графиков проведения:
| До 15.10
| Зам. директора
по УВР
|
| — консультаций
| 11
| Оформление стенда «Итоговая аттестация учащихся 9, 11-х классов». Оформление уголков «Готовимся к ЕГЭ» в кабинетах математики, русского языка, истории, географии, химии, физики, английского языка, биологии
| Январь
| Зам. директора по УВР, учителя-предметники
| 12
| Консультации для учащихся 9, 11-х классов с целью изучения инструкции по заполнению бланков регистрации, бланков ответов Основного государственного экзамена, Единого государственного экзамена
| Февраль-март
| Зам. директора по УВР, кл. руководители 11-х классов, учителя-предметники
| 13
| Репетиционные экзамены
| Декабрь-апрель ( по отдельному графику)
| Зам. директора по УВР
| 14
| Подготовка репетиционного материала
| До 30.01
| Учителя-предметники
| 15
| Проведение анализа выполнения образовательных программ по предметам
| До 12.05
| Руководители ШМО
| 16
| Представление в управление образования документов выпускников, сдающих в форме ГВЭ
| Согласно графику
| Зам. директора по УВР
| 17
| Заседание педагогического совета «Об освоении учащимися 9, 11-х классов образовательных программ и допуске учащихся 9, 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации»
| До 24.05
| Директор школы
| 18
| Организация работы комиссии по оформлению и выдаче документов строгой отчетности, провести инструктаж членов комиссии
| До 10.06
| Директор школы
| 19
| Оформить стенд «Аттестация-2017»
| До 14.05
| Зам. директора по УВР
| 20
| Подготовить анализ государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11-х классов
| В ходе аттестации
| Зам. директора по УВР, учителя-предметники
| 21
| Заседание педагогического совета «О результатах государственной (итоговой) аттестации, о выпуске и награждении выпускников 9-х классов»
| До 15.06
| Директор школы
| 22
| Заседание педагогического совета «О результатах государственной (итоговой) аттестации, о выпуске и награждении выпускников 11-х классов»
| До 23.06
| Директор школы
|
План-график организации подготовки к ОГЭ, ЕГЭ
Вид деятельности
| Мероприятия
| Ответственные
| Сентябрь
| Организационно-методическая работа
| 1. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к итоговой аттестации
| Координатор
| Работа с учащимися
| Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ, ОГЭ
— знакомство с инструкциями;
— правила поведения ;
— КИМы;
— инструктирование учащихся;
— время регистрации на экзамене и проведение;
— официальные сайты
| Координатор
| Работа с родителями
| Индивидуальные консультации родителей
| Зам. директора по УВР
| Работа с педагогическим коллективом
| 1. Информационная работа
| Зам. директора по УВР
|
| 2. Подготовка учителей русского языка и литературы, учащихся к итоговому сочинению
| Зам. директора по УВР, учителя русского языка и литературы
|
| 3. Работа с классными руководителями
| Зам. директора по УВР
|
| 4. Разработка и анализ рекомендаций для учителей — предметников по вопросам подготовки к ЕГЭ
| Руководители ШМО (аналитический отчёт по результатам экзаменов)
| Октябрь
| Организационно -методическая работа
| 1. Подготовка информационного стенда для учащихся и их родителей
| Зам. директора по УВР
| Нормативные документы
| 2. Подготовка ведомости учета ознакомления учащихся с инструкцией по ЕГЭ
| Координатор ЕГЭ
| Работа с учащимися
| 1. Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ
| Зам. директора по УВР, учителя- предметники
|
| 2. Информационная работа по вопросам апелляции, присутствия общественных наблюдателей. Индивидуальное консультирование учащихся
| Зам. директора по УВР, педагог-психолог
| Работа с родителями
| Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с экзаменами
| Директор, зам. директора по УВР, педагог-психолог
| Работа с педагогическим коллективом
| Работа с классными руководителями по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ОГЭ, ЕГЭ)
| Педагог-психолог
| Ноябрь
| Организационно-методическая работа
| Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, учащимися, родителями о целях и технологиях проведения ЕГЭ . Подготовка материалов для проведения пробного внутришкольного ОГЭ (тесты, бланки)
| Директор, зам. директора по УВР педагог-психолог, педагогический коллектив
| Нормативные документы
| 1 . Подготовка базы данных по школе на электронном носителе
| Ответственный за базу данных
|
| 2. Сбор копий паспортов учащихся 11-х классов
| Координатор ЕГЭ
| Работа с учащимися
| 1. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся
| Педагог-психолог
|
| 2. Работа с заданиями различной сложности. Работа с бланками
| Педагог-психолог, координатор ЕГЭ
| Работа с родителями
| Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ОГЭ, ЕГЭ
| Координатор ЕГЭ, педагог-психолог, классные руководители
| Работа с педагогическим коллективом
| Информирование по вопросам подготовки учащихся к экзаменам
| Зам. директора по УВР
| Декабрь
| Нормативные документы
| 1. Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления родителей с нормативными документами
| Координатор ЕГЭ
|
| 2. Первичное анкетирование. Сбор письменных заявлений выпускников о выборе экзаменов
| Зам. директора по УВР
| Работа с учащимися
| 1. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ
| Педагог-психолог, учителя-предметники
|
| 2. Работа с заданиями различной сложности. Работа с бланками
| Координатор ЕГЭ
| Работа с родителями
| Родительское собрание:
1. Психологические особенности подготовки к ОГЭ, ЕГЭ.
2. О порядке подготовки и проведения (нормативные документы, КИМы, сайты и т.д.)
| Педагог-психолог, координатор ЕГЭ
| Работа с педагогическим коллективом
| Работа с классными руководителями. Совместный контроль подготовки к экзаменам
| Педагог-психолог, зам. директора по УВР
| Январь
| Организационно-методическая работа
| 1. Подготовка материалов для проведения пробного внутришкольного ОГЭ, ЕГЭ (тесты, бланки)
| Координатор ЕГЭ
|
| 2. Разработка анкеты, проводимой после пробного экзамена (цель — выявить трудные моменты, вопросы по организации экзамена и по материалам ОГЭ, ЕГЭ)
| Координатор ЕГЭ, педагог-психолог.
| Нормативные документы
| Определение сроков проведения пробного внутришкольного ЕГЭ
| Координатор ЕГЭ
| Работа с учащимися
| 1. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ
| Педагог-психолог, координатор ЕГЭ
|
| 2. Работа с заданиями различной сложности. Работа по заполнению бланков
| Координатор ЕГЭ
| Работа с родителями
| Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ЕГЭ
| Координатор ЕГЭ, классные руководители
| Февраль
| Организационно-методическая работа
| 1. Подготовка раздаточных материалов для выпускников — памяток для участвующих в ОГЭ, ЕГЭ
| Координатор ЕГЭ
|
| 2. Изучение опыта проведения экзаменов в других регионах
| Директор, координатор ЕГЭ
| Нормативные документы
| 1. Оформление листа ознакомления выпускников с памяткой о правилах проведения экзаменов
| Координатор ЕГЭ
| Работа с учащимися
| 1. Психологическая подготовка. Индивидуальное консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к экзаменам
| Педагог-психолог, координатор ЕГЭ
|
| 2. Проведение репетиционных экзаменов
| Координатор ЕГЭ
| Работа с родителями
| Информирование классных руководителей о результатах проведения пробного внутришкольного ОГЭ
| Координатор ЕГЭ
| Март
| Организационно-методическая работа
| 1. Подготовка к выступлению на родительском собрании по вопросам подготовки к ОГЭ, ЕГЭ
| Директор, координатор ЕГЭ, педагог-психолог
| Работа с учащимися
| 1. Психологическая подготовка к ОГЭ, ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке.
| Педагог-психолог, координатор ЕГЭ
|
| 2. Проведение репетиционного экзамена по выбору
| Координатор ЕГЭ
| Работа с родителями
| Проведение родительского собрания, посвященного вопросам подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ
| Классные руководители, координатор ЕГЭ, педагог-психолог
| Работа с педагогическим коллективом
| Работа с классными руководителями. Мониторинг успеваемости по предметам, выбираемых на экзамен.
| Педагог -психолог, зам. директора по УВР
| Апрель
| Организационно-методическая работа
| Оформление пропусков на экзамен
| Координатор ЕГЭ, секретарь
| Работа с учащимися
| 1. Психологическая подготовка к ОГЭ, ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке.
| Педагог-психолог. координатор ЕГЭ
|
| 2. Работа с заданиями различной сложности. Работа по заполнению бланков
| Педагог-психолог координатор ЕГЭ
|
| 3. Проведение пробных экзаменов по выбору
| Координатор ЕГЭ
| Работа с родителями
| Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ОГЭ, ЕГЭ
| Классные руководители, координатор ЕГЭ, педагог-психолог
| Работа с педагогическим коллективом
| Работа с классными руководителями. Контроль подготовки к ОГЭ, ЕГЭ
Анализ пробных экзаменов
| Педагог-психо-лог,зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ
| Май
| Организационно - методическая работа
| 1. Выдача пропусков выпускникам, допущенным к сдаче ОГЭ, ЕГЭ
| Координатор ЕГЭ
| Нормативные документы
| 1 . Подготовка приказа о допуске учащихся 9, 11-х классов к сдаче ОГЭ, ЕГЭ
| Координатор ЕГЭ
| Работа с учащимися
| 1. Психологическая подготовка к ОГЭ, ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся
| Педагог-психолог, координатор ЕГЭ
| 2. Работа с заданиями различной сложности. Рекомендации по подготовке. Работа по заполнению бланков
| Педагог-психолог, координатор ЕГЭ
| 3. Оповещение учащихся о способе их доставки к месту проведения ОГЭ, ЕГЭ
| Классные руководители, координатор ЕГЭ
| Работа с родителями
| Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам ОГЭ, ЕГЭ
| Классные руководители, координатор ЕГЭ, педагог-психолог
| Работа с педагогическим коллективом
| Информационная работа с классными руководителями
| Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ
| Июнь
| Нормативные документы
| 1. Подготовка справки о качестве проведения и результатах экзаменов
| Координатор ЕГЭ, учителя-предметники
|
| 2. Формирование отчетов по результатам ОГЭ, ЕГЭ
| Координатор ЕГЭ
|
| 3. Сводный аналитический отчет и меры по совершенствованию процедуры подготовки школы к проведению ЕГЭ
| Директор, зам. директора по УВР, учителя-предметники
| |